Ситуация 1
Использован кейс метод в обучении
Важными условиями для успешного применения кейс-метода на уроке являются правильно организованная учебная деятельность и серьёзная подготовка учителя для разработки кейса в соответствии с. требованиями
Важным компонентом интерактивных методов обучения является создание комфортных условий, в которых обучающийся чувствует свою успешность, интеллектуальную значимость
Радует учителя понимание учениками материала, усвоение. Огорчает не понимание и трудности в понимании.
При осуществлении социальной поддержки особенно важно создавать такие ситуации, которые стимулировали бы травмированного ребенка говорить о своих переживаниях. Если же травматическое событие произошло с группой людей, то рекомендуется обсудить его вместе с этой же группой. Обсуждение события должно осуществляться в соответствии с заданными правилами, которые обеспечивают травмированному человеку безопасную ситуацию, в этом случае он сможет проявить свои чувства и получить психологическую поддержку со стороны других членов группы.
Ситуация 3
Важнейшее направление реабилитационной работы - развитие самосознания, помощь подросткам в формировании позитивного образа «Я». Представление о себе у безнадзорных детей, как правило, деформировано: им присущи заниженная самооценка, неуверенность в себе, замедленное развитие рефлексивных способностей.
Реабилитационная программа должна опираться на следующие психологические особенности детей, выявленные в результате диагностики:
• личностные изменения (неадекватные образ «Я», самооценка и уровень притязаний, низкий уровень развития рефлексии, выраженный эгоцентризм, неспособность встать на позицию другого);
• состояние отчуждённости от культуры и других людей;
• повышенная конфликтность, агрессивность, тревожность, наличие страхов, нарушение эмоционального состояния;
• выраженное желание привлечь внимание взрослого с целью удовлетворения потребности в тепле, заботе, поиске эмоционального отклика от взрослого, поддержки с его стороны;
Основные цели реабилитационной программы:
• Выявление и снятие последствий психотравмирующих событий.
• Развитие рефлексии, соответствующей возрасту.
• Развитие «я»-концепции (самопринятие, самоуважение, чувство гордости).
• Развитие навыков социальной компетенции (коммуникативных, взаимодействия, общения, совместно-распределенных действий и т. д.).
Задачи реабилитационной программы:
• Развитие рефлексии (осознание своих чувств, понимание своих переживаний, актуализация приятных и неприятных чувств, самооценка себя и своих возможностей, сравнение своего продвижения от хорошего к более хорошему, переживание радости от успеха).
• Развитие «я»-концепции (самопринятие, самоуважение, чувство гордости, радость от самостоятельно достигнутого успеха, постановка реального уровня притязаний, осознание собственной значимости и т. д.).
• Развитие произвольности (умение справиться со своими негативными эмоциями, нахождение способов достижения успеха, выделение конструктивных способов поведения и деятельности, сравнение конструктивных и неконструктивных способов и их последствий, мысленное проигрывание результатов поведения и деятельности в разных ситуациях, подчинение нормам и правилам, самодисциплина, планирование своей деятельности, внутренний план деятельности и т. д.).
Дипломная работа:
Использование кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание»
Дипломная работа:
Обучение чтению иноязычных текстов по методике М. Уэста
Магистерская работа:
Правовой статус руководителя образовательной организации: актуальные вопросы правовой регламентации
Контрольная работа:
Кейс по статистике (ВИТТЕ)
Контрольная работа:
Кейс по статистике 2 (ВИТТЕ)