8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Физкультура и спорт

Развитие функции равновесия - Реферат

Содержание

Введение 3

1 Понятие и сущность функции равновесия 4

2 Развитие равновесия 10

Заключение 18

Список литературы 19

Введение (выдержка)

В современных жизненных условиях человек сталкивается с необходимостью решать сложные двигательные задачи в учебной, трудовой, повседневной и спортивной деятельности, при этом к нему предъявляются высокие требования в плане двигательной подготовки. Деятельность студентов технического вуза отличается от многих других большой умственной напряжённостью, малоподвижным образом жизни, не считая занятий физической культурой и спортом, предусмотренных учебной программой. Однако, как показывает практика, студенты, которые занимаются регулярно спортом, составляют небольшой процент от общего числа обучающихся в вузе. Регулярные занятия физическим воспитанием и спортом в вузе носят, в основном, эпизодический, не регулярный характер. Несомненно, большие перерывы в двигательной активности наносят немалый вред здоровью молодых людей, снижают их работоспособность.

Есть два направления, с помощью которых можно решить данную проблему. Первое – занятия физическими упражнениями под руководством преподавателя, второе – самостоятельные занятия. И в том и в другом случае основными средствами являются разнообразные упражнения для совершенствования функции равновесия тела. Будущие специалисты должны обладать высокой работоспособностью, умением быстро овладевать разнообразными двигательными действиями, уметь точно воспроизводить различные профессиональные операции. Этим вопросам и посвящена данная работа.

Основная часть (выдержка)

1 Понятие и сущность функции равновесия

Развитие равновесия происходило в эволюционном плане в ногу с развитием движений. В классе позвоночных в развитии движений и равновесия можно отметить несколько критических переломных этапов.

Первый связан с переселением позвоночных на сушу. Скорость их движения ограничена. Площадь опоры велика.

Второй этап связан с формированием у позвоночных животных конечностей рычажного типа, представляющих сложные многозвенные кинематические цепи. Следствием их формирования явилось резкое ускорение локомоций, перемещений в пространстве. Но возникли затруднения в поддержании равновесия, потребовавшие развития рефлекторных механизмов, обеспечивающих поддержание равновесия в новых условиях передвижения, так называемых установочных рефлекторных актов, блестяще изученных Робертом Магнусом с сотрудниками.

Следующий критический момент в развитии двигательных актов и поддержании равновесия связан с переходом в вертикальное положение. Переход в вертикальное положение привел к освобождению человеческих рук от таких банальных функций, как опорные. Для эволюции движения характерен постепенный переход от движений в грубых массивных суставах к утонченной функции человеческой кисти.

Переход в вертикальное положение еще в большей мере затруднил поддержание равновесия в поле земного тяготения, ибо площадь опоры резко уменьшилась. Сравнительно малая площадь опори и высокое положение общего центра тяжести, проекция которого располагается впереди от линии голеностопных суставов; (расстояние варьирует в пределах от 28 до 86 мм), создают затруднительные условия для поддержания равновесия тела. Поэтому поддержание равновесия предъявляет высокие требования к мышцам человеческого тела. Все наши мышцы являются антигравитационными, ибо при каждом усилии приходится преодолевать вес предметов, с которыми мы имеем дело, да и костные рычаги наши весомы, во истинно-антигравитационными мышцами, обеспечивающими нам вертикальное положение в состоянии бодрствования, является экстензоры разгибатели (шеи, спины, бедра и голени). На страже поддержания равновесия и тонко дозированного распределения мышечного тонуса в скелетной мускулатуре стоит в каждый данный момент проприоцептивная иннервация, бдительно несущая свою службу в состоянии бодрствования человека.

Заключение (выдержка)

Так, мы познакомились с основами методики совершенствования функции равновесия тела в процессе занятий, которые позволят успешно решать вопросы повышения работоспособности, поддержания на хорошем уровне вашего самочувствия, здоровья.

Рекомендуемые средства и комплексы упражнений просты по технике выполнения, но требуют регулярного выполнения, так как перерыв в занятиях может вести к снижению уровня функции равновесия тела. Кроме этого надо помнить, что предлагаемые упражнения являются базовыми, т. е. выполнение их ускорит освоение других более сложных движений в любой сфере деятельности (спортивной, трудовой, повседневной), улучшит общую координацию и точность выполнения движений.

Для тех, кто занимается в спортивных секциях, желательно включать упражнения для совершенствования функции равновесия в программу тренировок, причѐм во все части занятий, что позволит более эффективно осваивать спортивную технику, а также значительно повысить физическую подготовленность, причем в более короткий срок по сравнению с традиционными методами и средствами тренировки. Занимающимся же самостоятельно рекомендуется кроме выполнения указанных упражнений включать в занятия бег на открытом воздухе, также после усвоения упражнений некоторые из них можно выполнять с отягощениями (с гантелями).

Систематические самостоятельные занятия или занятия под руководством преподавателя, тренера позволят упорядочить жизнь, сформировать режим дня, соответствующий здоровому образу жизни, отказаться от вредных привычек, таких как, например, курение.

Таким образом, регулярные занятия физической культурой могут естественным образом перейти в повседневную жизнь, стать жизненной необходимостью

Литература

1. Бредихина Ю.П., Шаблей И.С., Гужов Ф.А. Биодинамические характеристики равновесия спортсменов, занимающихся карате// Сб. “Науки о человеке“ – материалы 9 конгресса молодых ученых и специалистов. – Томск: Сиб. ГМУ, 2010. – 113 с.

2. Гамаль Е.И. Исследование чувства равновесия у борцов // Спортивная борьба: Ежегодник. – М., I978. – С. 16–17.

3. Караулова Н.И. Изменение функции вестибулярных реакций у пловцов. Саратов. Сб. науч. трудов. 2017. – с. 77-85.

4. Кобяков Ю.П. Тренировка вестибулярного анализатора гимнаста. – М.: ФиС, 1976. – 62 с.

5. Лошенко Е.В. Направленное развитие равновесия у девочек 12–14 лет, занимающихся аэробикой: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Малаховка., 2007. – 25 с.

6. Медветков В.Д., Зеленин Л.А. Новый тренажер для улучшения безопасности равновесия и технической подготовленности гребцов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2011.

7. Мудрасова Р.Р. Сравнительный анализ регуляции вертикальной позы у гребцов-академистов различной спортивной квалификации // Материалы Международной науч.-практ. конференции ”Физиологические и биохимические основы и педагогические технологии адаптации к различным по величине физическим нагрузкам”/ ФГБОУ ВПО Приволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, 2012.

8. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. – 520 с.

9. Федотова М.И. Техника и методика ее совершенствование в фигурном катании. М.: . «Пламя» 2015. – 123 с.

10. Фомин Н.А. На пути к спортивному мастерству. М.: ФиС, 1996. - 159 с. 53

11. Фомин Н.А. Психофизиология здоровья. Челябинск: Издатель Татьяна Лаурье. 1998. 392 с.

12. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта.

13. Чурков В.В. 100 упражнений в спортивной борьбе. М.: ФиС, 2011. 78 с.

14. Чернов Л.В. Методика построение тренировки женского спорта. М.: «Пламя» 2009. - 57 с.

15. Шемуратов Ф.А. Методы тренировок и восстановления двигательных возможностей человека. М.: ВНИИФК, 2007. – С. 71-98.

16. Щавлак Ю.Т. Статика и статическая координация в фигурном катании. М.; ФиС, 2006. - 144 с.

Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 19
Год: 2020
300 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X