Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Отчет по практике: «Анализ маркетинговой системы предприятия (на примере кафе)»



Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1 Организационно-экономическая схема 6

1.2 Организация производственного процесса 10

2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 14

2.1 Характеристика системы планирования 14

2.2 Анализ внутренней среды 17

2.3 Методы и способы оптимизации деятельности 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44

ПРИЛОЖЕНИЯ 46

Введение (выдержка)

Общественное питание выполняет три взаимосвязанные функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребле-ния. Деятельность предприятий общественного питания в процессе выполнения этих трех функций характеризуется рядом признаков, сближающих их с предприятиями пищевой промышленности и розничной торговли.

Выполнение функции реализации сближает предприятия общественного питания с предприятиями розничной торговли. Предприятия общественного питания, как и предприятия розничной торговли, реализуют продукцию населения в обмен на его денежные доходы. Общественное питание организационно входит в состав торговли. Его оборот составляет более 10% общего розничного товарооборота государственной и индивидуальной торговли страны. Однако по характеру реализации продукции предприятия общественного питания существенно отличаются от предприятий розничной торговли, так как они не только реализуют, но и организуют потребление готовых блюд и кулинарных изделий и предоставляют населению различные виды услуг.

В последние годы ресторанный бизнес переживает ощутимый подъем. Открывается множество заведений разной направленности, концепций и стиля. Каждый ресторатор заинтересован в том, чтобы укрепить свои позиции и удержаться на плаву в современных условиях. Это достаточно трудно, так как ярких и интересных проектов становится больше, а в условиях широкого выбора клиенту труднее выделить преимущества определенного ресторана, следовательно, удержать клиентов стоит немалых усилий. Во многом успех определяют отличный сервис и оперативная работа персонала. Но сегодня сочетание скорости и качества, в первую очередь, стало реальным благодаря возможностям автоматизации ресторана.

Для успешной работы владельцу ресторана (кафе) необходимо четко представлять себе, кто является завсегдатаем его заведения, какие блюда и напитки предпочитают клиенты, какие непопулярные блюда необходимо исключить из меню, в какой день недели пик посещений, а когда – затишье, кому из официантов посетители отдают предпочтение и многое другое. Осуществлять анализ деятельности ресторана по такому количеству параметров вручную практически невозможно. Кроме того, остро стоят вопросы бухгалтерского и оперативного учета реализации и изготовления блюд. Учет приготовления блюд и их реализации необходим во всех предприятиях общественного питания: и в ресторанах, и в точках быстрого питания, и в столовых, и в больницах, и в домах отдыха, и в кафетериях магазинов, и в буфетах, в кинотеатрах, кафе, барах, кулинариях.

Для предприятий работающих в сфере общественного питания очень важно оперативно и своевременно вести учёт заказов. Поэтому задача автоматизации обработки данных ресторана является одной из приоритетных задач развития предприятия. Автоматизация позволит снизить трудозатраты и число ошибок работников предприятия при обработке данных. Также она приведет к экономии времени сотрудников и повысит оперативность принимаемых решений. Централизованное хранение данных повышает точность и достоверность предоставляемых сведений.

Целью работы является анализ теоретических и практических аспек-тов деятельности предприятия общественного питания. Поставленная в работе цель определяет наличие следующих задач:

• анализ организации хозяйственной и коммерческой деятельности действующего кафе;

• изучение организации производственного процесса кафе;

• изучение отображения хозяйственных процессов действующего ка-фе;

• анализ системы маркетинга предприятия общественного питания;

• анализ внедрения новой системы управления предприятием общест-венного питания и обслуживания клиентов и расчет экономической эффек-тивности от произведенного внедрения.

Предметом исследования данной работы является система управления предприятием общественного питания и обслуживания клиентов. Объект исследования – система управления, бухгалтерского учета и маркетинга кафе «Итальянский квартал».

Выдержка из основной части

Кафе «Итальянский квартал» (далее – Кафе) осуществляет свою дея-тельность по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, д. 154. Кафе зарегистрировано в органах ФНС как ИП Чекина П.М. Генеральным директором Ресторана является Чекина П.М. Кафе позиционирует себя как предприятие общепита, предлагающее широкий ассортимент кондитерских изделий, преимущественно итальянской кухни. При этом винная карта Кафе включает в себя такие вина как Chianti Classico, Valpolicella Classico Superiore S. Urbano. Los Huertas Sauvignon Blanc, Los Huertas Sauvignon Blanc, Los Huertas Sauvignon Blanc. Кафе рассчитано на средний класс, а также на людей с доходами «выше среднего» и, как правило, используется клиентами для деловых переговоров, праздничных ужинов, а также для дружеских встреч. Кафе предлагает своим клиентам широкий выбор блюд, бизнес-ланчи, обеды.

В Кафе используется, так называемое, обслуживание по-американски. Благодаря практичности, низким расходам и удобству, обслуживание по-американски стало одним из самых распространенных в мире. Этот вид обслуживания, который не требует специального обучения персонала. Заказную еду раскладывают по порциям на тарелки на кухне. Таким образом, клиенты получают уже готовое блюдо нужно только любезно его подать.

Кафе включает в себя также бар. Характерная особенность баров – обслуживание посетителей за барной стойкой, наряду с обслуживанием за столиками. В меню бара Кафе, наравне с крепкими напитками, входят пиво бочковое (бутылочное) не менее 2-3 наименований, холодные и горячие закуски. В меню также включены закуски, реализуемые в наборах и без наборов. Посетителей в Кафе обслуживают бармен (за стойкой) и официанты (за столиками).

Организационная структура Кафе представлена на рис. 1:

Заключение (выдержка)

В настоящее время бизнес сферы общественного питания развивается достаточно высокими темпами. Кафе, как одно из направлений этого бизнеса, пользуются популярностью, т.к. представляют собой не только предприятия общественного питания, но и места для индивидуального и коллективного отдыха. Подводя итоги работы, можно сделать выводы о том, что главной целью предприятия общественного питания ресторанного бизнеса является удовлетворение культурных и питательных потребностей населения.

Проведенный анализ показал, что в структуре кафе «Итальянский квартал» возможно выделить:

производственные помещения (горячий цех, цех кондитерских изде-лий),

торговые помещения (обеденный зал, вестибюль и т.д.),

служебные и бытовые помещения;

складские помещения.

В кафе «Итальянский квартал» сложилась цеховая структура производства. Это позволяет более рационально организовать работу, механизировать отдельные производственные процессы, рационально использовать квалифицированных работников.

В кафе «Итальянский квартал» также существует развитая система маркетингового планирования.

Сущность маркетингового планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Содержание планирования как функции управления предприятием состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Основная цель планирования состоит в том, чтобы насколько возможно при данных условиях, найти оптимальный вариант решения задач, стоящих перед организацией.

В работе была проанализирована система маркетинга кафе «Итальянский квартал». В целях оптимизации деятельности кафе «Итальянский квартал» было предложено внедрение автоматизированной системы «Форинт». Расходы на внедрение системы в 2015 году составят 760 тыс. руб., однако в результате сокращения количества сотрудников на 5 чел., уменьшения различных видов потерь и увеличения количества клиентов, прибыль кафе в 2015 г. возрастет на 1886 тыс. руб. и, таким образом экономический эффект только в 2015 году составит 1126 тыс. руб. Таким образом, внедрение автоматизированной системы в кафе «Итальянский квартал» является экономически эффективным.

Список литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.– М.: Финансы и статистика, 1997.

2. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Мн.: ООО «Новое знание», 1997.

3. Коршунов Н.В.Организация обслуживания в ресторанах. Учебник для средних проф.-техн. училищ, – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 1980.

4. Матюхин А.Б., Немчин А.М. Организация строительства. – Учебное пособие. – Л.: ЛИЗИ, 1998.

5. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. /Под ред. проф. Ильенковой С.Д.

6. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

7. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 1997.

8. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. – М.: Издательство «Приор», 2005.

9. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Пер. с англ.– 2-е европ. изд. – М.; СПб.; Киев.: Издательский дом«Вильямс», 2005.

10. Палли М. Справочник современного хозяина ресторана. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. – М.: ООО «Современный ресторан и розничные технологии», 1999.

11. Попета Г.Г., Герасименко В.П., Алексеев О. Ю. Маркетинг: – Учебное пособие.– . Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 1997.

12. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб-ник/Под общ. ред. проф. М.П. Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2007. – (Серия «Высшее образование»).

13. Справочное пособие к СНиП «Проектирование предприятий общественного питания». – М.: «Стройиздат», 2005.

14. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. – М.: Высшая школа, 1990.

15. Федцов В.Г. Культура сервиса. – М.: «Издательство «ПРИОР», 1997.

Покупка готовой работы
Название: «Анализ маркетинговой системы предприятия (на примере кафе)»
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: Отчет по практике
Страниц: 49
Год: 2014
Цена: 690 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8653 студентам.