Задание 1 понятие суждение конъюнкция логика
а) Найдите в литературе (художественной, публицистической, научной, учебной) или придумайте по одному примеру для следующих ошибок в определении понятия: широкое определение, узкое определение, определение с кругом, двусмысленное определение, только отрицательное определение, некоммуникабельное определение. Прокомментируйте каждый пример – в чем именно заключается ошибка в приводимом вами примере, каким образом, возможно, ее устранить, каким было бы (в данном случае) правильное определение.
Задание 2
Найдите в литературе (художественной, публицистической, научной, учебной) или придумайте по одному примеру для каждого вида сложных суждений (конъюнкции, нестрогой и строгой дизъюнкции, импликации, эквиваленции и отрицания), причем в примерах не используйте союзы «и», «или», «если…то», т.е. заменяйте их любыми другими союзами естественного языка, которые выражали бы соответствующие виды логических связей в сложных суждениях.
Конъюнкция
«Она является хорошим воспитателем, а так же учится дистанционно».
Нестрогая дизъюнкция
«Положительная динамика достигается либо путем повышения качества труда, либо путем сокращения затрачиваемого времени».
Строгая дизъюнкция
«Возможно, я поеду на дачу на машине, а возможно поеду на поезде».
Импликация
«Если наступил вечер, значит, пора готовиться ко сну».
Эквиваленция
«При условии, что человек отработал полный рабочий день, то он имеет право на выплату денежных средств».
Отрицание
«Неверно, что все грибы ядовитые».
В делении «люди делятся на русскоязычных, англоязычных, немецкоязычных и т.д.» допущена ошибка — пересечение результатов деления. Люди могут разговаривать не только на одном языке, но и на нескольких языках. Правильным было бы деление: «Некоторые люди разговаривают только на одном языке русском, английском или немецком и т.д.».
Дипломная работа:
Прекращение уголовного дела и преследования по реабилитации
Контрольная работа:
Кейс по статистике (ВИТТЕ)
Контрольная работа:
ПРАКТИКУМ ПО ЛОГИКЕ (для слушателей заочной формы обучения) ВАРИАНТ № 1
Вебинар:
Информационно-методическое сопровождение процесса подготовки младших школьников к олимпиадам по математике
Дипломная работа:
Инновационные подходы в технологии составления итоговых проверочных работ по курсу «окружающий мир» в рамках фгос ноо