Введение….3
2. Роль семьи в социальной защите детства….….…5
Заключение….…16
Список использованной литературы….….17
Растущее в последнее время внимание к вопросам защиты прав детей, профилактики семейного неблагополучия и обеспечения безопасности несовершеннолетних сфокусировало взгляд общественности на происходящие изменения и серьезные последствия, которые отразились на институте семьи и детства. Объективными показателями, характеризующими негативную ситуацию в стране, выступают нарушение детско-родительских отношений, безнадзорность и беспризорность, криминальность, безработица. Текущие процессы привели к деформации внутрисемейных отношений, разрыву межпоколенных отношений, увеличению числа разводов, бездетности, внебрачной рождаемости, социальному сиротству, что свидетельствует о серьезных сбоях в механизме реализации основных функций семьи.
В современной России именно дети составляют самую массовую группу наименее защищенного населения. Более половины всех семей с детьми имеют доходы ниже прожиточного минимума. В условиях, когда рождаемость не обеспечивает даже простой смены поколений, а количество детей в России ежегодно уменьшается, многодетные семьи оказываются в наиболее трудном положении.
Современная русская семья сталкивается с очень сложными проблемами. Это связано с увеличением числа семей с низким доходом, факторами, ухудшающими здоровье населения, изменением традиционных ролей в семье, особенно роли женщин, с ростом числа семей с одним родителем. Процесс воспитания личности в тех семьях, где наблюдается пьянство, зависимость, родители ведут полукриминальный образ жизни, значительно усложняется.
Воспитание ребенка в семье начинается с взаимоотношений в семье. В семье человек проводит большую часть своей жизни. С раннего возраста ребенок, окруженный семьей, получает первые знания, навыки, способности, его личность начинает обретать форму. Семья - это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (размножении) и самоутверждении (самооценке) каждого из своих членов. Для детей семья является местом их рождения и основной средой обитания. Вот самые близкие ему люди, которые понимают его и принимают его таким, какой он есть. Дети многому учатся у своих родителей, они копируют их, они получают знания и жизненный опыт из своего примера. Именно в семье ребенок получает основы познания мира, а благодаря высокому культурному и образовательному потенциалу родителей он продолжает получать не только основы, но и саму культуру всю свою жизнь. Поэтому важно найти правильный подход к воспитанию детей. Много инструментов, методов, методов воспитания детей.
1. Андреева Г. М. Уровень социальной стабильности и особенности социализации в младшем школьном возрасте // Вестник МГУ. — 2015 — № 4. — С.50–52.
2. Арон Р. История социологии в Западной Европе и США. — М.: Издательская группа «Прогресс — Универс», 2016— 550 с.
3. Бабенко А. Н. Правовая социализация как процесс освоения правовых ценностей // Государство и право. — 2005. — № 2. — С. 104–106
4. К вопросу о социализации детей // Начальная школа. — 2007. — № 10. — С.89–92.
5. Селезнева Е. В. Главная педагогия — родительский дом // Семья и школа. — 1989. — № 7. — С.63. Макаренко.
6. А. С. Лекции о воспитании детей. Общие условия семейного воспитания: Учебное пособие. — М.: Знание, 1984. — 400 с.
Реферат:
Роль семьи в социальной защите детства
Курсовая работа:
Семья и ее роль в воспитании личности. Вариант 2.
Курсовая работа:
Роль семьи в воспитании личности ребенка
Курсовая работа:
Семья и ее роль в воспитании личности
Курсовая работа:
Стиль общения родителей и детей, находящихся в семьях в социально опасном положении