Введение….3
Нормативно-правовые основы регистрации и ликвидации организаций…4
Заключение….9
Список использованных источников….….11
Государственная регистрация – это упорядочение системы государ-ственного контроля и регулирования экономики и хозяйственной деятельности страны. Исследование государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации обусловлено осмыслением накопленного практического, а также научно-теоретического опыта и применением его в целях совершенствования процедуры государственной регистрации юридических лиц.
Развитие частного сектора предпринимательства в стране позволяет создавать новые рабочие места, разрабатывать новые технологии производств, инновационные продукты, способствовать развитию российского общества. Совершенный, продуманный механизм регистрации коммерческих организаций даст возможность беспрепятственно реализовывать гражданам и их объединениям свое право на ведение предпринимательской деятельности
Государственная регистрация относится к отношениям власти-подчинения. То есть процедура государственной регистрации осуществляет-ся органами исполнительной власти, которые реализуют свои полномочия на основании норм права посредством установления прав для субъектов, обратившихся за государственной регистрацией
Государственная регистрация юридических лиц относится, прежде всего, к внешневластной деятельности органов управления, регулирует правоотношения, возникающие между органами государственной власти и гражданами и организациями, и является формой управленческой деятельности. Хотя стоит отметить, что внутриорганизационные правоотношения между органами управления в сфере государственной регистрации юридических лиц имеют место быть. Так, например, при обращении заявителя с заявлением о внесении изменений в учредительные документы юридического лица – смены места нахождения организации – регистрирующий орган осуществляет запрос в территориальный налоговый орган, где на учете состоит организация, для проверки достоверности све-дений о юридическом адресе, указанных в заявлении. Функция регистрации относится, во-первых, к компетенции органов исполнительной власти, во-вторых, она реализуется в конкретных административно-правовых отношениях императивного характера
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Текст]: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание за-конодательства Российской Федерации. - 1994. - № 32. - Ст. 330
2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. - №46. - Ст. 4532.
3. О некоммерческих организациях [Текст]: Федеральный закон от 12 января 1996 N 7-ФЗ (в ред. от 02.05.2015 г.) // Собрание зако-нодательства Российской Федерации. - 1996. - № 3. - Ст. 145
4. Об обществах с ограниченной ответственностью [Текст]: Феде-ральный закон от 08 февраля 1998 № 14-ФЗ (в ред. от 06.04.2015 г.) // Со-брание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 7. - Ст. 785.
5. Об акционерных обществах [Текст]: Федеральный закон от 26 декабря 1995 № 208-ФЗ (в ред. от 06.04.2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 1. - Ст. 1.
6. О государственной регистрации юридических лиц и индивиду-альных предпринимателей [Текст]: Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ (в ред. от 13.07.2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. - № 33 (часть I). - Ст. 3431
Магистерская работа:
Правовое регулирование внедрения федерального государственного образовательного стандарта в образовательные организации дошкольного образования
Дипломная работа:
Правовые основы обеспечения безопасности в образовательном учреждении
Курсовая работа:
Теоретические основы регионального управления
Магистерская работа:
Модернизация административно-правового механизма охраны окружающей среды с использованием международного опыта
Дипломная работа:
Правовые основы защиты и охраны государственной границы Российской Федерации на море, исключительной экономической зоны, континентального шельфа и их природных ресурсов