8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Кеймбридж
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Финансы

Экономическое содержание и функциональное назначение бюджетных расходов - Контрольная работа

Тип: Контрольная работа
Раздел: Финансы
Страниц: 19
Год: 2018

Содержание

Введение 3

1.Экономическое содержание расходов бюджета, их классификация 5

2.Расходы федерального бюджета, их характеристика 8

3.Расходы региональных и местных бюджетов: их состав и структура 11

Заключение 18

Список литературы 20

Доклад:
Бюджетная система Российской Федерации

Курсовая работа:
Проблемы рационализации расходов государственного бюджета

Введение (выдержка)

Расходы государственного бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование сообразно отраслевому, целевому и территориальному назначению.

Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу каждого вида бюджетных расходов, количественная – их величину.

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит действие использования средств централизованного фонда денежных средств государства в соответствии с различным направлениям. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияет ряд факторов: государственное строение, внешняя и внутренняя политика государства, рост экономики, рост благосостояния населения и другие факторы.

Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели – организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Бюджет определяет размеры бюджетных расходов относительно статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет бюджета происходит перераспределение бюджетных средств сообразно уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды.

В соответствии со ст.65 БК РФ формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.

Курсовая работа:
Оптимизация расходной части бюджета с целью реализации финансовой политики государства

Курсовая работа:
Экономическое содержание и основы организации оборотного капитала. Методы определения плановой потребности в оборонном капитале. Показатели, характеризующие эффективность использования оборотного капитала.

Основная часть (выдержка)

1.Экономическое содержание расходов бюджета, их классификация

Расходы бюджета, согласно Бюджетному кодексу РФ , - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней должно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.

Бюджетная классификация расходов представлена на рис. 1.


Рис. 1. Классификация расходов государственного бюджета РФ

В отношении экономических результатов государственные расходы делятся на производственные и непроизводственные. Производственные расходы - это те расходы, которые или увеличивают имущественное достояние государства, или укрепляют экономические основы частного хозяйства.

Непроизводственные расходы - это те расходы, которые не дают ни одного из этих результатов, но не являются бесполезными.

По функциональному назначению расходы государства, согласно бюджетной функциональной классификации РФ, делятся на несколько групп.

Общегосударственные расходы объединяют затраты на управление — сюда входят расходы на содержание законодательных органов, правительства, финансовых, налоговых, таможенных органов, местных органов власти и управления, а также по обслуживанию государственного долга. Появление последнего связано с превышением бюджетных расходов над его доходами, т.е. государство становится заемщиком финансовых средств или у населения, банков и предприятий, и в этом случае возникает внутренний государственный долг, или у другого государства или международных финансовых организаций, тогда возникает внешний государственный долг.

Заключение (выдержка)

Итак, в расходах бюджета находят свое выражение две стороны единого распределительного процесса: разделение бюджетного фонда на составные части, связанные с развитием материального производства, совершенствованием его отраслевой структуры, а также используемые на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы (обеспечивающие инновационную и инвестиционную деятельность) и формирование денежных средств, необходимых для оказания государственных услуг социального характера (текущие функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, государственная поддержка другим бюджетам и т.д.)

Формируя ту или иную форму бюджетных расходов, Правительство РФ ориентируется на выбранные им приоритеты экономического и социального развития. Эти приоритеты формулируются в программах социально-экономического развития страны на перспективу и в ежегодных бюджетных посланиях Президента РФ Федеральному собранию РФ. Распределение же расходных полномочий по уровням бюджетной системы определяется на законодательном уровне, оно зафиксировано в Бюджетном кодексе РФ. В этом документе определены виды бюджетных расходов, которые финансируются каждым уровнем бюджетов, а также виды расходов, финансирование которых осуществляется ими совместно.

По взаимному согласию органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации и местного самоуправления отдельные виды расходов могут передаваться из одного уровня бюджетной системы в другой с соответствующей передачей доходных источников или иных финансовых средств.

Средства бюджетов могут направляться на финансирование долгосрочных целевых программ, выходящих за пределы одного финансового года и включаемых в бюджеты последующих лет. Перечень и объем финансирования программ, принимаемых к финансированию из бюджета, утверждаются в качестве приложения к бюджету.

В законе (решении) о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования бюджетных расходов, предусмотренных законом (решением) о бюджете.

Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом (решением) о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан осуществить блокировку расходов, связанных с выполнением определенных условий.

Для эффективного функционирования бюджетной системы государственной власти особое значение имеет правильное, с наибольшей отдачей расходование, как федерального бюджета, так и бюджетов территорий.

Нельзя не отметить и такую важную проблему, от которой напрямую зависит эффективность расходной бюджетной политики в целом, как рационализация системы разграничения расходных полномочий по уровням бюджетной системы.

Дипломная работа:
Экономическое содержание и механизм формирования финансового результата предприятия

Дипломная работа:
Государственные расходы как инструмент повышения уровня благосостояния населения

Литература

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018).

2. Федеральный закон от 04.10.2018 N 280-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2017 год». Приложение 6. Расходы федерального бюджета за 2013 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, страница 1. http://www.cons**tant.ru/document/cons_doc_LAW_169502/?frame=658#р134028

3. Алабина Т.А. К вопросу повышения эффективности управления расходной частью бюджета Кемеровской области // Концепт. 2014. Т. 20. С. 3821–3825. URL: https://e-koncept.ru/2014/55028.htm.

4. Годин А.М., Горегляд В.П. Бюджетная система Российской Федерации. М.-2017.

5. Губанова Е.Е. Эффективность бюджетных расходов // Экономика, управление, финансы: материалы II междунар. науч. конф. (г.Пермь, декабрь 2012 г.). - Пермь: Меркурий, 2012.-С. 169-171.

6. Майская Е.С. Направления повышения эффективности и результативности бюджетных расходов // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.) Т. I. - М.: РИОР, 2011. - С. 133-136.

7. Мысляева И.Н. «Государственные и муниципальные финансы»: / Учебник. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 393 с.

8. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации, М., 2017.-84 с.

9. Сенникова М.Г., Курьянова О.Г., Гайфутдинова Ф.М. Бюджетная политика в регионе: оценка качества управления и подходы к повышению эффективности // Экономика и предпринимательство. 2015. № 8-2. С. 1153–1160.



Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 19
Год: 2018
200 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X