Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Курсовая работа: «Организация международной перевозки грузов»



Примечания к работе

Работа выполнена в соответствии с требованиями ГОСТа.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Виды транспорта и транспортных операций при международных перевозках 4

§ 1. Содержание транспортных операций при международных перевозках и их классификация 4

§ 2. Особенности отдельных видов транспорта 5

Глава 2. Правовое регулирование международных перевозок 8

§ 1. Международные морские перевозки 9

§ 2. Международные воздушные перевозки 12

§ 3. Международные автомобильные перевозки 15

§ 4. Международные железнодорожные перевозки 19

§ 5. Международная комбинированная перевозка 23

Заключение 29

Библиографический список 31

Введение (выдержка)

Понятие международная перевозка означает любую перевозку, при которой в соответствии с договором перевозки место отправления и место назначения расположены в двух различных государствах либо в одном государстве, если согласно договору перевозки или предусмотренному рейсу промежуточный порт захода находится в другом государстве.

Актуальность работы определяется в следующем. От организации международных перевозок в значительной мере зависит точность выполнения внешнеторговых контрактов, качественные и количественные показатели работы различных видов транспорта. Особенности правовой регламентации транспортных договоров на различных видах транспорта закреплены в специальном международном транспортном законодательстве. Нормативные акты, регулирующие отношения, возникающие при перевозке, крайне редко содержат диспозитивные нормы, позволяющие сторонам определить условия перевозки в соответствии с их соглашением. Большинство норм данных актов имеют императивный характер, особенно на железнодорожном и воздушном транспорте, что обусловлено технологическими особенностями работы транспорта и требованиями безопасности. Особенностью правового регулирования перевозок грузов в межгосударственном сообщении являются высокий удельный вес материально-правовых норм международного характера по сравнению с коллизионными нормами и наличие широкого комплекса норм внутригосударственного законодательства.

Целью работы является исследование организации международной перевозки грузов и её правового регулирования.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1. рассмотреть теоретические основы понятия транспортных операций при международных перевозках и виды транспорта, участвующих в международных перевозках;

2. кратко проанализировать нормативные акты, регулирующие международные перевозки грузов, в международном и национальном законодательстве.

Выдержка из основной части

По данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО) воздушный транспорт России занимает девятое место в мире по выполненному грузообороту.

Основными источниками правового регулирования перевозок грузов, пассажиров и багажа в международном воздушном сообщении выступают национальное законодательство и международные договоры. К числу российских национально-правовых актов в этой области относятся:

- «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 20.04.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.07.2014);

- Постановление Правительства РФ от 24.01.1998 № 85 (ред. от 26.01.2007) «О лицензировании деятельности в области гражданской авиации»;

- «Правила международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов» (утв. МГА СССР 03.01.1986 № 1/И) (дата введения 01.10.1986) (с изм. от 17.05.2006).

Комплексом международных документов, регулирующих воздушные перевозки грузов, пассажиров и багажа в межгосударственном сообщении, является Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (заключена в г.Варшаве 12.10.1929)

(с изм. от 18.09.1961) вместе с дополняющими её соглашениями и протоколами, а также Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (заключена в г.Монреале 28.05.1999, вступила в силу 04.11.2003).

Варшавская конвенция - основа правовой регламентации международных воздушных перевозок. Соглашения, дополняющие Варшавскую конвенцию: Гаагский протокол (1955), Гватемальский протокол о внесении изменений в Варшавскую конвенцию (1971), Гвадалахарская конвенция об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (1961), Монреальские протоколы (1975), Монреальское временное соглашение авиакомпаний (1966), Мальтийское временное соглашение авиакомпаний (1974). Эти документы составляют "Варшавскую воздушную договорную систему".

Сфера применения Варшавской конвенции: перевозки грузов, пассажиров, багажа, комбинированные перевозки. Конвенция не распространяется на воздушные перевозки между государствами-участниками и государствами, в ней не участвующими; не применяется к перевозкам почты.

Международная авиаперевозка осуществляется на основании перевозочных документов, являющихся транспортными документами и подтверждающих заключение договора воздушной перевозки. Каждый перевозчик грузов имеет право требовать от отправителя груза составления и вручения ему воздушно-перевозочного документа (авиатранспортной накладной). Каждый отправитель груза имеет право требовать от перевозчика принятия этого документа (ст.5). Воздушно-перевозочный документ составляется отправителем в трех подлинных экземплярах и вручается вместе с товаром. Первый экземпляр носит пометку "для перевозчика"; он подписывается отправителем. Второй экземпляр носит пометку "для получателя"; он подписывается отправителем и перевозчиком и должен следовать с товаром. Третий экземпляр подписывается перевозчиком и возвращается им отправителю по принятии товара. Перевозчик должен поставить свою подпись до погрузки товара на борт воздушного судна. Подпись перевозчика и отправителя может быть заменена соответствующим штемпелем. Если по требованию отправителя перевозчик составит воздушно-перевозочный документ, он рассматривается как действующий за счет отправителя (ст.6).

Отправитель обязан приложить к воздушно-перевозочному документу все документы, необходимые для выполнения пограничных, таможенных и иных формальностей. Он отвечает перед перевозчиком за убытки, понесенные им в результате отсутствия, недостаточности или неточности сведений, содержащихся в таких документах, за исключением случаев вины перевозчика и его агентов.

Воздушная перевозка охватывает период времени, в течение которого багаж или груз находятся под охраной перевозчика, независимо от того, имеет ли это место на аэродроме, на борту воздушного судна или в каком-либо ином месте в случае посадки вне аэродрома.

Перевозчик несет ответственность за ущерб, происшедший вследствие опоздания при воздушной перевозке пассажиров, багажа или груза (ст.19). Перевозчик не несет ответственности, если докажет, что им или его агентами были приняты все необходимые меры для избежания причинения ущерба; что принятие таких мер было объективно невозможным; что причинение ущерба было вызвано виновными действиями или упущениями потерпевшего лица (ст.20).

Заключение (выдержка)

Целью работы являлось исследование организации международной перевозки грузов и её правового регулирования. Проведя данную работу я сделала следующие выводы.

Под международной перевозкой понимается перевозка грузов между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями.

Перевозки осуществляются морским, воздушным, автомобильным и железнодорожным транспортом.

Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов.

Международные транспортные конвенции чрезвычайно разнообразны, но можно выделить по крайней мере три общие черты, присущие их природе:

1) международная перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, носящего двусторонний, возмездный, реальный либо консенсуальный характер. Такой договор оформляется путем выдачи соответствующего транспортного документа:

- для морских перевозок – чартер или коносамент;

- для воздушных перевозок – авиатранспортная накладная;

- для автомобильных перевозок – автотранспортная накладная;

- для железнодорожных перевозок – железнодорожная накладная;

-для комбинированных перевозок – документ смешанной перевозки;

2) при международных перевозках предусматривается строго ограниченный предел ответственности перевозчика. Он отвечает за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора перевозки, как правило, на принципе презюмируемой вины;

3) при международных перевозках предусматривается претензионный порядок урегулирования споров между сторонами по договору перевозки.

Обычно такие соглашения содержат требования к перевозочной документации, определяют порядок приема груза к выдаче его в пункте назначения, условия ответственности перевозчика, процедуру предъявления к перевозчику претензий и исков. При отсутствии единообразных материально-правовых норм обращаются к нормам национального права в соответствии с коллизионными нормами транспортных конвенций или национального законодательства.

Список литературы

Нормативно-правовые источники:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ,

от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014

№ 11-ФКЗ).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)

от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу

с 01.10.2014).

3. Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 года (вместе с «Протоколом подписания») (заключена в г.Брюсселе) (с изменениями от 21.12.1979).

4. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (заключена в г.Варшаве 12.10.1929) (с изм. от 18.09.1961).

5. Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (заключена в г.Монреале 28.05.1999, вступила в силу 04.11.2003).

6. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (заключена в г.Женеве 19.05.1956).

7. Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 09.05.1980. (в ред. Протокола об изменениях от 03.06.1999) (заключена в г. Берне 09.05.1980, вступила в силу для России 01.02.2010).

8. Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС) (1951) (действует в редакции от 01.07.2014).

9. Конвенция Организации Объединенных Наций о международных смешанных перевозках грузов (Женева, 24.05.1980).

10. Мультимодальный транспортный коносамент (ФИАТА). Стандартные (Общие) условия (1992 года) оборотного коносамента перевозки груза в смешанном сообщении.

11. Федеральный закон от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (с изм. и доп. от 04.06.2014).

12. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред.

от 11.06.2014) «О Транспортной стратегии Российской Федерации».

Учебная литература:

1. Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебник. 6-е изд., доп. и перераб. / В.А. Егиазаров // ЗАО «Юстицинформ», 2008. – 592 с.

Иные источники:

1. Авилова Е.Д. Совершенствование организации работы субъектов рынка автомобильных перевозок при доставке внешнеторговых грузов / Е.Д. Авилова, А.А. Раюшкина, С.А. Ширяев // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2014. - № 3 (130). – С. 66-68.

2. Динека И.В. Ответственность экспедитора в прямых смешанных перевозках грузов с использованием морского и автомобильного транспорта / И.В. Динека // Ученые труды российской академии адвокатуры и нотариата. – 2011. - № 2. – С. 80-86.

3. Зарипов Р.Р. Современные направления развития правового регулирования международных воздушных перевозок / Р.Р. Зарипов, Р.Н. Гарнаев // Наука и мир. – 2014. - № 1 (5). – С. 243-245.

4. Исламова Э.Т. Правовое регулирование договора морской перевозки грузов с выдачей коносамента / Э.Т. Исламова // Эксплуатация морского транспорта. – 2011. - № 3. – С. 11-16.

5. Холодионова Ю.В. Проблемы терминологии понятия «договор перевозки грузов» в обязательствах железнодорожной перевозки грузов / Ю.В. Холодионова // Проблемы современной науки. – 2012. - № 4. – С. 172-178.

6. h**t://w*w.consultant.r*/

7. h**t://base.garant.r*/

8. h**t://elibrary.r*/

9. h**t://zakonrus.r*/

10. h**t://w*w.mintrans.r*/

11. h**t://w*w.referent.r*/

Покупка готовой работы
Название: «Организация международной перевозки грузов»
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Год: 2014
Цена: 1000 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8579 студентам.