Введение….….….3
1.Библиотековед Ю.Н. Столяров….….4
2.Библиотековед А.Н. Ванее…7
Заключение….….10
Список используемых источников….11
Юрий Николаевич Столяров – библиотековед, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, действительный член, Президент отделения «Библиотековедение» Международной Академии информатизации при ООН.
Анатолий Николаевич Ванеев в ряду известных ученых-библиотековедов занимает одно из первых мест, достойно представляя отечественное библиотековедение, в развитие которого он внес неоценимый вклад.
1.Библиотековед Ю.Н. Столяров
Юрий Николаевич Столяров родился 30 октября 1938 г. в с. Рай-Семеновское Серпуховского района Московской области. Окончил Московский государственный библиотечный институт (1960) и аспирантуру данного вуза (1968).
Работал в Калужской областной библиотеке им. В.Г. Белинского (1960–1966, с перерывом на период службы в рядах Советской Армии): методист, главный библиограф, заведующий методическим отделом. В Московском государственном институте культуры/университете культуры и искусств преподавал с 1968 по 2007 гг.: прошел все ступени профессионального роста, став профессором, заведующим кафедрой (1984) библиотечных фондов и каталогов / документных ресурсов и документационного обеспечения управления. Занимался административной деятельностью: заместитель декана вечернего факультета (1972–1978), проректор по научной работе (1978–1987).
Приглашается для чтения лекций Высшими библиотечными курсами Российской государственной библиотеки, Академией переподготовки работников искусства, культуры и туризма, Московским государственным техническим университетом им. Н.Э. Баумана, а также другими образовательными структурами.
2.Библиотековед А.Н. Ванеев
Более шестидесяти лет А. Н. Ванеев неутомимо ведет исследования, сочетая научную работу с практической и педагогической деятельностью. С его именем связана разработка таких масштабных направлений библиотечной теории и практики как: методология, теория и история библиотековедения, библиотечное обслуживание читателей, организация и управление библиотечным делом и др. Книги, учебники, учебные пособия, статьи, написанные Анатолием Николаевичем, востребованы не только у студентов, осваивающих специальность «библиотечно-информационная деятельность», преподавателей специальных библиотечных дисциплин, но и у практиков библиотекарей и библиографов.
Научное наследие ученого, несмотря на то, что первые его работы появились еще в 50-е гг. ХХ в., не теряют актуальности: в них находишь ответы на современные профессиональные проблемы, а это верный признак репрезентативности исследований, основное кредо которых заключается в том, что читатель является главным в библиотеке.
Широта и глубина научных интересов А. Н. Ванеева не только поражает, но и свидетельствует об энциклопедичности его знаний, мощном интеллекте и редкой способности о сложном говорить четко и доступно. Оценку самоотверженного и плодотворного труда Анатолия Николаевича Ванеева невозможно дать скупо и сдержанно.
Осмысление истории зарождения и дальнейшего формирования библиотековедческой мысли в России дается с позиций эволюции ее развития. В основу систематизации материала учеными положен хронологически – проблемный подход, позволяющий показать взаимосвязь общих и частных событий, подчеркнуть их внешнюю и внутреннюю связь, учесть логику и особенности развития самой библиотечной науки.
1. Ванеев А. Н. Библиотековедение в России конца ХХ в.: учеб. пособие СПб.: Профессия, 2007. 248 с.;
2. Развитие библиотековедческой мысли в России, ХI – начало ХХ в. М.: Пашков дом, 2003. 304 с.;
3. Развитие библиотековедческой мысли в СССР. М.: Книга, 1980. 232 с.
4. Столяров Ю. Н. Ю. В. Григорьев (1899–1973). М.: Кн. палата, 1989. С. 26.
Дипломная работа:
Договор как вид документа: история и современное состояние
Дипломная работа:
Существительные фантастика, фантазерство и фантасмагория и особенности их употребления в речи
Курсовая работа:
Психологические причины никотиновой зависимости подростков и юношей
Дипломная работа:
Переименование топонимов в немецком и английском языках и их изучение на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе
Дипломная работа:
Имена собственные и их функционирование в цикле повестей б.акунина