Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Контрольная работа: «1. Конкурентоспособность товара. 2. Концепции жизненного цикла товара. 3. Товар и товарная политика фирмы»



Содержание

1. Определение конкурентоспособности товара, критерии и факторы 3

2 . Концепции жизненного цикла товара 8

3 . Понятие товара в маркетинге и товарная политика фирмы 11

Литература 16

Введение (выдержка)

Теория жизненного цикла продукта интересна уже тем, что она объясняет, как США – родина компьютеров, превратились в чистого импортера компьютеров из развивающихся стран. Согласно этой теории, товары проходят определенный жизненный цикл, охватывающий период с момента появления товара на рынке до его ухода с рынка.

При появлении нового продукта на рынке формируется на него реак-ция потребителей и конкурентов, проходит ряд стадий вхождения в рынок и определяет путь занятия на рынке своей ниши. У каждого товара своя «траектория» движения на рынке. Такая «траектория» продукта во времени и составляет жизненный цикл товара.

Начало жизненного цикла продукта имеет место еще до его рожде-ния, когда только планируется осуществление идеи по его созданию. На этом этапе необходимо знать, нужен ли такой потребителю, насколько он полезен и есть ему достойная замена. Только после этого возникает потребность трансформировать идею в продукт, получить опытную партию товара.

Второй этап жизненного цикла начинается с момента выхода товара на рынок.

Заключение (выдержка)

Товар является одним из элементов комплекса маркетинга, наряду с ценой, методами распространения и продвижения. Товар – это все, что мо-жет удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть не только физические объекты, но и услуги, лица, места, организации, идеи и т.д.

Существует три маркетинговых уровня товара: товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением.

1. Товар по замыслу – сердцевина понятия товара в целом. На этом уровне дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь, по существу, любой товар-это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Например, покупатели приобретают не сверла определенного диаметра, а отверстия того же диаметра. Поэтому, задача деятеля рынка – выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.

2. Разработчику предстоит превратить товар по замыслу в товар в реальном исполнении. Губная помада, компьютеры и т.д. – все это товары в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: качеством, свойствами, внешним оформлением, марочным названием и упаковкой.

3. И, наконец, разработчик может предусмотреть предоставление до-полнительных услуг и выгод (поставку и кредитование, монтаж, послепро-дажное обслуживание, гарантии), составляющих товар с подкреплением. Если рассматривать компьютер, то подкреплением к товару служат инструкции, рабочие программы, услуги по доставке, программированию, ремонту, гарантии и др. Идея подкрепления товара заставляет деятеля рынка присмотреться к существующей у клиента системе потребления в целом.

Выделяют следующие группы товаров:

Список литературы

1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М., Финпресс, 2013.

2. Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.

3. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Пер. с англ.– СПб: Питер, 2007.

4. Лобанов М.М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции. // Маркетинг в России и за рубежом.–2005.–№3.

5. Лобанов М.М. Обобщенная эконометрическая модель оценки конкурентоспособности продукции // Труды научно-практической конференции филиала ТПУ и Юргинского НТЦ Кузбасского отделения РИА: Сборник трудов. – Юрга: Изд.ТПУ, 2001.

Покупка готовой работы
Название: «1. Конкурентоспособность товара. 2. Концепции жизненного цикла товара. 3. Товар и товарная политика фирмы»
Раздел: Рефераты по маркетингу
Тип: Контрольная работа
Страниц: 16
Год: 2014
Цена: 190 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8654 студентам.