Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Курсовая работа: «Анализ ассортимента ювелирных изделий конкретного предприятия и определить порядок их качественной экспертизы на предприятии»



Содержание

Введение…

1.Теоретическая часть….

1.1.Современное состояние рынка ювелирных товаров….

1.2.Факторы, формирующие потребительские свойства…

1.3.Классификация и характеристика ассортимента ювелирных товаров….

1.4.Требования к качеству ювелирных товаров….

2.Практическая часть….

2.1.Организационно – экономическая характеристика предприятия….

2.2.Анализ структуры ассортимента ювелирных товаров, реализуемых в ООО «Кристалл»….…

2.3. Контроль качества ювелирных товаров, реализуемых в ООО «Кристалл»…

Заключение….

Список использованной литературы …

Приложения….

Введение (выдержка)

Ювелирное искусство - один из древнейших и широко распространенных видов декоративно - прикладного искусства. В нем находит воплощение присущее человеку стремление к красоте.

Ювелирные изделия – предметы украшения и быта из благородных металлов в сочетании с драгоценными, полудрагоценными и поделочными камнями, а также художественных изделий из недрагоценных материалов, выполненных с большим мастерством и отвечающих высоким эстетическим требованиям.

За последние годы значительно увеличился выпуск ювелирных изделий, расширился их ассортимент, улучшилось качество и художественное оформление.

На многих ювелирных заводах страны внедрена лазерная техника, обеспечивающая качественную сварку, резку и сверление драгоценных металлов, увеличился выпуск ювелирных изделий с алмазной гравировкой, чернью, эмалью, рельефным рисунком. Шедевры, созданные гениальными мастерами – ювелирами всех времен, изделия из золота с бриллиантами, изумрудами, рубинами, сапфирами, жемчугом, золотая и серебряная посуда – украшают лучшие музеи мира.

Ювелирные изделия должны удовлетворять определённые потребности (чаще эстетические) человека в процессе их эксплуатации.

Для изучения потребительских предпочтений важно знать свойства ювелирных изделий, их ассортимент, производственные возможности изготовителей, чем и объясняется актуальность темы курсовой работы.

Цель курсовой работы - провести анализ ассортимента ювелирных изделий конкретного предприятия и определить порядок их качественной экспертизы на предприятии.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить современное состояние и перспективы развития рынкаювелирных изделий.

2. Раскрыть факторы, формирующие потребительские свойства ювелирных изделий.

3. Показать классификацию ассортимента ювелирных изделий.

4.Описать требования, предъявляемые к их качеству.

5. Дать организационно – экономическую характеристику ООО «Кристалл»

6. Провести анализ структуры ассортимента ювелирных изделий, реализуемых ООО «Кристалл»

7.Изучить порядок качественной экспертизы ювелирных изделий на ООО «Кристалл»

Объект и предмет исследования - золотые ювелирные изделия в ассортименте ООО «Кристалл»

Теоретическая и практическая основа исследования – учебная литература по товароведению, экономике, анализу и маркетингу; практическая – данные бухгалтерского баланса, формы 2 «Отчёт о прибылях и убытках», и другая информация.

Курсовой работа состоит из введения, двух глав, объединяющих 7 вопросов, заключения, списка литературы и приложений.

Заключение (выдержка)

Ювелирное искусство – бесспорно, один из древнейших видов деятельности человека. Блеск золотых самородков и драгоценных камней всегда восхищал и притягивал людей своей обворожительной загадочностью, удивительной красотой.

Ювелирные товары – это высокохудожественные изделия тонкой работы, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов, драгоценных, полудрагоценных, поделочных, искусственных и синтетических камней, а также рога, кости, художественной эмали, стекла, фарфора, керамики и других материалов применяемых для декоративных целей.

Ювелирное искусство возникло в глубокой древности. До нас дошли тончайшие украшения, пышно декорированные разнообразные кубки и чаши, изготовленные из золота за несколько тысячелетий до нашей эры.

Вторая половина 19-го столетия, и особенно рубеж 19 и 20-х веков, была временем исключительного расцвета русского искусства, и в том числе периодом значительных успехов отечественного ювелирного дела, когда 4,5 тысячи фирм, фабрик и мастерских практически на 95% обеспечивали внутренний рынок ювелирных товаров. Работы мастеров лучших из них, трудившихся на ювелирные дома Сазикова, Оловянишникова, Феберже, Болина, Овчинникова и других, бесспорно, стали одним из символов блестящей поры Серебряного века русской художественной школы.

Главными центрами ювелирного дела в этот период были Петербург и Москва, вокруг которых складывались две основные художественные школы России.

За последние годы значительно увеличился выпуск ювелирных изделий, расширился их ассортимент, улучшилось качество и художественное оформление.

Грядущее вступление России в ВТО и современные условия рынка диктуют производителям и продавцам ювелирных изделий новые правила игры: чтобы быть конкурентоспособными, компании вкладывают средства в оптимизацию производства, расширяют ассортимент своей продукции и создают собственный рынок сбыта.

В перспективе рынок ювелирных изделий будет двигаться в сторону создания крупных торговых центров

Ювелирные изделия должны удовлетворять определённые потребности (чаще эстетические) человека в процессе их эксплуатации.

Потребительские свойства включают социальные, функциональные, эргономические, гигиенические и эстетические свойства, безопасность и надёжность потребления.

Ювелирные изделия классифицируют по определённым признакам. Основным из является назначение изделий. КРОМе того, они днлятся на виды и подвиды.

Такая классификация помогает разместить ювелирные изделия в магазинах так, чтобы покупатель мог быстро ориентироваться при выборе необходимых ему товаров, а также она даёт возможность применить кодирование, что важно при обработке документации.

Основные требования к качеству ювелирных товаров указаны в ГОСТе «Изделия ювелирные. Общие технические условия» и в дополнениях к нему.

Проведённое исследование показало: товарооборот ООО «Кристалл» за 2010 год составил 72923 тыс. руб. и в действующих ценах по сравнению с прошлым 2009 годом вырос на 20,8% или на 12551, 4 тыс. руб.

Основным фактором роста товарооборота в отчётном периоде явился фактор роста цен. Рост оборота, связанный с повышением цен (в основном на золото) составил 12644 тыс. руб. Количество же реализованных ювелирных изделий уменьшилось. Это привело к потере товарооборота в сумме 92,6 тыс. руб.

В магазинах ООО «Кристалл» ювелирные изделия для удобства покупателей размещены по их назначению, видам и подвидам. Кроме того, изделия с бриллиантами размещены отдельно. Группировка произведена и в зависимости от металла и камней, которыми украшено изделие. Так, изделия из золота и серебра размещены отдельно. Особую группу составляют изделия с аметистом, рубином, янтарём, жемчугом и т.д.

Основную долю в продаже ювелирных изделий занимают предметы личных украшений (74%) Причём по сравнению с прошлым годом их доля ещё выросла на 9%. Общая стоимость продаж от предметов личных украшений в отчётном году составила 53963 тыс. руб. Она выросла на 37,5% или на 14721,5 тыс. руб. за счёт роста продажи украшений по всем видам товаров: для головы, для шеи, для рук.

Среди предметов личных украшений наибольшую долю в объёме продаж занимают Украшения для рук - 40% (перстни и кольца). Доля украшений для головы составляет 39% (это в основном серьги). Доля украшений для шеи составила 24% (Это в большей степени цепочки).

Доля гарнитуров и украшений для шеи снизилась за счёт роста доли других видов (для рук и для головы).

В структуре продаж предметов туалета основная доля приходится на предметы женского туалета (69,7%). Продажи их снизились на 7,2% или на 1026,7 тыс. руб.

Доля предметов мужского туалета не большая – всего 7,3%. К тому же она снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,3 %. При этом объём продаж упал на 1278,4 тыс. руб.

На 3% выросла доля продаж предметов для украшения интерьера. Кроме того, и сумма от продаж этих товаров увеличилась на 135 тыс. руб.

Как показывают результаты анализа, самыми востребованными товарами остаются серьги, кольца, перстни и цепочки.

Качество поступивших ювелирных изделий обязательно подвергается выборочной проверке, методика которой описана в курсовой работе. Она имеет специфические особенности в зависимости от вида ювелирного изделия.

Список литературы

1. ГОСТ Р 51152-98 "Изделия ювелирные. Общие технические условия"

2. Абрютина Н.С. Экономический анализ торговой деятельности. -М.: Дело и Сервис, 2005.- 512с.

3. Аванесов Ю.А. Экономика предприятия торговли и сферы услуг. - М, 2004. - 228 с.

4. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. - М.: Бератор-Пресс, 2006. - 464с.

5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М, 2005. - 347 с.

6. Альбеков А.У. Экономика коммерческого предприятия. - Ростов-на-Дону, 2005. - 458 с.

7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование - М.: Финансы и статистика, 2005. - 380 с.

8. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учебное пособие. - М.: Торговля и склад, 2007. - 388 с.

9. Белов Г.В. Штриховое кодирование: технологии XXI века. - М.: Металлургия, 2007. - 166 с.

10. Берновский Ю.Н. и др. Классификация и кодирование промышленной и сельскохозяйственной продукции. - М.: изд-во стандартов, 2006. - 294с.

11. Брагина Л.А. Данько Г.П. Торговое дело: экономика и организация. - М.: 2007. - 112с.

12. Валевич Р.П. Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. - Мн.: Высшая школа, 2007. - 367 с.

13. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. - Мн.: Высшая школа, 2004. - 328 с.

14. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 615 с.

15. Сурсяков В. Н. Система сертификации ювелирных камней. - М, 2006. - 130 с.

16. Шепелев А. Ф. и др Товароведение и экспертиза ювелирных товаров. - Ростов-на-Дону, 2007. - 502 с.

17. Шаталова И.В., Скурлов В.В. Ассортимент отечественной ювелирной промышленности.- М, 2007. - 290 с.

18. Ювелирные товары. Коммерческое товароведение. - М, 2006. - 211 с.

19. nagrada.goldbars.r*

20. w*w.gjr.r*

21. jewelry.report.r*

Покупка готовой работы
Название: «Анализ ассортимента ювелирных изделий конкретного предприятия и определить порядок их качественной экспертизы на предприятии»
Раздел: Рефераты по товароведению
Тип: Курсовая работа
Страниц: 40
Год: 2011
Цена: 1600 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8656 студентам.