8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Психология

Научный теоретический и практический вклад развитии психотерапии Владимира Михайловича Бехтерева - Контрольная работа

Содержание

Введение 3

1 Научный, теоретический и практический вклад развитии психотерапии Владимира Михайловича Бехтерева 5

1.1 Основные теоретические принципы психотерапии Бехтерева 5

1.2 Влияние Владимира Михайловича Бехтерева на развитие современной психотерапии 6

2 Эксперимент. Введение человека в гипноз по методике В.М. Бехтерева. 14

Заключение 18

Список использованных источников 20

Введение (выдержка)

Среди выдающихся российских ученых, организаторов и основателей советской психологической науки заметное место занимает Владимир Михайлович Бехтерев. Он был невропатологом и психиатром, специалистом в области морфологии, гистологии, анатомии и физиологии мозга, а также психологом, педагогом, крупным общественным деятелем. Он создал оригинальную научную школу и организовал и руководил многими научными и учебными центрами. Опубликованные на русском языке его работы насчитывают более 600, а он выступил с 369 выступлениями. Однако это далеко не полный перечень всех его достижений и занятий.

На данный момент существуют определенные сложности, связанные с его работами. После его смерти его работы не издавались и стали редкостью в библиографии. Лишь в 1990-х годах были переизданы некоторые его работы, включая "Объективную психологию" и "Избранные труды по социальной психологии". Однотомник "Избранные труды" также был издан.

Также следует отметить, что до сих пор отсутствует адекватная оценка научного наследия В.М. Бехтерева в отечественной психологической науке и работах, освещающих ее историю.

В анализе его взглядов наиболее ярко выражены две тенденции. Первая заключается в односторонней критике его вклада в психологию. В то время как недостатки и ограниченность его рефлексологической теории признаются, исследователи часто не обращают внимания на конструктивный и ценный материал, представленный в его работах, а также на его влияние на развитие психологии в России и мире. Кроме того, недостаточно уделяется внимания исторической и общенаучной значимости его вклада в развитие психологии.

Вторая тенденция, замечаемая в анализе научного наследия Бехтерева, заключается в рассмотрении его работ в отдельности, без целостного подхода к его теориям. Хотя для глубокого анализа важно рассмотрение его вклада в разные области психологии и детальное изучение его взглядов как психолога, физиолога и других, необходимо также создание цельного представления о его учении в целом. Многие идеи и положения, выходящие за рамки конкретных областей психологии, содержащиеся в его работах, до сих пор остаются недостаточно исследованными.

Новое мышление в науке требует отказа от односторонних оценок и полное использование ценных идей, взглядов и представлений, накопленных предшествующими поколениями ученых. В.М. Бехтерев, безусловно, является одним из крупнейших представителей отечественной науки. В представленной контрольно-курсовой работе мы старались рассмотреть его научную деятельность с учетом указанных выше факторов.

Основная часть (выдержка)

1 Научный, теоретический и практический вклад развитии психотерапии Владимира Михайловича Бехтерева

1.1 Основные теоретические принципы психотерапии Бехтерева

Концепция психотерапии Бехтерева основана на его изучении нейрофизиологических процессов и их связи с психическими явлениями. Он считал, что психические проблемы и расстройства могут быть объяснены и исправлены путем стимуляции и модуляции нейрофизиологических рефлекторных дуг, которые он характеризовал как основу всех психических явлений.

В основе концепции Бехтерева лежит учение о рефлексах. Он рассматривал все психические процессы как результат действия нейрофизиологических рефлекторных дуг, которые обеспечивают связь между входными сигналами и выходными реакциями организма. Бехтерев считал, что различные психические проблемы и расстройства могут возникать из-за нарушения этих рефлекторных дуг, и их нормализация может привести к исправлению психических проблем.

Бехтерев также выделил принцип доминирования как важный аспект психических проблем. Он полагал, что отклонения в поведении и психических функциях могут быть объяснены доминированием одних рефлекторных дуг над другими. Например, негативные рефлексы или установки могут преобладать над положительными, что приводит к появлению различных психических расстройств. Цель психотерапии Бехтерева заключается в восстановлении баланса и гармонии между рефлекторными дугами.

Одним из основных методов психотерапии Бехтерева является гипнотическое воздействие. Он разработал методы индукции гипнотического состояния, которые позволяют достичь высокой степени восприимчивости умственных процессов пациента. При помощи гипноза можно изменить рефлексы и установки, благоприятствующие решению психологических проблем. Гипнотическое воздействие позволяет работать с подсознанием, где находятся корни многих психических проблем. Бехтерев использовал различные техники, такие как глубинная регрессия, погружение в воспоминания и ранние события, чтобы получить доступ к подсознанию и провести коррекцию негативных установок и представлений.

Важной составляющей психотерапии Бехтерева является воздействие на ассоциативные связи. Он полагал, что все психические явления связаны ассоциативными связями, и проблемы возникают, когда эти связи нарушены или неправильны. В ходе психотерапии Бехтерева основное внимание уделяется восстановлению правильных ассоциативных связей и их укреплению для достижения желаемых изменений и решения психических проблем.

Все эти принципы психотерапии Бехтерева основываются на индивидуальном подходе к каждому пациенту. Бехтерев считал, что каждый человек уникален и требует индивидуального подхода в лечении его психических проблем. Психотерапия Бехтерева основывается на диалоге и сотрудничестве между терапевтом и пациентом, чтобы найти наиболее эффективные стратегии лечения и добиться положительных изменений.



2 Эксперимент. Введение человека в гипноз по методике В.М. Бехтерева.

Гипнотерапия Бехтерева в историческом аспекте решала следующие задачи:

1. Психотерапия - лечение психических расстройств, фобий, неврозов и других психологических проблем.

2. Анестезия и аналгезия - использование гипноза для облегчения боли и проведения безболезненных медицинских процедур.

3. Работа с зависимостями - помощь при борьбе с вредными привычками, такими как курение, алкоголизм и наркомания.

4. Работа с психосоматическими заболеваниями - использование гипноза для лечения заболеваний, вызванных психическими причинами.

Цель гипнотерапии Бехтерева состоит в достижении позитивного изменения состояния пациента и помощи в решении его проблемы.

Методы и приемы гипнотерапии Бехтерева включают в себя:

- Индукции гипнотического состояния, включая слушательский метод, текущую методику, метод видимых сновидений и др.

- Гипнотерапевтические сценарии и суггестии, применяемые для внушения пациенту желаемых изменений.

- Работа с подсознательным умом, включая получение информации о корнях проблемы и использование глубинных методик работы с ней.

- Использование постановки целей, визуализации и других техник, направленных на активацию ресурсов пациента и достижение желаемого результата.

Для проведения гипнотерапевтической практики необходимы следующие атрибуты и оборудование:

- Комфортное помещение, создающее спокойную и расслабляющую атмосферу.

- Удобное кресло или кушетка, где будет размещаться пациент.

- Звукозаписывающее устройство для записи сеанса.

- Гипнотические индукции и сущности языков программирования для адаптации терапии под пациента.

Респондентом для гипнотерапевтической сессии выбран человек 30 лет, испытывающий проблему социальной фобии.

Заключение (выдержка)

Владимир Михайлович Бехтерев был выдающимся российским ученым, который оказал значительное влияние на развитие психотерапии. Его научное наследие в этой области можно оценить максимально подробно, рассмотрев его вклад в исследование психических расстройств, разработку методов лечения и его влияние на развитие психотерапевтической практики.

Одним из главных вкладов Бехтерева в психотерапию было его исследование психических расстройств. Он проводил экспериментальные и клинические исследования с целью понять причины и механизмы различных психологических и психопатологических состояний. В результате своих исследований Бехтерев выдвинул ряд новых концепций и гипотез, которые стали основой для развития психотерапевтической практики.

Важной частью научного наследия Бехтерева являются его разработки методов психотерапии. Он активно работал над созданием эффективных методов лечения психических расстройств, основываясь на своих исследованиях и концепциях. Один из наиболее значимых методов, разработанных Бехтеревым, была рефлексотерапия, основанная на использовании рефлексов для воздействия на психологические состояния и поведение пациента. Он также внес вклад в разработку других методов, таких как гипнотерапия, психоанализ и экранирование.

Наследие Бехтерева в области психотерапии проявляется и в его влиянии на развитие практики психотерапии. Он был одним из первых, кто применил научный подход к психотерапии, включая изучение психологических механизмов и эффективности различных методик. Его исследования и методы влияли на развитие психотерапии как научной дисциплины и помогли повысить стандарты и эффективность практики.

В конечном счете, научное наследие Владимира Михайловича Бехтерева в области психотерапии оценивается как выдающееся и важное. Его исследования и разработки методов лечения оказали значительное влияние на развитие психотерапии, построение эффективных практических подходов и повышение качества лечения психических расстройств. Вклад Бехтерева является неотъемлемой частью истории и развития психотерапии как науки и профессии.

Литература

1. Айдаралиева Н.М. Основные проблемы психологической концепции личности В.М. Бехтерева и этапы ее создания // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2019. Т. 8. № 2А. С. 123-129.

2. Артемьева О.А., Карапетова А.В. Научные коллективы как основа психологической школы В.М. Бехтеревой // Психология и психотехника. 2021. № 3. С. 74–89. DOI: 10.7256/2454-0722.2021.3.36169.

3. Безчасный К.В. Взгляды В.М. Бехтерева на развитие психогигиены в России, как научной дисциплины// Психическое здоровье. - Москва. - 2012. - №5. - С. 52-57

4. Бехтерев В. М. Значение музыки в эстетическом воспитании ребёнка с первых дней его детства. Доклад на совместном заседании педагогической сессии и Комиссии по изучению влияния музыки на организм в Психоневрологическом институте, май, 1914 // Проблемы развития и воспитания человека. Избранные психологические труды / под ред. А. В. Брушлинского и В. А. Кольцовой. М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2010. С. 157–166.

5. Бехтерев В. М. Личность и условия её развития и здоровья // Проблемы развития и воспитания человека. Избранные психологические труды / под ред. А. В. Брушлинского и В. А. Кольцовой. М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2010. С. 98–138.

6. Левин Г.З. Нейроморфологические исследования В.М. Бехтерева (к 100-летию со дня рождения). Архив анатомии, гистологии и эмбриологии. 1957;34(3):98-109.

7. Незнанов Н.Г., Акименко М.А., Коцюбинский А.П. Школа В.М. Бехтерева: от психоневрологии к биопсихосоциальной парадигме. СПб.: ВВМ, 2007. 248 с.

8. Одинак М.М., Незнанов Н.Г., Чудиновских А.Г., Цыган Н.В. Владимир Михайлович Бехтерев — основоположник клинической психоневрологии // ВЕСТНИК РАМН. – 2012. - № 8. – С.34-39

9. Орлова Е. М. К истории отечественных программ по музыкотерапии: В. М. Бехтерев – междисциплинарный подход в науке и образовании // Музыкальное искусство и образование. 2019. №1. [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/k-istoriiotechestvennyh-programm-po-muzykoterapii-v-m-behterev-mezhdistsiplinarnyy-podhod-v-nauke-iobrazovanii

10. Помелов В. Б. Вклад В. М. Бехтерева в отечественную педагогику и психологию // Вестник ВятГУ. 2007. №18. [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/vklad-v-mbehtereva-v-otechestvennuyu-pedagogiku-i-psihologiyu

11. Помелов В.Б., В.М. БЕХТЕРЕВ - ГОРДОСТЬ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКИ (К 160- ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ УЧЕНОГО) // Вопросы педагогики. – 2017. – №11. – С. 67-75 [Электронный ресурс]: https://elibrary.ru/item.asp?id=30707513

12. Сидоров П.И., Парняков А.В. Введение в клиническую психологию. - М.: Деловая книга, 2000.- Т.1 - 412 с.

13. Тукаев Р.Д. Гипноз; феномен и клиническое применение. М., 2006. 448 с.

14. Фролова А.В., Минуллина А.Ф. Клиническая психология: Методическое пособие.- Казань: ФГАО УВПО "Казанский (Приволжский) федеральный университет", 2013.- 158с.

15. Шевлюк Н.Н. Память о выдающихся отечественных морфологах. Морфология. - 2019;155(3):93-98.

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 21
Год: 2024
1000 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X