Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Дипломная работа: «Вокальная культура подростков»



Примечания к работе

Работа проходит антиплагиат. Есть приложения

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….

ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…

1.1.Сущность и содержание понятия «формирование вокальной культуры подростков»…

1.2. Педагогический потенциал системы дополнительного музыкального образования в формировании вокальной культуры

подростков….

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….

2.1.Содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования….

2.2.Эксперимент и его результаты…

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….

ПРИЛОЖЕНИЕ….

Введение (выдержка)

Актуальность исследования. Воспитание развивающейся личности невозможно без приобщения к общечеловеческим культурным ценностям, без глубокого овладения всем опытом мирового культурного наследия прошлого. Сегодня образованность человека определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к самообразованию и самосовершенствованию.

В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждением от культурного наследия и искусства детей и молодежи. Серьезные деформации, сложившиеся в последние два десятилетия в сфере формирования идеалов, нравственно-ценностная дезориентация значительной части населения, особенно подрастающего поколения, диктуют необходимость поиска путей конструктивных изменений как на уровне личности, так и на уровне групп (Б.С. Волков, А.В. Мудрик, В.С. Мухина, А.В. Семенов, В.Э. Чудновский, Т.И. Шульга, Н.М. Шкурко, Д.И. Фельдштейн и др.).

Актуальность проблемы отражена в ряде правительственных концептуальных документов, касающихся образования и воспитания подрастающего поколения: в Законе «Об образовании» (2012 г.); в Национальной доктрине образования в Российской Федерации (принятой постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751), Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2012 г.), в «Основах Законодательства Российской Федерации о культуре» (2002 г.); в Концепции развития образования в сфере искусства и культуры на 2008-2015 гг. (принята постановлением Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 1244-р), в Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 г. (одобрена решением коллегии Минобрнауки РФ от 06.10.2004 №ПК-2) и др.

В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной среды развития ребенка.

Дополнительное образование является культурнообразовательной средой, способствует развитию мотивации ребенка к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности. Главное предназначение дополнительного образования: компенсирование дефицита практической деятельности детей, регламентированной школьной программой, обеспечение возможности личностного роста через реализацию значимых для них интересов и склонностей в избранном виде деятельности.

Определенное место в системе дополнительного образования занимают центры детского и юношеского творчества, кружки, студии, детские музыкальные школы, детские школы искусств и др., которые средствами музыки призваны формировать духовную культуру, воспитывать музыкально-эстетический вкус, актуализировать музыкально-творческое развитие детей, деятельность которых направлена на профилизацию, всестороннее развитие с учетом интеграцией и потребностями учащихся.

Искусство как один из важнейших факторов формирования вокальной культуры подростка влияет на целостность его личности, личностный опыт, мотивационную сферу. Этот потенциал также используется в дополнительном образовании детей.

Проблема формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования, безусловно, актуальна и требует тщательного рассмотрения в свете требований нового поколения стандартов, обоснования и опытно-экспериментальной проверки её эффективности, чему и будет посвящена данная выпускная квалификационная работа.

Разработанность проблемы исследования. Многочисленные исследования в области философии, социологии, культурологи, искусствоведении, педагогики и психологии показали, что музыка является механизмом личностного развития человека.

Идею важности использования музыкального искусства в системе образования человека рассматривали труды Аристотеля, Сократа, Платона, Гердера, Гегеля, Вольтера и др.

О возможностях формирования способностей человека средствами искусства сказано в трудах известных отечественных психологов Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Б.М. Теплова и др.

Проблема формирования развития творческого потенциала личности средствами музыкального искусства рассматривалась в работах Ю.Б.Алиева, В.И.Петрушина, А.Н.Сохора, Б.М.Теплова, Г.М.Цыпина, и др.

Наиболее удачным для решения задач формирования культуры, на наш взгляд, является подростковый возрастной период, который, несмотря на всю свою сложность, позволяет закладывать основы сознательного поведения: именно в подростковом возрасте формируются важнейшие свойства личности, присущие будущему взрослому человеку (Л.И.Божович, И.В.Гребенников, В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, И.В. Дубровина и др.).

Научному обоснованию положений нашего исследования способствовали результаты известных ученых в области музыковедения и музыкальной педагогики – О.А. Апраксиной, Б.В. Асафьева, Л. П. Атанова, Н.А. Ветлугиной, Д.Б. Кабалевского, Н.Д. Леонтовича, В.Н. Шацкой, и др.

Проблема музыкально-образовательного процесса в системе дополнительного образования интересовала многих педагогов, в частности к разным её аспектам обращались такие педагоги-исследователи, как Э.Б.Абдуллин, Ю.Б.Алиев, О.А.Апраксина, А.С.Зиннурова, Л.М.Кашапова, Е.Д.Критская, Г.М.Науменко, Г.П.Сергеева, Л.В.Школяр и др.

Анализ педагогической практики показывает, что в свете современных требований важно формировать у подростков основы вокальной культуры, развивать их художественный вкус и интерес к искусству, как способу самовыражения и самореализации, показателями которых являются личностные, метапредметные и музыкально-предметные результаты, что, на сегодня, к сожалению, пока носит недостаточно системный характер.

Таким образом, мы можем определить следующие противоречия, между:

– возрастающими требованиями современного общества к личности с развитой культурой, в том числе и вокальной, как части ее духовной культуры и недостаточной разработанностью данной проблемы в современной психолого-педагогической науке;

– стремлением подростков быть личностью, обладающей вокальной культурой как средством самореализации, самосовершенствования и недостаточным использованием эстетико-творческого потенциала вокальной музыки педагогами в системе дополнительного образования подростков;

– необходимостью проявления креативности подростков в процессе формирования их вокальной культуры в системе дополнительного образования и отсутствием воспитывающей музыкальной среды по вокально-хоровой работе с детьми, обеспеченной специальным учебно-методическим сопровождением.

Актуальность рассматриваемой проблемы и ее практическая значимость заключается в недостаточной теоретической и методологической разработанности проблемы, что и определило тему нашего исследования: «Формирование вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования».

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально определить содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования.

Объект исследования: формирование вокальной культуры подростков.

Предмет исследования: процесс формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного музыкального образования детей.

Гипотеза исследования: формирование вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования будет наиболее успешным, если:

– использовать педагогический потенциал системы дополнительного образования и музыкального искусства как нравственно-эстетического опыта человечества, накопленного на протяжении многих веков в деле формирования вокальной культуры современных подростков.

– создать творчески ориентированную образовательную среду, стимулирующую эффективность процесса формирования вокальной культуры подростков;

– разработать содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования

Гипотеза и цель исследования определили постановку следующих задач:

1. Рассмотреть сущность понятия «формирование вокальной культуры подростков»

2. Обосновать эффективность педагогического потенциала системы дополнительного музыкального образования в процессе формирования вокальной культуры подростков.

3. Разработать и экспериментально проверить содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования в условиях общеобразовательной школы.

Теоретико-методологической основой исследования являются:

- теоретические выводы философов и культурологов о содержании вокальной культуры общества и ее влиянии на духовное развитие подрастающего поколения (А.И. Арнольдов, Ю.Б. Борев, В.В. Ванслов, М.С. Каган, Б.Т. Лихачев, В.М. Розин, А.Н. Сохор, В.С. Цукерман, Г.М. Цыпин и др.);

- труды в области методологии музыкального и художественного образования, исследования, раскрывающие подходы к изучению вокальной и художественной культуры личности (Э.Б. Абдуллин, Ю.Б. Алиев, О.А. Апраксина, Л.Г. Арчажникова, А.Ю. Гончарук, Т.С. Комарова, Л.А. Рапацкая, Р.А. Тельчарова, Г.М. Цыпин и др.);

- труды по музыковедению, музыкальной психологии, раскрывающие закономерности музыкального восприятия (Б.В. Асафьев, С.Н. Беляева-Экземплярская, М.П. Блинова, Л.П. Бочкарев, А.Л. Гождинер, А.А. Мазель, В.В. Медушевский, Е.В. Назайкинский, В.И. Петрушин, В.Г. Ражников, Ж.С. Степанян, Б.М. Теплов, Г.Я. Трошин, Г.М. Цыпин, Б. Ярустовский и др.);

- педагогические аспекты восприятия музыки в системе дополнительного образования (О.А. Апраксина, С.Н. Беляева-Экземплярская, Н.А. Ветлугина, Э. Жак-Далькроз, Д.Б. Кабалевский, З. Кодай, А.С. Петелин, Е.А.Петелина, К.П. Португалов, В.Г. Ражников, Т.Д. Суслова, Г.С. Тарасов и др.);

Для решения обозначенной проблемы в работе использованы следующие методы исследования:

Теоретические: изучение и анализ философской, искусствоведческой, психолого-педагогической и методической литературы, нормативно-правовых документов, школьной документации (планы урочной и внеурочной деятельности учителей музыки, материалы методических объединений учителей музыки, классные журналы, дневники и рабочие тетради учащихся);

Эмпирические: изучение и обобщение передового педагогического опыта; наблюдение и анализ творческой деятельности учащихся на уроках музыки; анкетирование, тестирование, беседа, интервьюирование, опрос респондентов; проведение педагогического эксперимента, обработка и оценка полученных результатов.

Теоретическая значимость исследования заключается в изучении и подробном анализе методической и научной литературы по исследуемой проблеме; в рассмотрении сущности и содержании понятия «формирование вокальной культуры подростков»; выявлении, теоретическом обосновании и опытно-экспериментальной проверке содержания, форм и методов формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования, интерпретации полученных результатов.

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты, а также изученный, обобщённый и систематизированный материал по формированию вокальной культуры в системе дополнительного образования в рамках исследования может использоваться в системе подготовки и повышения квалификации работников образования, в практической деятельности учителей музыки, педагогов-музыкантов; системе дополнительного образования детей.

Этапы исследования. Исследование проводилось в 3 этапа:

На первом этапе (организационно-подготовительном) май-август 2014 г.– анализ уровня разработанности проблемы в научной литературе, разработка понятийного аппарата по теме исследования, определение проблемного поля и методологических основ исследования, общей гипотезы и задач исследования; выполнен констатирующий эксперимент и обобщены его результаты.

Второй этап (содержательно-процессуальный) сентябрь-декабрь 2014 г.– определены и опытно-экспериментальным путём проверены содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования, проверка и уточнение гипотезы исследования, осуществлена интерпретация результатов формирующего эксперимента.

На третьем этапе (аналитическом, завершающем) январь-апрель 2014 г.– произведены систематизация и обобщение полученных результатов в рамках контрольного эксперимента, их качественно-количественный анализ и оценка, сформулированы выводы и методические рекомендации, литературно оформлена выпускная квалификационная работа.

Достоверность исследования обеспечивается: исходными теоретико-методологическими позициями; научно-теоретической базой исследования; полнотой рассматриваемого объекта изучения; согласованностью с требованиями, предъявляемыми к логике педагогического исследования, а также применением совокупности взаимодополняющих теоретических и эмпирических методов исследования, адекватных цели и задачам; достаточной экспериментальной базой; репрезентативностью объёма выборки, включившей оптимальное количество участников эксперимента; преемственностью и взаимосвязанностью результатов, полученных на различных этапах исследования; внедрением результатов исследования в практику дополнительного образования.

Опытно-экспериментальная база исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение (МБОУ) «Лицей № 68», Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34 Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Структура исследования: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Выдержка из основной части


ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1.Сущность и содержание понятия «формирование вокальной культуры подростков»

Приступая к рассмотрению формирования вокальной культуры подростка, необходимо определить само понятие «культура».

Термин «культура» впервые встречается у Цицерона и с (лат. culture, от слова colere - взращивать,, заниматься земледелием. И на самом деле, первое значение этого термина - это «возделывание», «уход», в первую очередь возделывание земли и уход за ней, т.е. занятие сельским хозяйством. Чуть позже, в термин «культура» стали вкладывать смысл «воспитание», «обучение», «образование», т.е. взращивание, уход за человеком, в ходе которого что-то дополняется в природе человека. Культурный человек- воспитанный и образованный человек.

Как отмечают лингвисты до XVII века термин «культура» не имел самостоятельного значения. Он употреблялся лишь в словосочетаниях, означая при этом совершенствование, улучшение того, с чем сочетался: «cultura lingual» - совершенствование языка и т.д.

Впервые четкое значение термина «культура» дал немецкий философ С. Пуфендорф. Он употребил этот термин к «искусственному человеку», который был воспитан в обществе, в противоположную человеку необразованному. Перед философами в XVIII веке остро встала проблема объяснения образа жизни человека, особенностей его бытия человеческого Для этой цели стал использоваться термин culture, который был противоположен слову naturate - природа.

Идеологи Просвещения применяя термин «культура» выражали ею сферы развития «человечности», «человеческой природы», «человеческого начала в человеке» в противоположность природному, стихийному, животному. Культура в этот период трактовалась как средство возвышения человека, совершенствования духовной жизни и нравственности людей. Кроме того, очень является и тот факт, что термин «культура» в эту приобрел оценочно – нравственный характер. К ней относится только то, что выражает достоинство человека и что способствует ее развитию. Таким образом, не каждый результат деятельности человека заслуживает того, чтобы называться достоянием культуры.

С другой стороны, культура рассматривалась как реально существующий и постоянно меняющийся образ жизни людей, сущность которого обусловлена достигнутым уровнем человеческого разума, искусства, воспитания и образования. Развитие культуры было связано подрастающим поколением, их просвещением и воспитанием

В современном же понимании понятия «…культура охватывает все, что отличает жизнь человеческого общества от жизни природы». Она включает в себя результат духовной деятельности, изменение окружающей природы, формы общественных отношений, социальные институты и т.д.

Таким образом, культура включает в себя, то, что создано человеком и что характеризует его жизнь в исторических условиях. В ней воплощаются способы, средства, и результаты деятельности человека.

Наиболее сложную, на наш взгляд, категорию представляют обучающиеся подросткового возраста. «Подростковый возраст – это период развития детей от 11-12 до 15-16 лет. Это переходный возраст, т.к. переход от детства к взрослости. В данный период ребенок учится общаться, взаимодействовать с окружающей средой, что способствует развитию свободной, личности.

Важнейшим средством музыкального познания подростка становится вокальное искусство, которое выступает как усвоение и создание художественных ценностей. Это активный процесс, требуют не только творческих сил у подростка, но и, определенных знаний и умений, которые он приобретает в этой деятельности.

Подросток стремится к активному действию в области искусства, его на данном этапе не удовлетворяют занятия созерцательного характера. На общее развитие подростка. Влияет и развитие музыкальных способностей. Используя свои умения, знания и навыки, он впоследствии распространяет эту способность на другие виды деятельности.

Подростковый возраст-это период стремительного развития, изменения личности. Стрессовые ситуации, проблемы в отношениях со сверстниками и родителями, провоцируют реакцию в виде переживаний, тревожности, конфликтности в отношениях. И главная задача взрослых в работе с детьми - оказывать поддержку и ориентирования к ценностям, нравственным нормам и создание необходимых условий для реализации и раскрытия возможностей подростков с учетом индивидуальности каждого.

Музыка - результат человеческой деятельности. Как отмечал немецкий поэт Л. Тик: «Без музыки земля недостроенный дом, в котором никто не живет…». Кроме этого, культура включает в себя и изменения в самом себе, в своей душе ( в физическом и духовном .

И на самом деле, музыка - целый мир человеческой жизни: рождается вместе с ним, растет, оказывает влияние на его характер, поступки. Особенно для подростка, является дверью в новую реальность, дорогой в неизвестное;

Содержание понятия «культуры» раскрывается через ее многие проявления. Их изучение позволяет познакомится с «явлениями» культуры, одной из которых является - музыка.

И в этой связи, особый интерес на наш взгляд, представляет вокальная культура подростка.

Понятие «вокальная культура» включает в себя «совокупность процессов и явлений духовно-практической деятельности по созданию, распространению, освоению произведений искусства».

Оно может быть выделено на основании, что в определениях вокальной культуры подчеркиваются такие ее стороны, как - «способность понимать искусство и наслаждаться им»; активная творческая музыкальная деятельность людей; процесс создания, восприятия и усвоения музыкальных ценностей. Именно это и дает основание ученым развести понятия «вокальная культура» и «вокальная культура личности».

Источником для такого разделения стало утверждение о преобразовании личности подростка под воздействием музыкального искусства.

Среди исследователей, которые занимались изучением вокальной культуры подростка, можно выделить Ю.Б. Алиева, Ц.Г. Арзаканьяна, С.Б. Байрамова, Г.М. Бреслава, А.В. Гордееву, Л.В. Горюнову, Л.Н. Дорогову, Ю.А. Лукина, Л.П. Печко, А.В. Пирадова, Л.А. Рапацкую, В.Б. Чурбанова и др.

В более широком смысле «вокальная культура» подразумевает целенаправленное формирование в человеке его отношения к действительности. Это специфический вид общественно значимой деятельности, осуществляемой субъектом с целью выработки системы ориентации в мире эстетических и художественных ценностей.

На этой основе формируется и развивается способность человека к эстетическому восприятию, переживанию, его музыкальный вкус, представление об идеале. Воспитание красотой формирует ценностную ориентацию личности, развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в поступках и поведении и, несомненно, в искусстве.

Вокальная культура гармонизирует эмоциональную, коммуникативную сферы подростков, снижает остроту реагирования на стрессовые факторы, расширяет возможности совместной деятельности и общения подростков. От ее наличия и степени развития в личности зависит его творческая направленность стремлений, деятельности, особая отношений к миру и людям.

Становление и развитие вокальной культуры подростка - процесс поэтапный, который протекает под воздействием социальных и социально - психологических факторов. В нем задействованы механизмы целенаправленного характера, определяемые средой общения, условиями деятельности индивидов.

В случае целенаправленного воздействия на личность, при соблюдении всех факторов организации, условий, а также содержательного наполнения музыкального воспитания, осуществимо приближение к высокой степени сформированности всех элементов, которые составляют вокальную культуру личности.

Формирование вокальной культуры - один из главных звеньев воспитания культуры подростков. Потенциал человека, его возможности с наиболее полнотой и последовательностью проявляются в искусстве.

Средства же вокальной деятельности разнообразны. Специалисты должны уметь в конкретном случае использовать те, которые на их взгляд, дадут наибольшее лучший эффект, обеспечат выполнение определённой задачи: просвещение, образование и т.д. Этот вид носит- целенаправленный и систематический характер: овладение миром культурных ценностей, которое раздвигает границы вокального мира обучающегося.

Именно поэтому с помощью вокальной культуры можно раскрыть творческий потенциал подростка. В подростковом возрасте появляется желания выражать свою личность, своего места в нем; начинает не только наблюдать и познавать, но еще и анализировать мир и пространство вокруг себя.

Вместе с тем, формирование вокальной культуры подростка в нашем понимании – это целенаправленный процесс присвоения ими общечеловеческих ценностей, культурных норм и эстетического отношения к действительности, которое связано с восприятием и пониманием музыкального искусства через вокально-хоровую исследовательскую деятельность.

Для формирования вокальной культуры подростков можно использовать комплексный подход, в котором нами выделены два принципа:

- система вокально-хорового воспитания должна выстраиваться таким образом, чтобы в процессе воздействия на подростка различные виды музыкального искусства постоянно взаимодействовали между собой;

- вокально-хоровое искусство должно стать органической частью в деле воспитания подростков.

Благодаря взаимодействию восприятия, эмоций, слова, звука подросток обогащается, у него формируется художественный вкус, вокальная культура. Очень важно и в этом возрасте обогатить учащихся представлениями о музыкальных средствах передачи настроения человека, которые используются в вокальной культуре.

Выше рассмотренный анализ вокальной культуры личности подводит нас к мысли о чрезвычайной важности целенаправленного ее формирования в подростковом возрасте.

Заключение (выдержка)

Результаты проведенного исследования, их обобщение и апробация позволяют сделать следующее заключение:

1. Формирование вокальной культуры в практике дополнительного образования подростков, их целенаправленная и системная реализация способствует развитию личностных, метапередметных и предметных результатов. Личностные – готовность и способность обучающихся к музыкальному саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию в области музыкального искусства; ценностно-смысловые установки обучающихся к изучению и освоению музыкальной культуры через проявление их индивидуально-личностных позиций, социальных компетенций и личностных качеств; сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметные – освоение обучающимися универсальными учебными действиями (познавательные, регулятивные, и коммуникативные) в музыкально-познавательной и исполнительско-коммуникативной деятельности, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями (умение учиться музыке, межпредметные понятия). Предметные – освоенный обучающимися опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению в области вокального искусства подростков.

2. Уточнили содержание, формы и методы вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования, систематизировали диагностический инструментарий для оценивания достижений подростков в области музыкального образования

3. Нашу опытно-экспериментальную работу по содержанию, методам и формам формирования вокальной деятельности подростков в системе дополнительного образования мы строили из того, что у них должны быть сформированы: первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; основы музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к вокальному искусству.

4. Результаты опытно-экспериментальной работы показали правильность выбранных нами в исследовании теоретических подходов и положений, подтвердили эффективность содержаний, методов и форм, так как правильное и своевременное использование компетентностным педагогом-профессионалом лучших образцов отечественной и мировой музыкальной культуры, выступает гарантом формирования их духовно-нравственной культуры.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтверждена, положительными результатами опытно-экспериментальной проверки ее положения, а полученные результаты могут использоваться в системе подготовки и повышения квалификации работников образования, в практической деятельности учителей музыки, педагогов-музыкантов; системе дополнительного образования детей.

Список литературы

1. . Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Э.Б.Абдуллин, Е.В.Николаева –М.; Академия, 2004. –336с.

2. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников. Нач. школа. - М.:2005.-68-71 с.

3. Актуальные проблемы современного музыкального образования: материалы научно-практической конференции «Проблемы этномузыкального непрерывного образования». - Уфа: Изд-во «БГПУ им. М.Акмуллы», 2006. - 116 с.

4. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. М„ Просвещение, 1983.

5. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. М., Просвещение, 1983.

6. Агарков О.М. Интонирование и слуховой контроль в сольном пении // Вопросы физиологии пения и вокальной методики / ГМПИ им. Гнесиных. М.,1975.

7. Алиев Ю. Б.«Подросток-музыка-школа». Сборник статей «Вопросы методики музыкального воспитания детей». «Музыка». Москва. 1975.

8. Алиев Ю. Б. «Настольная книга школьного учителя музыканта». М.,2000, ВЛАДОС, 336 стр.

9. Алиев Ю.Б. Формирование музыкальной культуры школьников-подростков., Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, доктора пед. наук .М., 1987.

10. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания: Учебное пособие / МГПИ им. Ленина, М.,1984.

11. Апраксина О.А. Методика развития детского голоса: Учебное пособие / МГПИ им. Ленина, М.,1983.

12. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. М., Просвещение, 1983.

13. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. Л.,Музыка, 1973.46

14. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. М.,1971.

15. Багадуров В.А. Вокальное воспитание детей. М., АПН РСФСР, 1953.

16. Багадуров В.А. Музыкальное воспитание и обучение в школе. М., АПН

РСФСР, 1955.

17. Блонский П.П. Педагогика. М., 1979.

18. Годсдинер А.Л. Музыкальная психология. М.1993.

19. Горюнова JI.B. Теория и практика формирования музыкальной культуры младшего школьника. Автореф. М., 1991.

20 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данилюк А.Я., Кандаков А.М., Тишков В.А. – М.: «Просвещение», 2009., -23 с.

21. Левидов И.И. Вокальное воспитание детей. Л., Тритон, 1936.

22. Марков М. Искусство как процесс. М.,1970

23. Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М., Музыка, 1976.

24. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. М., Знание, 1981.

25. Менабени А.Г. Вокальные упражнения в работе с детьми.// Музыкальное воспитание в школе. Вып. 13. М., Музыка, 1978.

26. Методика музыкального воспитания школьников 1-4 кл. / Под ред. И.В.Артемьева и др. M.-., Просвещение, 1965.

27. Мигунов А.С. Искусство и процесс познания. М., Изд. МГУ,1986.

28. Педагогика: учебник. Сост. Л.П.Крившенко.-М. 2006.-432 с.

29. Содержание и технологии современного педагогического образования. Сб.статей.Под ред. Э.Ш.Хамитова., Р.М.Асадуллина.-Уфа.: Издательство БГПУ , 2002.- 108 с.

30. Стулова Г.П. Вопросы теории и практики музыкального воспитания

школьников. М., МГПИ им. Ленина, 1982.

31. .Ражников В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике. М., Музыка, 1989.47

32. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [Текст]. М.:Просвещение, 2011.- 32 с.

33. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. Москва.: Просвешение, 2011.-70 с.

34. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. - М.: Педагогика , 1989.-324 с.

35. Фокин Ю.Г.Теория и технология обучения: деятельностный подход. Учебн. Пособие для студ. Высш. Учебн. Завед.- М.: Академия, 208.-240 с.[Текст] – М.: Педагогика, 1990.-576 с.

Похожие работы
Формирование вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования - Дипломная работа

ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ - Дипломная работа

Музыкально – композиционная реализация джазового стиля - Курсовая работа

Эстетическое воспитание школьников средствами башкирской музыки - Дипломная работа

Востребованность современных реабилитационных технологий на базе хореографии - Контрольная работа

ЗАЩИТА ШКОЛЬНИКОВ ОТ ИНФОРМАЦИИ ПРИЧИНЯЮЩИЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ - Дипломная работа

Формирование музыкального вкуса учащихся в процессе изучения музыки венских классиков - Дипломная работа

Игровая деятельность как средство формирования культуры общения младших подростков - Курсовая работа

Особенности психолого-педагогических подходов к формированию культуры здоровья у подростков в России и зарубежных странах - Дипломная работа

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЧИСТОГО ИНТОНИРОВАНИЯ В ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ МУЗЫКИ - Дипломная работа

Покупка готовой работы
Название: «Вокальная культура подростков»
Раздел: Рефераты по музыке
Тип: Дипломная работа
Страниц: 49
Год: 2015
Цена: 1800 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8567 студентам.