Вариант 2
Ситуация 1
Вы, наверное, обратили внимание, что весной цены на широко известные напитки типа Кока-кола снижаются, как правило, на 20-30 %. Тем не менее цены на подобные газированные напитки остаются достаточно высокими. Вопрос: Как можно объяснить такую ПР-политику?
Ситуация 2
Одним из наиболее динамично развивающихся рынков России является рынок туристических услуг. Составной частью указанного рынка является постоянно расширяющийся сегмент морских круизов. Вопросы и задания:
А) Опишите данный сегмент с точки зрения массовой коммуникации и укажите, как можно определить емкость сегмента и его потенциал.
Б) Проведите сегментирование рынка, на котором работает ваша фирма. По каким еще признакам можно осуществить сегментирование? Используя данные о работе вашего предприятия, примерно оцените емкость рынка и его потенциал. Предложите 8–10 ПР-мероприятий, реализуя которые ваше предприятие сможет увеличить емкость рынка.
Ситуация 3 Предположим, что вы стали ПР-менеджером пивоваренной компании «Балтика» и вам поручено провести анализ микро- и макросреды. Вопросы и задания:
А) Какие основные факторы вы будете рассматривать? Определите степень значимости каждого из факторов и проведите их ранжирование. Б) Подробно опишите факторы микро- и макросреды, которые влияют и определяют деятельность вашего предприятия.
К целевой аудитории турфирмы «Фламинго» относятся туристы со следующими характеристиками:
• Географические - жители Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
• Демографические - молодежь (15-24 года); молодые, активные люди (25-44 года), путешествующие с детьми и семьями; активные люди среднего возраста (45-60 лет), путешествующие без детей;
• Социально-экономические - «экономные», т.е. покупатели, которых отличает высокая чувствительность к цене, качеству и ассортименту услуг; VIP - персоны, для которых главное сервис и качество предоставляемых услуг. Цена для них не имеет значения.
Данная концепция «пляжный тур - спокойный семейный отдых» является давно сложившимся стереотипом, который, в принципе, соответствует действительности. Его преодоление сулит немалые выгоды, однако требует очень значительных капиталовложений и консолидации усилий всех игроков пляжного рынка с целью расширения последнего. Однако на настоящий момент какие-либо шаги в данном направлении представляются нецелесообразными; гораздо больший кратковременный эффект могло бы принести четкое позиционирование продукта как «лучшего отдыха для всей семьи, где каждый ее член сможет найти для себя что-либо интересное».
К факторам микросреды компании относятся действующие лица, работающие в непосредственном контакте с компанией, которые в совокупности представляют собой систему доставки потребительской ценности компании либо воздействуют на способность компании обслуживать своих целевых потребителей. К факторам микросреды компании относятся элементы внутренней среды (контролируемые факторы) компании – различные подразделения компании на всех административных уровнях, которые оказывают влияние на принятие решений в маркетинге. Компании, формирующие маркетинговые каналы, – это поставщики и маркетинговые посредники, включая торговых посредников, компании по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и финансовые посредники. Все вместе они работают над созданием потребительской ценности.
Реферат:
Типы, виды, функции и средства коммуникации
Курс лекций:
Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия
Дипломная работа:
Организация документационного обеспечения управления в средствах массовой коммуникации
Контрольная работа:
Социология массовой коммуникации Определить понятие коммуникации и систему наук, занимающихся ее исследованием. Проанализируйте коммуникацию как объект изучения различных дисциплин
Контрольная работа:
Психология массовой коммуникации