Введение….3
Основополагающие категории человеческого бытия….4
Заключение…10
Список использованных источников….11
Один из центральных разделов философии, изучающих проблему бытия, называется онтологией, а сама проблема бытия — одна из главных в философии. Становление философии начиналось именно с изучения проблемы бытия. Древнеиндийская, древнекитайская, античная философия в первую очередь заинтересовалась онтологией, пыталась понять сущность бытия, а уж потом философия расширила свой предмет и включила в себя гносеологию (учение о познании), логику, иные философские проблемы.
Бытие" - фундаментальное понятие, которое многие мыслители считают основанием философии. При этом издавна в него вкладывался различный смысл; вокруг "бытия" и учения о бытии (онтологии) всегда велись и до сих пор ведутся острые философские дискуссии. При рассмотрении бытия мысль достигает предела обобщенности, абстрагирования от единичного, частного, преходящего. В то же время философское осмысление бытия подводит к сокровенным глубинам человеческой жизни, к тем коренным вопросам, которые человек способен ставить перед собой в минуты высочайшего напряжения духовно-нравственных сил.
Бытие в философии – категория, которую используют для обозначения целостности мира. Выяснение его сущности – значимая и сложная проблема для мыслителей каждой эпохи.
Нет единого мнения, что же такое бытие. Если говорить обобщенно, то это понятие трактуется как философская категория, которая обозначает объективную реальность: космос, человека и природу. Сущее не зависит от людской воли, сознания или эмоций. В самом широком смысле под этим термином имеют в виду общие представления обо всем сущем; все, что существует: видимое и невидимое.
Основные категории человеческого существования: творчество, счастье, любовь, труд, вера, смерть
Категория бытия является наиболее абстрактной философской категорией и объединяет все составляющие объективной и субъективной реальности по признаку "быть", "существовать".
Современное философское понимание материи представляет собой плодотворное методологическое орудие для развития естествознания и обществоведения, а также комплекса технических наук (например, является важной составляющей фундаментального образования офицера-химика).
1.Гердер Й.Г. Идеи в философии истории человечества. - М.: Наука. - 1977. – с.324
2. Гусейнов А. А., Иррлитц Г. - Краткая история этики. - М.: Мысль, 1987. – 589 с.
3. Горький Максим - Жизнь Клима Самгина (сорок лет) В 4 т. Т.4. – М.: АСТ: Астрель – 2008. 543с.
4. Книга Екклесиаста. - М.: Астрель, 2010. - 381 с.
5. Толстой Л. Н. «Исповедь» - М.: Художественная литература. Ленинградское отделение 1991г. – 90 с.
6. Челышев П.В. Преподобный Симеон Новый Богослов о духовном преображении человека. – М., 2004. – 256 с.
Дипломная работа:
Особенности понимания в современном образовании
Курсовая работа:
Основы управления трудовыми ресурсам
Дипломная работа:
Концепт «счастье» и особенности его перевода (на материале романа Э. Гилберт – «Есть, молиться, любить»)
Дипломная работа:
Категория югэн в японской классической литературе эпохи Эдо
Практическая работа:
1. Диалектика как систем принципы, законы, категории. 2. Понятие личности Личность и общество Свобода и ответственность личности.