Кейс-ситуация «Взросление»…3
Вывод…6
Список литературы….9
Приложение 1 «Каталог техник и приемов»….….11
Кейс-ситуация «Взросление»
За консультацией обратилась мать подростка 15 лет с жалобой на то, что он отказывается общаться с ней: прекратил разговаривать с ней, повесил на дверь комнаты замок, питается отдельно (устроился работать на почту).
Семья полная. Отношения сына с родителями всегда были дистантными, но в рамках принятых приличий. Сын, по словам матери, уже давно ничем не делится и ничего не рассказывает о себе. Подросток хорошо учится в школе, самостоятелен, сам записался на подготовительные курсы в институт и посещает их.
Запрос родителей: помочь восстановить с сыном нормальные отношения.
1 Периодизация возрастного развития. Определите, в контексте периодизации какого автора Вы рассматриваете ситуацию.
Кочюнас Р. - литовский психолог, профессор, психотерапевт, один из основоположников экзистенциальной психологии на постсоветском пространстве.
2 Психологические особенности возраста клиента.
Старший подростковый возраст часто называют отроческим, переходным, периодом «бури и натиска», «гормонального взрыва», сложным периодом, связанным с кризисами развития. В это время происходит переход от ребенка к взрослому во всех сферах – физической (конституциональной), физиологической, личностной (нравственной, умственной, социальной).
Этот возраст не без основания называют критическим. В этот период в формировании личности происходят существенные сдвиги, которые приводят порой к коренному изменению поведения, прежних интересов, отношений.
Если изменения проходят быстро и интенсивно, то развитие приобретает скачкообразный и бурный характер. Эти изменения сопровождаются большими субъективными трудностями, возникающими у ребенка. Они вызывают у него сильные переживания (фрустрации), которые он не может объяснить.
Просветительская работа должна быть направлена, с одной стороны, на преодоление непродуктивных стереотипов и принятия идей воспитания человека с чувством собственного достоинства, а с другой стороны, — на освоение адекватных этим идеям способы взаимодействия с детьми.
Первый шаг, который может и должен сделать взрослый навстречу ребёнку, — это принять его и присоединиться к нему, предположить (не более того!), что ребёнок прав в своей установке по отношению к окружающим людям, какой бы она, эта установка, ни была.
Второй — создать опыт подлинно человечных отношений с ребёнком. Ведь движущая сила развития ребёнка — это эффективные отношения его с теми людьми, которые о нём заботятся;
1. Андронникова О. О. Основы психологического консультирования [Электронный ресурс] : учеб.пособие / О. О. Андронникова. - Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018 - 414 с.
2. Айсина Р. М. Индивидуальное психологическое консультирование : основы теории и практики [Электронный ресурс] : учеб.пособие / Р. М. Айсина. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2016 - 148 с.
3. Кочюнас Р. Психологическое консультирование [Электронный ресурс] : учеб.пособие для вузов / Р. Кочюнас. - [9-е изд.]. - Москва : Акад. проект, 2019 - 224 с.
4. Пахальян В. Э. Психологическое консультирование [Электронный ресурс] : учеб.пособие / В. Э. Пахальян. - Саратов : Вузовское образование, 2015 - 311 с.
5. Ткаченко И. В. Практикум по психоконсультированию и психокоррекции [Электронный ресурс] : учебное пособие / И. В. Ткаченко, Е. В. Евдокимова. - Электрон.текстовые данные. - Армавир :Армавирский государственный педагогический университет, 2019 - 205 c.
Дипломная работа:
Использование кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание»
Вебинар:
Кейс-технология на уроках информатики как средство развития познавательного интереса
Контрольная работа:
Исследование корпоративной культуры (вариант 3 витте)
Дипломная работа:
Влияние акцентуации характера подростков на поведение в конфликтной ситуации
Дипломная работа:
Тренинг. Творчество в повседневной жизни