Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Курсовая работа: «Особенности агрессивного поведения детей дошкольного возраста»



Примечания к работе

Работа проходит антиплагиат. Есть приложения

Содержание

Введение….….….3

Глава 1. Теоретическое исследование особенностей агрессивного поведения детей дошкольного возраста

1.1 Понятие агрессии ….…8

1.2 Влияние родителей на проявление агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.16

Выводы по первой главе . 23

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей агрессивного поведения детей дошкольного возраста

2.1. Организация и методы исследования .24

2.2. Анализ результатов эмпирического исследования особенностей агрессивного поведения детей дошкольного возраста.27

Выводы по второй главе….33

Список использованной литературы .36

Приложение

Введение (выдержка)

Одна из наиболее острых проблем не только для родителей и психологов, но и для общества в целом на сегодняшний день – повышенная агрессивность детей. Увеличение числа детей, склонных к агрессивному поведению, ставят задачу изучения тех психологических условий, которые вызывают эти опасные явления. Актуальность темы заключается в изучение проблемы агрессивности у детей дошкольного возраста и условий ее эффективности, поскольку наиболее важна коррекция агрессивности на ранних этапах онтогенеза, в период, когда закладываются основные личностные характеристики и паттерны поведения

Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. Но известно и то, что у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, превращаясь в устойчивое качество личности. В результате снижается продуктивность ребенка, уменьшаются возможности полноценного общения, страдает его личностное развитие. Ребенок с агрессивным поведением приносит множество неудобств не только себе, но и окружающим его людям. (13, с. 290).

В отечественной психологии двадцатого века изучением возрастных особенностей и особенностей развития личности дошкольника занимались такие выдающиеся ученые как Выготский Л. С., Запорожец А. В., Макаренко А. С., Мухина В. С., Мясищев В.Н.

Появилось много теоретических и экспериментальных работ по изучению возникновения природы и структуры агрессии. Эти теории были разработаны как отечественными учеными: Беличева С. А., Бочкарева Г. Г., Личко А. Е., Можгинский Ю. М.; так и зарубежными учеными: Бандура А., Доллард Дж., Лоренц К., Фрейд З.

Также на протяжении двадцатого столетия многие ученые занимались разработкой коррекционных и диагностических методик по работе с агрессивными дошкольниками. Особого внимания заслуживают работы таких авторов, как Басс А. П., Гуревич К. М., Семенюк Л. М., Спиваковская А. А., Фурманов И. А. Данная работа посвящена рассмотрению некоторых сторон детской агрессивности, методов ее диагностики и коррекции (12, с. 13).

Исходя из многочисленных исследований, можно сказать, что, проявление детской агрессивности является одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения, с которыми приходится иметь дело взрослым - родителям и специалистам (воспитателям, психологам, психотерапевтам). Сюда относятся вспышки раздражительности, непослушание, избыточная активность, драчливость, жестокость. Можно выделить несколько видов агрессии, которые наблюдаются у большинства детей: прямая и косвенная вербальная агрессия - от жалоб и агрессивных фантазий. У многих детей отмечаются случаи смешанной физической агрессии - как косвенной (разрушение чужих игрушек, порча одежды сверстника, лежащей возле его постели и пр.), так и прямой (дети бьют сверстников кулаком по голове или лицу, кусаются, плюются и т. п.). С таким агрессивным поведением следует быть поосторожнее, и оно требует грамотной коррекции, т.к. оно всегда активно, инициативно и чаще опасно для окружающих. (4, с. 182).

Проблема агрессии актуальна не только в наше время, она была представлена еще в работах З. Фрейда, К. Лоренца, Л. Берковица, А. Басса, С Розенцвейга, А. Бандуры, А.В. Петровского, Я.Л. Коломинского, Л.М. Семенюк, Ф.Е. Василюка, Ю.В. Егошкина, и др.

Проблема исследования:

Цель исследования: изучить агрессивное поведение и способы её коррекции у детей дошкольного возраста.

Объект исследования: агрессивное поведение.

Предмет исследования: особенности агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что всплеск эмоциональной неустойчивости детей дошкольного возраста, проявляющийся в эмоциональном нарушении таком, как агрессивность преодолевается при целенаправленной коррекционной работе, направленной на формирование положительных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми гипотезами были определены следующие задачи исследования:

1) провести теоретической анализ проблемы детской агрессивности в психолого–педагогической литературе;

2) выявить способы коррекции поведения агрессивных детей;

3) представить практический материал для коррекционной работы с агрессивными детьми.

Методологическая основа исследования:

Исследование опиралось на теоретические положения возрастных особенностей и особенностей развития личности дошкольника выдающихся ученых Выготского Л. С., Запорожца А. В., Макаренко А. С., Мухина В. С., Мясищева В.Н., на теоретические и экспериментальные исследования по изучению возникновения природы и структуры агрессии, разработанные отечественными учеными: Беличева С. А., Бочкарева Г. Г., Личко А. Е., Можгинский Ю. М. и зарубежными учеными: Бандура А., Доллард Дж., Лоренц К., Фрейд З.

Для достижения цели исследования и решения поставленных задач мы использовали следующие методы исследования:

1) теоретико – методологический анализ психолого–педагогической литературы;

2) психодиагностические методики: «Несуществующее животное» (М.З. Дукаревич); «Кактус» (М.А. Панфилова); анкета для воспитателей «Исследование уровня агрессивности детей 3 - 7лет» (М. Алворд, П. Бейкер);

3) анализ и синтез результатов исследования.

Выборка исследования: В исследовании примут участие 2 группы по 20 детей дошкольного возраста. Средний возраст по выборке 5 лет.

Эмпирической базой исследования выбрано дошкольное образовательное учреждение «Ромашка», в с. Месягутово.

Теоретическая значимость исследования: теоретически обоснован материал по специфике агрессивности и способах её коррекции у детей дошкольного возраста.

Практическая значимость исследования: практический материал работы в виде методик, этюдов, занятий, анкеты для родителей и воспитателей, упражнений, игр может быть полезен студентам и преподавателям при составлений рефератов и конспектов занятий.

Структура исследования: работа состоит из введения, оглавления, двух глав, списка использованных источников и приложения.

Выдержка из основной части

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей агрессивного поведения детей дошкольного возраста

2.1. Организация и методы исследования

Цель исследования: изучить агрессивное поведение и способы её коррекции у детей дошкольного возраста.

Объект исследования: агрессивное поведение.

Предмет исследования: особенности агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что всплеск эмоциональной неустойчивости детей дошкольного возраста, проявляющийся в эмоциональном нарушении таком, как агрессивность преодолевается при целенаправленной коррекционной работе, направленной на формирование положительных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутыми гипотезами были определены следующие задачи исследования:

1) провести теоретической анализ проблемы детской агрессивности в психолого–педагогической литературе;

2) выявить способы коррекции поведения агрессивных детей;

3) представить практический материал для коррекционной работы с агрессивными детьми.

Экспериментальное исследование проходило в три этапа:

1) подбор методик и проведение диагностик по изучению уровня агрессивного поведения старших дошкольников (констатирующий эксперимент);

2) реализация программы коррекции агрессивного поведения старших дошкольников (формирующий эксперимент);

3) проведение сравнительного анализа результатов исследования (контрольный эксперимент).

Для достижения цели исследования и решения поставленных задач мы использовали следующие методики исследования:

1. «Несуществующее животное» (М.З. Дукаревич)

Цель методики: определение уровня агрессивности детей дошкольного возраста.

Детям дается следующая инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим именем». Время рисования не ограничивается.

После рисования с ребенком проводится беседа о животном, уточняется: как животное называется, какой у него характер, чем питается, с кем дружит. Анализируя рисунок ребенка можно получить информацию об индивидуальных эмоциональных реакциях ребенка, степени его эмоциональной зрелости и психической уравновешенности.

Для исследования особую ценность представляют особенности рисунка, которые характеризуют агрессивные тенденции личности. Такие как, рот с зубами - вербальная агрессия, в большинстве случаев - защитная (огрызается, задирается, грубит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства, осуждение, порицание).

Контуры фигуры анализируются по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл), прорисовки и затемнения линии контура. Это защита от окружающих, агрессивная - если она выполнена в острых углах. Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения. Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии - когти, зубы, клювы.

Нами были выведены уровни агрессивности: высокий, средний, низкий, уровни и критерии представлены в таблице 1.

Таблица 1

Уровни агрессивности по методике «Несуществующее животное»

№ Название уровня Критерии

1 Высокий уровень Наличие нескольких выраженных агрессивных деталей у животного: рога, копыта, клыки

Большое количество острых углов при рисовании животного

Образ жизни животного носит агрессивный характер, направленный против другого объекта (против людей)

2 Средний уровень Наличие какой-либо одной агрессивной детали у животного

Образ жизни животного не носит агрессивного характера

3 Низкий уровень Отсутствие агрессивных деталей в изображении животного

Мирный образ жизни животного

2. «Кактус» (М.А. Панфилова)

Цель - диагностика наличия агрессивности по специфическим графическим деталям изображения.

Данная методика предназначена для работы с детьми с 3-х лет. Детям предлагается следующая инструкция: «На листе белой бумаги нарисуй кактус такой, какой ты себе представляешь». Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. Время рисования не ограничено. Рисунки детей оцениваются по следующим параметрам: наличие колючек у цветка, характер рисования колючек. На основании, полученных данных так же можно выделить три уровня агрессии, которые представлены в таблице 2.

Таблица 2

Уровни и критерии агрессивности по методике «Кактус»

№ Название уровня Критерии

1 Высокий уровень Длинные, торчащие в разные стороны иголки. Иголки прорисованы тщательно. Большое количество иголок.

2 Средний уровень Умеренное количество иголок, иголки в рисунке присутствуют, но не прорисованы. Большее место на рисунке занимает ствол растения или другие элементы рисунка.

3 Низкий уровень Отсутствие колючек у кактуса

3. Анкета для воспитателей «Исследование уровня агрессивности

детей 3 - 7лет» (М. Алворд, П. Бейкер)

Методика предназначена для выявления уровня агрессивности детей на основе наблюдения человека, непосредственно находящегося в общении c данным ребенком.

Исследователь (родитель, воспитатель) в течение 2 - 3 дней наблюдает за ребенком в различных видах деятельности (игре, на занятиях, новой обстановке и т. д.) и заносит результаты в специальный лист наблюдений. В течение дня необходимо отметить наличие или отсутствие данного признака в поведении ребенка знаками «+» или «-». При обработке результатов наблюдения следует помнить, что каждый отдельно взятый признак не свидетельствует о выраженной агрессивности. Случайные, эпизодические проявления упрямства или вспыльчивости - тоже не показатели высокого уровня данного свойства. Лишь систематически наблюдаемые проявления перечисленных особенностей поведения и взаимодействия могут свидетельствовать об агрессивности дошкольника.

Заключение (выдержка)

В данной главе мы провели эмпирическое исследование особенностей агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Наше экспериментальное исследование проходило в три этапа: подбор методик и проведение диагностик по изучению уровня агрессивного поведения старших дошкольников (констатирующий эксперимент); реализация программы коррекции агрессивного поведения старших дошкольников (формирующий эксперимент); проведение сравнительного анализа результатов исследования (контрольный эксперимент).

Исследование проходило с помощью методик «Несуществующее животное» (М.З. Дукаревич), «Кактус» (М.А. Панфилова) и анкета для воспитателей «Исследование уровня агрессивности детей 3 - 7лет» (М. Алворд, П. Бейкер).

На первоначальном этапе после диагностики мы обнаружили, что статистически значимых различий между выборками нет. После проведенной коррекционной работы мы можно сказать, что наша гипотеза о том, что всплеск эмоциональной неустойчивости детей дошкольного возраста, проявляющийся в эмоциональном нарушении таком, как агрессивность преодолевается при целенаправленной коррекционной работе, направленной на формирование положительных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Список литературы

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - М.: Международная педагогическая академия, 1995

2. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М., 1980

3. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М., 1999

4. Акиндинова И.А. Возможности самоактуализации преподавателей и студентов в процессе обучения курсу «Психологическое консультирование» // Образование на рубеже веков: традиции и инновации. Тезисы доклада 2-й Международной научно-практической конференции. - СПб.: ЛОИРО, 1999. С. 114-119

5. Агавелян Р.О. Формирование эмпатии у студентов-психологов. - Челябинск: ЧелГУ, 1998

6. Акиндинова И.А. Различные аспекты самоактуализации в профессиональной деятельности. // Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях. Тезисы доклада межвузовской научной конференции. - СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена. 1999

7. Анастази А. Психологическое тестирование: книга 2; пер. с англ./ под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. - М.: Пед-ка, 1982

8. Анцыферова А.И. Концепция самоактуализирующейся личности А.Маслоу // Вопросы психологии. 1973. №4. С.173-180

9. Анцыферова Л.И. Системный подход к изучению формирования и развития личности. // Проблемы психологии личности. - М., 1982

10. Баранова Л.А. Самореализация человека в обществе как предпосылка эффективности общественных преобразований // Вестник балтийской академии. Вып. 6. 1996

11. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. – М.: Знание, 1991.

12. Братченко С.Л., Миронова М.Р. Личностный рост и его критерии. // Психологические проблемы самореализации личности. — СПб., 1997. С.38-46

13. Войтюк Д.К. Установки в структуре целостной личности. // Материалы Всероссийской научно-практической конференции 22 – 24 апреля 2002г. <Качество образования: технологический аспект>. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2002

14. Войтюк Д.К. Установки личности и некоторые модели межличностных отношений. // Межрегиональный сборник научных трудов <Культура межличностного взаимодействия в образовательном процессе>. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2002

15. Волков Б.С. Психология ранней юности. Учебное пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2001

16. Грецов А.Г. Выбираем профессию. Советы практического психолога. – СПб.: Питер, 2005

17. Дружинин В.Н. Варианты жизни. - М., 2000

18. Замфир К. Удовлетворенность трудом. Мнение социолога. - М., 1983.

19. Захарова Л.Н. Психологические основы подготовки к профессиональной деятельности: Автореф. дис. д-ра психол. наук. - Новосибирск, 1995. С.25.

20. Зеер Э.Ф., Павлов А.М., Садовникова Н.О. Профориенталогия: теория и практика. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004

21. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. – 2-е изд., перераб. – М.: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003

22. Зотов Н.Д. Нравственное самоопределение личности. - М., 1983

23. Кайгородов Б.В. Самопонимание: миф или реальность. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2000

24. Климов Е.А. Психология профессионала. – М.: Издательство «Институт практического психолога», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996

25. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов-на-Дону, 1996

26. Климов Е.А. Пути в профессионализм.- М.: Флинта, 2003

27. Ковалёв А.Г., Мясищев В.Н. Психологические особенности человека. - М., 1961.Т.2.

28. Коростылева Л.А. Проблема самореализации личности в системе наук о человеке. // Психологические проблемы самореализации личности. - СПб,1998

29. Костенко Н.В., Оссовский В.Л. Ценности профессиональной деятельности. - Киев, 1986.

30. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989

31. Крайг Г. Психология развития. – Питер, 2000

32. Кудрявцев Т.В. Исследование психологических особенностей профессионального становления. – М., МЭИ, 1985

33. Манеров В.Х. Предназначение личности: символы предназначения //Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 2. Под ред. А.А.Реана,Л.А.Коростылевой. - СПб,1998

34. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты. - М.,1982

35. Махаева О.А., Григорьев Е.Е. Я выбираю профессию: Комплексная программа активного профессионального самоопределения школьников. – М.: УЦ «Перспектива», 2002

36. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. - М.: Флинта, 1998

37. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условий// Вопросы психологии, 1997

38. Митина Л.М. Проблема профессиональной социализации личности. - Кемерово, 1996

39. Мясищев В.Н. Психология отношений. - М., 1995

40. Профессиональная ориентация молодежи / А. Д. Сазонов, Н. И. Калугин, А. П. Меньшиков и др. – М.: Высшая школа, 1989

41. Пряжников Н.С. Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М.: Издательский центр «Академия», 2004

42. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М.: Издательство «Институт практической психологии». – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996

43. Пряжников Н.С. Профориентационные игры. – М.: МГУ, 1991

44. Психологическое сопровождение выбора профессии. – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998

45. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности// под ред. Г.С. Никифорова. – СПб, 1991

46. Психологический словарь/ под ред. Ю.Л. Неймера. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003

47. Психологическое сопровождение выбора профессии. – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998

48. Психологическая энциклопедия. 2-е изд./ Под ред. А. Ауэрбаха. – СПб.: Питер, 2003

49. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990

50. Психология человека от рождения до смерти. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002

51. Психология профессионального самоопределения личности / Под ред. Н.П. Кулакова. – Стерлитамак: Стерлитамакский государственный педагогический институт, 2002

52. Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности. – М.: Издательский дом «Красная площадь», 1996

53. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ», 1998

54. Райс. Ф. Психология подростков и юношеского возраста. – М.: «Питер», 2000

55. Рекомендации по профессиональному отбору на переобучение.// Профессиональный потенциал. 2004. № 1-2. С.11-22.

56. Рескина С.Е. Роль самооценки школьников в процессе профессионального самоопределения: Автореферат канд. Дис. Л., 1986

57. Романова Е.С. Психодиагностика. - СПб.: Питер, 2005

58. Ростунов А.Т. Формирование профессиональной пригодности. – М., 1984

59. Рудик П.А. Мотивы поведения деятельности. - М.: 1988

60. Рудкевич Л.А. Талант: психология и становление // Социальная психология личности / Науч. Ред. А. А. Бодалев. Л., 1974

61. Самойленко С.А. Оценка профессиональной компетентности – новая услуга в службе занятости // Профессиональный потенциал. 2004. № 1-2. С.2-11

62. Серый А.В. Ценностные ориентации личности в структуре профессионально значимых качеств практических психологов: Автореф. дис. канд. псих. наук. – Иркутск, 1996

63. Соболева Н.И. Мировоззрение и жизненный выбор личности. - Киев, 1989

64. Собчик Л.Н. Психодиагностика в профориентации и кадровом отборе / Л.Н. Собчик. – СПб.: Речь, 2002

65. Твоя профессиональная карьера / М.С. Гуткин, П.С. Лернер, Ч.Ф. Михальченко и др.; Под ред. С.Н. Чистяковой, Т.И. Шалавиной. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005

66. Титма М.Х. Выбор профессии как социальная проблема (на материалах конкретных исследований в ЭССР)/ М. Х. Титма. – М., 1975

67. Флоровская Г.С., Флоровский С.Ю. Личностная приспособленность представителей различных профессиональных типов психологической индивидуальности (на примере старшего школьного возраста) // Экология личности: Материалы Рос. Науч.-практ. Конф. СПб., 1997. С. 32–35.

68. Флоровская Г.С., Флоровский С.Ю. Профессиональная направленность как опосредствующий фактор субъективной социально-психологической интегрированности старшеклассников // Психология и практика: Ежегодник Рос. Психол. о-ва. Ярославль. 1998. Т. 4. Вып. 5. С. 378–382.

69. Формирование личности в переходный период. От подросткового к юношескому возрасту / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Педагогика, 1987

70. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т. 1: Пер. с нем. – М., 1986

71. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. – М., 1981

72. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. - М., 1994

73. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. - М.,1982

74. Шамионов Р.М. Личностная зрелость как предмет акмеологического исследования // Вопросы акмеологии. Вып. 2. Саратов, 1998

75. Шнейдер Л.Б. Тренинг профессиональной идентичности: Руководство для преподавателей вузов и практикующих психологов // Издательство Московского психолого-социального института; Издательство НПО «МОДЭК», Воронеж, 2004.

Похожие работы
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ТРЕВОЖНЫХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Курсовая работа

Особенности агрессивного поведения детей подросткового возраста - Курсовая работа

Использование различных видов бега в физическом воспитании детей дошкольного возраста - Курсовая работа

МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ - Дипломная работа

Организация музыкально-игровой деятельности детей дошкольного возраста - Дипломная работа

ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Дипломная работа

Аналитический обзор методов управления персоналом по организации досуга детей (дошкольного возраста)» - Курсовая работа

ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ - Дипломная работа

Уголок природы как средство обогащения знаний о живом организме детей среднего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями - Курсовая работа

ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ - Дипломная работа

Покупка готовой работы
Название: «Особенности агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
Раздел: Рефераты по психологии
Тип: Курсовая работа
Страниц: 50
Год: 2016
Цена: 1900 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8460 студентам.