Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Дипломная работа: «Обучение игре на гитаре во внеклассной работе в общеобразовательной школе»



Примечания к работе

Работа проходит антиплагиат Форматы: Word

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ…6

1.1.К истории появления и развития гитары….6

1.2.Строение современной гитары….19

ГЛАВА 2.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.30

2.1.Содержание, формы и методы обучения детей на гитаре (на примере организации кружка)…30

2.2.Педагогический эксперимент и его результаты…62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….78

Введение (выдержка)

Актуальность выпускной квалификационной работы в том, что сам инструмент гитара очень распространен в наше время. Он пользуется большой популярностью, не только среди молодежи, но и старшего поколения. Этот инструмент звучит во всех современных композициях, тем самым он очень привлекательный молодежи. Дети и особенно школьники проявляют очень большое желание научиться и овладеть азами игры на этом инструменте.

Многие историки по-разному описывают историю происхождения современной гитары и ее разновидностей. Это не удивительно, ведь первые струнно-щипковые инструменты, явившиеся прообразом настоящей гитары, появились в глубокой древности, 3-4 тысячи лет до нашей эры.

Струнные щипковые инструменты, появились в глубокой древности. Они составляют семейство лютневых. Самые ранние сохранившиеся свидетельства – это скульптурные изображения Месопотамии, которые относятся примерно ко 2 тысячелетию до н. э. В них запечатлены инструменты с небольшим корпусом, который был сделан, из панциря черепахи или из тыквы (обтянутой, по всей вероятности, кожей).

На сегодняшний день гитара существует в различных обличиях, но мы остановимся на акустической гитаре. Ее популярность в том, что она привлекательна не только своим звучанием но и очень маневренна. Этот инструмент звучит практически во всех современных произведениях.

Актуальность проблемы, её практическая значимость определили тему исследования: «Обучение игре на гитаре во внеклассной работе в общеобразовательной школе».

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально определить педагогические условия обучения гитарному искусству в условиях внеклассной работы в школе.

Объектом исследования является процесс музыкального образования школьников.

Предметом исследования – содержание, формы и методы обучения гитарному искусству в условиях внеклассной работы в школе.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования сформулирована гипотеза, согласно которой знакомство с музыкальными направлениями, в том числе современными, и формированием музыкального вкуса у школьников среднего и старшего звена, будет более эффективным, если придать процессу музыкального образования развивающий характер и систематически вводить элементы самостоятельного творчества на уроках музыки. В данном случае мы предлагаю обучить учащихся владением музыкальным инструментом – гитарой. Всё это будет непременно способствовать:

1. Развитию фантазии, воображения и самовыражения учащихся

2. Совершенствованию музыкальных вкусов школьников

3. Обогащению духовного мира учеников

В соответствии с гипотезой определены следующие задачи:

1. Изучение литературы по избранной теме.

2. Обучить учеников владению музыкальным инструментом.

3. Организовать опытно-экспериментальную проверку.

Методологической основы исследования

- концепции отечественных и зарубежных исследователей о роли музыки в воспитания детей (Ю.Б. Алиев, З. Кодай, Г.М. Науменко, О.А. Апраксина);

- идеи Д.Б. Кабалевского, Н.Г. Ямалетдиновой и Р.Х. Хусаиновой, В.В. Алеева, Е.Д. Критской;

- теория личности В.А. Бодалеева, В.И. Петрушина, В.А. Сухомлинского, А.В. Петровского, Ш.А. Амонашвили, А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготского, И.Т. Фролова;

- исследования, посвященные изучению гитеры (Ройзман Л., Браудо И., Милешина Н).

Для решения поставленной задачи, применяю следующие методы исследования:

1. Анализ литературы по теме.

2. Эксперимент.

3. Наблюдение

4. Подведение итогов

Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложения.

Выдержка из основной части

ГЛАВА 2.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

2.1.Содержание, формы и методы обучения детей на гитаре (на примере организации кружка)

Важная роль в воспитании учащихся, расширении и углублении их знаний, развитию творческих способностей принадлежит специально организованной воспитательной работе во внеурочное время. Такую работу называют внеклассной.

Внеклассная работа - разнообразная образовательная и воспитательная работа, направленная на удовлетворение интересов и запросов детей, организованная во внеурочное время педагогическим коллективом школы.

Задача внеклассной работы - закрепление, обогащение и углубление знаний, приобретенных в процессе обучения, применение их на практике; расширение общеобразовательного кругозора учащихся, формирование у них научного мировоззрения, формирование умений и навыков самообразования; формирование интересов к различным отраслям науки, техники, искусства, спорта, выявление и развитие индивидуальных творческих способностей и наклонностей, организация досуга школьников, культурного отдыха и разумных развлечений; распространение воспитательного воздействия на учащихся в различных направлениях воспитания. Ее содержание определяется общим содержанием воспитания учащейся молодежи, предусматривающий умственное, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитания.

Внеклассная работа строится на следующих принципах воспитания, однако она имеет и свои специфические принципы: добровольный характер участия в ней. Способствует тому, что учащиеся могут выбирать профиль занятий по интересам. Педагоги в таких условиях должны тщательно продумывать содержание занятий, используя новые, еще не известны ученикам факты, формы и методы, которые усиливали их интерес. Общественная направленность деятельности учащихся. Этот принцип требует, чтобы содержание работы кружков, клубов и других форм деятельности, отвечал потребностям развития украинского государства, отражал достижения современной науки, техники, культуры и искусства. Развитие инициативы и самодеятельности учащихся.

Во внеклассной деятельности следует учитывать желания школьников, их предложения, чтобы каждый из них выполнял интересную для себя работу. Внеклассная работа должна быть логическим продолжением учебно-воспитательной работы, осуществляемой на уроках.

Формы организации воспитания разделяют на массовые, групповые (кружки), индивидуальные. К массовым формам воспитательной работы относят конференции, тематические вечера, вечера вопросов и ответов, недели по разным предметам, встречи с выдающимися людьми, обзоры, конкурсы, олимпиады, туризм, фестивали, выставки стенной печати т.д.

Показателями эффективности массовых форм внешкольной деятельности своем считают количественный охват, активность самих учащихся.

К групповым формам воспитательной работы относятся часы классного руководителя, кружки художественной самодеятельности, работа с прессой, радио-и телепередачами, экскурсии, походы и др.

Важная роль во внеклассной воспитательной работе принадлежит кружкам. Воспитательная ценность участия учащихся в их работе заключается в том, что искусство эстетически развивает их, пробуждает чувства ответственности, коллективное переживание успехов и неудач. Ученики должны возможность обнаружить свое творчество. Участники кружков лучше понимают и чувствуют красоту искусства и природы, человеческих отношений.

На базе 123 СОШ г.Уфы мы организовали кружок «Гитара» для всех желающих школьников. К обучению приглашались желающие с любым уровнем подготовки. Упор делался на практику игры, развитие слуха и навыков самостоятельного подбора, импровизации.

Занятия на начальном этапе проходили индивидуально, учащиеся знакомились с основами: названиями и формой аккордов, расположением нот на грифе, строением и настройкой гитары, разучивали простые композиции.

Групповые занятия позволили поделиться друг с другом своими успехами, развить навыки выступления на публике и совместного музицирования.

Для работы нам было необходимо обратиться к методической литературе. В процессе работы был проведен анализ доступных пособий по игре на гитаре.

«Школа игры на шестиструнной гитаре» П. Агафошина.

Представляет собой методическое пособие, состоящее из четырех частей.

Первая часть включает в себя описание постановки рук, первоначальные упражнения, на гитаре, а также сведения по теории музыки. Оригинальность идеи Агафошина заключается в том, что любое положение из области теории немедленно закрепляется на практическом материале. Так, понятия тон и полутон объясняются им на примере гитарных ладов, а не на клавиатуре фортепиано, как это делается на уроках сольфеджио. Постановка правой руки дана в четырех упражнениях, упражнения 5 и 6 посвящены постановке левой руки. После параграфа Нотная запись появляются первые упражнения, которые можно сыграть по нотам. Далее автор твердо придерживается следующего принципа: сначала давать теоретическое правило, потом немедленно закреплять его на практике. Приведем, для примера, первое «нотированное» упражнение, которое следует сразу же после параграфа Нотная запись.


Как видим, упражнение записано целыми длительностями. Это потому, что ученик еще не знает, что такое метр. После соответствующего параграфа дано упражнения, с использованием разных длительностей:

Объяснив, что такое знаки альтерации, автор дает хроматическую гамму, и только потом, после параграфа Аккорды, им даются упражнения на арпеджио.

Затем даны параграфы Точка, Лига, Сложные размеры и Гамма, каждый из них проиллюстрирован соответствующим нотным материалом. В заключении I части приводятся две пьесы испанских композиторов XIX века: Тема и вариация Д. Агуадо и AndanteФ. Сора.

Хотя оба этих произведения относятся к одному периоду и являются классическими по стилистике, в первом из них гитара предстает инструментом гармоническим, так как используются аккорды и арпеджио, во втором сделан акцент на полифонических свойствах инструмента. Обе пьесы, содержат определенные технические трудности для начинающих: координационные между правой и левой рукой, сложная аппликатура для левой руки в первой пьесе, проблемы ритма во второй.

Таким образом, задачей автора в I части книги было увязать сведения по музыкальной грамоте с практическими навыками игры на гитаре. На наш взгляд, это соединение не всегда органично, и во многих случаях нанесло определенный ущерб собственно гитарной методике, так как первоначальный период освоения инструмента дан недостаточно развернуто. Автор очень спешит с соединением правой и левой руки, не дав ученику приспособиться к гитаре. Мало внимания уделяется работе над арпеджио и слишком рано дается гамма. Если следовать методике, предложенной Агафошиным в I части, и вести по ней учеников, то большинство учащихся «отсеется» после первых же уроков, не выдержав трудностей первоначального периода и запутавшись в теории.

II часть посвящена изучению тональностей, наиболее употребляемых на гитаре. В ней описаны такие приемы и штрихи, как барре, стоккато и легато, исполнение пяти и шести звучных аккордов. Кроме того, в тексте продолжают встречаться параграфы, посвященные теории музыки. Эти «вкрапления» носят последовательный, продуманный характер. Так, объяснив понятие интервал, автор сопровождает этот параграф целой серией упражнений и пьес, содержащих интервальные последовательности. Кроме того, даны и проиллюстрированы музыкальными примерами понятия вольта и синкопа.

Музыкальный материал II части организован по тональному принципу. В каждой из двенадцати тональностей дается двух октавная гамма с использование открытых струн, несколько упражнений, в том числе содержащие аккорды, употребляемые в этой тональности, и ряд этюдов и пьес, разнообразных по стилю, в том числе маленькие пьесы для двух гитар. Выбор авторов достаточно широк: от представителей классической гитарной школы (А. Диабелли, Ф. Сор, Д. Агуадо), до произведений старинной лютневой музыки. Много переложений известных классических произведений, сделанных автором. Такое разнообразие репертуара объясняется концепцией П. Агафошина, считавшего, что «каждый отдельный гитарист в своем развитии должен неизбежно пройти основные этапы, пройденные гитарой за время своего исторического развития». Само это утверждение можно считать достаточно спорным, так как подобный «исторический подход», безусловно, полезен для понимания различных стилей, но мало, что дает для освоения первоначальных приемов. Однако, это ничуть не умаляет заслуги автора, стремившегося не только обучать игре, но и воспитывать музыкальный вкус будущего гитариста.

На II части «Школы», заканчивается период начального освоения инструмента, и, по замыслу автора, в III части предполагается переход к полному владению им, то есть, к формированию гитариста-исполнителя. Агафошин справедливо считает, для этого необходимо пользоваться всей музыкальной палитрой гитары, свободно играя во всех ее позициях.

Игра в высоких позициях, это совершенно новый этап в овладении инструментом, для которого надо преодолеть не только технический, но и некий психологический барьер. Учащийся, до сих пор исполнявший несложные пьесы в первых двух позициях, теряется, столкнувшись с необходимостью переходить в позиции более высокие. Он еще плохо знает гриф, кроме того, само положение левой руки и ощущения при игре несколько отличаются от привычных. К исполнению в высоких позициях ученика необходимо готовить. П. Агафошин делает это следующим образом: показав, как расположены звуки в IV, V, VII и далее позициях, он дает затем упражнение, этюд, иногда пьесу, помогающие приспособиться к ним. При этом техническая трудность постепенно возрастает, преодолевая их, учащийся приобретает технический багаж, необходимый для исполнителя-солиста.

Большие значение придает автор исполнению гамм. В III части им уделяется много внимания. Так, даны полностью двадцать четыре гаммы в аппликатуре А. Сеговии, с методическими рекомендациями по работе над ними. Кроме того, приведены гаммы интервалами (терциями, секстами, октавами, децимами), а также упражнения, основанные на последовательностях этих интервалов.

Рассмотрена техническая проблема перехода из одной позиции в другую, и такие приемы, как тремоло, флажолеты, глиссандо. Большое значение уделено также исполнению мелизмов и способам их расшифровки.

В III части своей школы автор поместил более сорока этюдов на различные виды техники. Их авторами являются представители классической гитарной школы XIX века Ф. Сор, М. Каркасси, М. Джулиани, Д. Агуадо. Многие этюды не только полезны с точки зрения развития техники, но являются яркими концертными произведениями. Таким образом, III часть Школы П. Агафошина является своеобразной «антологией гитарного этюда», не утратившей своей ценности до наших дней.

Помимо этюдов, III часть содержит ряд пьес, различных по своей сложности, эпохе и стилю. Это обработки народных песен, переложения И.С. Баха, В. Моцарта, Ф. Шуберта, Э. Грига, произведения гитарных композиторов Ф. Карулли, Ф. Сора, М. Джулиани. Некоторые из этих произведений, достаточно сложны как по форме, так и технически. Например, Рондо Ф.Сора, (стр.108) требует от исполнителя не только солидной технической базы, но и умения передать образный строй и стиль этого произведения.

III часть содержит раздел «Гитара в аккомпанементе». Будучи относительно небольшим по объему, раздел этот во многом проясняет позицию автора и его цели при написании «Школы». Как явствует из текста, задачи П. Агафошина не ограничивались простым обучением игре. Человек, освоивший гитару по его методу, должен уметь аккомпанировать певцам, делать переложения для гитары, а также легко транспонировать из одной тональности в другую, чтобы иметь возможность «приспосабливаться к различным голосам певцов». То есть, по замыслу Агафошина, это должен быть профессионально работающий гитарист.

Именно воспитанию гитариста-профессионала посвящена IV часть книги.

IV часть открывает параграф под названием «Ногтевой способ звукоизвлечения». Здесь находит отражение тот факт, что для тридцатых годов XX века этот способ был еще достаточно новым. Агафошин перечисляет преимущества, которые дает гитаристу использование ногтей, и описывает способы ухода за ними. Характерно, что автор не настаивает на обязательном применении ногтевого способа звукоизвлечения, тогда как в настоящее время это обязательное условие для профессиональной деятельности гитариста.

Агафошин продолжает описывать приемы игры на гитаре, но теперь он знакомит нас со всевозможными эффектами, которые встречаются в произведениях композиторов XX века, в основном, представителей испанской школы. Давая описание таких приемов, как пиццикато, сложные флажолеты, расгеадо и других штрихов, встречающихся в народной музыке, Агафошин завершает формирование гитариста-исполнителя.

Большую часть объема IV части составляют концертные произведения высокого уровня сложности, различные по стилю и форме. Классическая гитарная литература представлена первой частью сонаты op. 15 М. Джулиани, и Испанским вальсом М. Каркасси, где использованы приемы испанской народной музыки. Полифонические произведения, данные здесь, это Лур И. С, Баха и его же Фуга ля минор. Справедливо полагая, что гитарист не должен «замыкаться» исполняя исключительно произведения, написанные для своего инструмента, автор значительное место уделяет переложениям И. Гайдна, В. Моцарта и Л. Бетховена. Наконец, среди произведений, составляющих IV часть, велик удельный вес испанских композиторов. Это Ф. Таррега, М. Льобет, И. Альбенис Э. Гранадос, Х. Турина и Ф. Морено-Торроба. Таким образом предполагается, что гитарист, проштудировавший Школу П. Агафошина, будет в состоянии исполнить серьезную концертную программу, соответствующую уровню старших курсов музыкального училища. Так ли это?

Действительно, в Школе представлена продуманная и последовательная методика обучения игре на гитаре. Приемы игры на ней, а также сведения теоретического характера даны подробно, сложность упражнений и пьес постепенно нарастает по мере приобретения обучаемым необходимых знаний и умений. Все гитарные приемы тщательно описаны и даны вначале в виде упражнений, а затем закреплены на специально подобранном музыкальном материале. Нельзя не согласиться с принципом формирования репертуара, который на каждом этапе обучения имеет свои особенности. Так, для первоначального этапа освоения инструмента Агафошин отдает предпочтение пьесам, написанным гитаристами классической школы XIX века, поскольку по своей стилистике, форме и «удобству» исполнения они идеально подходят для начинающих. Далее, автор расширяет репертуар за счет включения в него переложений, а также старинной музыки. Таким образом, музыкальный вкус учащегося растет, и его кругозор расширяется. В то же время, исполняя огромное количество этюдов на различные виды техники из III части, приобретается солидный технический багаж и необходимая выносливость, которая делает доступным исполнение произведений, составляющих IV часть. Именно здесь обучаемый встречается с репертуаром, являющимся вершиной для гитариста, а именно с произведениями И.С. Баха, а также с музыкой, написанной представителями испанской школы XX века.

В то же время нельзя ни отметить, что первоначальный этап обучения освещен недостаточно подробно. В Школе практически отсутствуют легкие и удобные постановочные упражнения, необходимые для того, чтобы учащийся смог приспособиться к гитаре. А ведь от этого зависит и правильная постановка рук, и удобство при игре, а главное – сила и качество звука. Чтобы учиться по Школе Агафошина, надо обладать идеальной приспособляемостью к инструменту, то есть природной музыкальностью, прекрасными физическими данными (большими, сильными руками), а также незаурядной силой воли и целеустремленностью. Кроме того, необходимо иметь большой запас свободного времени, так как авторские упражнения, представленные в I, а особенно во II части, при всей их методической полезности, громоздки по объему, сложны для разбора и тяжелы технически. А ведь излишняя сложность на начальном этапе, особенно в левой руке, может привести к тому, что учащийся привыкнет сильно напрягать руки, утратив, таким образом, необходимую двигательную свободу и легкость при игре. Недаром «зажатые» руки, это одна из серьезнейших проблем, и причина ее как правило в перегрузке левой руки на первом этапе обучения.

Заключение (выдержка)

В заключение нашего исследования необходимо сделать некоторые выводы, касающиеся необходимости обучения на гитаре в школе.

Следует отметить, что в России популярность шестиструнной гитары неизменно растет. Меняется и активно развивается гитарная педагогика, появляются новые методики преподавания игры на инструменте. Заполняются «белые пятна» гитарного педагогического и концертного репертуара, происходит интеграция российской гитарной педагогики в мировое музыкальное пространство.

Гитарная музыка в общеобразовательной школе занимает, на наш взгляд, очень важное место в сегодняшней педагогической системе как у нас в стране, так и за рубежом.

Открывая для себя мир музыки, подросток одновременно узнает и то, что она полна тайн, что непросто обнаруживает она свои богатства. Это верно, что музыка - общечеловеческий язык, но как порой трудно его понимать!

Современные подростки, как показало экспериментальное исследование, воспринимают гитару как нечто нужное, интересное, обязательное для их образования, обучения, как источник собственного духовного опыта.

Список литературы

1.Агафошин П. С. Школа игры на шестиструнной гитаре. – М.: Музыка, 1994.

2.Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя музыки»- М.,Владос,2003.

3.Алиев Ю.Б., Белобородова В.К. «Программы. Музыка 1-8 кл.», М.:Просвещение,1993.

4.Алексеев А.Д. «Творчество музыканта-исполнителя» М.: Музыка, 1991,

5.Апраксина О.А. Музыкальное воспитание в школе, М., Просвещение 1999.

6.Арчажникова Л.Г. Теория и методика музыкального воспитания. Программа для высших педагогических учебных заведений – М., 1991.

7.Арчажникова Л.Г. «Профессия – учитель музыки». М., «Просвещение» 1984

8.Белобородова В.К. Музыкальное восприятие к теории вопроса: Музыкальное восприятие школьников. М.: 2000.

9.Баринова М.И. «О развитии творческих способностей» Л., 1961

10.Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях». – М., 2002.

11.Беркман Т.Л. «Индивидуальное обучение музыке». М., «Просвещение» 1964

12.Вайсборд. М. А. Гитара и гитаристы. – М.: Музыка, 1979.

13.Вайсборд М. Андрес Сеговия и гитарное искусство ХХ века. М., Советский композитор 1989.

14.Вещицкий П., Ларичев Е., Ларичева Г. «Классическая шестиструнная гитара» М., «Композитор» 2000.

15.Вольман Б. «Гитара». Издательство «Музыка» М.,1972.

16.Вольман Б. Гитара в России: очерки истории гитарного искусства. – Л.: Музыка, 1961;

17.Вольман Б. Гитара и гитаристы. – Л.: Музыка, 1968.

18.Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. «Методика музыкального воспитания в школе: М., 2000г.

19.“Искусство в школе 1994 № 2 С.11

20.Иванов-Крамской А. «Школа игры на шестиструнной гитаре». М., Музыка,1980

21.Кабалевский Д.Б. “Программа по музыке для общеобразовательной школы. 1-3 классы” Москва, “Просвещение”, 1980.

22.Кабалевский Д.Б. “Музыка в 4-7 классах” Москва, “Просвещение”, 1986.

23.Катанский А.В., Катанский В.М. «Школа игры на шестиструнной гитаре», М., 2000.

24.Келдыш Ю.В. «Музыкальная энциклопедия»,М., «Советская энциклопедия»,1973.

25.Куберский И.Ю. Энциклопедия для юного музыканта. С – П., 1997

26.Кузнецов В. «Как научить играть на гитаре», М.: Издательский дом «Классика – XXI» 2006.

27.Ларичев Е.Д. «Классическая шестиструнная гитара» М.,Музыка,1999.

28. Михайленко Н.П. «Хрестоматия гитариста». М., Музыка,1981.

29.Рачина Б.С. «Технология и методика обучения музыке в общеобразовательной школе» Издательство композитор», С-П., 2007

30.Терри Бароуз «Все о гитаре». М., «Астрель.Аст»2007

31.Теплов Н.А. Музыка – детям: Пособие для музыкального руководителя. М.:Просвещение,1985

Похожие работы
МЕТОДИКА ХОРОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ - Дипломная работа

Внеклассная работа на уроках математики как средство привития интереса младших школьников к предмету. - Курсовая работа

ПОДГОТОВКА УЧМТЕЛЯ К ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ РАБОТЕ В МЛАДШИХ КЛАССАХ - Дипломная работа

Технологии социальной работы в образовании - Курсовая работа

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ - Дипломная работа

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ - Дипломная работа

Влияние внеклассной работы на развитие интереса младшего школьника к математике. - Курсовая работа

Внеурочные занятия и внеклассная работа школьников - Курсовая работа

ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОГО ИСКУССТВА - Дипломная работа

Изучение содержания профильного обучения - Курсовая работа

Покупка готовой работы
Название: «Обучение игре на гитаре во внеклассной работе в общеобразовательной школе»
Раздел: Рефераты по музыке
Тип: Дипломная работа
Страниц: 79
Год: 2016
Цена: 2700 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8462 студентам.