Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Дипломная работа: «МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ»



Примечания к работе

Работа проходит антиплагиат. Есть приложения

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКУ….8

1.1. Психолого-педагогическое обоснование эмоционального развития младших школьников…8

1.2 Урок музыки – как средство эмоциональной отзывчивости младших школьников….….18

Выводы по первой главе….33

ГЛАВА II. OПЫTHO-ЭKCПEPИMEHTAЛЬHAЯ PAБOTA ПOPAЗBИTИЮ ЭMOЦИOHAЛЬHOЙ OTЗЫBЧИBOCTИ ШKOЛЬHИKOBHAMУЗЫKУ….36

2.1. Педагогические условия развития эмоциональной отзывчивости школьников на музыку…36

2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…45

Выводы по второй главе….….68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….72

ПРИЛОЖЕНИЕ….76

Введение (выдержка)

Интерес педагогики и психологии к проблеме формирования эмоциональной отзывчивости в материальной и духовной сферах жизни проявлялся всегда, но особенно возрос в настоящее время.

В современной социальной ситуации существуют негативные моменты, которые влияют на формирование подрастающего поколения, что ведет к эмоциональной «бедности», замкнутости, необщительности, боязни выразить свои чувства, мнения и т.п.

Эмоциональная сфера нынешнего ребенка часто подвержена неблагоприятным влияниям внешней среды (обилиеразнообразной информации, не стабильные отношения внутри семьи и другие отрицательные явления). Некоторые дети демонстрируют скованность, другие излишне импульсивны, у третьих нарушено ощущение ритмичности. Отсутствие развитости духовной, эмоциональной культуры образовывает в душе каждого пустоту, которая заполниться интересами другого рода (вредные привычки, алкоголизм, преступления и т.п.).

Основной педагогической деятельностью считается снабжение эмоционального благополучия ребенка, его веселого детства, воспитание эстетических качеств, самовыражение.

Эмоции, ощущения представляют огромную роль в самопознании личности. Самопознание как пониманиеличных качеств, как формирование изображенияграниц своего нрава и свойствах натуры,зарождается не только в следствииосознания собственных действий и поступков, но и на основе осмысления пережитых чувств. Процесс подобного самопознания совершается тем ярче, чем существеннее эмоциональная жизнь ребенка.

Необходимость пристального внимания к эмоциональной области связана с влиянием эмоционального строя личности на характер ви́дения и толкования личностью окружающей действительности. Это откладывает отпечаток на процесс становления и развития взглядов, принципов и мировоззрения в целом. Если ребенок хорошо взаимодействует со взрослыми, то он будет эмоционально раскован при общении и с другими детьми. В нынешнее время становится больше детей с нарушениями психоэмоционального развития, сюда входит эмоциональноепостоянство, враждебность, агрессия, тревога, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими.

В связи с этим в сфере образования особую актуальность приобретает проблема формирования чувства эмоциональной отзывчивости у детей. В данном процессе особое место принадлежит сфере музыкального образования, поскольку, музыка обладает особыми свойствами влияния на сознание и подсознание ребенка. Музыка активно действует на разум, подсознание человека и его эмоциональную сферу, является важным, иногда незаменимым средством развития внутреннего мира человека. Ибо, музыка призвана открыть человеку его самого, его эмоции, его душу. Музыка – самое сильное, эмоциональное, и поэтому самоеэффективное средство влияния на детей, с помощью музыки они способны увидеть восхитительное, красивое не только в окружающем мире, но и в самих себе.

Являясь неотделимой частью человеческой жизни, эмоции представляют собой область, притягивающаястабильныйинтерес исследователей из разных областей наук. Философы, психологи, психиатры, физиологи Аристотель, Демокрит, Платон, Ч.Дарвин.Л.С. Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплов и др.[15,18,22,16. 36] изучали природу эмоций, но так и не пришли к единому мнению об их роли в психическом развитии, их генезисе, структуре.

В научной литературе эмоциональная отзывчивость на музыку исследовалась в разнообразных аспектах. Как фундаментальная составляющая музыкальности, она получила теоретический анализ в трудах Н.А. Ветлугиной [13], В.В. Медушевского [26], Г.С. Тарасова [36], и особенно Б.М. Теплова [37,38]. Теория и практика развития эмоциональной сферы младших школьников на уроках музыки представлена в работах И.Л. Вахнянской [14]. Проблема художественного моделирования эмоций в музыке рассматривается в работах В.В. Медушевского [26], В.И. Петрушина [32]; В.Г. Ражников [44] разработал «словарь эстетических эмоций», применяемый в музыкальной педагогике.

Однако, исследование проблемы развития эмоциональной отзывчивости детей на музыку, разработанность её по отношению к младшему школьному возрасту, на наш взгляд, ещё недостаточна. Работа с учащимися по ощущению себя в музыке или музыки в себе не осуществляется. Изучениесведений, организованноепедагогом, принятиезнаний в готовом виде, механическое повторение и «закрепление» – все это представляет собой самую рядовую учебную работу. Ученики не понимают роли музыкального искусства в своей жизни и в мире в целом.Сформированная эмоциональная сфера регулирует деятельность человека, определяет характер отношений с окружающими, оптимизируют процесс вхождения в новую реальность.

Таким образом, социально-личностная актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость, а также недостаточная разработанность относительно младшего школьного возраста обусловили выбор темы исследования: «Методика развития эмоциональной отзывчивости детей на уроках музыки».

Цель исследования:теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия развития эмоциональной отзывчивости младших школьников на музыку на уроках в СОШ.

Объект исследования — процесс музыкального образования в СОШ.

Предмет исследования — педагогические условия развития эмоциональной отзывчивости младших школьников на музыку на уроках в СОШ.

Гипотеза исследования: процесс формирования эмоциональной отзывчивости младших школьников на музыку будет эффективным при следующих педагогических условиях: создание эмоциональной атмосферы для проявления эмоциональной отзывчивости на музыку:

1. регулярноеприменение учителем методов и приемов, действующих на формирование эмоциональной отзывчивости у младших школьников;

2. организация музыкально-игровых условий, содержащих творческие задания для проявления эмоциональной отзывчивости младших школьников.

Задачи исследования:

1. изучить теоретические основы изучаемой проблемы;

2. определить педагогические условия формирования эмоциональной отзывчивости учащихся на уроках музыки.

3. определить уровень развития эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку.

4. разработать виды заданий для формирования эмоциональной отзывчивости младших школьников на уроках музыки.

5. выработать рекомендации учителям начальной школы по данной проблеме.

Методологической основой исследования стали программа «Музыка» Д.Б. Кабалевского [22], «Музыка» под редакцией Ю.Б. Алиева [1], «Музыка» И.В. Кадобновой, В.О. Усачевой,Л.В. Школяр [41], «Музыка» Нечаевой, на которых использовались различные виды упражнений, заданий, музыкально-игровых ситуаций, способствующих повышению уровня сформированности эмоциональной отзывчивости младших школьников на музыку.

Для решения данных задач нами были использованы следующие методы научного исследования:

1. изучение и анализ психолого-педагогической, методической, искусствоведческой литературы;

2. анкетирование;

3. тестирование;

4. опытно-экспериментальная работа

5. наблюдение.

Теоретическая значимость исследования определяется тем, что в результате ретроспективного анализа и обобщения научно-теоретических материалов по исследуемой проблеме, были получены новые знания, дополняющие современные представления об эмоциональной отзывчивости, ее структуре. Теоретически обоснованы и экспериментально проверены психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективное развитие эмоциональной отзывчивости у младших школьников в процессе обучения музыке.

Структура работы включает: теоретическую и практическую часть.

Организация исследования осуществлялась по следующим этапам:

1.проведение диагностического исследования с целью выявления первоначального уровня развитости эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку в экспериментальном классе.

2.разработка содержания, внедрение разработанной нами методики формирующего эксперимента.

3.анализ, обработка и систематизация полученных результатов опытно-экспериментальной работы, формулировка выводов, оформление результатов исследования.

Выдержка из основной части

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКУ

1.1. Психолого-педагогическое обоснование эмоционального развития младших школьников

Анализ теоретических концепций, которые касаются характерных черт функционирования и эмоциональных явлений, позволяет выбрать несколько основных подходов к этой проблеме.

Демокрит и Эпикур считал, что появление и развитие эмоций и чувств являются лидирующими человеческими качествами. Платон утверждал, что поведением управляют ум, мышления, а не чувства.

Чарльз Дарвин предположил, что эмоции возникают в ходе эволюции в качестве средства, с помощью которого люди устанавливают значимость определенных условий для удовлетворения потребностей. Эмоции выступают в качестве внутреннего языка как система сигналов, по которым человек узнает о важности происходящего. Особенностью эмоций является то, что она непосредственно отражает отношение между мотивами и реализацией.

Эмоции не визуальны и не выражают свойства объекта. Они в большинстве случаев являются состоянием субъекта, то есть внутреннее состояние человека и его отношение к окружающим. В человеческих чувствах в виде переживания, радости, злости и т.п. проявляются отношение к миру и другим людям.

В моем понимании, отзывчивость - это попытка понять человека. Чтобы помочь человеку необходимо поставить себя на его место и попытаться сделать что-то. В настоящее время не мало детей считают совершенно ненужными и старомодными глубокие чувства любви и дружбы.

Понимание музыки, ощущение, сопереживание является неотъемлемой частью старейших, глубоких человеческих чувств, синтез всех чувств - чувство эмпатии.

Концепция эмпатии была введена американским психологом Э. Титченером в начале 50х годов 20 века, и получила множество интерпретаций, которая получила широкую распространенность литературе по психологии.

В диссертации Л.Л.Надировой «Эмпатия», есть утверждение, что до введения понятия «эмпатия» в качестве эквивалента использовалось понятие «симпатия», которая включала в себя такие аспекты в отношениях между людьми, как эмоциональный отклик, понимание, эмоциональное соучастие, отзывчивость.[31]

В древнегреческой философии симпатии интерпретируется как духовное единство всех вещей, в силу которых люди сочувствуют друг другу. От философов древней греции возник подход к симпатии, сочувствию, а позже - как категории этики и нравственного чувства. Во все времена существовало много толкований термина «эмпатия», но все они сходятся в одном: источником сочувствия является эмоциональная реакция на опыт других. Эмпатия принадлежит к явлениям духовной жизни и интерпретируется учеными прошлого, как нравственная категория. Проблема развития эмпатии становится важным сегодня для педагогической теории и практики. Практикующие остро нуждаются в научных консультациях и методах рекомендациях, позволяющих строить педагогический процесс конкретных формирование личности современного ребенка на том или ином этапе развития.

Воспитанию чувства эмпатии и отзывчивости уделял большое внимание Сухомлинский. Василий Александович в своей книге «Сердце отдаю детям», неоднократно призывал учителей развивать у детей способность видеть «сердцем» без слов, чтобы понять тонкие движения души, чувствовать душой человека, которому необходимо сочувствие. Существенную педагогическую задачу Сухомлинский сформулировал так: «Чтобы ребёнок чувствовал сердцем другого человека».

Огромную роль в обучении и развитии умения сочувствовать, Сухомлинский уделял эстетическому воспитанию, развитие способности видeть и чувствoвaтькрaсoту. Нужно, чтобы в годы детства и юности человек обнаружил в себе и в мире красоту, восхищался ею, чувствовал и признавал красоту, как духовную, так и человеческую. Только в этом случае - через прекрасное к гуманности проходит путь становления личности. Особая роль принадлежит музыке. Сухомлинский говорил о музыке как об огромном источнике мысли, основным источником которого является не только мир, но и сам человек, его духовность, способность думать и разговаривать. Музыкальный образ может раскрыть перед ребенком реальные явления и объекты, рисуя картину необыкновенной красоты. Музыкальная мелодия вызывает яркие представления у детей, это является средством воспитания творческих сил разума, источником энергии, даже у самые пассивных детей. Сухомлинский считал, что повышению развитию интеллектуальных способностей содействует музыка. Следует отметить, что Сухомлинский почти не разделял эмоциональный аспект развития душевной чуткости от интеллектуальной деятельности, и музыка была для него явлением, органически сочетающим в себе эмоциональное и интеллектуальное начало. В становлении и развитии эмпатии в процессе обучения большое место уделяется педагогов, когнитивных процессов. В исследованиях учитель и публицист С.Л. Соловейчик дал идею, что познать не почувствовав – невозможно.

Чтобы понять другого человека – нужно прочувствовать то же, что и он сейчас переживает, откликнуться на его чувства, и если бы была «школа чувств», то первым уроком являлся бы уроком отзывчивости - подмечает С. Соловейчик. Ступенями в этой «школе чувств» должно быть: с другими людьми - чужие чувства, способности реагировать на них - свои чувства.

В преобразованном виде теория эмоционального развития существует в современной психологии как познавательный (Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Ж.П. Сартра и др.) и мотивационный подход ( Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Ковалев, А. Н. Леонтьева, Лук, С. Л. Рубинштейн, П.С. Симонов, Фрейд и др.) Эмоции – это широкий класс процессов внутреннего регулирования психической деятельности, психического отражения в форме определенного переживания.

По мнению Додонова: «Эмоции в качестве процесса есть не что иное, как деятельность оценивания поступающей в мозг информации о внешнем и внутреннем мире, которую ощущения и восприятия кодируют в форме его субъективных образов» [19, с.29].Изотова считает, что «Эмоциональность – совокупность устойчивых характеристик, определяющих индивидуальные особенности возникновения и протекания эмоциональных переживаний» [21, с.266].

Многие психологи подмечают связь эмоций и чувств с нравственностью, моралью (П.В.Симонов). «Языком сверхсознания» они называют совесть, и если красота и радость вызывают положительными эмоциями, то голос совести имеет предпочтительно негативную эмоциональную окраску.

А.В. Запорожец утверждает, что функция оценки эмоции является важной, поскольку она показывает человеку значимость в мире определенных объектов, то есть помогает ориентироваться в реальности в системе отношений, в которых развиваются и воспитываются люди. А. Валлон считал, что человеческие эмоции связывают человека с социальной жизнью, с миром ценностей. Это означает, что мотивом может быть только цель деятельности, к которой проявляется определенное эмоциональное отношение.

Эмоции играют важную роль не только в регуляции деятельности в соответствии с установленными требованиями по предмету, но и в повышении образования новых мотивов.

А.Д. Кошелев выделяет, что отношение детей к предлагаемым заданиям меняется, эффективность реализации значительно возрастает при использовании образных описаний и визуальные образов. Эмоции, вызываемые восприятием, активизирует скрытые мотивы у детей и дает им практический характер. При правильной организации деятельности (чередование спокойная деятельность чередуется с различными играми, прогулками, физкультминутками), улучшается эмоциональный тонус учащихся, следовательно делает его эмоциональное благополучие и поведение более уравновешенным. «От ребёнка младшего школьного возраста можно требовать сдержанности в движениях, добиваться их соразмерности, ловкости. И такие действия вызывают у него положительную эмоциональную реакцию» [47, с.98].

С. Л. Рубинштейн подчеркивает тесную связь с деятельностью отдельных эмоций. По его мнению, ход и результат операций вызывают у человека различные чувства, а те, в свою очередь, влияют на его деятельность «Эмоции не только обусловливают деятельность, но и сами обусловливаются ею. Характер эмоций, их основные свойства и строение эмоциональных процессов зависят от неё» [36, С.560].

Следует подчеркнуть, что человек организует свою деятельность не только с точки зрения эмоциональных оценок, но и с учетом всех его прошлого опыта, знаний, убеждений, все его восприятие в момент их потребностей.

С.Л. Рубинштейн, А.Н. Лук выделяют социальные чувства (долг, честь, справедливость, сострадание и др.), эстетические чувства (чувство прекрасного, возвышенного, комического и др.), чувства, связанные с понятием собственности (бескорыстие, чувство обладания, лишения и др.), моральные чувства: направленность на других людей (благодарность, любовь, ненависть), на себя (самодовольство, раскаяние, стыд и др.), а также интеллектуальные чувства, связанные с оценкой тех или иных событий (радость, разочарование, удивление, тревога, гнев и др.)

Проблеме эмоционального развития ребенка от рождения до совершеннолетия посвящены многие отечественные и зарубежные исследования. Эмоциональное развитие ребенка формируется на протяжении всего периода жизни (Л. С. Выготского, А. В. Запорожец, Л. И. Божович, И. М. Юсуповым и соавт.)

Согласно Л.С. Выготскому, эмоция «не менее важна, чем мысль. Забота педагога должна заключаться не только в том, чтобы ученики продумали и усвоили географию, но и прочувствовали её» [15, С.95]. Эмоции в учебном процессе квеличиваютмышление, способны снять интеллектуальные и психологические нагрузки. В связи с этим Л.С. Выготский пишет: «…именно эмоциональные реакции должны составить основу воспитательного процесса. Прежде чем сообщить то или иное знание, учитель должен вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связалась с новым знанием. Только то знание может привиться, которое прошло через чувство» [15, С.96].

Согласно мнению А.В. Запорожца появление новых эмоций связанно с изменением вида деятельности ребенка. В младшем школьном возрасте знакомство с природой и музыкой развивает эстетический опыт, как способность чувствовать красоту окружающей жизни и произведений искусства.

С самых малых лет музыка содействует развитию в ребенке разума, умственных способностей, понимание красоты существования, развитию добрых качеств, расширению кругозора, воспитанию его духовного и творческого потенциала. «Музыка есть, прежде всего,путь к познанию огромного и содержательного мира человеческих чувств. Лишенная своего эмоционального содержания, музыка перестает быть искусством», писал Б.М.Теплов. Содержанием музыки в первую очередь являются чувства, эмоции, настроения.

В.А.Сухомлинский писал: «Как гимнастика выпрямляет тело, так и музыка выпрямляет душу человека… музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Слушая музыку, человек познает себя, и познает, прежде всего, что он, человек, прекрасен, рожден для того, чтобы быть прекрасным, и если в нем есть что-то плохое, то это плохое надо преодолеть; почувствовать плохое в самом себе и помогает музыка…чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…» 35, - с.169].

Будничность, шаблонность, информация, которая не выходит за рамки привычного жизненного уклада ребенка – это «хождение на месте. Ни детские чувства, ни мышление в этом случае не получают того импульса, который превращает познание в эмоционально-обогащенный творческий поиск. 7-9 лет самый благоприятный для воспитания эмоциональной сферы. В этом возрасте учащиеся верят во все, чему их учат, поддаются внушению, проявляют любознательность, ожидают новых интересных фактов. Память в этом возрасте велика, и нужно уметь обогащать её позитивными впечатлениями. Ш.А. Амонашвили пишет по этому поводу: «Находиться под впечатлением» в действительности означает, что человек (и не только ребёнок) действует, мыслит, воспринимает мир в соответствии с эмоциональной сутью впечатления… И чем сильнее оказывается впечатление, тем дольше оно может управлять им…впечатление – это сила, устанавливающая погоду в духовном мире ребёнка, и потому нужно, чтобы оно было добрым и возвышающим» [15, С.112].

Вследствие этого одной из задачи новой технологии развивающего музыкального образования является вырабатывание у учащихся эстетического, эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни. Исходя из этого, формирование эмоциональной отзывчивости младших школьников на музыку – одно из важных направлений в музыкальном развитии учащихся.

Точнооснованная музыкальная деятельность хранит в себе огромныепотенциалы для роста уровня формирования личности школьника. Музыкальная деятельность как средство музыкального искусства напрямую влияет на развитие таких качеств личности как воображение и фантазия, музыкальная память и ассоциации, интуиция и осознание музыки, музыкально-слуховая наблюдательность и продолжительность внимания в процессе слушания, способность к музыкальному обобщению и целый спектр чувственного видения мира.

Заключение (выдержка)

В выпускной квалификационной работе нами исследована одна из важных и актуальных проблем в современной педагогической теории и практики- развитие эмоциональной отзывчивости через уроки музыки.

Формирование отзывчивости обучающихся на музыку было и есть актуальной задачей музыкального воспитания.

В современном образовании, преподавателями больше используются игровые моменты для развития эмоциональнойэмпатии. Музыка способствует взаимодействовать с окружающим миром. Через мелодию и ритмы, музыка воздействует на внутреннее состояние детей(которые заложены природой) . Сами того не понимая, они радуются или злятся, становятся решительными, энергичными или наоборот агресивными и расслабленными.

Эмоциональность выражается в том, что окружающий мир обостряет способность к переживаниям, сердце становится восприимчивым к доброму слову поучению, советам, напутствию. Эмоциональная отзывчивость младшего школьника на музыку – это качество личности, которое проявляется в способности к эстетическому переживанию; в экспрессивном выражении эмоций; в творческом восприятии музыки.

Исследование, анализ теоретических вопросов проблемы, организация и результаты опытно-экспериментальной работы подтвердили положение выдвинутой нами гипотезы, согласно которой развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников на музыку будет эффективным при следующих условиях:

• создание благоприятной атмосферы для проявления эмоциональной отзывчивости младших школьников на музыку;

• регулярное употребление учителем методов и приемов, влияющих на воспитание эмоциональной отзывчивости у младших школьников; (метод эмоционального воздействия, словесные методы, метод побуждения к сопереживанию, метод эмоциональной драматургии);

- основание игровых ситуаций, где включены творческие задания для проявления эмоциональной отзывчивости младших школьников на уроке музыки.

Принимая во внимание вышесказанное, можно правильно и целенаправленно организовать развитие эмоциональной отзывчивости младшего школьникачерезмузыкально-игровую деятельность, творческие задания.Опытно-экспериментальная работа подтвердила эффективность выявленных нами педагогических условий, критериев и подобранной методики, направленной на развитие эмоциональной отзывчивости младшего школьника на музыку.

Целостная система музыкально-игровых заданий, методов и приёмов, творческих заданий, опирающихся на взаимосвязь восприятия музыкального произведения и сценического действия позволила сформировать у младших школьников чувство интереса к учению, внутреннее влечение к активной учебно-познавательной деятельности, эмоциональные представления, осознавать свои чувства и переживания при восприятии музыкального произведения.

Своё умение младшие школьники реализовывали в разнообразных и привлекательных для них видах музыкальной деятельности. Применяемые методы и приёмы развития эмоциональной отзывчивости способствовали активизации эмоциональных творческих проявлений у младших школьников.

Использование подобранной нами методики поэтапного развития эмоциональной отзывчивости первоклассников на контрольном этапе исследования был отмечен у 28% учащихся, средний – 50% учащихся, низкий – 22% детей. Это подтверждает положительную динамику развития эмоциональной отзывчивости младших школьников к музыке.

Список литературы

1. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя – музыканта. М.: Музыка. 2000 г., с.14

2. Алеев В.В., Науменко Т.И. Музыкальный словарь для учителя. - СПб.: Изд-во, 1995, с.42-63

3. Абдуллин Э.Б. Методология педагогики музыкального образования. – М.: Изд-во, 2010г. с. 243

4. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования.-М.: Академия, 2004.-с. 42

5. Аберган В.П. Интеграция профессионально-педагогических знаний в системе подготовки учащихся педучилищ. – Минск, 1994.-с.23:

6. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. -М.:Музыка, 1993-с.42

7. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. - Л.: 1971.-376с

6. Асимов М.С. Современные тенденции интеграции наук.-М.: 1991-с. 57-69.

7. Белобородова В.К. Развитие эмоциональной отзывчивости школьников в процессе музыкального воспитания. – К.: 1988. – с.85

8. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. — М.: Академия, 2002. — с. 100 - 400 с.

9. Борев Ю.В. Эстетика. – М.: Политиздат, 1988-496с.

10. Боэций А.М.Основы музыки. — М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2012. — 408 с.

11. Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе - №5. М.: 1996. - С. 150-154.

12. Бугаев О. И. Межпредметные связи в процессе обучения. - Х: Ранок, 2008. –с 206.

13. Ветлугина Н. Музыкальный словарь. - М.: Музыка, 1986

14. Вахнянская И.Л. Эмоционально-эстетическое развитие младших школьников в учебной деятельности. – Ижевск: 1999, с 116

15. Выготский JI.C. Мышление и речь.Т.2. - М.: Педагогика, 1982. С. 5-360

16. Выготский Л.С. Психология искусства. - М.:1917. –с. 123

17. Гапеенкова С.М. Развитие познавательных способностей младших школьников в процессе обучения. - Пенза, 1997.

18. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Академия, 2004

19. Додонов Б.И. Эмоции как ценность. – М.: 1978. – 272 с.

20. Ежкова Н. Развитие эмоций в совместной педагогической деятельности. – М.: 2003. – С. 16-27.

21. Изотова Е. И. Эмоциональная сфера ребёнка: теория и практика: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.И. Изотова, Е.В. Никифорова. – М.: Издательский центр "Академия", 2004. – 268 с.

22. Каргапольцев С. М. Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости младших школьников в процессе музыкального воспитания. - Киев, 1988г.

23. Кабалевский Д. Б. Музыка в 4-7 классах Методическое пособие для учителей. - М.:«Просвещение», 1986г.

24. Кабалевский Д.Б. Музыка 2 класс. – М.: Просвящение, 2006.С.225

25. Лагутин А.И. Примерная программа и методические рекомендации по учебной дисциплине “Музыкальная литература” для ДМШ и музыкальных отделений школ искусств. – М., 2002

26. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.: 1981г.

27. Медушевский В.В. Дух музыки и дух музыкального воспитания.- №2. -1995

28. Маслова Л. Как мы слышим живопись– М.: 2007г.

29. Маслова Л. Интонации искусства-М.: 2008г.

30. Надырова Д.С. Совершенствование методов развития эмоциональной отзывчивости на музыку- М.: 1987г.

31. Надирова Л.Л. Развитие отзывчивости на музыку у подростков

32. Надирова Л.Л. Эмпатия/ диссертация

33. Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества. – М.: Академический проспект; Гаудеамус, 2008 с.12-120

34. Примерная программа стандарты второго поколения по музыке.– М.: Просвещение, 2010год.

35. Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством восприятия музыкиh**t://otherreferats.allbest.r*/pedagogics/00224587_1.html

36. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.; Питер, 2003. – с.600 -700.

37. Сухомлинский В.А. О воспитании.М., 1979, - с.170

38. Тарасов Г. С. О психологии искусства / М.: 1992. № 1 – 2. С.105 – 110.

39. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. - М.: Дрофа 2001г с.35-65

40. Теплов Б.М. Основные музыкальные способности. - М: Ленинград 2004с.18-20

41. Тарасов Г.С. Педагогика в системе музыкального образования. М.1986г.- с. 12-25

42. Усачева Валерия Олеговна, Кузнецов Дмитрий Валентинович, Кабалевская Мария Дмитриевна"Музыка". 2 класс. – М.:Баласс. 2011, с 15-20

43. Школяр Л.В., Красильникова М.С., Критская Е.Д.Теория и методика музыкального образования детей – М.:Наука.1998г.с.20-30

44. Щуркова Н.Е. Культура современного урока. – М.2000г.с.1-70.

45. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта/ Приказ №1089 от 05.03.2004г. МинобразованияРоссии;

46. h**t://pedsovet.su/load/0-0-0-0-1 [электронный ресурс]

47. Якобсон П.М. Психчув-в и мотивация. – М.: Институт практической психологии, Воронеж, 1998. – с. 200-300

Похожие работы
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ - Дипломная работа

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ - Дипломная работа

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Дипломная работа

Использование системы Карла Орфа на уроках музыки в младших классах - Дипломная работа

Использование творческих заданий на основе межпредметных связей - Дипломная работа

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ - Дипломная работа

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Дипломная работа

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Дипломная работа

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ МУЗЫКИ - Дипломная работа

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ - Дипломная работа

Покупка готовой работы
Название: «МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ»
Раздел: Рефераты по музыке
Тип: Дипломная работа
Страниц: 79
Год: 2016
Цена: 2900 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8462 студентам.