Для поиска нужного реферата введите его тему ниже:

Контрольная работа: «Актуальные проблемы обучения русскому языку»



Содержание

Введение 3

Задание 1. 4

Задание 2. 9

Заключение 16

Список литературы 17

Введение (выдержка)

Проблема развития речи школьников всегда трактовалась в теории и практике преподавания русского языка как одна из важнейших. Об этом свидетельствуют труды известных лингвистов и методистов прошлого (К.Д. Ушинский, Леонтьев А.А. Ф.И. Буслаев и др.) и настоящего (Н.А. Ипполитова, Г.А. Золотова и др.).

Сегодня методика развития речи поднимается на совершенно новый уровень – с сугубо практического на научный. Одним из важнейших источников, питающих этот процесс, служит лингвистика. В последние десятилетия в ней стали развиваться такие направления, как функциональная стилистика, культура речи, теория текста. Развитие всех этих наук, накопление в них конкретных знаний о речи послужило мощным импульсом для обновления соответствующей области методики обучения русскому языку и позволило методистам приступить к обновлению давно не удовлетворяющей всех системы обучения речи в школе.

Данная работа представляет собой выполнение заданий. Первое задние заключается в анализе литературы с целью вычленения требований, предъявляемых к текстам, используемым в обучении младших школьников письменной речи.

Второе задание представляет собой структурный, содержательный и языковой анализ текстов.

Выдержка из основной части

На основе анализа литературы сформулировать требования к текстам, используемым в обучении младших школьников письменной речи.

Подобрать образец текста для обучения младших школьников письменной речи и охарактеризовать его.

Литература

1. Зарубина Н.Д. Текст: лингвистический и методический аспекты. – М.: Русский язык, 1981.

2. Ляудис. В.Я., Негурэ И.П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников. – М.: Международная педагогическая академия,1994.

3. Методика развития речи на уроках русского языка: кн. для учителя/ Н.Е. Богуславская, В.И. Капинос, А.Ю. Купалова и др./ Под ред. Т.А. Ладыженской. –М.: Просвещение, 1991.

4. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб. пособие для студ. высш. пед. Заведений. – М.: Академия, 2007.

5. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. – М.: Просвещение, 1985.

В тексте все средства языка становятся коммуникативно-значимыми, объединенными в определенную систему, в которой каждое из них наиболее полно проявляет свои существенные признаки и, кроме того, обнаруживает новые, текстообразующие функции. Отсюда следует вывод: единицы языка, объединяясь в предложения и группы предложений, образуют компоненты текста, его структурные элементы.

Объектом изучения в школе могут стать, прежде всего, типизированные высказывания, извлеченные из ситуации реального речевого общения, но соотнесенные с ней условно.

Заключение (выдержка)

Выполнение первого задания позволило сделать следующие выводы:

Информативность, последовательность, цельность и связность, интеграция и завершенность, без понимания сущностных характеристик данных категорий будет затруднена организация работы над текстом в начальной школе.

Наиболее актуальные типы речи, рассматриваемые в школе: повествование, рассуждение, описание.

Выполнение второго задания позволило на практике применить теоретические знания о типах текстового анализа и получить навыки содержательного, структурного и языкового анализа тексов.

Список литературы

1. Зарубина Н.Д. Текст: лингвистический и методический аспекты. – М.: Русский язык, 1981.

2. Купина Н.А. Лингвистический анализ художественного текста. - М.: Просвещение, 1980.

3. Ляудис. В.Я., Негурэ И.П. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников. – М.: Международная педагогическая академия,1994.

4. Методика развития речи на уроках русского языка: кн. для учителя/ Н.Е. Богуславская, В.И. Капинос, А.Ю. Купалова и др./ Под ред. Т.А. Ладыженской. –М.: Просвещение, 1991.

5. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб. пособие для студ. высш. пед. Заведений. – М.: Академия, 2007.

6. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников. – М.: Просвещение, 1985.

7. Шанскеий Н.М. Лингвистический анализ художественного текста. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1990.

Похожие работы
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА - Дипломная работа

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ - Дипломная работа

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ - Дипломная работа

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА - Дипломная работа

Развитие речи на уроках русского языка в 7 классе - Курсовая работа

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - Дипломная работа

РАБОТА НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ - Дипломная работа

СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УЧЕБНИКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ - Курсовая работа

ЗАИМСТВОВАННАЯ ЛЕКСИКА XXI ВЕКА - Дипломная работа

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НЕРОДНОГО - Дипломная работа

Покупка готовой работы
Название: «Актуальные проблемы обучения русскому языку»
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: Контрольная работа
Страниц: 16
Год: 2012
Цена: 250 руб.

*

С условиями покупки работы согласен(-на).


Не нашли что искали?
Устали искать нужную курсовую, реферат или диплом?
Закажите написание авторской работы на Зачётик.Ру!


А так же: Отчёты по практике | Семестровые работы | Эссе и другие работы

Наши специалисты выполняют заказы по любым темам и дисциплинам.
Средний балл наших работ: 4,9
Мы помогли 8579 студентам.