8(8412)74-58-38
(с 10-00 до 20-00 МСК)
Зачётик.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Практические работы / Психология

Роль и значение культурно-исторических факторов в образовании и воспитании - Практическая работа

Введение (выдержка)

Роль и значение культурно-исторических факторов в образовании и воспитании.

Культурно-исторические факторы – это масштабные силы внутри общества и культуры, которые влияют на мысли, поведение и чувства отдельных членов этих обществ и культур. Культурно-исторические факторы в образовании и воспитании – это причины, действенные силы образовательного и воспитательного процесса.

Можно выделить технологический, экономический, социальный, культурный, научный и пр. факторы, определяющие развитие образования и воспитания. Их влияние необходимо учитывать, поскольку образование отражает состояние общества на определенном историческом, политическом и социальном этапе его развития, а также одновременно связано с теми процессами, которые происходят в науке.

Помимо влияния государственной политики и уровня развития экономики и культуры, на специфику образования и воспитания, безусловно, оказывают влияние национальные особенности, черты национального менталитета.

Основная часть (выдержка)

Толковый словарь С. И. Ожегова, Н. Ю. Шведовой обозначает культурное наследие как «явление духовной жизни, быта, уклада, унаследованное, воспринятое от прежних поколений, от предшественников» [12]. Ученый рассматривает культурное наследие не только в виде отдельных архитектурных и историко-мемориальных объектов, археологических памятников; но и в виде эстетических, духовных ценностей, запечатленными в книгах, изделиях прикладного искусства, обычаях и обрядах, традиционных форм хозяйствования и природопользования, то есть в виде того, в чем находит отражение история развития природы и культуры; что обладает ценностью в научном и религиозно-духовном, экологическом, эстетическом и просветительском отношении и рассматривается как национальное достояние.

Обращая внимание на информационную составляющую наследия, М. Е. Кулешова рассуждает: «.наследие можно рассматривать как информационный потенциал, запечатленный в явлениях, событиях, материальных объектах и необходимый

человечеству для своего развития, а также сохраняемый для передачи будущим поколениям» [13].

Культивирование отношения к наследию как к педагогическому источнику дает возможность его актуализировать, вовлечь в повседневную жизнь частью, элементом или образом и смыслом культурно-образовательной среды.

Нахождение человека не возможно вне исторического и социального контекста регионального и локально-территориального развития, вне окружающей культурно-образовательной среды, которая при определенных условиях способствует его становлению и образованию, а значит, может рассматриваться в качестве педагогического источника. Историко-культурное наследие, органично включенное в культурно-образовательную среду региона, является важным элементом в педагогической практике ввиду возможности использования этого наследия для решения задач обучения и воспитания.

Литература

1. Шерайзина, Р. М. Новые ценности непрерывного образования современного педагога: личностно-профессиональный выбор – социально-психолого-педагогическая поддержка – экспертное консультирование [Текст] / Р. М. Шерайзина // Непрерывное образование. – Вып. 2. – 2012. – С. 57–60.

2. Данилова, Л. Н. Рождение реформы [Текст] / Л. Н. Данилова // Директор школы. – 2014. – № 10 (193). – С. 67–72.

3. Иванова, Е. О. К. Д. Ушинский и развитие современного педагогического образования [Текст] / Е. О. Иванова // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2014. - № 2 (17). - С. 101-106.

4. Костюкова, Т. А. Непрерывное педагогическое образование: история, концепции, векторы развития [Текст] / Т. А. Костюкова, О. С. Михайлова // Образование в Сибири. – 2005. – № 13. – С. 68–72.

5. Данилова, Л. Н. Рождение реформы [Текст] / Л. Н. Данилова // Директор школы. – 2014. – № 10 (193). – С. 67–72.

6. Гумилев Л.Н. Конец и вновь начало: популярные лекции по народоведению. – М.: Айрис-Пресс, 2011. – 384 с.

7. Леонтьев А.А. Педагогика здравого смысла // Школа 2000. Концепция

Информация о работе

Тип: Практическая работа
Страниц: 10
Год: 2019
100 p.
Не подошла эта работа?
Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.

Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X