8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Педагогика

Изложите свое понимание термина «обучаемость», предложив комплекс методик для диагностики уровня обучаемости с применением информационных технологий. - Контрольная работа

Содержание


Введение….2

1. Сущность понятия «обучаемость»….…4

2. Обучаемость, как общая способность к учению, ее проявления

у младших школьников….12

3.Комплекс методик для диагностики уровня обучаемости с применением информационных технологий…17

Заключение….…21

Список использованной литературы….….22

Введение (выдержка)

В современной системе образования особое место занимает личностно-ориентированный подход к ребенку. Сегодня недостаточно просто передать стандартный объем знаний подрастающему поколению. Важно способствовать становлению гармоничной личности ребенка.

В связи с развитием таких тенденций в мировом обществе, появилось и повышенное внимание психологов, педагогов к вопросу одаренности детей. Если еще буквально несколько лет назад данное понятие обозначало, что человек обладает какими-либо сверхспособностями, то сегодня оно формулируется иначе.

Процесс обучения предполагает усвоение ребенком конкретной, заданной, в зависимости от возраста, системы знаний, умений и навыков.

Но при этом необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого участника образовательного процесса, проявляющиеся в типе темперамента, степени развития памяти, внимания и восприятия. Именно сочетание данных характеристик личности ребенка обуславливает его успешность, определяя интегративное свойство, которое в педагогике и психологии принято называть обучаемостью.

Основная часть (выдержка)

Человек, находясь в определенном возрастном периоде развития, является субъектом образовательной деятельности на каждой из ступеней педагогического процесса, что обусловливает специфику учебной мотивации, системы взаимоотношений и взаимодеятельности.

Именно эти особенности и определяют аспекты развития обучаемости каждого индивида.

Для проверки обучаемости используют информационные технологии.

Заключение (выдержка)

Обучаемость представляет совокупность таких свойств интеллекта, как обобщенность, осознанность, гибкость, устойчивость, самостоятельность мышления. Рубинштейн определял развитие обучаемости как совокупность обобщения и анализа, которые ежат в основе умственных способностей.

В то же время обучаемость характеризуется и определенными показателями, соотносимыми косвенно с продуктивностью деятельности. Основными показателями обучаемости считают темп продвижения в освоении знаний и формирование умений, легкость этого освоения (отсутствие напряжения, утомления, переживание удовлетворения от освоения знаний), гибкость в переключении на новые способы и приемы работы, прочность сохранения освоенного материала.

Литература

1. Волков, Б. С., Младший школьник: Как помочь ему учиться. - М.:

Академический Проект, 2014. -142с.

2. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников.// Под.ред. Д. Б. Эльконина, В. В., Давыдова. М.,196 с.

3. Выговская, Л. П., Эмпатийные отношения младших школьников, воспитывающихся вне семьи // Психологический журнал. -2018. -1.11, №4.

4. Выготский, Л. С., Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. С. 391-410.

5. Давыдов, В. В., Кудрявцев, В. Т., Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней// Вопросы психологии. 2019. - № 1

6. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. Вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и психология» / О.Б.Дарбиш; под ред. В.Е. Клочко. – М.: Изд – во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2015.: ил. – (учебное пособие для вузов).

7. Занков, Л. В., Память и мышление в учебной деятельности школьника/ Сов. педагогика. - 2018, № 10, с. 95-106

8. Зак, А. З., Развитие теоретического мышления у младших школьников.- М.,2017

9. Зак, А. З., Развитие умственных способностей младших школьников.- М.,2017

10. Индивидуальные варианты развития младших школьников. // Под ред. Л. В. Занкова, М. В. Зверевой. - М., 2018

11. Кочелаева, Н. В., Особенности взаимосвязи эмоций и творческого мышления в младшем школьном возрасте. Дис. канд. психол. наук. - М., 2018.

12. Стариченко Б.Е., Мамонтова М.Ю., Слепухин А.В. Методика использования информационно-коммуникационных

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 23
Год: 2022
400 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X