Введение…3
1.Психологические условия формирования активной и пассивной позиции школьников в профессиональном самоопределении …4
Заключение….…12
Список используемых источников…13
Сейчас профессиональная ориентация как научная проблема и определенная совокупность практических мероприятий имеет глубокие исторические корни. Она привлекала внимание многих поколений ученых и вызывала живой интерес у психологов и педагогов. Психологический словарь определяет, «профессиональную ориентацию (профориентацию) как систему мер, направленную на оказание помощи молодежи в выборе профессии». Она по своей сути представляет собой систему мероприятий, направленных на формирование у молодежи профессионального самоопределения, готовности к сознательному и обоснованному выбору профессии в соответствии со своими интересами, желаниями, склонностями, способностями и с учетом имеющихся общественных потребностей в специалистах различного профиля
Под профессиональным интересом понимают «непосредственное эмоциональное практико-познавательное отношение к профессии, при благоприятных условиях переходящее в направленность личности на конкретную профессиональную деятельность, мотивы и цели которой совпадают»
Так как профессиональный интерес возникает и развивается в деятельности, то одной из его важных характеристик служит целенаправленная деятельность личности. Профессиональный интерес способствует формированию профессиональной направленности личности. Однако, как известно, деятельность личности определяется не только побуждениями в прямом смысле этого слова — потребностями, мотивами, целями, интересами, но также знаниями, умениями и навыками. По отношению к знаниям, умениям и навыкам способности человека выступают как некоторая возможность.
Таким образом, можно сделать вывод, что, несмотря на некоторые положительные результаты, профориентация в современных условиях все еще не достигла своей главной цели — формирования у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах. Поднятие качества профориентационной работы на должный уровень является первостепенной и главной задачей не только средних общеобразовательных, но и высших профессиональных учреждений.
1. Громкова М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности / М. Т. Громкова. М. 2016. 415 с.
2. Кон И. С. Психология ранней юности / И. С. Кон. М.: Просвещение. 2015. 254 с.
3. Методика воспитательной работы / Под ред. В. А. Сластенина. М. 2014. 144 с.
Реферат:
Психологические условия формирования активной и пассивной позиции школьников в профессиональном самоопределении
Дипломная работа:
Невербальные способы общения в пенитенциарных условиях
Дипломная работа:
Интерактивные методы обучения в процессе профессионального самоопределения
Дипломная работа:
Ценовая политика предприятия в курсе экономики СПО