Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Дипломная работа: «СОЗДАНИЕ СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ ПРИ ДЕТСКОМ ДОМЕ ТВОРЧЕСТВА»



Примечания к работе

Работа проходит антиплагиат Форматы: Word

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ….6

1.1. Особенности организации студии звукозаписи….6

1.2. Специфика создания студии звукозаписи в центре детского творчества \"Сулпан\"….33

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ….37

2.1. Содержание, формы и методы организации работы с детьми в студии звукозаписи ….37

2.2. Творческий проект…41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….58

Введение (выдержка)

Актуальность темы

Дом детского творчества это многопрофильное учреждение дополнительного образования. Он реализует широкий спектр образовательных программ дополнительного образования, что дает возможность каждому ребенку в возрасте от 6 до 18 лет найти занятие в соответствии со своими интересами, проявить творческие способности, познать радость общения, приобрести новых друзей. Кроме того, образование и воспитание в данных учреждениях направлено на формирование умений и навыков, познавательной активности, общей культуры ребенка, воспитание его духовно-нравственных качеств, на укрепление здоровья, способности адаптации к жизни в обществе.

Создание студии звукозаписи при детском доме творчества позволит детям записывать песни, выступать на сцене под обработанную плюсовку, тем самым полностью раскрыв свой потенциал, сосредоточив внимание на движениях, и работе с микрофоном.

Плюсовка – это запись песни с музыкой и словами, фонограмма для исполнителя.

Детям необходимо записывать плюсовки, так как многие из них волнуются, когда выступают на сцене, в связи с этим возникают проблемы при выступлении, так называемая боязнь сцены. Симптомами страха сцены являются: дрожащий голос, зажатость голосовых связок, дети забывают слова, поэтому при наличии у ребенка таких фобий желательно заранее записать плюсовку. Так же фонограмму можно отправлять на различные конкурсы. Звукозапись детского вокала может дать малышу отличный импульс для будущей профессиональной деятельности.

Существует литература по процессу создания студии звукозаписи: Д. Чеппел «Создаем свою компьютерную студию звукозаписи»

Актуальность проблемы, ее практическая значимость определили тему исследования: «Создание студии звукозаписи при детском доме творчества».

Цель исследования – теоретически обосновывать и экспериментально проверить содержание, формы и методы организации работы с детьми в студии звукозаписи.

Объект исследования – центр детского творчества «Сулпан»

Предмет исследования – Студия звукозаписи при детском доме творчества.

Гипотеза исследования: процесс организации работы с детьми в студии звукозаписи будет развиваться успешно, если:

– использован аудиоматериал на основе аудиоредактора Adobe audition;

– разработана методика записи детей.

В связи с обозначенной целью исследования и выдвинутой гипотезой в работе ставились следующие задачи:

- изучить профессионально-педагогическую литературу по данной проблеме;

- раскрыть особенности организации студии звукозаписи;

- определить специфику создания студии звукозаписи в центре детского творчества \"Сулпан\";

- рассмотреть основные принципы работы в аудиоредакторе Adobe Audiotion 3;

- разработать методику записи детей.

Методологической основой исследования являются:

- работы, посвященные обзору программы Аdobe Аudition (Eric D. Grebler, Р. Мирный, А. Черныш, Р. Петелин, Ю. Петелин);

- методические разработки для разных учебных заведений (Ю.И.Евдан, И.М.Красильников, Р.Г.Рахимов, А.П.Ментюков, А.Г.Михайленко). Для решения обозначенных задач были использованы следующие методы исследования:

- изучение и теоретический анализ литературы по проблеме исследования;

- эксперимент.

- изучена информация о требованиях к студии звукозаписи, её оборудовании и программном обеспечении, возможность её создания в центре детского творчества.

Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении содержания, форм и методов организации работы с детьми в студии звукозаписи.

Практическая значимость заключается в разработанной методике записи детей. Созданный и описанный творческий проект по теме исследования может быть использован в системе подготовки и повышении квалификации музыкально-педагогических кадров, в практической деятельности учителей музыки, руководителей детских студий звукозаписи, а также студентов педагогических вузов в период прохождения педагогической практики.

Структура исследования: Работа содержит две главы. В первой рассматриваются особенности создания студии, а так же задачи звукозаписывающей студии в детском доме творчества. Даны рекомендации по созданию звукозаписывающей студии. Проведён анализ существующего оборудования и программного обеспечения, рекомендации по выбору наиболее оптимальной комплектации для школьной студии. Во второй главе рассматривается методика работы с детьми в студии звукозаписи, а так же дипломный проект состоящий из трех композиций, которые были записаны и сведены на компьютере.

Выдержка из основной части

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ

2.1. Содержание, формы и методы организации работы с детьми в студии звукозаписи

При записи детей следует учитывать следующие характеристики: возраст, внимание, кратковременную музыкальную память, музыкальный слух (мелодический, гармонический, ритмический), качество звукообразования (мягкая, твердая или придыхательная атака), качество звучания (звонкость, наличие вибрато, мягкость, напевность, ровность тембра и другие качества), качество дыхания (характер вдоха и выдоха, продолжительность выдоха), диапазон, тип голоса, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Расширению индивидуального контроля за музыкально-певческим развитием способствуют также дополнительные занятия пением по группам, в которые распределяют всех детей по таким признакам: а) одинаковый возраст; б) тембр голоса; в) индивидуальные особенности.

Первым условием правильной записи является эмоционально-эстетический настрой ребёнка, создание руководителем непринужденной обстановки, естественно сочетающей напряженный труд с увлекательным творчеством, что активизирует интерес, любознательность детей, создает оптимизм и высокую работоспособность. Такой настрой следует сохранять в течение всего урока. Для деятельности голосового аппарата важно соблюдать певческую установку.

Дети, подростки, юношество не должны петь без перерыва. Непрерывное пение допустимо не более 10 минут. После этого должна следовать небольшая разрядка, краткое переключение на другой вид деятельности.

Особое внимание следует уделять работе над качеством звучания детского голоса – развитию основных свойств певческого тембра: звонкости, полетности, вибрато, разборчивости, ровности. Важно помнить, что большой вред певческому голосу детей, подростков и юношества приносит форсированное пение. Оно препятствует развитию основных его свойств, вызывает различные расстройства и заболевания голосового аппарата. Форсированное, крикливое пение идет вразрез с требованиями художественного исполнения.

В целом вся работа должна строиться с учетом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей детей, подростков и юношества.

Основные приемы психолого-педагогического воздействия на учащихся:

- проявить у детей интерес к процессу записи;

- постоянное побуждение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения;

- одобрение, успехов ребенка с целью стимуляции их интереса к занятиям;

- формирование личностного и социального смысла певческой деятельности ребенка;

Организация детского хора.

На первом этапе происходит подготовка детей к записи. Они вместе с руководителем делают различные вокальные упражнения, а так же упражнения на дыхательные пути. Занятие как правильно начинают с распевания, здесь можно выделить две функции:

- Разогревание и настройка голосового аппарата певцов к работе.

- Развитие вокально-хоровых навыков, достижения качественного и красивого звучания в произведениях.

Подготовка к работе – создание эмоционального настроя, и введение голосового аппарата в работу с постепенной нагрузкой (звуковой динамический диапазон, тембр и фонация на одном звуке).

Дикция (греч.) – произношение «Критерий достижения хорошей дикции в хоре – это полноценное усвоение содержания исполняемого произведения аудиторией».

В своем проекте я разработал собственную методику записи хора, возможно, ее используют и другие звукорежиссеры в своей практике. В моей методике запись происходит поочередно. Для записи всего хора необходимо больше технического оборудования, так же при записи нескольких человек приходится увеличивать чувствительность микрофона, что приведет к привлечению лишнего шума и не качественной записи. В первую очередь необходимо произвести небольшой отбор среди детского хора, выделить для себя ребенка, наиболее подходящего на роль ведущего голоса. Выделяется по таким критериям как: попадание в ноты, уверенный голос. Делается это для того, чтобы другим участникам записи, было легче подстроится под ведущий голос.

Ребенок должен чувствовать себя свободно во время записи, не зажимая и не сдерживая себя.

Расстояние от певца до микрофона должно быть около 15 – 20 сантиметров: в этом случае, как правило, удается получить наиболее естественную передачу звучания голоса.

Эффект приближения - этот эффект нередко сказывается при записи вокала, заключается в том, что тембр голоса может существенно меняться, если вокалист немного изменяет свое положение относительно микрофона во время песни. В этом случае виноват микрофон с кардиоидной направленностью. Если такой микрофон находится вблизи от источника звука, то он подчеркивает низкие частоты.

«П» проблемные согласные.

Практически любой студийный микрофон подчеркивает звуки «б» и «п», в таких случаях устанавливается «поп-фильтр». Если же «п» проблема не была решена при записи, то ее можно решить при помощи эквалайзера или эффектов на этапе сведения. Проблема шипящих и свистящих звуков так же разрешается при помощи поп-фильтра, либо эффектов.

Даблтрек (двойная запись вокала) – этот метод используется для того, чтобы увеличить тон вокалиста, что часто приводит к неплохим результатам.

Для лучшего эффекта, запись вокала производится дважды, что дает возможность выбрать наиболее подходящий вариант, обычное же копирование единственного дубля на два трека делает вокал громче, не изменяя его характер. Необходимо следить, чтобы оба дубля были записаны правильно, стоить обратить внимание на произношение согласных и ритмически ровные партии.

Заключение (выдержка)

Таким образом, можно отметить, что создание студии при детском доме творчества, поможет детям самоутвердиться, раскрыть вокальные способности. Творческое самовыражение может пробуждаться в детстве, если создана среда, в которой творческие переживания являются его неотъемлемой частью, обогащающей повседневную жизнь. Предполагается, что творческие способности — это наследуемый потенциал человека, которым обладают с самого рождения. Разработанная методика поможет найти наиболее оптимальный вариант решения поставленной задачи.

Методические принципы в работе с детьми, как известно, имеют специфику. Главное заключается в том, что необходимо учитывать возраст детей, их интересы. Отзывчивость души ребенка столь непосредственна и непредсказуема, с детской исполнительской аудиторией следует работать с большей отдачей, с пониманием психологических, физических особенностей детей, быть им учителем, воспитателем и просто другом одновременно.

Создание студии звукозаписи в детском доме творчества, это большой скачок в системе дополнительного образования. Разнообразие применяемых форм и методов обучения способствует привлечению большего внимания и интереса у детей к музыке.

Создание студии звукозаписи способствует развитию творческого потенциала, и самореализации ребенка, позволяет решить воспитательные и образовательные задачи.

Список литературы

1. Авратинер В. - Обучение и воспитание музыканта-педагога: Учебное пособие / ГМПИ им. Гнесиных. - М.

2. Артынова Л. П., Лагутин А. И. - Актуальные вопросы содержания образования в музыкальном училище. - М.: Музыка, 1991.

3. Андреева Л., Бондарь М., Локтев В., Птица К. Искусство хорового пения – М., 1963г.

4. Баренбойм Л. А. - Музыкальная педагогика и исполнительство. - Л.: 1974.

5. Виноградов К. методика работы русских мастеров хоровой культуры XIX и начала XX столетий – Машинописная рукопись.

6. Виноградов К. методика работы русских мастеров хоровой культуры XIX и начала XX столетий – Машинописная рукопись.

7. Живов. Хоровое исполнительство. Теория Методика Практика. – М., 2003г.

8. Карпов В. В., Громов В. А. - Фонд \"Новые технологии обучения\": Учебное пособие - Исследовательский центр Гособразования СССР по проблемам управления качеством подготовки специалистов. Труды Исследовательского центра.1. М., 1991.

9. Лашперти Ф. Искусство хорового пения – М., 1899г.

10. Никольская К.Ф. -Береговская Русская вокально хоровая школа от древности до ХХI в. – М., 2003г.

11. Осеннева М.С., Самарин В. А., Уколова В.И. Методика работы с детским вокальным коллективом – М., 1999г.

12. Соколов В.Г. Работа с хором – М., 1967г.

13. Стулов Г.П. Теория и практика работы с детским хором. – М., 2002г.

14. Соколов В.Г. – редактор. Работа с детским хором – М., 1981г. Сборник статей.

15. Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором. М, 2002г.

16. Теплов Б. М. - Психология музыкальных способностей. - М.-Л.: АПН РСФСР, 1947.

17. Тигров К. Руководство хором. – М., 1964г.

18. Д. Чеппел «Создаем свою компьютерную студию звукозаписи»

19. Якупов А. Н. - Музыкальная коммуникация: Вопросы теории и практики: Исследование - Московская консерватория, Магнитогорский музыкально-педагогический институт. — М.; Новосибирск: изд-во \"Трина\", 1993.

Похожие работы
РАБОЧИЙ СТОЛ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДЕТСКОГО ДОМА - Дипломная работа

ТРУДНОСТИ В ОБЩЕНИИ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ДЕТСКОМ ДОМЕ - Дипломная работа

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА - Дипломная работа

Семейный детский дом как вид организации жизни детей-сирот - Курсовая работа

Особенности игровой деятельности старших дошкольников с задержкой психического развития в условиях детского дома - Курсовая работа

ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОГРАММЫ «ДЕТИ-СИРОТЫ - Дипломная работа

Особенности работы психолога с детьми, оставшихся без родительского попечения - Отчет по практике

Воспитание сельскохозяйственному труду на основе малых форм фольклора в условиях детского дома - Лекция

Создание аранжировок детских песен - Дипломная работа

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Дипломная работа

Покупка готовой работы
Название: «СОЗДАНИЕ СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ ПРИ ДЕТСКОМ ДОМЕ ТВОРЧЕСТВА»
Раздел: Рефераты по музыке
Тип: Дипломная работа
Страниц: 56
Год: 2016
Цена: 2600 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8460 студентам.