1. Сформулируйте текст критики. Последовательно пропишите все этапы и Ваши действия.
a. Ваш ученик не принес нужные материалы на урок рисования, группа не смогла закончить коллективный проект. Саша и Даня заплакали.
b. Ваш коллега забыл заполнить форму В заявки на исследовательский грант. Из-за этого Ваша группа не получила финансирование.
c. Ваша группа не поняла тему. Ваш преподаватель пообещал дополнительно все разъяснить на следующей паре, но так этого и не сделал.
2. Дайте развернутое пояснение:
Имеет ли право подчиненный поправить выступающего на совещании руководителя, если в его речи встретятся неправильно произнесенные слова, названия, вульгаризмы?
3. Решите кейс. Внимательно прочитайте ситуацию и возможные варианты поведения главного героя. Прокомментируйте каждый вариант. Оцените его эффективность, свой ответ аргументируйте. Пропишите плюсы и минусы каждого предложенного варианта.
Елена приехала в командировку на неделю, познакомиться с самым крупным филиалом компании из тех, которыми ей предстоит дистанционно руководить. В рамках подготовки к данной командировке она по электронной почте дала указание организовать для клиентов компании в этом регионе небольшое мероприятие, для того чтобы в конце командировки Елена смогла увидеть ключевых клиентов и познакомиться с ними. К моменту появления в филиале Елены уже должен был быть (раз) написан сценарий мероприятия, (два) подписаны договоры с артистами и кейтерингом, (три) подписан договор аренды помещения и (четыре) разосланы приглашения клиентам. Бюджет на мероприятие давно согласован. В рамках бюджета Елена дистанционно распределила эти задачи между ключевыми сотрудниками филиала (так как на месте единого руководителя в филиале нет), но, приехав, осознала, что ее пока не воспринимают тут как руководителя. В первый же день командировки стало ясно, что ни одна из задач не выполнена, а исполнители сказали ей в лицо, что у них хватает своей основной работы, чтобы заниматься еще и всякими пришедшими по электронной почте глупостями. У Елены есть ровно неделя, чтобы добиться своих целей: навести порядок в филиале, добитьсяуважения к себе (как к новому руководителю) и встретиться хотя бы с несколькими ключевыми клиентами компании в данном регионе.
Оцените эффективность ее действий по достижению этих целей:
a. Добиться увольнения всех 4 сотрудников (есть возможности и полномочия), проигнорировавших ее онлайн распоряжения, время посвятить собеседованиям с соискателями на новые вакансии, мероприятие не проводить, попробовать каждый день недели встречаться с одним ключевым клиентом в удобное ему время (всего 5 встреч).
b. Выяснить, кто из 4 сотрудников – «героев» эпизода – зачинщик неповиновения, уволить только его, остальных подвергнуть внушительному штрафу. Заниматься запланированными заранее делами по филиалу. Подобрать уволенному сотруднику замену (вероятно). Мероприятие не проводить, попробовать встретиться хотя бы с 2-3 клиентами в удобное для них время.
c. Подвергнуть всех сотрудников филиала небольшому штрафу, а 4 «героев» – внушительному штрафу. Озвучить всем, из-за кого и чего наказаны все сотрудники. Вместо запланированных заранее дел по филиалу устроить тщательную проверку эффективности и занятости всех 4 «героев». Мероприятие не проводить, с клиентами пока не встречаться, так как налицо серьезные проблемы внутри филиала, которые важно решать прямо сейчас.
d. Добиться увольнения всех 4 сотрудников (есть возможности и полномочия), проигнорировавших ее онлайн распоряжения, отдать поиск новых сотрудников на аутсорсинг кадровому агентству (дорого). Мероприятие организовать самой за эти 5 дней, работать только над этим и провести его.
e. Выяснить, кто из 4 сотрудников – «героев» эпизода зачинщик неповиновения и уволить только его, остальных заставить выполнять работу над мероприятием под личным контролем. Самой сделать работу уволенного, поучаствовать в организации мероприятия. Попробовать успеть подобрать уволенному сотруднику замену (маловероятно). Мероприятие проводить.
f. Пригрозить подвергнуть всех 4 «героев"» эпизода внушительному штрафу, а может, и увольнению, если мероприятие за эти 5 дней не будет организовано.
Заниматься запланированными заранее делами по филиалу, тщательно наблюдая, что конкретно по мероприятию каждые 2-3 часа делают эти четверо. В случае саботажа – немедленно увольнять и ставить на задачи по мероприятию других сотрудников. Если хорошо работают – провести мероприятие и на время «все забыть, понять и простить».
g. Начать командировку с общего собрания сотрудников филиала. Озвучить ситуацию, свои планы на мероприятие, объяснить, что филиал мог бы получить от его проведения. Спросить мнения всех сотрудников, нужны ли нам такие клиентские мероприятия? Если сотрудники проголосуют «за», попросить выдвинуться добровольцев на нерешенные задачи. Озвучить премиальный фонд за их решение (недорого). «Героев», которые проигнорировали распоряжения, не наказывать, но и не позволять выдвигаться, стараться их игнорировать.
4. Проанализируйте процесс управления на уровне ВУЗа, в котором Вы обучаетесь с точки зрения его структуры и функций. Опишите структуру, изобразите ее в виде схемы, как показано на рисунке 1. Затем опишите функции (представлены после рисунка).
a. Структура управления: 1. Субъект управления — руководитель, наделенный управленческими полномочиями и осуществляющий управленческую деятельность. 2. Объект управления — люди или группы, на которые направлены организованные, систематические, планомерные воздействия субъекта управления. 3. Управленческие воздействия (или методы управления) — система мер, используемая субъектом управления для воздействия на объект управления. 4. Цель — будущее желаемое состояние объекта воздействия или результат его деятельности. Может формулироваться субъектом управления или быть заданной извне (со стороны более высоких уровней управления).
Рис. 1. Структура управления
b. Функции управления: 1. Планирование — одна из важнейших функций, обеспечивает основу для осуществления всех остальных. Заключается данная функция в выработке направлений и средств достижения целей организации. 2. Организация — действия руководителя, направленные на упорядочение взаимодействия людей, идей, процессов для достижения конкретной цели. 3. Мотивация — разработка и использование стимулов для эффективного выполнения подчиненными распоряжений руководителя. 4. Контроль — мониторинг результатов деятельности по достижению цели. Содержание этой функции включает анализ деятельности: наблюдение за деятельностью, сравнение ее параметров с заданным эталоном; количественную и качественную оценку деятельности; выявление отклонений; определение более эффективных способов выполнения деятельности.
5. Решите кейс. Свои ответы аргументируйте. Последовательно пропишите подробно все действия.
a. Вас недавно назначили руководителем коллектива, в котором вы несколько лет были рядовым сотрудником. Вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас. Как Вы начнете беседу при встрече?
Доклад:
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Теория управления» для студентов
Методические указания:
Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Теория управления»
Методические указания:
Маркетинг. Методические указания и задания по выполнению контрольной работы по дисциплине для студентов
Доклад:
Методические указания и задания по выполнению контрольной работы по дисциплине для студентов 4 курса ЗФО МИППС специальности 080504 - Государственное и муниципальное управление
Доклад:
Методические указанияк выполнению контрольной работы по дисциплине «Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг