Введение….3
1. Характеристика предприятия ООО «Голубой залив»….5
2. Юридический статус и структуру исследуемого предприятия, особенности работы подразделений (служб) и их функции….….7
3. Анализ состава и структуры имущества исследуемого предприятия сферы гостеприимства, характеристика источников его формирования и эффективности использования. Особенности гостиничного продукта предприятия…9
4. Диагностика развития гостиницы по группам показателей развития. Проблемы в системе контроля предприятия сферы гостеприимства .…15
5. Анализ кадровой политики ООО «Голубой залив»….17
6. SWOT-анализа ООО «Голубой залив», выявление проблемных зон….19
Заключение….21
Список использованных источников…22
Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических умений, навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
Объект исследования – ООО «Голубой залив». Практика проходила с 12 февраля по 9 марта.
В процессе практики предстоит решить следующие задачи:
1. Собрать информацию о месте исследуемого предприятия на рынке гостиничных услуг.
2. Определить юридический статус и структуру исследуемого предприятия, особенности работы подразделений (служб) и их функции.
3. Определить состав и структуры имущества исследуемого предприятия сферы гостеприимства, представить характеристику источников его формирования и эффективности использования. Выявить особенности гостиничного продукта предприятия.
4. Провести диагностику развития гостиницы по группам показателей развития. Выявить проблемы в системе контроля предприятия сферы гостеприимства и определить уровень эффективности деятельности департаментов (служб, отделов) исследуемого предприятия.
5. Определить кадровую политику исследуемого предприятия (направления кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала); дать оценку кадрового состава организации, системы показателей по труду (общеэкономических – производительность труда, кадровых – численность, удельный вес рабочих, руководителей, текучесть кадров, средний возраст; расходы на персонал; условия труда).
6.Провести анализ деятельности гостиничного предприятия с использованием SWOT-анализа для выявления проблемных зон в организации бизнес-процессов и в организации систем управления.
1.Характеристика предприятия ООО «Голубой залив»
Компания Голубой залив, пансионат ООО занимается услугами пансионатов в городе Феодосии.
Полное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «Голубой залив» (ООО «Голубой залив»).
Место нахождения: г. Феодосия, пгт Коктебель, ул. Ленина, д. 120
Вид деятельности: Деятельность санаторно-курортных организаций (код по ОКВЭД 86.90.4)
Статус организации: коммерческая, действующая
Регион: Республика Крым
ИНН: 9108003518
ОГРН: 1149102054826
Телефон: +7 (978) 743-34-51, +7 (918) 621-35-36, +7 (978) 743-34-41
Факс: +7 (365) 622-43-45
E-mail: info@zaliv.blue, tarasfeo1@yandex.ru
ООО «Голубой залив» специализирующихся на организациях для семенного отдыха. Пансионат «Голубой залив» расположен в центральной части пгт Коктебель. Рядом с пансионатом находится гостиницы, дом – музей М.А.Волошина, ресторан, набережная.
В России предприятия гостиничного бизнеса руководствуются федеральными и региональные законодательными актами, государственными стандартами и нормативами, имеющие своей целью:
обеспечить организацию процессов производства гостиничных услуг по всей стране на едином для всех регионов высоком качественном уровне;
установить четкий круг обязанностей и ответственности гостиничных предприятий перед своими клиентами;
ориентировать гостиничные предприятия на внедрения современных методов и технологий исполнения гостиничных услуг.
Среди указанных актов находятся:
Гражданский кодекс Российской Федерации Ч.1, Ч.2.
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в РФ" № 132-ФЗ от 14.11.1996 г
Закон РФ "О защите прав потребителей" № 23001 (ред. От 21.12.2004г);
Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1860 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц" (с изменениями и дополнениями).
3. Анализ состава и структуры имущества исследуемого предприятия сферы гостеприимства, характеристика источников его формирования и эффективности использования. Особенности гостиничного продукта предприятия
Рассмотрим и проведем анализ структуры имущества ООО «Голубой залив» таблица 1
Структура активов организации на последний день анализируемого периода характеризуется большой долей (94,1%) внеоборотных средств и малым процентом текущих активов. Активы организации за весь период увеличились на 228 837 тыс. руб. (на 40,8%). Хотя имело место увеличение активов, собственный капитал уменьшился в 1,4 раза, что свидетельствует об отрицательной динамике имущественного положения организации.
На рисунке наглядно представлено соотношение основных групп активов организации:
Рост активов организации связан, в первую очередь, с ростом показателя по строке "основные средства" на 240 701 тыс. руб. (или 93,2% вклада в прирост активов).
Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост произошел по строке "долгосрочные заемные средства" (+362 113 тыс. руб., или 96,8% вклада в прирост пассивов организации за весь рассматриваемый период).
Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить "дебиторская задолженность" в активе и "нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" в пассиве (-22 671 тыс. руб. и -118 268 тыс. руб. соответственно).
На 31.12.2022 собственный капитал организации равнялся -69 733,0 тыс. руб. За весь анализируемый период изменение собственного капитала составило -118 268,0 тыс. руб.
В процессе прохождения практики приобретены следующие умения и навыки:
- способность осуществлять управление ресурсами и персоналом департаментов (служб, отделов) организации сферы гостеприимства и общественного питания.
-знание методики сбора и обработки информации по ресурсному обеспечению организаций сферы гостеприимства и общественного питания.
-умение готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области управления ресурсами и персоналом департаментов (служб, отделов) организации сферы гостеприимства и общественного питания.
-способность обеспечивать контроль и оценку эффективности деятельности департаментов (служб, отделов), рассчитывать и анализировать экономические результаты организаций сферы гостеприимства и общественного питания.
-методы контроля и оценки эффективности деятельности департаментов (служб, отделов), расчёта и анализа экономических результатов организаций сферы гостеприимства и общественного питания.
-умение готовить аналитические материалы для обеспечения контроля и оценки эффективности деятельности департаментов (служб, отделов), расчета и анализа экономических результатов организаций сферы гостеприимства и общественного питания.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197- ФЗ (ТК РФ) (с изменениями от 28 февраля, 22, 23 июля 2022 г.) // Собрание законодательства РФ - 2008 - № 24 - 24.07.
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть 1) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 21.02.2022) // Собрание законодательства РФ. – 1998 – № 33. – Ст.3302
3. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
4. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание. – Киев, 2019. - 390 с.
5. Балашова Е. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. М-СПб: Вершина, 2019. - 478 с.
6. Баткаева И.А., Митрофанова Е.А. Организация оплаты труда персонала: учебно-практическое пособие - М:Проспект, 2019. - 39 с.
7. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2021. - 446 с.
8. Вакуленко Р. Я., Кочкурова Е. А. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие. – М.: Университетская книга; Логос, 2021. -289 с.
9. Велединский, В.Г. Сервисная деятельность – М. : КноРус, 2020. – 176 с.
10. Волков Ю. Ф. Технологии гостиничного обслуживания. – Ростов на Дону: Феникс, 2020. - 418 с.
11. Волов А. Б., Иванов В. В. Гостиничный менеджмент. – М.: Инфра М, 2020. - 423 с.
12. Горенбургов М.А., В.В. Гончаров Гостиничный менеджмент. М:Троицкий мост, 2021. – 376 с.
13. Зайцева Н.А. Управление персоналом в гостиницах: учеб. пособие. – М.: ФОРУМ, 2021. - 390 с.
14. Зубков А.А., Чибисов С.И. Справочник работника гостиничного хозяйства. – М.: Высш. шк., 2020.- 367 с.
15. Егоршин, А.П. Основы управления персоналом. Уч.пособие. М: ИНФРА-М, 2021. - 375 с.
16. Елканова Д.И.,, Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина. Основы индустрии гостеприимства. М:Дашков и К, 2020. - 547 с.
17. Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. М:Академия, 2021. - 349 с.
18. Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А.,Свистунов В.М. Управление персоналом: теория и практика. Организация, нормирование и регламентация труда персонала: учебно-практическое пособие. М:Проспект, 2017.- 58 с.
19. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 439 с.
Курсовая работа:
Корпоративные стандарты качества в гостиничных предприятиях
Контрольная работа:
Управление качеством в гостиничном бизнесе
Курсовая работа:
Управление качеством в гостиничном бизнесе
Отчет по практике:
Отчет по практике в сельском поселении