8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Лексикология

Доминирующие средства словообразования в немецком языке - Реферат

Содержание

Введение 3

1 Общие сведения о словообразовании 3

2 Основные способы словообразования в немецком языке 5

Заключение 12

Список литературы 13

Введение (выдержка)

Словообразование – раздел языкознания, изучающий словообразовательные отношения в языке, прежде всего отношения формальной и смысловой производности слов.

Рассмотрим черты родства немецкого, русского и английского языков в связи с их происхождением из общего источника – индоевропейского языка. Принадлежность к общей языковой семье вовсе не означает, что генетически родственные языки сохраняют на современном этапе развития былое структурное сходство. Даже в рамках одной группы (в том числе германской или славянской) языки могут расходиться по своему типу. В связи с небольшим объемом работы остановимся на примере имен существительных.

Основная часть (выдержка)

1 Общие сведения о словообразовании

Словообразование представляет собой один из важнейших и самых продуктивных способов пополнения словарного запаса языка, который реализуется по принципу изменения морфологического состава уже существующей лексической основы или путѐм перехода основы в другую парадигму словоизменения. Как правило, такие изменения подразумевают наличие в языке особых словообразовательных моделей, по аналогии с которыми создаются новые слова. Иначе говоря, словообразовательная модель – это более или менее регулярно воспроизводящаяся в определенном языке схема образования слова из определенных морфем с определенными принципами их следования и соединения, с определенной акцентной характеристикой, служащая для обозначения понятия определенного лексикограмматического класса[2].

Кроме того, термином «словообразование» в современном языкознании обозначаются и другие понятия, а именно строение готовых, производных слов, образующих определенную систему, их взаимоотношением с другими словами языка на том или ином этапе его развития.

Наряду с этим встает вопрос о продуктивности данных моделей и способов словообразования. Продуктивность, как известно, является одной из главных характеристик самых различных языковых единиц. Особое значение приобретает продуктивность, в частности, при характеристике словообразовательной модели, являющейся центральным механизмом в создании новых слов. При помощи продуктивных способов (аффиксация, словосложение и т.д.) и средств (префиксы, суффиксы, умляуты и т.д.) возможно производство новых лексических единиц, в то время как непродуктивность словообразовательной модели прекращает какое-либо развитие слова и изменение его форм.

Заключение (выдержка)

Стремление увидеть общее в отдельных фактах характеризует любую науку. В словообразовании эта задача может быть реализована разными путями. Один из них– построение системного описания типовых словообразовательных парадигм, свойственных тем или иным лексико-семантическим группам слов.: номинативная, конструктивная, компрессивная, экспрессивная и стилистическая. Как одна из функций словообразования наиболее подробно рассматривалась номинативная функция (на материале имен существительных). Изучение динамического аспекта позволяет понять, как именно строится человеком наивная картина мира, реализуемая в том или ином языке, ибо понятийную часть этой картины составляет “внутренняя форма” производного слова. Слова, рождаемые на наших глазах, отражают определенное восприятие действительности человеком, социальную и индивидуальную оценку явлений жизни. Имя Существительное – наиболее пополняемая новообразованиями часть речи. Возрастает число многоморфемных слов. Этому способствует активизация таких способов словообразования, как разные виды словосложения и сращения. Немецкий и русский языки свидетельствуют об очень высокой степени динамизма современного словообразования.

В последнее время актуальным является проблема обучения немецкому языку как иностранному. В данной работе я попыталась описать разнообразные приемы и упражнения (в приложении), помогающие формировать навыки и умения овладения немецким языком.

Литература

1. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка. – М.: Высшая школа, 1986. – 295 c.

2. Белякова Е.И. Translating from English: Переводим с английского. – СПб.: КАРО, 2003. – 160 c.

3. Кубрякова Е.С. Части речи в ономасиологическом освещении. – М.: Наука, 1978. – 116 c.

4. Нелюбин Л.Л. Толковый переводческий словарь. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 320 с.

5. Розен Е.В. Как появляются слова? Немецкая лексика: история и современность. – М.: МАРТ, 2000. – 156 с.

6. Степанова М.Д., Чернышева И.И. Лексикология современного немецкого языка. – М.: Высшая школа, 1986. – 247 с.

Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 13
Год: 2020
300 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X