8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Феърфилд
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Физкультура и спорт

Творчество преподавателя практической кафедры военного вуза физической культуры - Реферат

Тип: Реферат
Раздел: Физкультура и спорт
Страниц: 18
Год: 2015

Содержание

Введение 3

1. Педагогическая деятельность как творческий процесс 5

2. Особенности организации образовательного процесса в

военном вузе физической культуры 9

3. Противоречие реализации творческого потенциала профессиональной этике преподавателя военного вуза

физической культуры 12

Заключение 16

Список использованной литературы 18

Дипломная работа:
ДИАГНОСТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ

Доклад:
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Введение (выдержка)

Единственным вузом физической культуры в России является Военный институт физической культуры.

Точкой отсчета биографии института является 17 мая 1909 г., когда величайшим повелением Его императорского величества было утверждено Временное положение о Главной гимнастическо-фехтовальной школе.

Военный институт физической культуры в нынешнем своем состоянии успешно решает комплекс задач, связанных с подготовкой офицерских кадров военно-физкультурного профиля для войск и вузов армии и флота, а также всех силовых структур и ведомств Вооруженных Сил Российской Федерации.

Ученым института принадлежит приоритет в подготовке Доктрины развития физической подготовки в Вооруженных Силах, реализуемой с 1998 г. За Военным институтом физической культуры в России и Санкт-Петербурге прочно закрепилась репутация серьезной и результативной научной школы, кузницы научных кадров самой высокой квалификации.

Одно из приоритетных направлений исследований – качественное совершенствование системы подготовки офицерских кадров в самом институте. В общем числе диссертационных работ, выполненных в последние годы, удельный вес таких диссертаций имеет устойчивую тенденцию к повышению.

В течение нескольких столетий идёт поиск наиболее благоприятных вариантов организации образовательного процесса в высшей школе, способствующих развитию как личности студента, так и личности преподавателя, реализации их творческих возможностей. Итогом этого теоретико-практического поиска на настоящий момент являются принципиально новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса в ВУЗе (гуманистический, культурологический, знаково-контекстный, личностно-ориентированный и т. д.), а также разработаны различные педагогические технологии - системы средств и методов обучения и воспитания, используемых с целью эффективного достижения намеченных целей.

Однако практическое применение указанных подходов имеет особенности при реализации их преподавателем практической кафедры военного ВУЗа физической культуры, что обуславливает актуальность выбранной мной темы реферата.

Объектом реферата является деятельность преподавателя практической кафедры военного ВУЗа физической культуры.

Предметом реферата является творчество в деятельности преподавателя практической кафедры военного ВУЗа физической культуры.

Задачи реферата:

- изучить педагогическую деятельность как творческий процесс- изучить особенности организации образовательного процесса в военном вузе физической культуры;

- изучить противоречие реализации творческого потенциала профессиональной этике преподавателя военного вуза физической культуры.

Дипломная работа:
ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ШКОЛЬНИКОВ

Реферат:
Характеристика профессионально-педагогической деятельности учителя физической культуры

Основная часть (выдержка)

Административное давление в системе высшего образования сдерживает развитие творчества преподавателя, реализацию его способностей, свободу выбора, самостоятельность и ответственность и, в конечном счете, способствует появлению профессиональных деформаций.

Трудность состоит в том, что высшие учебные заведения – не только обучающие, но и научные учреждения, где в равной мере должны быть сосредоточены и научные, и педагогические кадры. В связи с этим опять встает вопрос о возможности и необходимости обучения и приобщения преподавателей военного вуза физической культуры к педагогическому творчеству.

Природа педагогического творческого труда такова, что он изначально содержит в себе некоторые характеристики нормативной деятельности. Педагогический труд становится творческим в тех случаях, когда работа с алгоритмами не дает желаемых результатов. Усвоенные педагогом алгоритмы, приемы и способы нормативной педагогической деятельности включаются в огромное количество непредвиденных, нестандартных ситуаций, решение которых требует постоянной коррекции и регулирования привычных действий, что побуждает преподавателя к инновационному стилю мышления. [1]



Заключение (выдержка)

Творчество преподавателя – это высокая ступень его профессиональной деятельности, направленной на поиск более совершенных методов, приемов и средств учебно-образовательного процесса. Но создание нового всегда связано с успешным усвоением уже существующей базы знаний.

Труд преподавателя всегда предполагает творчество, так как он постоянно связан с личностью студента, растущей, развивающейся, приобретающей знания, умения, убеждения, привычки. У каждого эти процессы протекают уникально, на фоне различного восприятия мира, неодинаковой степени развития мышления, способностей, природных задатков.

Преподаватель высшей школы сочетает научное и педагогическое творчество. Педагогическое творчество более других видов «регламентировано» во времени и пространстве.

Один из главных принципов организации образовательного процесса в Военном институте физической культуры - органичное сочетание теоретической и практической подготовки.

Административное давление в системе высшего образования сдерживает развитие творчества преподавателя военного вуза физической культуры, реализацию его способностей, свободу выбора, самостоятельность и ответственность и, в конечном счете, способствует появлению профессиональных деформаций.

«Конфликт» творчества и профессиональной этики в военном вузе как физической культуры, так и других направлений выражен более остро, нежели в гражданских вузах. Воинская дисциплина выступает одним из принципов военного строительства. На фоне этого творчество выглядит неким противоречием, ведь всё новое выходит за рамки положений Уставов.

Вершиной творчества профессорско-преподавательского состава кафедры является написание, прежде всего, докторских и кандидатских диссертаций, а также монографий, учебных пособий и лекционных курсов.

Чтобы заниматься научным трудом на кафедре, преподаватель должен быть большим энтузиастом.

Дипломная работа:
Коррекция нарушений свода стопы у мальчиков младшего школьного возраста с нарушением интел-лекта в процессе занятий адаптивной физической культурой

Курсовая работа:
Формирования систематических знаний о физической культуре с дошкольниками

Литература

1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. Казань: Центр информационных технологий, 2000. — 608 с.

2. Бойкова П.А., Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические техногогии. М., 2000. — 256 с.

3. Ильин И.А. О сущности правосознания. – М. : ТОО: Рарог, 1993

4. Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. М.: Высшая школа, 1993. — 348 с.

5. Лобзов К.М. Труд и творчество преподавателя ведущей кафедры военного высшего учебного заведения (духовно-нравственные и социально-психологические аспекты проблемы) Интернет-журнал Науковедение № 1 (14) / 2013 http://naukovedenie.ru/PDF/51pvn113.pdf

6. Интернет-ресурс: http://sibac.info/14081 сайт АНС «СибАК»

7. Интернет-ресурс: неофициальный сайт Военного института физической культуры http://www.vifk.info/

Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 18
Год: 2015
400 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X