Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Дипломная работа: «МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»



Примечания к работе

Работа проходит антиплагиат Форматы: Word

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.7

1.1. Научные подходы к проблеме песенного творчества детей дошкольного возраста ….7

1.2. Особенности формирования песенных навыков у детей старшего дошкольного возраста.16

1.3. Проблема отбора репертуара для развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста….25

Выводы по первой главе…31

ГЛАВА II.ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ

ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА …33

2.1. Содержание, формы и методы развития песенного творчества у детей дошкольного возраста ….33

2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….42

Выводы по второй главе…59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63

Введение (выдержка)

Актуальность исследования. Ориентация современного образования на идеи гуманизации, личностной ориентации предполагает создание условий успешности развития каждого человека, реализации его способностей, творческого самовыражения в различных видах деятельности.

Современные концепции и национальные проекты: «Закон об образовании», «Национальная доктрина образования в Российской Федерации», «Концепция модернизации образования», «Концепция дошкольного образования» и другие актуализируют проблему разработки концептуально новых подходов к образовательному процессу.

Период дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях традиционно выделяется как этап, имеющий особое значение для будущего интенсивного развития личности. Об этом писали такие ученые как Л.С. Выготский, В.Т. Кудрявцев, А.Б. Орлов и др. В связи с этим, многие ученые, такие как Л.С. Выготский, В.В. Сериков, М.В. Крулехт, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и другие, сходятся во мнении, что перед педагогической наукой стоит проблема поиска путей, способствующих развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка. По мнению, ведущих ученых-педагогов, таких как Я.А. Пономарев, Л.С. Выготский, Е.И.Николаева, реализация индивидуальности происходит в процессе развития особого вида деятельности – творчества.

В теории и методике дошкольного образования накоплен достаточный опыт развития творчества детей в разных видах художественной деятельности, в том числе и музыкальной. Об этом свидетельствуют работы Н.А. Ветлугиной, Н.А. Метлова, О.П. Радыновой, А.Н. Зиминой, А.И. Ходьковой, А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунской.

Особое место в системе музыкального развития и воспитания детей дошкольного возраста занимает песенное творчество. Исследованиям песенного творчества детей посвящены работы Н.А. Ветлугиной, А.И. Ходьковой, Л. Горюновой, И.А. Дзержинской и др.

Однако, несмотря на значительный вклад исследователей в раскрытие проблемы развития песенного творчества детей дошкольного возраста, многие его аспекты остаются недостаточно изученными. В проанализированных педагогических исследованиях песенное творчество рассматривается достаточно односторонне, чаще, только с точки зрения развития музыкальной деятельности ребенка. Так, в исследованиях Те Чжин Ми разработана музыкально-обогащенная среда; Н.А. Дубровской собран методический материал для воспитателей; О.П. Новоскольцевой - песенный репертуар для детей; Т.Н. Михайловой - музыкально-творческие задания и упражнения. Однако, отсутствуют исследования, рассматривающие песенное творчество как сложный интегративный вид деятельности ребенка.

Анализ практики показывает, что развивающий потенциал песенного творчества недооценивается в дошкольных образовательных учреждениях. Вероятно, это связано с трудностями, которые испытывает педагог из-за неопределенности особенностей развития детского песенного творчества, отсутствия теоретических исследований и научно-обоснованных рекомендаций по созданию наиболее благоприятных педагогических условий для развития творческого потенциала современных детей в песенной деятельности.

Таким образом, в существующей педагогической ситуации достаточно четко вырисовываются противоречия между имеющимися данными об эффективности развития личности ребенка-дошкольника в различных видах художественной деятельности и недостаточной теоретической разработанностью проблемы развития детского песенного творчества, как сложного целостного образования; между привлекательностью пения, как синтетического вида музыкально-художественной деятельности для ребенка, и невозможностью реализовать имеющийся у него творческий потенциал в этой деятельности.

Таким образом, социальная значимость и недостаточная изученность данной проблемы определили выбор темы исследования: «Методика развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста».

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить методику развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.

Предмет исследования: содержание, формы и методы развития песенного творчества у детей дошкольного возраста.

Цель, предмет и гипотеза исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме песенного творчества детей старшего дошкольного возраста.

2. Выявить особенности песенного творчества детей шестого года жизни.

3. Разработать и апробировать содержание, формы и методы развития песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста.

4. Провести педагогический эксперимент и проанализировать его результаты.

Методологической основой исследования являлись:

- положения о закономерностях творчества и путях его развития (Б.Г.Ананьев, Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский, Б.М. Теплов и др.);

- о ребенке как субъекте детских видов деятельности (А.Г. Гогоберидзе, В.И. Логинова и др.).

- концепции дошкольного детства как первоначального этапа в становлении личности (А.В. Запорожец, Т.А. Комарова, Д.Б. Эльконин и др.);

- теории развития творчества (Л.С. Выготский, Я.А. Пономарёв, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов и др.);

- теории развития творчества дошкольников (Н.А. Ветлугина, Т.С.Комарова, В.Т. Кудрявцев и др.);

- теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста (Н.А. Ветлугина, А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская, А.Н. Зимина, О.П. Радынова и др.).

В работе использовались следующие методы исследования:

1) теоретические - изучение специальной литературы по теме;

2) эмпирические - педагогическое наблюдение, беседа, анкетирование.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что теория и методика дошкольного образования обогащаются современными знаниями о сущности, содержании и организации песенного творчества детей старшего дошкольного возраста.

Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы исследования могут быть использованы в практике дошкольного образования, а также в процессе подготовки и повышения квалификации педагогов и специалистов дошкольного образования.

Структура выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение.

Выдержка из основной части

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Научные подходы к проблеме песенного творчества детей дошкольного возраста

Понятие «творчество» рассматривается во многих философских, психологических и педагогических теориях. Рассматривая данную категорию, такие философы как Н.А.Бердяев [16], М.Г. Ярошевский [120], сходятся во мнении, что творчество предстает в виде деятельности человека, направленной на создание качественно новых для него ценностей, имеющих общественное значение; как процесс созидания нового; как способность человеческой личности. Как производное интеллекта творчество трактуют Д.Б.Богоявленская [19], Л.С.Выготский [32], О.М.Дьяченко [46], А.В.Запорожец [54], В.Т.Кудрявцев [72].

С позиции процесса совершенствования личности, саморазвития социальных сил человека понятие «творчество» предстает в работах В.И.Андреева [5], Д.Б. Богоявленской [18, 19], Л.С.Выготского [32].

Подытоживая мнения данных авторов в данной работе, мы будем рассматривать творчество как развивающуюся деятельность человека, приводящую к качественно новым результатам, в процессе которой осуществляется самопроизводство и саморазвитие сущностных сил человека.

Особенности детского творчества связаны со сжатостью во времени этапов творческого акта, субъективной новизной деятельности и ее продукта, а также способностью ребенка к продуктивному самовыражению.

Творчество ребенка – это особый вид деятельности, направленной на создание качественно новых для него ценностей, важных для формирования личности ребенка как субъекта. Об этом писали такие авторы как Т.А.Барышева [11], Н.А.Ветлугина [24 - 29], А.Г.Гогоберидзе [34 - 37], Т.Г.Казакова [57], Т.С.Комарова [64, 65], Л.Н.Комиссарова [66], Р.М. Чумичева [117] и др.

Ценность детского творчества заключается не столько в практических результатах, которые в силу возрастных особенностей ребенка не могут быть принципиально новыми, а в том, что в процессе освоения деятельности раскрываются его индивидуальные возможности.

По мнению многих ученых благоприятной для публикации творческих сил ребенка, играющего деятельности . Основное направление деятельности у дошкольников - игра, интегрируя развитие обогащает знания и труд, и для развития других видов деятельности[4].

Игра отличается от других видов деятельности непродуктивной природой, возможностью сосредоточиться на игровом опыте, наличие воображаемой ситуации, логики ребенка [32 , 74, 119 ]. Игра самопознание, позволяет понять свои возможности и оценку сверстников, самооценку, регулировать поведение, достигнутые партнерами и саморегуляции их отношений с ними.

Важно отметить, что игра создает условия для развития творчества . Б.Г.Ананьев [4], Л.С. Выготский [32], С.Л.Рубинштейн [102] нашли в игре выражения индивидуальности в процессе определенного вида деятельности - работы . Тем не менее, психологическая функция ребенка в том, что ребенок может проявлять свои творческие способности в мелиорированных видов познавательной деятельности [27, 28, 29, 54 , 96 , 116].

В психологических работах Л. С. Выготского [ 32,33 ] механизм творческого процесса и его генетической основе, и творческих проявлений в детстве, исследуются тесные отношения с процессе творческого воображения.

В исследованиях Н.А. Ветлугиной [28, 29] определяется характер творчества и процесса у детей. Автор подчеркивает важность тесных отношений с творческого процесса обучения детей . По мнению многих педагогов и психологов это отношение к игре обеспечивает активность и творческое развитие детей.

Ребенок может проявлять творчество в различных видах деятельности: когнитивной, когнитивный – конструктивной (Д.Б. Эльконин), в игре ( Д.Б. Эльконин ) драме ( Е.А. Устинова ) , работе ( В. И. Логинов), искусстве ( Н.А. Ветлугина и т.д.).

Специальный потенциал для развития детского творчества имеет художественную деятельность - деятельность человека, связанную с восприятия, интерпретации и создания художественных произведений

Уникальность художественной деятельности детей - показать творчество во всех его формах: восприятие произведения искусства и его интерпретацию (производительности) и первые опыты в письменном виде. Уже неоднократно писали такие ученые как Т.А.Барышева [11], Н.А.Ветлугина [24, 27, 28], А.Г.Гогоберидзе [34 - 37], В.А.Деркунская [36],Т.С.Комарова [63 - 65].

Для детей дошкольного возраста, типичное проявление творчества в различных формах художественной деятельности. Это означает, что исследователи обсудили вопросы проявления творчества детей в живописно-художественной деятельности; в литературно-художественной, в музыке и искусству.

Музыкальные и художественные мероприятия особенно привлекательным для дошкольников. Это происходит из-за характера музыки.

Музыкальные звуки, так же как и речь воспринимаются слухом. С помощью голоса передаются эмоциональные состояния человека: смех, плач, тревога, радость, гнев, строгость и т.д. Интонационная окраска в речи передается с помощью тембра, высоты, силы голоса, темпа речи, акцентов и пауз. Музыкальная интонация обладает теми же выразительными возможностями. Б.В. Асафьев научно обосновал взгляд на музыкальное искусство как интонационное искусство, специфика которого заключается в том, что оно воплощает эмоционально-смысловое содержание [8]. В анализе речи и музыкальных звуков исследователь показал общие характеристики: воспринимается слухом и передает эмоциональное состояние человека.

В музыке скрыт большой потенциал воздействия на чувства человека, его душу. Иногда музыка оказывает большее влияние не только на эмоции человека, но и на его чувства и разум, чем словесная речь. Например, для новорожденного ребенка абсолютно не понятен смысл слов человеческой речи, но и он заметно оживляется, если включить веселую музыку, а если музыка передаёт бурные переживания страсти, то он может заплакать.

Учитывая уровень износа дошкольников еще низких, а также их понимание добра и зла, жизненного опыта, которые имеют очень мало, она обеспечивает низкий уровень умственного развития. Дети не в состоянии думать, как взрослых, так что они сознательно - смысл восприятие мира, его знание - ими в невыполнимой задачей.

Дети учатся через чувственного мира. Во-первых, вы должны коснуться, вкус, осязание, и потому что они знают среду, получить навыки, опыт накапливается. Это означает, что развитие ребенка, учитель должен организовать сенсорную детского чувственное восприятие мира. Музыка - среда для полноценного развития ребенка. Деятельностное состояние ребенка является созерцательным и активным обучающим действием. В связи с этим, в частности, важный вопрос об активной музыкальной карьере дошкольника.

Особенности детской музыкальной деятельности связаны с восприятием, исполнением, интерпретацией и созданием музыкального образа, специфическими средствами музыкальной выразительности. Только овладев навыками исполнительской музыкальной деятельности, по мнению Б.В.Асафьева [8, 9], С.И.Бекина [12, 94, 95], Н.А.Ветлугиной [27, 28, 29], А.Г.Гогоберидзе [34 - 37], Т.М. Орловой [94, 95] и других ученых, ребенок может наиболее ярко, непосредственно выразить себя в том или ином виде музыкального творчества. Особое место в системе музыкально-художественной деятельности занимает исполнительская, в частности песенная деятельность, которая наиболее полно раскрывает потребности детей в самопроявлении. Данной проблеме посвящены работы Ю.Б.Алиева [1 - 3], Н.А.Ветлугиной [27 - 29], А.Н.Зиминой [55], А.И.Ходьковой [116]. Исследованиям песенного творчества детей также посвящены работы многих педагогов, таких как И.А.Дзержинской[41], Г.Г. Казаковой [57] и др.

Совместное пение охватывает детей переживаниями и требует от них единых усилий. Согласимся с мнением известного педагога Н.А.Ветлугиной: «пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которого успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формируются музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений» [25].

Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Пение влияет на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Влияние музыки на организм человека установили физиологи В.М.Бехтерев [17], И.П.Павлов.

П.К.Анохин изучал влияние мажорного и минорного ладов на слушателя, пришел к выводу, – умелое пользование мелодии, ритма и других выразительных средств музыки может регулировать состояние человека во время работы и отдыха, стимулировать или успокаивать его [6]. Правильно поставленное пение формирует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса. Правильная поза влияет на равномерное и глубокое дыхание. Пение, развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь.

Специфика пения дошкольников исследовалась в разных аспектах. Еще Н.А.Метлов ставил и решал вопросы, связанные с охраной детского голоса, разработкой методики обучения детей пению [82]. Им были определены удобные для каждой возрастной группы диапазоны, выработаны рекомендации по овладению вокальной установкой и певческими навыками, звукообразованием, дыханием, дикцией, чистотой интонации, ансамблем [82].

Проблему развития чистоты интонации в старшем дошкольном возрасте проанализировала А.Д.Войнова [30].

Педагоги-музыканты накопили большой опыт работы по формированию личности ребенка в процессе обучения пению. Весомый вклад внесли такие педагоги, как С.И.Бекина [12], А.Д.Войнова [30], Н.А.Метлов [83, 83], Н.Д.Орлова [92, 93], В.Н.Шацкая [118].

Для целей настоящего исследования обоснование освоение навыков пения продолжал практический способ работы с детьми всех возрастов, влияние пения, осуществляющих деятельность для общего развития ребенка. Пение приносит эстетическое восприятие и эстетическое чувство, художественный - музыкальный вкус, оценочный отношение к песне. Для детей есть любимая песня и спеть ее в вашей повседневной жизни. Выразительные песни пение помогает четко и в глубине опыта их содержания, отношения к действительности.

Пение тесно связано с общим развитием ребенка и формирование его личностных качеств. Во время пения активированных психических способностей детей. Восприятие музыки требует внимания, восприятия. Ребенка слушать музыку, сравнивает звук мелодии, аккомпанемент, понимает смысл понятен, хорошо разбирается в структуре песен, музыка сравнивает с текстом.

Пение расширяет детский кругозор, увеличивает объем знаний об окружающей жизни, событиях, явлениях природы. Данную задачу мы видим во всех современных программах музыкального развития, таких как «Гармония», «Синтез» К.В.Тарасовой, «Интоника», «Здравствуй» М.А.Лазарева, «Искусство слышать» Л.В.Школяр, «Радуга», «Детство» В.В.Кирюшина.

Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Пение влияет на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

Пение следует рассматривать также как средство укрепления организма дошкольников. Оно формирует правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. В связи с этим, очень важно петь в чистом проветриваемом помещении, а летом – на открытом воздухе. Певческая деятельность способствует формированию правильной осанки.

Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса. Правильная поза влияет на равномерное и более глубокое дыхание. Пение, развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь. Метлов Н.А. в своей книге «Музыка детям» пишет об основных качествах детского голоса, о том, что «голосовой аппарат очень хрупкий, нежный, непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма ребенка… Голосовые связки тонкие, короткие, поэтому звук детского голоса высокий и очень слабый. Он усиливается резонаторами. Различают верхний головной резонатор (полости глотки, рта и придаточные полости носа) и нижний грудной (полости трахеи и бронхов)… У детей грудной резонатор слабо развит, преобладает головной. Поэтому голос несильный, но звонкий. Резонаторы придают звуку разную окраску. При форсировании звука во время пения у детей развивается неприятное, несвойственное им низкое звучание» [82].

Заключение (выдержка)

Творчество ребенка – это особый вид деятельности, направленной на создание качественно новых для него ценностей, важных для формирования личности ребенка как субъекта. Особенности детского творчества связаны со сжатостью во времени этапов творческого акта, субъективной новизной деятельности и ее продукта, а также способностью ребенка к продуктивному самовыражению.

Уникальность детской художественной деятельности заключается в возможности проявления творчества во всех ее видах: в восприятии произведения искусства, его интерпретации (исполнении) и в первых опытах сочинительства. Особое место в системе музыкально-художественной деятельности занимает песенная деятельность, которая наиболее полно раскрывает потребности детей в самопроявлении.

Возможности для творческого самовыражения в деятельности песню для ребенка, связанного с несколькими аспектами. Во-первых, восприятие песни, которая выражается в их собственной интерпретации музыкального видео, речи или изображения. Во-вторых, исполнение песни, эмоциональной сцены передачи изображения. В-третьих, используя примитивные актерские и вокальные данные, а также костюмы, макияж и много атрибутов, действующие. В-четвертых, первые попытки написать песни, создавать оригинальные стихи основных мелодий изобретение органического характера комбинации изображений слов и музыки.

В экспериментальной работе мы основывались на позиции, что эффективность развития песенного творчества у детей старшего дошкольного возраста обеспечивается в том случае, если:

- учитываются особенности детской музыкальной субкультуры и способностей детей к песенному творчеству;

- происходит обогащение музыкального опыта детей;

- проектируется специальная развивающая среда группы, стимулирующая песенное творчество детей старшего дошкольного возраста.

Обогащение песенно-музыкального опыта детей происходило посредством знакомства детей с песенным жанром; введения детских песен в повседневную жизнь детей, широкого использования их в педагогическом процессе; обновления музыкального уголка группы.

В экспериментальную работу мы включили разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие детского песенного творчества: творческих способностей и воображения; музыкальных способностей детей.

Был проведен цикл занятий, связанный с организацией самостоятельной деятельности детей в песенном творчестве.

Обобщая данные, полученные в ходе экспериментальной работы, мы пришли к выводу об эффективности предложенных содержания, форма и методов развития песенного творчества детей старшего дошкольного возраста.

Список литературы

1. Алиев, Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей от детского сада к начальной школе. – Воронеж: НПО МОДЭК , 1998.

2. Алиев Ю. Б. Музыкальное развитие учащихся общеобразовательной школы в процессе занятий хоровым пением: дис. . канд. пед. наук. — М., 1965.-291 с.

3. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

4. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – Спб.: Питер, 2001. – 272 с.

5. Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. - М., 1998.

6. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. - М.: Медицина, 1975.

7. Апраксина О. А., Орлова Н. Д. Выявление неверно поющих детей и методы занятий с ними // Музыкальное воспитание в школе. — М., 1961. Вып. 1

8. Асафьев Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. М.: Музыка, 1965. - 151 с.

9. Асафьев Б. В. О музыкально-творческих навыках у детей. — М.: Просвещение, 1990.- 106 с.

10. Багадуров В.А. Вокальное воспитание детей. — М., 1953

11. Барышева Т.А. Креативность: диагностика и развитие. СПб, 2002.

12. Бекина С.И. Музыка и движение (Упражнения, игры, пляски для детей 6-7 лет). М.: Просвещение, 1984.

13. Белкина В. Н. Педагогическое регулирование взаимодействия детей со сверстниками: Монография. Ярославль, 2000. — 161 с.

14. Белобородова В. К., Ригина Г. С., Алиев Ю. Б. Музыкальное восприятие школьников. — М.: Педагогика, 1975. — 160 с.

15. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать. - М., 1998.

16. Бердяев Н.А. Смысл творчества.- М, 2002.

17.Бехтерев В.М. Личность и условия ее развития и здоровья / В.М. Бехтерев // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. Л.В. Куликов. – Санкт-Петербург : Питер, 2001.

18. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. - Ростов-на-Дону, 1983.

19. Богоявленская Д. Б. Пути к творчеству. — М.: Знание, 1981. - 96 с.

20. Богуславская Э. Музыкальное воспитание в детском саду. — М., 2000.

21. Божович Л. И. Личность и ее формирование в дошкольном возрасте. — М.: Просвещение, 1968. - 464 с.

22. Брушлинский А.В. О субъекте мышления и творчества // Основные современные концепции творчества и одарённости / Под ред. Д.Б.Богоявленской. М, 1997. - С. 39 - 55.

23. Венгрус, Л. А. Начальное интенсивное хоровое пение. – СПб: Музыка, 2000. – 280 с.

24. Ветлугина Н. А. Виды детской музыкальной деятельности // Дошкольное воспитание. — 1980. № 9. — С. 85-93.

25. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. — М.: Просвещение, 1968.

26. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. – М., 1988.

27. Ветлугина Н. А. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников. - М.: Педагогика, 1980.

28. Ветлугина Н.А. Художественное творчество в детском саду: пособие для воспитателя и музыкального руководителя. — М.: Просвещение, 1964.

29. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. - М., 1983. - С. 169-196, 200-206.

30. Войнова А.Д. Развитие чистоты интонации в пении дошкольников. – М., 1960.

31. Воспитываем дошкольников самостоятельными // Сборник статей РГПУ им. А.И. Герцена. С - Пб.: Детство-Пресс, 2000.

32. Выготский JI.C. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1991.

33. Выготский J1. С. Мышление и речь / JI. С. Выготский. — М., 1956. -521с.

34. Гогоберидзе А. Г. Развитие творческой активности дошкольников в играх с потешками // Воспитываем дошкольников самостоятельными / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой.- СПб, 2000. - С. 80 - 86.

35. Гогоберидзе А. Г. Развитие творчества старших дошкольников в хороводных играх // Игра и дошкольник / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой.- СПб, 2004.- С. 105 - 118.

36. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М.: Академия, 2005. - 320 с.

37. Гогоберидзе А. Г. Развитие творческой деятельности в процессе освоения детьми народных хоровых игр: дис. . канд. пед. наук.— СПб., 1992.

38. Горшкова Е.В. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце. Пособие для музыкальных руководителей детских садов. — М.: Гном и », 2004. — 120 с.

39. Демченко Д. Вокальные игры с детьми. – М., 2000.

40. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / Авт. кол.: В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и другие. - СПб, 2002.

41. Дзержинская И. Л. Формирование восприятия музыки у дошкольников: дис. . канд. -М., 1962. - 267 с.

42. Дмитриев В. А. Развитие творческой направленности у детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: автореф. дис. . канд. пед. наук. Екатеринбург, 2002. - 23 с.

43. Дмитриева Л. Г., Черноиваненко Н. М. Методика музыкального воспитания в школ». – М.: Просвещение, 1989.

44. Добровольская, Н. Н. Вокально-хоровые упражнения в детском хоре. — М., 1987

45. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития: пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми седьмого года жизни М.: Просвещение, 2006. - 111 с.

46. Дьяченко О.М. Развитие воображения у дошкольников. — М.: Омега, 1997.

47. Дыбина О.В. Творчество как сущностная характеристика человеческого бытия. М, 2001.

48. Дыбина О.В. Формирование творчества у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с предметным миром: Автореф. дисс.на соиск.ст. д-ра пед. наук. - М, 2002.

49. Дыхательная гимнастика Стрельниковой // ФиС. - № 11. – 2003.

50. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренаж. – СПб, 1997.

51. Емельянов, В.В. Фонопедический метод формирования певческого голосообразования : Методические рекомендации для учителей музыки. – Нов.: Наука. Сиб . отделение, 1991.

52. Ермолаева М.В. Практическая психология детского творчества. М., 2001.

53.3ак В. О мелодике массовой песни. - М.: Советский композитор, 1979. -357 с.

54. 3апорожец А. В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературных произведений // Тр. всерос. научн. конф. по дошк. восп.- М.: Учпедгиз, 1948. - С. 234-247.

55. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М.: Владос, 2000.

56. Кабалевский Д.Б. Прекрасное пробуждает доброе: Эстетическое воспитание статьи, доклады, выступления. — М.: Педагогика, 1973. — 334 с.

57. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: пособие для воспитателей детского сада. — М.: Просвещение, 1958. — 192 с.

58. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (старшая группа). – М.: Композитор, 2000. – 80 с.

59. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Скрипторий, 2010. -176 с.

60. Кацер О.В. Игровая методика обучению детей пению: Уч.-метод пособие. - СПб.: Музыкальная палитра, 2005. - 47 с.

61. Кирюшин В.Развивающие песни для дошкольников. – М., 1994.

62. Козырева С. П. Взаимосвязь музыки и рисования как средство изобразительного творчества старших дошкольников: дис. .канд. пед. наук. — М., 1985.-с 155-177.

63. Колесникова Г. И. Музыкально-творческое развитие старших дошкольников средствами русской народной музыки: автореф. дис. . канд.пед. наук. — Екатеринбург, 1990. -23 с.

64. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. — М.: Мнемозина, 1995. – 158 с.

65. Комарова Т.С. Детское художественное творчество.- М, 2005.

66. Комиссарова JI. Н. Наглядные средства и методы музыкального воспитания детей 6-7 лет.: Дис. канд. пед. наук. — М., 1979. — 243 с.

67. Концепция развития дошкольного образования

68. Кончева И., Яковлева А. Вокальный словарь. – Л.: Музыка, 1988.

69. Костина Э. Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 11-12.

70. Креативный ребёнок: диагностика и развитие творческих способностей / Сост. Т. А. Барышева, В. А. Шекалов и др. - Ростов-на-Дону, 2004.

71. Крулехт М. В. Проблема целостного развития ребенка — дошкольника как субъекта детской трудовой деятельности: дис. . докт. пед. наук. - С-Пб., 1996.

72. Кудрявцев В.Т. Психология развития человека. Основание культурно-исторического подхода // Часть 1. — Рига: Эксперимент, 1999.

73. Лазарев М.А. Методика звукового дыхания

74. Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры / А. Н. Леонтьев / Проблемы развития психики. М.: Издательство МГУ, 1972.-С. 472-499.

75. Лернер И. Я. Дидактическая природа творчества // Творчество и личность: межвузовский сборник научных трудов. М., 1985. - С. 3-11.

76. Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А. и др. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб: Детство-ПРЕСС, 2004. 244 с.

77. Мазель Л.А. строение музыкальных произведений. – М.: Музыка, 1979. – 536 с.

78. Макшанцева Е.Д. Скворушка: Сборник музыкально-речевых игр для дошкольного возраста. – М.: АРКТИ, 1998. - 104 с.

79. Маланина Л. Развитие песенного творчества // Дошкольное воспитание. - 1990. - № 7. - С.96-99.

80. Манакова И.П., Салмина Н.Г. Дети. Мир звуков. Музыка. - Свердловск, 1991.

81. Машковцева Л.М. Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности (на основе использования элементов театрализации): дис. . канд. пед. наук. — М., 2005.

82. Метлов Н.А. Музыка детям. - М.: Просвещение, 1985.

83. Метлов Н. А., Михайлова Л. И. Музыкальное воспитание в дошкольных учреждениях. — М.: Учпедгиз, 1969. — 187 с.

84. Методика музыкального воспитания в детском саду / Под ред. Н.А.Ветлугиной. - М., 1989. - С. 205-233.

85. Михайлова Т.Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки. - М, 2002.

86. Науменко Г.М. Фольклорная азбука. – М., 1996.

87. Николаева Е. И. Психология детского творчества. - СПб.: Речь, 2006. – 220 с.

88. Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников. - М.: Аркти, 2000.

89. Ожегов С.И.Словарь русского языка / Ред. Н.Ю.Шведовой. – М.: Русяз., 1988. – 750 с.

90. Огороднов, Д.Е. Музыкально – певческое воспитание детей в общеобразовательной школе: методическое пособие. – 3-е изд. – Киев : Музычна Украйина, 1989. – 164 с.

91. Озерова О. Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей: игры и упражнения. - Ростов-на-Дону, 2005.

92. Орлова Н. Д. Развитие голоса девочек. — М., 1963.

93. Орлова Н. Д., Добровольская Н. Н. Что надо знать учителю о детском голосе. — М., 1972.

94. Орлова Т.М., Бекина С.М. 'Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5 – 6 лет. - М.: Просвещение, 1987.

95. Орлова Т.М., Бекина С.М. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6 – 7 лет. - М., 1988.

96. Подъяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста (концептуальный аспек). - Волгоград, 1994.

97. Полякова М. Н. Развитие творческой самостоятельности старших дошкольников в конструктивных играх // Игра и дошкольник / Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой. СПб, 2004. С. 42 68.

98. Пономарев Я. А. Психология творчества / Я. А. Пономарев. М.: Наука, 1976.-303 с.

99. Прохорова JI.H. Путешествие по Фанталии (практические материалы по развитию творческой активности дошкольников) / Под ред. Е.Р. Артамоновой. СПб, 2003. С. 80 82.

100. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: учеб. пособие для студ. муз. фак. ВУЗ / под ред. Г. М. Цыпииа. М.: Академия, 2003. - 368 с.

101. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандшвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М.: Просвещение, 1994.

102. Рубинштейн С. JI. Проблема способностей и вопросы психологической теории // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. М, 2002. С. 200 209.

103. Руденко А.В. Сюжетные музыкальные игры как средстворазвития песенного творчества у детей седьмого года жизни: ВКР С —1. Пб. 2001.

104. Сериков В. В. Личностно-ориентированное образование. Поиск новой парадигмы: монография. — М., 1998. — 265 с.

105. Созинова М. В. Досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала старших дошкольников: автореф. дис. . канд пед. наук. С-Пб., 2004.

106. Солнцева О. В. Освоение позиции субъекта игровой деятельности детьми старшего дошкольного возраста: дис. . кнд. пед. наук.- С-Пб.,1998.

107. Сомкова О.Н. Проблема преемственности в развитии творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста // Современное дошкольное и начальное образование: пути развития (Герценовские чтения). СПб, 2003. С. 98 104.

108. Стулова, Г.П. Дидактические основы обучения пению: Учебное пособие. — М., 1988. — 69 с.

109. Стулова, Г.П. Теория и практика вокальной работы в дет. хоре. – М.: Владос, 2002. – 176 с.: ил.

110. Стулова, Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. — М.: Прометей, 1992.

111. Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. — М.: Педагогика, 1998. - 173 с.

112. Теплов Б.М. Способности и одарённость // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М, 2002. С. 262 272.

113. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. — М., 1985.335 с.

114. Тэ Чжин Ми. Психолого-педагогические условия развития песенного творчества детей 5-6 лет: автореф.дис. . канд пед. наук. — С-Пб, 2002.

115. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013)

"Об образовании в Российской Федерации".

116. Ходькова А. И. Формирование песенного творческого процесса у детей 6-7 лет: автореф. дис. . канд. пед. наук. -М., 1974. 18 с.

117. Чумичева P.M. Взаимодействие искусств в развитии личности старшего дошкольника: дис. . д-ра пед. наук. — Ростов на Дону, 1995.- 448 с.

118. Шацкая В.Н. Детский голос: экспериментальные исследования. – М., 1970.

119. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999. – 360 с.

120. Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины ХХ века. – М., 1996.

Похожие работы
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Дипломная работа

Использование возможностей метода проектов в развитии креативности у детей старшего дошкольного возраста - Курсовая работа

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Дипломная работа

Рассуждение как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста - Курсовая работа

Обучение элементам дизайна как условие развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста - Курсовая работа

ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ - Дипломная работа

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ И ИГРЫ - Дипломная работа

Технология работы с описанием картины в старшем дошкольном возрасте - Курсовая работа

ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ У РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Дипломная работа

Формирование графических умений и навыков как условие развития творчества детей старшего дошкольного возраста - Дипломная работа

Покупка готовой работы
Название: «МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Раздел: Рефераты по музыке
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Год: 2016
Цена: 2600 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8464 студентам.