Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Дипломная работа: «ПРИМЕНЕНИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОРЕЖИССУРЫ В ПРОВЕДЕНИИ КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»



Примечания к работе

Работа проходит антиплагиат Форматы: Word

Содержание


ВВЕДЕНИЕ….…3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЗВУКОВОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ….5

1.1. Понятие технологии и структурные составляющие в постановке концертно-зрелищных программ….….….….5

1.2. Роль звукорежиссера во время проведения концертно-зрелищных мероприятий….….….….…25

Выводы по первой главе….…50

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОРЕЖИССУРЫ В ПРОВЕДЕНИИ КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ….….52

2.1. Методические рекомендации по организации и проведению концертно- зрелищных мероприятий….….52

2.2. Описание творческого проекта по теме исследования….….….55

Выводы второй главе ….…58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:….….….…61

Введение (выдержка)

Актуальность исследования. В наше время социально-культурные условия требуют создания новых форм программ для удовлетворения духовных и культурных потребностей школьников. Много приходиться слышать о том, что учащиеся начинают равнодушно относиться ко многим проявлениям досуговой деятельности: вечерам отдыха, школьным мероприятиям, эстрадным концертам.

В последние годы стало традиционным проведение массовых зрелищ – это и шествия, выпускные концерты, парады, спортивные представления и т.п.

Поэтому, в первую очередь, возникла необходимость обратить внимание на качество программ, которые создают современные звукорежиссеры.

Современного зрителя сейчас трудно чем-либо удивить, в связи с использованием последних достижений научно-технического прогресса в представлениях (свет, звук, лазер, пиротехника и т.п. и т.д.), но порой эти достижения используются настолько непродуманно и не к месту, что теряется эффектность действия.

Для этого необходимо обратить внимание на технологию создания качественных концертно-зрелищных программ, использовать опыт прошлых лет, изучать новые возможности и формы воздействия на аудиторию.

Актуальностью темы исследования является необходимость разработки системы технологического процесса в создании концертно-зрелищных программ.

Цель исследования – определить и экспериментально проверить педагогические условия организации концертно-зрелищных мероприятий на развитие эстетического, художественного воспитания учащихся СОШ и ДМШ.

Объект исследования – система общего и дополнительного музыкального образования.

Предмет исследования – формы и методы организации концертно- зрелищных мероприятий на развитие эстетического, художественного воспитания учащихся СОШ и ДМШ.

Задачи исследования:

- уточнить понятие «технологии концертно-зрелищных программ»;

- рассмотреть многообразие моделей концертно-зрелищных программ;

-определить структурные составляющие постановки концертно-зрелищной программы.

Методологическая основа исследования: исследования в области звукорежиссуры (И.М. Красильников, H.A. Глаголева), работы по проблеме режиссуры постановки концертно- зрелищных мероприятий (И.Г. Шароев, Э.В. Вершковский); исследования в области музыкального образования (А.Е. Дадимов).

Методы исследования:

Теоретические методы исследования: анализ литературы в области режиссуры массовых мероприятий.

Эмпирические методы исследования: педагогический эксперимент и его результаты.

Практическая значимость: результаты исследования можно использовать в практической деятельности учителей в школах.

Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Выдержка из основной части

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЗВУКОВОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1.1. Понятие технологии и её структурные составляющие в постановке концертно-зрелищных программ

Технология (с греч. «techue») – искусство, умение, совокупность приемов и способов получения обработки и переработки сырья.

Культурно-зрелищным мероприятием называется событие культурной жизни, в котором применены различные формы и средства художественного воздействия на людей. Как правило, такое мероприятие соответствует традициям и уровню развития культурной жизни общества и имеет просветительские, образовательные, развлекательные цели.

Изучение структуры технологии концертно-зрелищных программ, отдельных ее элементов и связей между ними, выявление внутренних противоречий, свойственных объекту и определяющих процесс его развития, предполагает осуществление анализа внешних связей объекта с окружающей его средой.

Технология концертно-зрелищных программ выступает одним из важнейших средств приобщения людей к культуре, порождает у них новые духовные потребности, и, прежде всего потребность в творчестве. A.M. Горький отмечал, что "росту человеческих потребностей нет предела. Только благодаря этому и существует непрерывный процесс культуры".

Условия составляют ту среду, обстановку, в которой процесс подготовки концертно-зрелищной программы возникает, существует, развивается. Специалисты в подготовке концертно-зрелищных программ, познав законы функционирования концертно-зрелищных программ, могут создать благоприятные и устранять неблагоприятные условия.

Важным моментом является то, что имеется прямая и обратная связь системы подготовки концертно-зрелищных программ. Внешнее воздействие дает тот или иной психологический эффект, лишь преломляясь через психическое состояние субъекта, через сложившийся у него строй мыслей и чувств. Внешние причины создаются в результате внешних воздействий. Технология концертно-зрелищных программ не может работать без наличия социально-педагогических условий, когда устанавливается обратная связь между концертно-зрелищными программами и условиями, в которых они проводятся.

Сам технологический процесс подготовки концертно-зрелищной программы включает в себя следующие элементы:

- объект деятельности: зрители (группы - коллективы людей и отдельные личности), аудитория;

- субъект деятельности: организаторы концертно-зрелищных программ, постановщики;

- направление концертно-зрелищной программы (процесс воздействия субъекта на объект) со всеми ее компонентами. Такими являются цель и содержание программы, формы организации аудитории, средства и методы, используемые для осуществления стоящих перед ними задач.

Профессиональное мастерство достигается тогда, когда в технологическом процессе концертно-зрелищных программ организация и методика наилучшим способом соотнесены друг с другом. Дисбаланс оптимальности ведет к крушению многообразных качественных соотношений в процессе концертно-зрелищных программ, разрыву внутренней динамики, и как результат, единого целого.

Организация и проведение зрелищных концертов является важным трудоемким процессом, в результате которого осуществляется целый ряд социальных функций: развитие творческих способностей человека, активизация творческой деятельности, удовлетворение эстетических культурных потребностей личности, поддержка и обеспечение полноценной жизнедеятельности творческих коллективов. Подготовка концерта происходит поэтапно:

Создается постановочная группа. Основная работа по подготовке концерта проводится постановочной группой. В задачи группы входит:

1. Утверждение исполнительной дирекции;

2. Планирование и координация работы по подготовке и проведению концерта, осуществление контроля за ее выполнением;

3. Утверждение положения о мероприятии, общего плана подготовки и проведения концерта, сметы расходов, отчета о проведении мероприятия;

4. Определяются цели и задачи концерта;

5. Разработка концертного положения, где оговариваются:

• цели и задачи мероприятия;

• условия участия (примерная или обязательная программа);

• сроки проведения;

• порядок финансирования.

Постановочная группа ведет всю организационную работу по проведению концерта.

Так же создается художественная постановочная группа, которая включает в себя:

- директор концерта;

- режиссер концерта;

- сценарист;

- звукорежиссер;

- инженер по свету.

Разработка зрелищного концерта осуществляет взаимодействие с организациями и должностными лицами, которые задействованы в работе по подготовке и проведению концертов, спонсорами;

• решает организационные вопросы (реклама в средствах массовой (информации, афиши, пригласительные билеты, оформление залов, сцены для выступлений, и т.д.);

• утверждает состав творческой группы, ответственной за разработку сценариев и режиссуру концерта;

• утверждает график проведения концертов.

Определив технологию концертно-зрелищной программы, необходимо обратиться к структуре постановки самой концертно-зрелищной программы.

Прежде всего, важно рассмотреть драматургию концертно-зрелищной программы. Именно она является сюжетно-образной концепцией, где само драматургическое действие создается через выстраивание и проигрывание сюжетно-образного решения программы.

Работа над созданием сценария начинается с того, что Маяковский называл «социальным заказом»,— с осмысления темы, с поиска наиболее выразительного, оптимального драматургического ее решения.

Сценарно-монтажная структура концертного действия не вытягивается по прямой, идущей ровно и спокойно. Монтаж является сборкой различных и разнородных элементов. Поэтому сценарий выстраивается скорее по спирали, где каждый эпизод или номер - это самостоятельное ее кольцо, и одновременно они устремлены по вертикально восходящей линии к вершине спирали, т. е. к смысловой кульминации сценария.

В отличие от театрального действия, концертное зрелище лишено прямой последовательности. Оно содержит в себе остановки, отступления, задержки, возвращение событий, переключение словесного материала на пластический, от пластического — к музыке, от музыки — к слову. И поэтому сюжет излагается в свободной драматургической структуре, где остановки действия зачастую приобретают большее значение, нежели его поступательное развитие. Каждая такая остановка необходима для того, чтобы дать возможность зрителю понять ту или иную драматическую ситуацию.

В концертном действии монтажное сопоставление законченных номеров - эпизодов и диалогичность заменяют собой контрастность и конфликт, характерные для традиционной театральной драматургии.

В этом коренное отличие драматургии концертного действа от драматургии театральной.

В драматургии концертного действия, основанной на методике монтажа, природа конфликта другая, чем в театральной драматургии. В данном случае это со своеобразным построением действия, где конфликтность возникает в процессе сопоставления, стыковки различных номеров и эпизодов, а не в результате действия и контрдействия, пронизывающих всю пьесу.

У концертно-зрелищных программ своя система драматического действия, свои, присущие только им выразительные средства. По характеру своему они более обобщенные, более условные, нежели в искусстве театра.

Выразительные средства драматического театра и концертно-зрелищных программ разнятся между собою примерно так же, как бытовая и жанровая живопись отличается от плаката.

Концертно-зрелищные представления по своим выразительным средствам близки к плакату, потому, что они заключают в себе образы крупномасштабные, полные символики и обобщения, графически точно выражая основную идею и наглядно проводя ее в жизнь. Форма и выразительные средства массового зрелища определяются задачами, стоящими перед жанром.

Синтетический характер концертно-зрелищного праздничного действа, вобравшего в себя смежные искусства — музыку, кинематограф, изобразительное искусство, театр (драматический и музыкальный), эстраду и цирк, требует от драматурга знаний и композиционного умения в создании из разнородных элементов единого «архитектурного проекта».

Важно, чтобы режиссер, который работает над созданием сценария массового праздника или концертного зрелища, знал технологию своего дела, был знаком с теми основными закономерностями, которые являются определяющими в этом жанре. При создании сценария автор должен мыслить пластическими образами, т. е. теми категориями, которые являются своеобразным языком, присущим данному жанру. Композиция пластического материала должна воплощаться в конкретном зрелищном образном строе, а все остальные компоненты — сопутствовать пластическому материалу, из которого создается массовое представление.

Сценарий концертного действия (театрализованного концерта, эстрадного представления, стадионного зрелища и т. д.) в принципе выстраивается на выразительных средствах, общих для всех разновидностей жанра. Меняются детали — с учетом исполнительских сил и сценической площадки. Но основа остается неизменной. Это — эпизоды и номера, являющиеся «слагаемыми» специфической монтажной драматургии.

Заключение (выдержка)

Исходя из поставленных целей, исследования можно сделать следующие выводы:

Технология концертно-зрелищных программ трактуется как процесс, в ходе которого отдельные ее стороны - предметная, организационная и методическая - сливаются, органически обусловливая друг друга.

Можно дать определение концертно-зрелищной программы как программы предназначенной для зрительского просмотра, состоящей из совокупности концертных номеров, в которой присутствует массовость участников и зрителей, а также может использоваться театрализация, различные жанры искусства, аттракционность воздействия, оформленных средствами быстрой и непрерывной смены ощущений, неожиданностями и эксцентрическими разрешениями сценических ситуаций.

Отсюда, концертно-зрелищная программа - это наиболее универсальная и всеобъемлющая форма художественного моделирования, "разыгрываемая перед публикой, обращенная ко всем способностям чувственного восприятия, допускающая в известных ситуациях непосредственное вовлечение публики в сценическое действие самой жизни, где каждый индивид выступает одновременно и как актер, и как зритель".

Именно драматургия концертно-зрелищной программы является сюжетно-образной концепцией, где само драматургическое действие создается через выстраивание и проигрывание сюжетно-образного решения программы.

Итак, сложившись под влиянием смежных искусств — кино, театра, эстрады и цирка, современная драматургическая структура концертного действия основывается на принципе монтажного построения. Практика последних лет доказала жизненность и действенность именно этой структуры. На сегодняшнем этапе развития жанра монтажная структура сценария является наиболее оптимальной.

Зрелище, созданная из самых разных выразительных средств (изображения, слова, музыки и т.д), способна обладать целостностью, гармоничностью частей, пронизанных единым авторским началом.

Список литературы

1. Аксенов В.С. Наумов А.П. Технические средства в культурно-просветительной работе. – М.: Просвещение, 2008. – 120 с.

2. Бенифанд А.В. Праздники: сущность, история, современность. – Красноярск, 2006. – 164 с.

3. Большой энциклопедический словарь. М. 1978 г.

4. Брехт Б. Театр. М., 1965, т. 5/1, 384 с.

5. Ванченко Т.П. Моделирование шоу-программ на телевидении. – М. МГУКИ, 2001 –54-56 с.

6. Вершковский Э.В. Режиссура массовых представлений. – М.: Просвещение, 2004. – 165 с.

7. Генкин Д.М. Массовые праздники. Учебное пособие для студентов институтов культуры. – М.: Просвещение, 2005. – 140 с.

8. Глан Б. Н. Массовые праздники и зрелища. – М.: Просвещение, 1961.-120 с.

9. Глан Б.Н. Театрализованные праздники и зрелища. – М.: 1964-1972-246 с.

10. Гончалова Н.М. Режиссерские уроки Станиславского. – М.:1950.- 19 с.

11. Горький А.М. Собр. Сочинений.: в 30 т. – Т. 26. – М. 1985. –19 с.

12. Грин М.Я. Вен Бвнцианов. - М.: Искусство, 1966.

13. Дадиомов Е. Начальная теория музыки. – М.: ИД Катанского, 2006.

14. Дмитриев Ю.А. Гуляние и другие формы массовых зрелищ // Русская художественная культура XIX — XX вв. Кн.1. М.: “Наука”, 1968.47с.

15. Дмитриев Д.A. Искусство советской эстрады. - Молодая гвардия, I982. 17-18 с.

16. Ершов П. М. Режиссура как практическая психология /– М.: 1971. 97 с.

17. Жаркова А.Д. и Чижикова В.М. Культурно-досуговая деятельность: Учебник/Под ред.А.Д. – М.: МГУК, 1998 –96 с.

18. Журнал «Звукорежиссер» – 1999–2011 г. (h**t://audioproducer.625-net.r*/)

19. Зоркая Н.М. Сюжетные и зрелищные формы русской лубочной культуры конца ХIХ — начала ХХ века. Диссертация …доктора искусствоведения, М.,1992 —219 с.

20. Клитин С.С. Эстрада. Проблемы теории, истории и методики: учебное пособие для театральных институтов и ВУЗов искусств/ С.С. Клитин. – Л.: Искусство, 1987. – 191 с.

21. Красильников И.М., Глаголева H.A. Электронное музыкальное творчество в общеобразовательной школе (младшие классы). Учебно-методическое пособие. М.: Ижица, 2004. - 96 с.

22. Липков А.И. Проблемы художественного воздействия: Принцип аттракциона. М.: Наука, 1990.

23. Луначарский А. В. О массовых праздниках, эстраде, цирке /- М.: Искусство, 1981. - 424 с.

24. Мазаев А. И. Праздник как социально-художественное явление /- М.: Наука, 1978. – 392 с.

25. Музыкальный словарь Гроува / Пер. с англ., редакция и дополнения доктора искусствоведения Л.О. Акопяна. – 2-е изд. – М.: Практика, 2006.

26. Новаторов Р. Б. Культурно – досуговая деятельность. Словарь-справочник. Омск: АГИК, 2002.-182с.

27. Новый англо-русский словарь. М.: “Русский язык”, 1996. 669 с.

28. Пави Патрис. Словарь театра. М.: “Прогресс”, 1991.

29. Переверзев Л. Б. К построению кибернетической модели художественной деятельности // Точные методы в исследованиях культуры и искусства Ч 1 -М , 1971 - 140 с.

30. Попов А.Д. Художественная целостность спектакля. – М.: Просвещение, 2000.

31. Ратнер Я.В. Эстетические проблемы зрелищных искусств. М.: “Искусство”, 1980.

32. Ростоцкий Б.И. О режиссерском творчестве В.Э. Мейерхольда /.– М.: ВТО, 1960. - 100 с.

33. Русская советская эстрада I9I7-I929, 18с.

34. Силин А.Д. Специфика работы режиссера при постановке массового театрализованного представления под открытым небом и на нетрадиционных сценических площадках / - М., 1987. - 117 с.

35. Словарь иностранных слов. М.: “Русский язык”, 1987. 565 с.

36. Словарь современного русского литературного языка. АН СССР. – М. – 1985 г.

37. Смирнов-Сокольский Н.П. Сорок пять лет на эстраде. Фельетоны. Статьи. Выступления. - U.: Искусство, 241 с.

38. Станиславский К.С. Собрание сочинений. В 8-ми томах. Т. 6. М.: “Искусство”, 1959.

39. Станиславский К. С. Собр. соч., т. 2, 332—333 с.

40. Териков Г.К. Куплет на эстраде. - М.: Искусство, 1987, 43 с.

41. Тихомиров Д.В. Беседы о режиссуре театрализованных представлений /

- М.: Сов. Россия 1977. - 126 с.

42. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. Учебное пособие для институтов культуры. – М.: Просвещение, 2004. – 88 с.

43. Устинов Б. Театр и пространство /-М.: Просвещение,1986. 20-21 с.

44. Ходасевич В. Массовые действа, зрелища и представления/ -М.:Театр, 1967. 12-19 с.

45. Черняк Ю.М. Режиссура праздников и зрелищ.– Мн.: Тетра Системс, 2004. – 224 с.

46. Чечетин А.И. Основа драматургии театрализованных представлений. История и теория. Учебник для студентов институтов культуры. – М.: Просвещение, 2001. – 192 с.

47. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. Учебник для студентов высших театральных учебных заведений. – М.: Просвещение, 2006. – 463 с.

48. Шубина И. Б. Организация досуга и шоу-программ / И.Б. Шубина. –

Ростов – на – Дону.: Феникс, 2003. 57с.

49. Эстетика. Словарь. М.: “Политиздат”, 1989. 403 с.

50. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Спб., 1895, т. 16, 83 с.

51. Энциклопедический словарь по культурологии. М.:“Центр”, 1997. 449 с.

52. Эйзенштейн С.М. Избранные произведения. В 6-ти томах. Т. 2. М.: 1965 — 325 с.

53. Jacques-Charles. Cent ans de music-hall. Geneve – Paris, 1956, 18 c.

54. Melchinger S. Theater der Gegenwart. Fr. a/M., 1958. 71 c.

55. The Oxford English Dictionary second edition, volume XV Ser-Soosy. Clarendon press, Oxfort 1989. с. 30.

Похожие работы
Развитие творческого потенциала личности студентов в процессе подготовки к концертно-зрелищным мероприятиям вуза - Дипломная работа

Разработка методических рекомендаций по организации шоу-программ - Курсовая работа

Федеральный закон «Об оперативной деятельности» как гарант соблюдения законности - Курсовая работа

Порядок передачи материалов налоговой проверки в ОРО. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий. Мотивы налоговых преступлений. - Контрольная работа

Оперативно-розыскная деятельность, использование результатов - Дипломная работа

Детский анимационный туризм - Дипломная работа

Разработка оперативного плана работы с персоналом - Курсовая работа

Правоохранительная служба - Курсовая работа

ОРД - учебное пособие - Курс лекций

Первичная профилактика аддиктивного поведения - Курсовая работа

Покупка готовой работы
Название: «ПРИМЕНЕНИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОРЕЖИССУРЫ В ПРОВЕДЕНИИ КОНЦЕРТНО-ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»
Раздел: Рефераты по музыке
Тип: Дипломная работа
Страниц: 66
Год: 2016
Цена: 2600 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8460 студентам.