Ситуационная задача №1:
1 Воспитателем детского сада даны две характеристики детям старшей группы:
- Коля – ребенок с необыкновенно развитым чувством ответственности. Очень трудолюбив. Дома он помогает маме: моет посуду, убирает в комнате, ходит в магазин. Но не знает ни стихов, ни сказок, плохо рисует.
- Миша растет слабым мальчиком. У физическим упражнениям равнодушен, часто более. Говорить начал поздно. Родители оберегают его от каких либо дел и поручений. Занятий с ним проводят мало, так как Миша скоро устает и отвлекается. Занятия с ним прекращаются сразу, как только замечают, что он устал. Речь его недостаточно развита, к тому же он плохо выговаривает некоторые слова.
Задание: Оцените готовность каждого ребенка к школе. Дайте прогноз их успешности обучения. Разработайте рекомендации родителям по подготовке каждого ученика к школе.
Ситуационная задача №2.
Наш Павлик быстро и рано научился говорить. Мы поощряли это. Детский сад он не посещал. Сейчас ему 6лет. У него хорошо развита речь. Правда он не рисует, не лепит, как все дети в саду, да он и не стремится к этому. И мы не поощряем, что он и так будет хорошо учиться, ведь он так по- взрослому рассуждает.
Задание: Определите, какие компоненты психологической готовности к школе не учитывают родители. Предложите вариант беседы с родителями, чтобы помочь им подготовить ребенка к школе.
Ситуационная задача №3.
- Часто родители задают педагогу такие вопросы:
Почему не все дети одинаково овладевают чтением и письмом? Все ходят в детский сад, со всеми в равной степени занимаются воспитатели, в школе их учит один и тот же учитель. Что делать нам, родителям, чтобы как-то помочь своим детям?
Продумайте ответ родителям.
Реферат:
Ситуационные концепции управления процессом принятия решений (Предмет: Управленческие решения)
Дипломная работа:
Конфликты супружеских пар и их решение
Курсовая работа:
Способы решения супружеских конфликтов в зависимости от удовлетворенности браком
Дипломная работа:
Влияние акцентуации характера подростков на поведение в конфликтной ситуации
Реферат:
Этика взаимоотношений с трудным руководителем. Типы конфликтных личностей и приёмы общения с ними