Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Дипломная работа: «Воспитательная работа с учащимися в процессе обучения народному танцу»



Примечания к работе

Работа проходит антиплагиат. Есть приложения

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.….3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….…6

1.1. Воспитательная работа с учащимися в творческой деятельности как психолого-педагогическая проблема….6

1.2. Особенности обучения детей народному танцу на современном этапе….14

Выводы по первой главе….….….23

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ.26

2.1. Содержание, формы и методы организации воспитательной работы с учащимися в процессе обучения народному танцу ….….26

2.2. Педагогический эксперимент и его результаты ….…33

Выводы по второй главе….….….45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….….….….….47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.….….…49

ПРИЛОЖЕНИЯ.51

Введение (выдержка)

Сегодня развитие воспитание детей в процессе освоения народного танца несет широкую образовательную функцию, активизирует восприятие нравственно-эстетического аспекта, формирует естественное восприятие искусства, улучшает усвоение техники танца. Долгое время в нашей стране не уделяли достаточного внимания воспитанию детей в процессе освоения народного танца.

Народные танцы наполнены огромным богатством и для успешного нравственно-эстетического и художественного воспитания, танец сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

С помощью народного танца дети получают возможность почувствовать целостность культуры народов мира, в котором невозможно отделить часть отдельных понятий и явлений, поделиться духовную и материальную культуру, разорвать цепь времени и поколений.

Исследуемая проблема по воспитательной работе с учащимися в процессе обучения народному танцу нашла отражение в работах по проблеме воспитательной работы с учащимися в процессе обучения народному танцу Г.П. Гусева, А.А. Климова, А.В.Лопухова, Т.С. Ткаченко, В.И.Уральской, Т.А. Устиновой, А.В. Ширяева.

Актуальность рассматриваемой проблемы позволили определить нам тему выпускной квалификационной работы: «Воспитательная работа с учащимися в процессе обучения народному танцу».

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание, формы и методы воспитательной работы с учащимися в процессе освоения народного танца.

Объект исследования - процесс дополнительного образования.

Предмет исследования - содержание, формы и методы воспитательной работы с учащимися в процессе освоения народного танца.

Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

- проанализировать психолого-педагогическую литературу по обозначенной проблеме;

- раскрыть особенности воспитательной работы с учащимися в творческой деятельности;

- рассмотреть специфику обучения детей народному танцу на современном этапе;

- выявить содержание, формы и методы организации воспитательной работы с учащимися в процессе обучения народному танцу;

- провести педагогический эксперимент и проанализировать его результаты.

В процессе исследования были использованы следующие методы:

- анализ психолого-педагогических, методических трудов по теме исследования;

- наблюдение за учебно-воспитательным процессом;

- тестирование учащихся;

- педагогический эксперимент.

Методологической основой исследования послужили:

-философские труды о проблемах нравственности и этики, о проблемах искусства (А.А. Климов, И.А. Моисеев, В.К. Нестеров);

-идеи личностно-деятельностного подхода (Н.А. Бердяев, Л.С. Выготский);

- исследования об особенностях народного танца (К.Я. Голейзовский, Г.В.Иноземцев);

-труды об эстетическом воспитании (Е.С. Волков);

- работы, посвященные методологии хореографического образования (А.А. Алферов, А.Н. Борисов, Ю.А. Герасимова);

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что раскрыты теоретические аспекты проблемы воспитания детей в процессе освоения народного танца.

Практическая значимость исследования: материалы исследования могут быть использованы на курсах повышения квалификации педагогов-хореографов школы и учреждений дополнительного образования детей, начинающими руководителями танцевальных коллективов.

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Выдержка из основной части

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ

1.1. Воспитательная работа с учащимися в творческой деятельности как психолого-педагогическая проблема

В соответствии с поставленными задачами настоящего исследования охарактеризуем сущность таких понятий, как «воспитание», «творческая деятельность».

Известный факт, что одной из главных категорий педагогики в настоящее время служит понятие «воспитание». Исходный смысл слова «воспитание» обусловлено корневой частью слова: «воспитание» - это кормление, питание ребенка полностью беспомощного, когда только родился. Изначально в русском языке это слово находится в полном соответствии с его первоначальным значением. Тем не менее, этот термин в со временем переосмысляется и расширяет свое значение. Сегодня, говоря о воспитании, уже почти не подразумевают «питание» и если все-таки имеют это в виду, то в широком, духовном понимании.

Обратите внимание, что в педагогической науке существует много точек зрения на понимание таких важных категорий, как воспитание. Между различными подходами к пониманию сущности воспитания имеют много общего. Большинство исследователей утверждают, что в процессе обучения выступают как воспитатели, так и воспитуемые, что этот процесс имеет большое культурное значение. Многие современные педагоги считают, что самое главное в успешной реализации процесса воспитания - не воздействие, а взаимодействия, и это, на наш взгляд, является справедливым и обоснованным. Воспитание способствует социализации ребенка в реальном мире и является одним из способов ее реализации. Это ключевой, основной элемент социализации, так как воспитание позволяет ребенку быстро освоить комплекс наиболее значимых для общества ценностей и норм.

Воспитание - это процесс целенаправленного воздействия, целью которого служит развития ребенка для жизни в обществе, освоение социального опыта и формирования ценностей принимающего общества.

Важно понимать, что процесс воспитания является становлением и развитием личности, в том числе как целенаправленного воздействия извне, так и самовоспитания личности, предполагающее постоянную деятельность, направленной на самосовершенствование. [7;12]

Под воспитанием понимается целенаправленное развитие каждого человека как уникальной растущей человеческой индивидуальности, обеспечение роста и совершенствования нравственных и творческих сил человека, за счет строительства социальной практики, в которой ребенок находится в зачаточном состоянии и до сих пор только возможность превращается в действительность. «Воспитывать - это значит направлять развитие субъективного мира человека», с одной стороны, действуя в соответствии с тем нравственным образцом, идеалом, который воплощает требования общества к растущему человеку, а с другой стороны, преследуя цель максимального развития индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Как указывал Л.С. Выготский: «учитель с научной точки зрения - только организатор социальной воспитательной среды, регулятор и контролер ее взаимодействия с каждым учеником». [11;28]

Этот подход к процессу построения воспитания - в качестве активного целенаправленного формирования личности - в соответствии с нашей методологией установки на оценку роли общества и места генотипа растущего человека в становлении его личности.

Процесс воспитания является многофакторным процессом. Человек подвергается воздействию множества разнообразных влияний извне при этом накапливая не только положительный, но негативный опыт, который требует корректировки. Многофакторность объясняет эффективность неоднозначности результатов воспитания. Очень часто оказывается, что в одних и тех же условиях, результаты воспитательных воздействий может существенно различаться. Чем больше учительская направленность и содержательность тех же объективных условий воздействия, тем более успешным является воспитательный процесс. [7;45]

Следует отметить, что творческая деятельность является формой человеческой деятельности, направленной на создание качественно новых социальных ценностей. Толчком к социальной деятельности является проблемная ситуация, которая не может быть решена на основе имеющихся данных обычными методами. Оригинальный продукт деятельности является результатом нетрадиционных элементов отношений в проблемной ситуации, привлечения неявно связанных элементов, среди них создание новых видов взаимозависимости.

Мы считаем, что творческий человек должен иметь не только творческие достоинства, но и, прежде всего, универсальные качества, которые идеально подходит также, не менее, характеризуют степень творческой личности, а именно:

-Нравственными: честность, общественная деятельность, работа в команде и т.д. обеспечивая отношение человека к миру, обществу и народу, себе.

-Интеллектуальные: рациональность, логика, ум, эрудиция, ведущими к пониманию и систематизации информации на основе которых формируется мировоззрение, сознание и самосознание, понимание цели жизни.

-Волевыми: обязательство, самоконтроль, самостоятельность, независимость, саморегулирование направлено на деятельность психических изменения поведения в связи с изменившимися обстоятельствами, отношения между внутренним состоянием и окружающей среды.

-Эмоциональная: доброта, оптимизм, способствует обогащению внутреннего мира человека.

Набор указанных характеристик, их единство приводит к образованию целостности, чье имя творческая личность.

Уровень исполнительности, жизнеспособности, устойчивости, перспективы творческого роста, прежде всего, зависит от качества воспитательной работы.

Огромную роль в воспитании личности играет педагог: его навыки преподавания, черты, личность, ценностные ориентиры. Это говорит о том, что воспитание, как и образовательная деятельность, является искусством. Особенность воспитательного процесса - это непрерывность. Воспитание, которое осуществляется в течение педагогического процесса является процессом систематического взаимодействия между воспитанниками и воспитателями. Одно занятие, каким бы оно ни было, не в состоянии существенно повлиять на поведение ученика. Для этого необходима система регулярных педагогических воздействий. Если процесс образования нерегулярен, то тогда учителю вновь придется заново закреплять то, что уже освоилось воспитанниками, а затем забылось. В то же время учитель может углубить и развить свое влияние на развитие новых устойчивых привычек. [7;56]

Воспитательная цель отражает объективные потребности общества в человеке, соответствующим нынешним стадиям развития общества.

В современной литературе, больше внимания уделено проблеме воспитания в творческом процессе, в том числе:

-единство художественного и педагогического принципа в воспитательном процессе;

-формирование репертуара в связи с учебной, воспитательной работой.

Раскроем содержание понятия «воспитание творческой личности». Несмотря на то, что слово «личность» употребляется сегодня как привычное, понятие личности в науке сложилось не сразу. Теории личности представлены во всем своем многообразии: «теория черт», теория психоанализа, гуманистическая теория, теория деятельности и др. Каждая из этих теорий предлагает свое определение личности, что свидетельствует о сложности и динамичности данного феномена.[7;17].

Мы считаем, что развитие целого ряда качеств творческой личности способствует творческой деятельности, личность развивается в процессе деятельности. Поэтому мы обращаемся к теории деятельности, согласно которому личность является системой социальных деятельностей, представленную двумя компонентами: психической (разум) и практической (поведение).

Наиболее значительными характеристиками личность в творческой деятельности являются ее сознание и поведение. В соответствии с этим основными характеристиками личности являются мотивация, взгляды, мнения, интересы, убеждения, навыки, т.е. внутренний мир человека. Однако, наряду с внутренним миром и той важной роли, которую играет межличностных отношений с другими людьми, способность самоактуализоваться в обществе.

Ставя целью педагогической деятельности воспитание творческой личности, педагогу необходимо иметь представление о ее особенностях, к рассмотрению которых мы и обратимся далее.

Отечественные ученые, говоря о личных творческих характеристиках человека, обращают внимание на качества творческой инициативы, «открытость опыту», открытость к новому, способность видеть и создавать проблемы, отклонение от шаблона, оригинальность, энергия, независимость, внутренняя зрелость, критичность, высокая самооценка. [30;76].

Кроме того, ученые указывают на значение таких творческих качеств, как возвышенности, умеренность, стабильности, приверженности свободе, умение работать, чувство успеха в делах. Все эти особенности приводят к развитию активно-творческих ценностей, как независимость, самоконтроля, творческой самореализации, самопроявления.

Таким образом, современные исследования показывают, что творческий человек должен иметь ряд дополнительных качеств. С одной стороны, это стабильность, высокий уровень нравственного развития, независимость, ответственность, силу воли, горизонтов; с другой стороны, это гибкость лабильность, способность создавать новое, критичность, воображение, эмоции, юмор и другое.

Систематизируя современные данные психопедагогики, укажем основные параметры, которые являются прямыми характеристикими творческой личности: личность, которая способна создать что-то новое, прогрессивное, оригинальное; это система социального человеческого творчества; это человек, который сформировал мотивационный - творческую деятельность; это человек, способный выполнять творческую работу.[13;15]

Воспитание творческой личности является процессом, который специально организован, управляется и контролируется взаимодействием преподавателя и учеников, конечной целью которого является формирование творческой личности, представляющего огромную ценность для полного развития общества. Обратите внимание, что основные характеристики, которые составляют понятие личности, позволяют выделить основной способ воспитания творческой личности - ее включение в различные виды творческой деятельности. Таким образом, смысл воспитания, представляется не только снаружи, но и самообразование и творческая личность принимает постоянное творческую деятельность, направленную на самосовершенствование. Выделяют следующие стадии становления творческой личности:

-Мотивационно - творческая активность, которая отличается устойчивым интересом к определенной деятельности.

-Интеллектуально - творческая активность, которая характеризуется повышенной чувствительностью к проблемам идентичности и противоречий в сфере творческой деятельности.

-Первые творческие достижения.

-Увеличенная профессиональная творческая активность.

-Формирование индивидуального творческого стиля деятельности и мастерства, который имеет высокий уровень творческой продуктивности.

-Расцвет таланта.

Так педагог часто имеет дело с учащимися на ранних этапах его творческого развития, что определяет задачи педагогической деятельности - создать условия для воспитания творческой личности и ее перехода к более высокой ступени развития.[16;24]

Основными условиями воспитания творческих личностей является нацеленность воспитательного процесса в воспитании творческой личности человека; выявление на ранних стадиях у личности готовности осуществлять творческую деятельность; развитие мотивации к творческой деятельности индивида; формирование нравственного и творческого внимания к учебному процессу; демократическое отношение педагога к воспитуемым ; гармонизация образовательного процесса с индивидуально-психологических особенностей учащихся; направление обучения на процесс самообразование; сосредоточение на всестороннем образовании «маленького человека», ориентация на комплексное воспитание личности, проектирование личности на основе ее интересов и способностей и др.

Мы можем предположить, что эффективность образования творческой личности учителя будет способствовать деятельности в следующих областях:

-Включение учащихся в различных творческие мероприятия и ее «прожи-вание», который достигается специально отобранных видов творчества.

Это связано с тем, что творческая личность проявляется, прежде всего, в деятельности, направленной на создание материальных и духовных ценностей;

-работа по совершенствованию навыков, что позволяет учащимся быстро усвоить и назначить новые типы деятельности;

-организация творческих объединений, позволяющих повысить необходимые личные качества истинного творца, а также внести свой вклад в формирование нравственных ценностей, научиться общаться и сотрудничать.

Таким образом, организую процесс обучения творческой личности, педагог-воспитатель должен помнить, что главная особенность творческого человека - это потребность личности в активном, творческом созидании, такая потребность является смыслообразующей. Основной способ создать творческую личность - ориентацию всего образовательного процесса в развитии творческого потенциала студентов, которая достигается за счет использования педагогических условий для стимулирования творчества подрастающего человека.

Так, воспитание является деятельностью по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; систематическое и целенаправленное воздействие на сознание и поведение для того, чтобы создать определенные установки, понятий, принципов, ценностей, обеспечение условий для его развития, подготовки к общественной жизни и работе.

Изучая воспитание как процесс, реализуемый в сотрудничестве с педагогами и учащимися и при взаимодействии между собой самих учеников - отечественные психологи изучают закономерности самоидентификации в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивая не приспособление людей к наличным формам социального быта, не подгонку к определенному стандарту, но целенаправленное развитие каждого ребенка как уникальной человеческой индивидуальности. [15;78]

Наиболее эффективное единство обучения и воспитания непосредственно в творческим процессе и пробуждения желания развивать умение вызвать необходимость в нем на основе интереса проснувшегося проводить целенаправленного художественного и творческого процесса, в котором ограниченно сочетаются педагогические и творческие задачи. При этом условии, процесс обучения в коллективе становится процессом воспитания личности.

1.2. Особенности обучения детей народному танцу на современном этапе

Народный танец любим детьми и очень близок им, и как правило, дети поступившие в хореографические кружки, регулярно посещать занятия в течение достаточно длительного времени, показывая настойчивость и усердие в приобретении танцевальных навыков и знаний.

Регулярные занятия детей в кружках и их интерес в творческом деле, дают возможность организовывать огромную воспитательную работу по освоению народного танца.

Содержание урока танцев с детьми является изучение и исполнение танца, а также учебная и подготовительная работа, которая необходима для достижения хорошего качества исполнения.

К каждому танцу, независимо от возраста учащихся, независимо от сложности и объема танца должны быть сделаны определенные требования, как с точки зрения его художественной ценности, и с точки зрения его воспитательного значения.

Народный танец содержит выражение веселых, оптимистичных чувств, которые передаются детьми со сцены и отражают их картины из жизни. Танец выражает жизненную силу, энергию и активность ребенка, позволяет ему показать свою ловкость и изящество.

Освоение лучших традиций народного танца на занятиях с детьми, широкое использование доступных старинных и современных народных танцев, расширяет сферу детского танцевального репертуара, дает ему жизненные силы, разнообразие, благородство, способствуют установлению более тесных связей с жизнью народов нашей страны.[38;15]

В наличии развернутого сюжета нет необходимости в детском танце. Тем не менее, сюжетная линия, завязка, развязка - очень обогащают и оживляют танец. Практика показывает, что танец с действием, с развязкой в конце, очень ярко воспринимается детьми, делает их гораздо более впечатляющими, чем те танцы, которые отражают только определенное настроение, в котором нет сюжета. Такая особенность восприятия ребенка придает большое значение наличию сюжета в народном танце, хорошо развернутый сюжет позволяет создать в танце не только положительные, но и отрицательные образы, тем самым увеличивая мощность воспитательной работы с детьми.

Содержание народного танца должно быть облечено в соответствующую ему форму. Желание отобразить действительность накладывает свои требования по отбору учебного материала и выборе танцевальных движений, которые являются средством выражения мыслей и чувств. Большое значение имеет этюдная работы, она дает детям навыки самостоятельности, творческий подход к художественному изображению, что привлекает его внимание к характерным особенностям формируемого изображения, требуя наблюдение и воображение. [14;65]

Подборка танцевальных движений для воспитания так же является очень ответственным. Их естественность и выразительность, при возможности более ясной, четкой, красивой форме являются теми качествами, которые мы стремимся привить в ходе образовательной подготовки танца.

Большой вклад в разработку и принятие образовательной системы на практике танцоров, в подготовку учителей внесла Т.С. Ткаченко. Она расширила систематизированные упражнения в классе народного танца, применила новые знания, которые значительно укрепили позиции предмета. Возникшие на основе классического танца с французской системой терминологии упражнения народного танца, наконец, появилась в качестве самостоятельной дисциплины. К этому времени, предмет «народный танец» стал широко распространен и вошел в учебные программы различных учебных заведений. Сотни учителей развивать сегодня на практике систему подготовки учителей и исполнителей народного танца. [18;12]

В XX веке появилась группа больших мастеров, знатоков народного танца, хореографов, педагогов, исполнителей: К.Я. Голейзовский, И.А. Моисеев, Н.С. Надеждина, П.П. Вирский, Ф. Гаскаров, М.С.Годенко, О.Н. Князева, И.З. Меркулов и другие. Это ведущие педагоги страны,которые выпустили сотни хореографов, работающих в любительских и профессиональных группах, учебных заведений, учреждений культуры и искусства. В течение столетия накоплен богатый опыт в теории и практике. Тем не менее, ощущается нехватка в составлении материала в его систематизации. Педагоги-хореографы Республики Башкортостан – Р.С. Бадретдинов, З.А. Габдулхакова, Р.Р. Хайруллин, Ф.Ш. Асадуллин. Первое заседание научно-практической лаборатории по сохранению народной хореографии состоялось на базе Государственного академического ансамбля народного танца им.Файзи Гаскарова.

Хореографы стремятся к разнообразию, красоте, не обращая внимания на то, что каждый номер имеет мифическую основу. При смешивании различных стилей, потерялся неповторимый индивидуальный башкирский танец. Стоит напомнить, что изобретать ничего не нужно: люди накопили хореографическое наследие, что может быть использовано на сцене.

В работе научно-практической лаборатории планируется объединить усилия этнографов, историков, фольклористов и хореографов. Стоит отметить, что башкирские ученые в первый раз объединяются с профессиональными хореографами для сохранения национального танца. Будут оцифрованы архивные документы, собранные учеными-фольклористами Института истории, языка и литературы РАН, после чего информация будет доступна для всех хореографических коллективов. [30;45]

Воспитание танцоров является длительным процессом, который требует от учителя и от того с кем он проводит занятия, большую повседневную работу. Именно поэтому урок народного танца всегда должен быть целенаправленным и методично построен. Народный танец характеризуется такими качествами, как традиционные (народные представления о природе, человеке, обществе, а также конкретные методы их художественного отображения) синкретичность (единство танцевального инструментального и театрально-игрового начал), вариативность (личностный исполнительский поиск, ориентированных на данный традиции изображения), коллективность (природа ансамбля народного танца, коллективное начало в детского творчестве), функциональность (подключение народного танца с жизнью, ситуация исполнения).

Народная танцевальная культура все больше привлекает внимание специалистов области хореографии потому, что она имеет большое воспитательное значение. Опираясь на истоки народного искусства, мы знакомимся с характером людей, проникнутых восприятием мира, познаем форму пластического выражения людей.

По сравнению с музыкой, пением, изобразительное искусство, имеющие постоянное место в сетке расписания школы, танец, несмотря на усилия известных преподавателей, хореографов, психологов, искусствоведов не смог войти в число обязательных предметов обучения в школе. Между тем, в танце у детей формируется собственное «Я», ребенок как часть инструментов «общества, в котором оно вовлекает в условиях общественной жизни в самых интимных и самых личных аспектах нашего бытия.» Танец очень важен, как средство воспитания национального самосознания. Получение информации о танцах разных народов и разных эпох, это как изучение мировой истории и этапах развития мировой культуры, потому что каждая нация имеет свои собственные танцы, присущие только своему народу, которые отражают его душу, его историю, обычаи и характер. Изучение танца своего народа должно быть обязательным, как изучение родного языка, музыки, песен, традиций, в котором заключаются основы этнической идентичности, разработанного на протяжении веков.

Нельзя не сказать о солидарности, сплоченности, коллективности, которыми отличается хорошо организованный кружок танцев. Этому способствует многие из особенностей учебного процесса на уроках танцев: здесь огромное значение имеет коллективная форма обучения танцам, и общественные интересы детей в подготовке к показу зрителям, и ответственность за успех в общее дело, четко воспринимается каждым членом команды. От занятия к занятию укрепляется дружественные спайка, растет чувство взаимной привязанности и уважения между детьми и руководителем кружка.

Совместное занятие общественной работой, такие как: занятия танцами, выступления, совместные праздники, все это приносит много радости и удовольствия растущей молодежи. Танец является любимым занятием школьников во время отдыха, каникул, на праздниках, елках, прогулках. Массовые танцы имеют в своей основе народные искусства танца, которые отражают лучшие, красивые, благородные черты национального характера. Хорошая физическая форма, грациозные движения, хорошая манера поведения, красота улыбки и многое другое результат занятий танцами и кропотливой работы педагогов. [4;67]

Заключение (выдержка)

Подводя итоги по проделанной работе, можно сделать вывод, что народный танец очень богат и разнообразен, и обучение детей народному танцу, посвящает в традиции народа, воспитывает в них любовь к народному искусству.

Именно язык танца раскрывает духовный мир, показывает его отношение к работе, к людям, к различным событиям. Так и в работе с учащимися большое значение придается патриотическому воспитанию.

По проделанной работе становится ясно, что воспитательный процесс представляет собой процесс двусторонний, в котором происходит непосредственное взаимодействие между учителем и учеником, в результате чего происходят изменения в личности воспитанника и педагога.

В то же время, мы отмечаем, что народные танцы имеют потенциал для развития образования детей школьного возраста. Сегодня естественна значимость народного танца в духовной жизни молодого поколения, расширение диапазонов ее эмоционального воздействия на ребенка. Ребенок воспринимает мир и искусство всесторонне, это значение народного танца в духовной жизни ребенка.

Участие детей в системе нравственно-эстетического воспитания в процессе развития народного танца дает возможность глубоко заниматься тем, чем им нравится заниматься. Преподаватель, занимаясь с заинтересованными учащимися, имеет возможность подключать их к широкой художественной и творческой деятельности, для формирования самостоятельной и творческой деятельности.

Таким образом, опытно-экспериментальная работа подтвердила эффективность разработанных педагогических условий, методов и критериев –для воспитания у учащихся целостного представления о занятиях народными танцами. Нужно уточнить, что важной особенностью педагога в воспитании детей является умение анализировать и принимать во внимание ситуацию обучения, нахождение способов по исправлению допущенных ошибок. Для этого важно иметь психологическую интуицию, способность чувствовать ситуацию. Эта способность педагога-руководителя имеет большое значение для благоприятной ситуации в воспитательных целях, чтобы создать устойчивую позитивную атмосферу в коллективе.

Список литературы

1. Абрамова, М.А. Роль этнопедагогики в процессе становления физически и духовно здоровой личности / М.А. Абрамова // Идеи гуманизма в культуре и образовании Якутии. - Якутск: Изд-во СО РАН, 2003. - С. 49-65.

2. Алферов И.И. Педагогические условия использования видеотехники в процессе обучения классическому танцу. -М.,2006

3. Богданов Г.Ф. Урок русского народного танца / Г.Ф. Богданов. - М.,

4. Бердяев, Н.А. Смысл творчества / Н.А. Бердяев.- Харьков: Фолио, 2002.

5. Борисов А.Н. Танец классический: терминология и пластическая структура элементов экзерсиса //Учебно-методическое пособие. - Самара, 2003.

6. Бекина, С.И. и др. Музыка и движение [Текст]/С.И. Бекина. − М., 2000.

7.Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса (методические основы) / Ю.К.Бабанский. — М.: Педагогика, 2001

8. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / А.С.Белкин . — М.: 2000.

9. Бодина, Е.А. Формирование духовно-нравственной культуры личности. Учебно-методическое пособие. /Е.А.Бодина. — М.: МГПУ, 2013.

10.Волков И.П. Воспитание творчеством / И.П. Волков. - М.:2005.

11. Выготский Л.С. — М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили (Антология гуманной педагогики.- 1996.

12. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С.Выготский. - М.: Искусство, 1986.

13. Выготский, Л.С. Психология развития человека./ Л.С.Выготский. — М.: Смысл; Эксмо. — 2005.

14. Ваганова, А.Я. Основы классического танца: учебник для студ. вузов. - СПб.: ЛАНЬ, 2007.

15. Выготский, Л. С. Психология искусства. 2-е изд. [Текст]/ Л.С. Выготский − М.: Искусство, 2001.

16. Голейзовский К.Я. Основные элементы русского народного танца : методика преподавания и комбинации на середине зала [учебно-методическое пособие] -М.,2000

17.Гусева Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала. -М.,2004.

18. Голейзовский, К. Образы русской народной хореографии [Текст]/ К. Голейзовский. − М.,2008.

19. Грибкова, О.В. Теория и практика формирования профессионаной культуры педагога: автореф. дис. . д-ра пед.наук: 13.00.02 / Ольга Владимировна Грибкова. — М., 2010.

20.Горина Г.С. Народные традиции в моделировании одежды/Г.С. Гороина. - М.: Просвещение, 1974.

21. Дубник. И.О.Специфика художественной образности в хореографическом искусстве [Текст]/ И.О.Дубник. – М., 2001

22.Зацепина К. и др. Народно-сценический танец / К. Зацепина и др. - М., 1976. - 364 с.

23. Иноземцева, Г.В. Народный танец / Г.В. Иноземцева.- М.: Знание, 2002

24. Климов А.А. Основы русского народного танца. - М., 2009

25. Краевский, В.В. Методология педагогики: Пособие для педагогов- исследователей./ В.В.Краевский. — Чебоксары: Издательство Чувашского университета, 2001. — 244с.

26. Красовская, В.М. О классическом танце//Н. Базарова, В. Мей “Азбука классического танца” − Л., 1983.

27.Лопухов А.В. учебник. Методы и средства обучения народно–сценического танца.-М.,2007.

28. Лейзерова, Н.Л. Образность в искусстве [Текст]/ Н.Л. Лейзерова − М., 2003

29. Моисеев, И. Государственный академический ансамбль народного танца / И. Моисеев.- М., 2001.

30. Макаренко А.С. Танец. Мысль. Время [Текст]/ А.М. Мессерер. − М., 2005

31. Мирный, В.И. Хореографическая композиция [Текст]/В.И. Мирный. – Самара, 2003.

32.Нестерова, К.В. Моделирование процесса развития творческой индивидуальности подростков средствами современного танца -М.,2010.- №121

33.Уральская В.И. Природа танца / В.И. Уральская. - М.: Совет. Россия, 1981.

34. Устинова Т. Избранные русские народные танцы / Т.Устинова. - М.,2002

35. Уральская В.И. Рождение танца / В.И. Уральская. - М.: 2000

36. Падалко, А.Е. Задачи и упражнения по развитию творчества [Текст]/ А.Е. Падалко. – М.: Просвещение, 2000

37. Пономарев, Я.А. Психология творчества [Текст]/Я.А. Пономарев. – М., 2006.

38. Смирнова, О.В. Эмоциональная драматургия урока как основа педагогической технологии учителя: автореф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.08 /

39. Слонимский, Ю. В честь танца [Текст]/Ю. Слоимский.− М., 2000

40. Станиславсикий. Природа, художественного образа [Текст]/И.Ф. Смольянинов. – М.: Знание. 2001

41. Ткаченко, Т.С. Народные танцы: болгарские, венгерские, немецкие, румынские, чешские и словацкие: учеб. пособие для высших и средних учеб. заведений искусства и культуры / Т.С. Ткаченко. - М.: Искусство, 2004.

42. Ткаченко, Т.С. Работа с танцевальным коллективом / Т.С. Ткаченко.- М.: Искусство, 2005

43.Ткаченко Т. Народный танец / Т. Ткаченко. - М., 1967. - Ч.1.

44. Ширяев А.В. Основы характерного танца. -М.,2000

45. Якунин, В.А. История психологии / В.А. Якунин. - СПб., 2000

Покупка готовой работы
Название: «Воспитательная работа с учащимися в процессе обучения народному танцу»
Раздел: Рефераты по музыке
Тип: Дипломная работа
Страниц: 62
Цена: 2100 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8752 студентам.