8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Управление

Государственные программы экономического и социального развития как основа государственного программирования - Контрольная работа

Содержание

Введение 3

1 Сущность государственного программирования 4

2 Сущность и структура государственных программ 9

3 Государственные программы социально-экономического развития 13

Заключение 18

Список литературы 20

Введение (выдержка)

Формирование региональных программ социально-экономического развития сегодня наиболее актуальное и перспективное направление программно-целевого планирования в России, так как поддержание необходимых территориальных пропорций в экономике, недопущение чрезмерной дифференциации регионов по уровню социально-экономического развития, обеспечение эффективного функционирования общероссийского рынка являются важнейшими аспектами модернизации российской экономики и ее устойчивого развития.

Программно-целевой метод хозяйственно-территориального управления служит одним из важных средств активного влияния государства на социально-экономический комплекс проблемных регионов. В сложившихся условиях целевые программы являются тем инструментом, который позволяет помочь региональным властям преодолеть существующие проблемы, выйти на новый уровень управления развитием регионов. В процессе работы над подготовкой и реализацией целевых долгосрочных программ региональные руководители, менеджеры приобретают навыки системного подхода к проблемам региона. В настоящее время наличие научно разработанных стратегий социально-экономического развития территорий является обязательным. Федеральной властью предпринимаются последовательные шаги по координации различных программ социально-экономического развития регионов.

Основная часть (выдержка)

1 Сущность государственного программирования

Государственное программирование – это долговременное, целевое регулирование экономики, предусматривающее разработку не только экономических, но и социальных программ. Государственное программирование может охватывать всю экономику в целом или ее отдельные отрасли, сферы (социальная сфера), регионы, отдельные группы населения и др.

В зависимости от использования конкретных критериев государственные программы можно подразделить на несколько видов

Общегосударственная программа фиксирует основные и желательные для общества ориентиры экономического и социального развития. Общегосударственные программы направлены на деятельность государственного сектора и регулирование деятельности частных компаний; региональные охватывают экономику отдельных регионов; целевые предусматривают развитие конкретных направлений экономики, научных исследований, поддержку отдельных групп населения.

Заключение (выдержка)

В настоящее время основной задачей федерального и регионального правительства является повышение качества управления государственными финансами, достижение устойчивого социально-экономического развития регионов и страны в целом, а также выполнения взятых на себя социальных обязательств перед гражданами.

В 2015 г., обращаясь к Федеральному Собранию, Президент России В.В. Путин призывал изменить подходы к планированию и расходованию бюджетных средств. В частности, он отметил, что пора уходить от ставшего уже привычным измерения исполнения бюджета лишь фиксацией расходования средств на те, или иные цели. Критерием должно стать достижение целей социально-экономической политики, на финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства.

Одним из инструментов реализации государственной социально-экономической политики стали государственные программы, которые используются как на федеральном уровне, так и при формировании региональных бюджетов. Вместе с тем, в настоящее время отсутствует единое методическое обеспечение по формированию государственных программ в субъектах РФ, что приводит к разной эффективности и результативности их выполнения по регионам. Кроме того, существующие на сегодняшний день методики оценки эффективности и результативности государственных программ в регионах требуют применения сложных расчетов, что приводит к появлению трудностей в практике планирования, учета и контроля денежных средств и финансовых ресурсов.

Только используя комплексный подход к решению проблем программно-целевого планирования можно достичь высокого уровня развития региона.

Применение программно-целевого подхода для регионального развития России позволит сконцентрировать и мобилизовать все необходимые средства и ресурсы для повышения качества жизни населения и решения основных экономических задач органов государственной власти.

Литература

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). - "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

2. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "О стратегическом планировании в Российской Федерации". - "Собрание законодательства РФ", 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3378.

3. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"). - "Собрание законодательства РФ", 24.11.2008, N 47, ст. 5489.

4. Видяпин В.И., Степанов М.В. Региональная экономика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 666 с.

5. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. Учебник для вузов. 5-е издание - М.: ГУ ВШЭ, 2016.- 495 с.

6. Грекова М.В. Современные подходы к оценке социально-экономического развития региона / М.В. Грекова // Социально-экономические исследования. – 2016. – №10. – C. 16-21

7. Калмыкова Л.Б. Оценка устойчивого социально-экономического развития региона с использованием коэффициентов эластичности / Л.Б. Калмыкова // Экономика, статистика и информатика. – 2013. – №3. – С. 34-37

8. Митерев М.А. Программно-целевые методы планирования как инструмент государственного управления развитием социально-экономических систем. // Электронное научное издание «Труды МЭЛИ: электронный журнал».-2009.-№ 3(2). Режим доступа: http://mognovse.ru/

9. Кнорринг, В.И. Основы государственного и муниципального управления: Учебник / В.И. Кнорринг. – М.: Экзамен, 2014. – 416 с.

10. Петрина О. А. Теоретические подходы к формированию устойчивого развития социально-экономических систем В сборнике: Государственное и муниципальное управление в Российской Федерации: современные проблемы и перспективы развития сборник научных трудов преподавателей, аспирантов и студентов кафедры государственного и муниципального управления. Москва, 2017. С.51–57.

11. Райзберг, Б. А. Программно-целевое планирование и управление : учебник / Б. А. Райзберг, А. Г. Лобко . – М. : ИНФРА-М, 2017.– 428 с

12. Региональная экономика. Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Юнити, 2018. - 288 c.

13. Романова, Н.А. Программно - целевое управление как современный механизм управления социально-экономическим развитием города /Н.А. Романова // Научный журнал КубГАУ. 2015. – № 46. С. 1–16. Фетисов, Г.Г. Региональная экономика и управление: Уч. / Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. - М.: Инфра-М, 2016. - 384 c.

14. Юсупов, К.Н. Региональная экономика (для бакалавров) / К.Н. Юсупов, А.В. Янгиров, Р.Р. Ахунов, Таймасо . - М.: КноРус, 2019. - 272 c.

15. http://www.g*s.ru/ - Сайт государственной статистики Российской Федерации

16. http://www.mi**egion.ru/ - министерство регионального развития Российской Федерации

17. http://www.ec**omy.gov.ru/ - министерство экономики Российской Федерации

18. http://bu**et.ru/ - Электронные ресурс, посвященный Бюджетному процессу РФ

Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 21
Год: 2020
300 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X