Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Курсовая работа: «ПРОБЛЕМА ЛЮБВИ В КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТИ Э.ФРОММА»



Примечания к работе

Работа проходит антиплагиат.

Содержание

Введение….3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЛЮБВИ В КОНЦЕПЦИИ Э.ФРОММА

1.1. Биография и основные философские взгляда Эриха Фромма .4

1.2. Обзор некоторых работ Эриха Фромма ….7

1.3. Проблема любви Эриха Фромма: основные положения, изложенные в работе «Искусство любви».9

Заключение….….23

Список литературы…24

Введение (выдержка)

Цель исследования: исследование проблемы любви в концепции личности Э.Фромма.

Объект исследования – любовь.

Предмет исследования - проблема любви в концепции Э. Фромма.

Методологической основой исследования являются фундаментальные положения по изучению любви Э.Фромма.

Задачи исследования:

1) рассмотреть биографию и основные философские взгляда Эриха Фромма;

2) описать основные работы Э.Фромма;

3) раскрыть суть проблемы любви в концепции личности Э.Фромма.

Этапы эмпирического исследования.

1. Изучение биографию и философские взгляды Э.Фромма.

2. Раскрытие суть проблемы любви в трудах Э.Фромма.

3. Сделать вывод.

Теоретическая значимость: были проанализированы основные положения любви в концепции личности Э.Фромма.

Структуру работы включает введение, главу, заключение и список литературы. Во введении сформированы цели, задачи, гипотеза, обозначены объект и предмет и указаны этапы исследования.

Первая глава посвящена теоретическому анализу проблематики исследования. В заключении изложены теоретические и практические выводы в целом по работе. Список литературы включает 7 источников.

Выдержка из основной части

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЛЮБВИ В КОНЦЕПЦИИ Э.ФРОММА

1.1. Биография и основные философские взгляда Эриха Фромма

Эрих Фромм - немецко-американский психолог и социолог, представитель неофрейдизма. Большинство авторов считают одним из выдающихся психологов, чьи работы уже давно признаны классическими. Несмотря на то, что его часто называют главой неофрейдизма, сам он определял свою деятельность как «гуманистический психоанализ», который, по мнению Фромма, наряду с другими науками призван был создать «Гуманистическую Науку о Человеке как основу Прикладной Науки и Прикладного Искусства Социальной Реконструкции».

Эрих Фромм родился 23 марта 1900 года в Германии, во Франкфурте-на-Майне, в еврейской семье. Его прадед и дед были раввинами, отец занимался торговлей виноградным вином, а мать происходили из семьи русских эмигрантов, переселившихся в Финляндию и принявших иудаизм. Эрих Фромм имел возможность не только получить прекрасное образование в гимназии, но и затем продолжить это образование в лучших университетах Германии, где он специализировался в области социальной психологии. Среди его учителей были Макс Вебер, Карл Ясперс, Генрих Риккерт.

Взросление поколения, к которому принадлежал Фромм, началось с осмысления причин и следствий первой мировой войны и последовавших за ней революций в России и Германии. Такой опыт, несомненно, оказал влияние на выбор профессии.

В 1922 году Фромм получил в старейшем немецком университете в Гейдельберге степень доктора философии. Он увлекается фрейдистским учением и избирает карьеру психоаналитика, в течение года изучает психоанализ в Берлинском психоаналитическом институте.

Однако «наряду с психоаналитической практикой, которую он начинает активно вести с 1925 года, значительную часть своего времени он посвящает теоретическим исследованиям в области социальной психологии» Являясь в самом начале своих теоретических исследований строгим последователем и приверженцем ортодоксальной теории Зигмунда Фрейда, Эрих Фромм постепенно меняет свои взгляды и под влиянием философии Людвига Фейербаха и Карла Маркса критически переоценивает фрейдистскую точку зрения на природу бессознательных влечений и роль социальных факторов в становлении человеческой личности. «Фромм отходит от биологизма Фрейда, приближаясь по своим взглядам к антропологическому психологизму и экзистенциализму». Он пытается разработать целостную концепцию личности и стремится при этом обнаружить механизм взаимодействия психологических и социальных факторов в процессе её формирования. «Связь между психикой индивида и социальной структурой общества выражает, по Фромму, социальный характер, в формировании которого особая роль принадлежит страху. Страх подавляет и вытесняет в бессознательное черты, несовместимые с господствующими в обществе нормами. Типы социального характера совпадают с различными историческими типами самоотчуждённого человека (накопительский, эксплуататорский, «рецептивный» (пассивный), «рыночный»)». Существование в современном западном обществе различных форм социальной патологии Фромм также связывает с отчуждением.

Огромное влияние на формирование социально-философских взглядов Фромма оказала работа в Институте социальных исследований во Франкфурте-на-Майне, который возглавлял Макс Хоркхаймер. Сотрудником данного института Фромм был с 1929 по 1932 годы. Именно на основе этого института сложилась и получила мировую известность так называемая Франкфуртская социологическая школа в лице таких её представителей, как Макс Хоркхаймер, Теодор Адорно, Герберт Маркузе. Идейные искания представителей этой школы во многом нашли отражение в социальной философии Эриха Фромма. Например, попытки либерализовать марксизм, синтезировав его с неогегельянством, экзистенциализмом и фрейдизмом.

Данная группа занималась в частности практическим анализом взаимоотношений власти и общества, идеологии и науки, экономики и политики. Фромм возглавлял в институте отдел социальной психологии, которым был проведён социологический анализ неосознанных мотивов поведения в малых и больших группах в среде немецких рабочих и интеллигенции.

Заключение (выдержка)

Тема любви к человеку оказалась в центре социально-философской концепции Эриха Фромма. Он рано посчитал необходимым сделать теоретический анализ проблемы любви. Так, уже в 20-ых годах Фромм обнаружил и сформулировал различие между материнской и отцовской любовью к ребёнку.

Эрих Фромм приходит к выводу о необходимости изменения и человека и общества, утверждая, что без нового человека невозможно новое общество. «Основой будущего общества может быть лишь человек, способный интегрировать в себе любовь к людям и готовность отказаться от всех форм обладания ради подлинного бытия, понимаемого как способность жить без идолопоклонства и всегда быть внимательным к людям; потребность дарить людям свою любовь и солидарность, а также ощущать тепло и сочувствие своего окружения; вера в собственные силы, стремление познать самого себя, в том числе и сферу своего бессознательного; умение чувствовать своё единство со всем живым на Земле, то есть от мысли подчинить себе природу силой, желание вместо разрушения предложить ей взаимопомощь и сотрудничество».

Тема любви в той или иной степени находит своё отражение во всех работах Эриха Фромма. Книга «Искусство любви» стала бестселлером на долгие годы и была переведена на 25 языков мира.

Список литературы

1. Гуревич П.С. Разрушительное в человеке как тайна // Вступительная статья к книге: Эрих Фромм. Анатомия человеческой деструктивности. - М., 1994

2. Добреньков В.И. В поисках свободы и справедливости // Послесловие к книге: Эрих Фромм. Иметь или быть?- М., 1990

3. Телятникова Э.М. О жизни и творчестве Э. Фромма // Вступительная статья к книге: Эрих Фромм. Искусство любви: Исследование природы любви. В серии: Новое в жизни науке, технике. Философия и жизнь. Вып. 1. - М., 1990

4. Философский энциклопедический словарь. - М., 1989

5. Фромм Э. Искусство любви: Исследование природы любви // В серии: Новое в жизни науке, технике. Философия и жизнь. Вып. 1. - М., 1990

6. Фромм Э. Искусство любви: Исследование природы любви. - Минск, 1990

7. Чернышева Л.А. Разумность добра // Послесловие к книге: Эрих Фромм. Человек для себя. - Минск, 1992

Похожие работы
ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ И РОЛИ В НЕМ САМООЦЕНКИ - Курсовая работа

Развитие творческого потенциала личности студентов в процессе подготовки к концертно-зрелищным мероприятиям вуза - Дипломная работа

Особенности осознания девиантного поведения подростками - Дипломная работа

Гендерные особенности самоактуализации личности на примере предприятия - Дипломная работа

ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ - Творческая работа

МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ - Дипломная работа

Формирование ответственного отношения будущих специалистов железнодорожного транспорта к профессиональной деятельности в воспитательной системе ССУЗа - Дипломная работа

Гарантии основных прав, свобод и обязанностей личности в РФ - Курсовая работа

Народно-сценический танец как фактор сохранения и развития традиций национальной культуры - Дипломная работа

МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ - Дипломная работа

Покупка готовой работы
Название: «ПРОБЛЕМА ЛЮБВИ В КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТИ Э.ФРОММА»
Раздел: Рефераты по психологии
Тип: Курсовая работа
Страниц: 24
Год: 2016
Цена: 900 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8462 студентам.