1. Расскажите особенности взаимосвязи подструктур личности в ходе обучения по профессии (например, в вузе).
2. Разработайте перечень мероприятий по командообразованию в целях повышения эффективности организации.
3. Приведите пример нарушения психологом Этического кодекса психолога.
4. Составьте перечень диагностических методик для выявления профессиональной пригодности к профессии психолог
5. Составьте перечень основных разделов психолого-педагогической программы на основе принципов развивающего обучения
6. Напишите структуру психокоррекционной программы для развития навыков общения в подростковом возрасте.
7. Составьте перечень диагностических методик для выявления причин конфликтности личности
8. Проведите психологическую интерпретацию предложенной ситуации: Укажите ключевые фразы «ловушек» консультирования в приведенных высказываниях клиентов: «Вы – моя последняя надежда: если вы мне не поможете, у меня только один выход!», «Значит, вы мне не можете ничего посоветовать конкретно?», «Мне крайне необходимо во всем этом разобраться», «Вы просто волшебник – уже один ваш взгляд делает чудеса», «Я уже у десятка специалистов была, но все они твердили, что я должна не дочь лечить, а заниматься своими отношениями с мужем. Но я не за этим хожу! Потому я у вас», «Я не жду от вас никаких советов. Мне просто надо поговорить». Объясните свой выбор в соответствии с требованиями к психологическому консультированию.
9. Проведите психологическую интерпретацию предложенной ситуации: Психолог пытается помочь молодому человеку выработать рациональные альтернативы мыслей о том, что с тех пор, как его подруга оставила его, все женщины испытывают к нему ненависть. В рамках какого подхода действует психолог? Приведите примеры реплик консультанта, способствующих трансформации.
10. Проведите психологическую интерпретацию предложенной ситуации: Консультативная беседа, которую ведет психолог, оказывается непродуктивна, и он не в состоянии завершить этап сбора информации и решить вопрос о том, в чем именно заключается проблема клиента. Клиент сохраняет первичное субъективное понимание психологической проблемы и причин ее возникновения, хотя психолог и совершал усилия в ходе беседы по трансформации ее в конструктивное понимание. Консультация заходит в тупик, а консультант обвиняет клиента в «сопротивлении» и «нежелании сотрудничать». Определите, на что указывает такое поведение консультанта. Используйте предложенные варианты, из которых выберите верное понимание поведения психолога и ситуации в целом: «…у консультанта возникли «неприемлемые переживания»», «…это указывает на необходимость сделать перерыв в работе с данным клиентом, «…указывает на целесообразность смены консультанта», «…указывает на целесообразность перехода к работе с клиентом в групповой консультации».
1. Расскажите особенности взаимосвязи подструктур личности в ходе обучения по профессии (например, в вузе).
Взаимосвязь между подструктурами личности является важным аспектом процесса обучения по профессии, особенно в высшем образовании, например, в вузе. В ходе обучения студенты не только получают академические знания и навыки, но и развиваются как личности, адаптируются к новым условиям и формируют свое профессиональное "Я". Эта взаимосвязь проявляется на уровне познавательных, эмоциональных и поведенческих аспектов личности.
На познавательном уровне студенты, осваивая новые знания и умения, активируют свои когнитивные функции, такие как восприятие, внимание, память, мышление, речь и др. Они учатся усваивать информацию, анализировать, синтезировать и применять ее в практической деятельности. Таким образом, подструктура познавательной активности стимулирует развитие общей культуры мышления и способности студентов к самостоятельному и критическому мышлению.
Эмоциональная сфера также играет важную роль в процессе обучения. Студенты испытывают различные эмоции: от изначального волнения и стресса до чувства удовлетворения и гордости от достигнутых результатов. Взаимосвязь между подструктурами эмоциональности и обучением проявляется в том, что эмоциональное состояние студентов может влиять на их мотивацию и усвоение материала. Позитивные эмоции, например, интерес и радость, могут способствовать лучшему запоминанию и пониманию информации, а отрицательные эмоции, такие как страх или фрустрация, могут затруднить процесс обучения.
7. Составьте перечень диагностических методик для выявления причин конфликтности личности
Оценка акцентуации характера по методике Шмишека
Оценка стратегий поведения в конфликте по методике Дж. Г. Скотт
Опросник Томаса
Опросник «Агрессивное поведение» / Е.П. Ильин, П.А. Ковалев,
Опросник «Диагностика состояния агрессии» / А. Басс и А. Дарки,
Изучение самооценки конфликтности Методика С.М. Емельянова
Личностная агрессивность и конфликтность Методика Е. П. Ильина и П. А. Ковалева
Дипломная работа:
Создание аранжировки музыкального произведения с использованием синтезатора на уроках «клавишный синтезатор» в дши
Контрольная работа:
Задачи по уголовному процессу
Магистерская работа:
Профессиональное самоопределение старшеклассников в системе профильного обучения
Дипломная работа:
Сравнительный анализ формул делового общения в английской, российской и таджикской культурах
Курсовая работа:
Художественно-образовательная среда в профессиональной подготовке студентов-дизайнеров