8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Хьюстон
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Педагогика

Авторская школа В.А.Сухомлинского - Реферат

Тип: Реферат
Раздел: Педагогика
Страниц: 16
Год: 2018

Содержание

Введение 3

1 Цели, задачи и принципы образования в педагогической системе В. А. Сухомлинского 4

2 Содержание обучения и воспитания в Павлышской средней школе. Школа радости 7

Заключение 14

Список использованных источников 16

Дипломная работа:
Условия организации индивидуального подхода в образовательном процессе начальной школы

Доклад:
Воспитательная система сельской школы

Введение (выдержка)

В начале XX века в российской педагогике оформился идеал гуманной демократической школы, ориентированной на личность. Образ такой школы нарисован И. И. Горбуновым-Посадовым. «В нашей школе, - писал он, - не будет места никакому насилию. Никакому принуждению над детской душой, во имя чего бы они ни производились. Там в основу всего будет положена любовь и такое глубокое уважение к личности ребенка, как и к личности каждого взрослого человека». Такие культурно-исторические аналоги гуманной школы создавали и другие известные отечественные педагоги. Образ «идеальной школы» нарисован К. Н. Вентцелем в виде «Дома свободного ребенка», Ш. А. Амонашвили - в виде «Школы жизни», В. А. Сухомлинским - в виде «Школы радости». В. А. Сухомлинский в своей педагогической практике в 50-60-х годах блестяще воплотил культурно-педагогическую традицию, суть которой состоит в приоритете воспитания перед обучением. Его философско-педагогические воззрения заметно отличались от общепринятых в то время, не совпадали с официальной доктриной формирования личности.

Официальная наука относилась к нему крайне настороженно и даже враждебно. В. А. Сухомлинского обвиняли в «абстрактном гуманизме», в том, что он «ввел туманное понятие, именуемое человечностью». На эти выпады Сухомлинский отвечал: «Я - учитель, воспитатель детей, ведь я продолжаю себя в своих питомцах, ведь если мои уста произносят или мое перо пишет слова «человечный, гуманный, сердечный», то речь идет не о каком-то абстрактном человеке вне времени и пространства, а о любви к нашим советским детям. Я люблю их безоговорочно и без какой бы то ни было оглядки. Я убежден, что только человечностью, лаской, добротой - да, простой человеческой добротой, можно воспитать настоящего человека. Я добиваюсь того, чтобы наша школа была школой сердечности».

Дипломная работа:
Формирование ценностного отношения старшеклассников к истории малой Родины в воспитательной системе школы

Дипломная работа:
Мониторинг профессионального воспитания будущего педагога как условие повышения эффективности образовательного процесса ВУЗа

Основная часть (выдержка)

1 Цели, задачи и принципы образования в педагогической системе В. А. Сухомлинского

В основе педагогической теории лежит педагогический оптимизм и любовь к детям, вера в утверждение доброго и человеческого в жизни, формирование идей добра, милосердия, народности воспитания.

Рассмотрим основные задачи и цели образования по В. А. Сухомлинскому. Исходной точкой педагогического мировоззрения Сухомлинского была задача воспитания у ребенка личного отношения к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью. Задача школы не просто передать знания, но «открыть перед каждым, даже перед самым заурядным, самым трудным в интеллектуальном развитии питомцем те сферы развития его духа, где он может достичь вершины, проявить себя, заявить о своем Я, черпать силы из источника человеческого достоинства, чувствовать себя не обделенным, а духовно богатым»

Отсюда главная цель воспитания - гражданско-патриотическое формирование личности. Сухомлинский считал, что сущность важной воспитательной задачи заключается в том, чтобы взгляд на мир выражался не только в умении объяснить сущность явлений, но и в практической деятельности, в труде. Еще одной важнейшей воспитательной задачей Сухомлинский считал то, чтобы мировоззренческие убеждения формировались в процессе активной деятельности.

В. А. Сухомлинский развивает весьма важную педагогическую мысль о двух важнейших задачах учителя: во-первых, дать ученикам определенный запас знаний, во-вторых, научить учеников постоянно, всю жизнь пополнять и обогащать свои знания, научить самостоятельно пользоваться ценностями из сокровищницы человеческой культуры.

Проблемой современной школы, обучения и воспитания, по мнению Сухомлинского, является то, что человек, получивший хорошее образование, не хочет участвовать в процессе материального труда. Это есть пережитки старого мира. Наше общество, наши учителя и воспитатели должны понять, что функция образования изменилась. Образование перестало быть средством освобождения от труда. Напротив, сегодня «надо воспитать не просто готовность - практическую и нравственную - к этому труду, но и стремление, желание, влечение посвятить ему всю свою жизнь».Сухомлинский считал, что в процессе воспитания значимую роль играют взаимоотношения учителя и ученика. Поэтому они должны быть внимательными, доброжелательными и заинтересованными. Именно, исходя из подобных установок, в школе Сухомлинского стали практиковаться совместные походы, сочинения и чтение стихов, слушание «музыки» леса, реки, полей, воздуха. Через подобные моменты формируется драгоценный опыт общения учеников и воспитателей.



Заключение (выдержка)

Итак, вся образовательно-воспитательная система Школы Радости была ориентирована на идеи гуманизма, человечности, доброго отношения к детям, создания условий для индивидуально-творческого развития каждой личности, предполагала вовлеченность в него самого ребенка.

Новой в теории Сухомлинского, вызвавшей широкий отклик, была идея сближения школы и семьи, как он называл стиль - «содружества семьи и школы». В статье «Слово к отцам», в других работах автор пропагандировал идею возвращения педагогической ответственности в семью. Он писал, что не только школа воспитывает и дает образование, но и семья, причем с первого дня существования ребенка она выполняет эти же функции. Поэтому семья и школа должны развиваться вместе.

Сухомлинский призывал к педагогическому просвещению не только детей и учителей, но и родителей. Семья и школа вместе должны развивать в ребенке чувство долга и ответственности, правила жизни в обществе.

Воспитание В. А. Сухомлинский понимал как творение счастья каждого воспитанника. «Воспитание заключается в том, - утверждал выдающийся педагог, - чтобы умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячей граней, найти ту, которая, если ее как алмаз шлифовать, засияет неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье. Открыть в каждом человеке его, только его неповторимую грань - в этом искусство воспитания». Обладая не только педагогическим, но и литературным даром, Сухомлинский изложил свой богатейший, уникальный опыт, свои философско-педагогические воззрения в многочисленных статьях, книгах, оставил большое рукописное наследие.

Недавно в Китае (г. Хуаши) построили школу, которая носит имя Сухомлинского. В светлых, просторных корпусах Школы Радости учится 5 тыс. учеников. В школе есть музей Сухомлинского, памятник ему. Педагоги придерживаются принципов гуманного воспитания и четырёх культов великого педагога. Ценное качество – применять лучшие достижения.

Реферат:
Самообразование как средство повышения эффективности учебной, научной, профессиональной деятельности студентов и специалистов

Дипломная работа:
АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ

Литература

Арсений Замостьянов. Василий Сухомлинский. Школа для души. http://www.pr*vmir.ru/vasilij-suxomlinskij-shkola-dlya-dushi/ /05 октября 2013 г. / Arseniy Zamostyanov. Vasiliy Suhomlinskiy. Shkola dlya dushi. http://www.pra*mir.ru/vasilij-suxomlinskij-shkola-dlya-dushi/ |05 oktyabrya 2013 g.

2. Ганьшина Г.В., Чаус Н.В. Творческий поиск: энерго - мотивационный аспект // электронное научное издание «Сервис в России и за рубежом»

Chaus N.V. "Tvorcheskiy poisk: energo - motivatsionnyiy aspekt. Materialyi nauchno-prakticheskoy konferentsii «Psihologiya kreativnosti: psihologo-

3. Клочек Г. Константы Василия Сухомлинского / Г. Клочек // Зеркало недели. -2008. - № 34. - С. 4-5 / Klochek G. Konstantyi Vasiliya Suhomlinskogo / G. Klochek // Zerkalo nedeli. -2008. - № 34. - S. 4-5.

4. Наумов Н. Д. Философско-педагогические идеи В. А. Сухомлинского и их развитие во второй половине XX столетия. http://rus*kiy-uchitel.ru/?module=articles&c=articles&b=1&a=3 / Naumov N. D. Filosofsko --pedagogicheskie idei V. A. Suhomlinskogo i ih razvitie vo vtoroy polovine XX stoletiya. http://rus*kiy-uchitel.ru/?module=articles&c=articles&b=1&a=3

5. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. /Гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: «Большая Российская энциклопедия», Т. 2, 1999, 672 с. / Rossiyskaya pedagogicheskaya entsiklopediya: V 2 tt. /Gl. red. V.V. Davyidov. -M.: «Bolshaya Rossiyskaya entsiklopediya», T. 2, 1999, 672 s., s. 401-402

6. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения. Т.1. -М.: Педагогика, 1979, 355 с., с.335 / Suhomlinskiy V.A. Izbrannyie pedagogicheskie sochineniya. T.1. - M.: Pedagogika, 1979, 355 s., s.335

7. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. - Мн., 1981, 288 с. / Suhomlinskiy V.A. Serdtse otdayu detyam. - Mn., 1981, 288 s.

8. Сухомлинский В. А. О воспитании. - М., 1979, 228 с. / Suhomlinskiy V. A. O vospitanii. - M., 1979, 228 s.

9. Сухомлинский В. А. О воспитании (сост. и авт. вступит очерков С. Соловейчик). Изд. 2-е. М., Политиздат, 1975. 272 с. / Suhomlinskiy V.A. O vospitanii. (sost. i avt. vstupit ocherkov S. Soloveychik). Izd. 2-e. M., Politizdat, 1975. 272 s.

10 Сухомлинский В.А. Родительская педагогика // Избранные сочинения в 3-х томах.- М., 1981, 196 с., с.121 / Suhomlinskiy V.A. Roditelskaya pedagogika.// Izbrannyie sochineniya v 3-h tomah.- M., 1981, 196 s.

11. Сухомлинский В.А. Избранные произведения в пяти томах. -Киев: Родянска школа, 1980, т.5, 678 с., с.102 / Suhomlinskiy V.A. Izbrannyie proizvedeniya v pyati tomah. - Kiev.: Rodyanska shkola, 1980, t.5, 678 s.



Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 16
Год: 2018
300 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Отзывы наших клиентов
Ольга
спасибо большое за качественную и оперативную работу. очень довольна.
Валерий
Делал заявку на сайте, все сделали в срок и качественно, спасибо)
Владимир
Спасибо, ОГРОМНОЕ!Отличная курсовая работа!Честно говоря я сомневался заказывать у вас работу,но теперь вижу,что напрасно сомневался,отличная работа!И в предь буду пользоваться только вашими услугами!
Амина
ОГРОМНОЕ СПАСИБО за курсовую работу! Обязательео обращусь к вам еще.
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X