ВВЕДЕНИЕ 3
1. Происхождение танца 4
2. Происхождение музыки 7
3. Танец и музыка как основа для зарождения театрального искусства 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
ЛИТЕРАТУРА 11
Эмоциональное состояние человека выражается не только в голосе, но и в жестикуляции, характере движений. Именно выражение его эмоционального состояния различными методами и способами привело к за-рождению танца, музыки и театрального искусства.
Танец – мелодичный и ритмичный звук, ставший мелодичным и ритмичным движением человеческого тела, раскрывающим характеры людей, их чувства и мысли о мире.
Театр – это вид искусства, художественно осваивающий мир через драматическое действие, осуществляемое актерами на глазах у зрителей. Театр – «внутренний синтез эпохи» (В. Мейерхольд). Театр – особый вид коллективного творчества, объединяющий усилия драматурга, режиссера, художника, композитора, актеров. «Строительный материал» театрального образа – живой человек (актер) с богатым жизненным опытом.
Музыка – реальность, схваченная в эмоциональных переживаниях и окрашенных чувством мыслях, выражаемых через звуки особого рода, в основе которых лежат обобщенные интонации человеческой речи. Музы-ка – искусство, закрепляющее и развивающее возможности невербального звукового общения, связанного с человеческой речью. Музыка на основе обобщения и обработки интонаций человеческой речи вырабатывает свой язык. Музыка – не столько изображение предметного мира, сколько отображение человеческих чувств и мыслей.
В данной работе анализируется единство происхождения танца, музыки и театра.
Стоит отметить, что изначально танец носил далеко не развлекательный и культурный характер. Это был некий способ общения, самовыражения, просвещения и даже способ массового внушения. В древние времена люди все самые важные события (любовь, война, охота и т.д.) выражали в ритуальных танцах, которые зачастую копировали повадки различных животных. Сюжеты таких хореографических композиций носили в основном бытовой характер – с их помощью люди обращались к богам, выражали свои чувства и поднимали боевой дух перед каким-либо сражением и охотой. Подобные ритуальные танцы способствовали общей организации и максимальной сплоченности, что в те времена было очень важно.
Люди, составлявшие первобытную общину, заполняли свой досуг играми, изображая в них то, что было самым важным в их жизни. В этих играх были слиты в одно целое зачатки музыки, танца, театрального действия, что и обуславливает единство их происхождения. У некоторых на-родов эти древнейшие формы искусства сохранились до наших дней, но стали, конечно, гораздо богаче и красивее.
Движения человека в повседневной жизни и в труде всегда так или иначе эмоционально интонированы, выразительны и подчинены определенному ритму. Танец веками шлифовал и обобщал эти выразительные движения, и в результате возникла целая система собственно хореографических движений, свой художественно выразительный язык пластики человеческого тела. Танец национален, он в обобщенной форме выражает характер народа.
Музыка возникла на низших ступенях общественного развития и выполняла преимущественно утилитарную роль: вначале ритуально-суггестивную, а затем напев, повторяя ритм рабочих движений, облегчал их и способствовал труду; ритм служил объединению людей в едином процессе. Вначале музыка была неразрывно связана с литературой. Поэтическое произведение интонировалось мелодией, напевалось. Музыка находилась в синтезе и с танцем.
В театре при посредстве игры происходит осуществление «новой реальности». Театр – замкнутый мир, концентрированная вселенная.
Таким образом, налицо единство происхождения музыки, танца и театра.
1. Блок Л.Д. Классический танец: история и современность. М., 1987.
2. Вашкевич Н. История музыки всех времен и народов. М., 2008.
3. Кондратенко Ю.А. Категория «характерное» в теории и истории те-атра. – М.: Обсерватория культуры, 2008.
4. Худеков С.Н. Всеобщая история танца. – М.: Эксмо, 2009.
5. Худеков С.Н. Иллюстрированная история танца. – М.: Эксмо, 2009.
Дипломная работа:
Танец как форма самовыражения актеров драматического театра
Дипломная работа:
Народно-сценический танец как фактор сохранения и развития традиций национальной культуры
Дипломная работа:
Школьный театр как способ организации образовательного пространства
Курсовая работа:
Театр как вида искусства
Дипломная работа:
Нравственно-эстетическое воспитание на уроках музыки