8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Феърфилд
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Разное

Женщина в православной церкви - Контрольная работа

Тип: Контрольная работа
Раздел: Разное
Страниц: 12
Год: 2018

Содержание

Введение 3

1. Подходы к роли мужчины и женщины в Православной Церкви 4

2. Правовой статус женщины в Православной Церкви 7

3. Женщина и православные ценности 9

Заключение 10

Список литературы 12

Курсовая работа:
Государство и церковь

Контрольная работа:
Православная церковь в 20 г

Введение (выдержка)

Гендерные вопросы стали все чаще подниматься Русской православной церковью в текстах Московского Патриархата и высказываниях православных лидеров. Если в начале и середине 1990-х годов основными темами, интересующими представителей РПЦ, были свобода совести и религиозное возрождение, то с конца 1990-х годов Московский Патриархат все чаще делает акцент на «духовные» и «традиционные ценности», важной составляющей которых являются «семейные ценности». Именно через призму семьи РПЦ рассматривает многие гендерные вопросы, такие как права женщин, практики искусственного оплодотворения и суррогатного материнства, однополые отношения.

Рост внимания к теме места женщины в Церкви со стороны православия стал ответом на процессы, происходящие в постсоветской России. В 1990-е годы общий курс на «модернизацию» и «демократизацию» страны сопровождался ориентацией на опыт стран Западной Европы и США и, соответственно, на такие его особенности, как расширение прав меньшинств, изменение роли женщин и мужчин в обществе, изменение подходов к рождению детей. Поскольку подобные изменения в обществе противоречат позиции РПЦ, тексты Московского Патриархата отражают оппозицию этим тенденциям с консервативной стороны. Подобное сопротивление стало возможным, в том числе, благодаря общему фону «религиозного возрождения» и постепенной стабилизации позиций Московского Патриархата РПЦ к концу 1990-х годов. Но дискурс РПЦ и других религиозных организаций в этот период отличает акцент на права человека, что становится понятным, если учитывать положение религии в советский период. Ближе к началу 2000-х годов и по настоящее время вектор государственной политики стал постепенно меняться в сторону умеренного консерватизма, и позиция РПЦ стала во многом соответствовать официальному курсу светской администрации. В особенности это относится к сфере семейной политики.

Учитывая все вышесказанное, особый интерес вызывает то, какую стратегию по отношению к месту и роли женщин в Православной Церкви выбирает Русская православная церковь в условиях светскости государства. Второй интересующий нас вопрос касается того, какую роль играет тема гендера во взаимоотношениях религиозного и политического в современной России.

Курсовая работа:
Реформы патриарха Никона

Курсовая работа:
Влияние Русской православной церкви на политическую систему

Основная часть (выдержка)

1. Подходы к роли мужчины и женщины в Православной Церкви

Затрагивая тему взаимоотношения полов, Московский Патриархат позиционирует себя с позиций дифференциализма и в этом смысле противопоставляет себя гендерной теории, согласно которой гендер является социальным конструктом, отличным от биологического пола. В отличие от Католической церкви, Русская православная церковь не использует терминов из гендерной теории. Разница между мужчиной и женщиной обозначается как «комплементарность». Это означает, что мужчина и женщина дополняют друг друга и выполняют разные функции. В частности, во время встречи кандидата в Президенты Владимира Путина с представителями «традиционных» религий в феврале 2012 года Патриарх Кирилл дает определение функции женщины, которое сводится к семейным обязанностям: «женщина - это хранительница домашнего очага, это определенный центр в жизни семьи». Основным отличительным признаком женщины, согласно высказыванию Патриарха Кирилла, является материнство, которое связывается с Отечеством: «.если разрушается эта чрезвычайно важная функция женщины, то вслед за этим разрушается все - и семья, и в широком смысле - родина». Разница между мужчиной и женщиной формулируется в виде вектора их внимания: «Мужчина своим взором обращен вовне, он должен работать, зарабатывать деньги, а женщина всегда обращена вовнутрь, там, где ее дети, ее дом» .

Для обоснования своего отношения к взаимоотношениям полов православные тексты и комментарии священников на интернет-форумах традиционно используют теологическую аргументацию, а именно известные строки из Послания Св. Апостола Павла к Ефесянам «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви» (Еф. 5: 22, 23). Брачный союз, таким образом, уподобляется отношениям акторов внутри христианского учения. Поскольку подобные цитаты нередко воспринимаются в современном контексте как слишком консервативные, авторы православных текстов часто цитируют ту часть из Послания, где говорится о любви мужчины к женщине: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее. должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» (Еф. 5: 25, 28). Кроме того, акцент делается на особую роль женщины в православии на теологическом уровне, поскольку всякая женщина ассоциируется с Девой Марией. По православному учению, благодатная Мария, благословенная между женами (Лк. 1: 28), явила Собою ту высшую степень нравственной чистоты, духовного совершенства и святости, до которой смогло подняться человечество и которая превосходит достоинство ангельских чинов. В Ее лице освящается материнство и утверждается важность женского начала. При участии Матери Божией совершается тайна Воплощения; тем самым Она становится причастной к делу спасения и возрождения человечества» .



Заключение (выдержка)

Являясь важной темой внутри дискурса Православной церкви, проблема места и роли женщины в Православной Церкви играет важную роль в развороте светской идеологии в сторону традиционализма и тем самым выступает неким связующим звеном между Православной Церковью и политическим курсом страны. Несмотря на апелляцию к равенству полов в правах, Русская Православная Церковь делает упор на разницу между полами и соответствующее разделение сфер деятельности, а также критику определенных прав, касающихся контроля над развитием плода. Подобная интерпретация гендерной тематики вписывается в общую стратегию РПЦ, делающую упор на сохранение и возрождение «традиционных ценностей», которые отличают «российскую цивилизацию» от «западной» . Одним из продуктов «западной» цивилизации является, в частности, институт прав человека, который противопоставляется «традиционным цивилизационным ценностям» «Русского мира. способного противостоять разрушительным глобалистским тенденциям», осуществляемым «на условиях доминанты западной политико-экономической модели» .

Российская администрация использует понятие «традиционные ценности», важной составляющей которого являются «ценности брака», в движении к консервативному подходу в политике. Частотность слов «традиция» и «традиционный» в официальном дискурсе заметно возросла в течение 2000-х годов, и в большинстве случаев их употребление связано с религиозной сферой («традиционные религии», «исторические традиции», «религиозные традиции», «традиционный ислам») . Несмотря на то, что Российская Федерация остается светским государством, где де- юре религия отделена от государства, призыв Президента Владимира Путина «уйти от вульгарного понимания светскости» , по-видимому, был услышан российской общественностью.

Курсовая работа:
Современное государство и церковь

Дипломная работа:
Особенности женской святости в православии

Литература

1. Жосул Е. Не ищите женщину // Российский православный университет. 2013. URL: http://rpu**rf.ru/index.php/publikatsii/ne-ishchite-zhenshchinu.html

2. Заявление участников III Форума православных женщин // Официальный сайт Московского Патриархата. 2014. URL: http://www.pat**archia.ru/db/text/3664449.html.

3. Ковальская К. Традиционное и нетрадиционное в религиозной жизни Российской Федерации. От Бикина до Бамбалюмы. Из Варяг в Греки. СПб.: Нестор-История, 2014. С. 393-406.

4. Мизулина Е. Концепция государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года. М., 2013.

5. Обращение дискуссионного клуба Всемирного Русского Народного Собора к мыслящим людям России: Верим в себя, в свой народ, в свою цивилизацию. // Всемирный русский народный собор. 2013. URL: http://www.v**ns.ru/experts/2559/#.U9jhYLHy7Z4.

6. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви // Официальный сайт Московского Патриархата. 2005. URL: http://www.patr**rchia.ru/db/text/141422.

7. Православие в советское время сохранилось благодаря женщинам - убежден Патриарх Кирилл // Православие^и. 2013. URL: http://www.prav**lavie.ru/news/61645.htm.

8. Слово Святейшего Патриарха Кирилла на встрече с делегацией Всеукраинской общественной организации «Союз православных женщин» // Официальный сайт Московского Патриархата. 2013. URL: http://www.pr**mir.ru/patriarx-kirill-feminizm-svodit- lyubov-i-otvetstvennost-k-politike-i-raspredeleniyu-vlasti-i-vliyaniya/#ixzz3AwkDZLpK.

9. Стенограмма встречи председателя Правительства РФ В.В. Путина со Святейшим Патриархом Кириллом и лидерами традиционных религиозных общин России // Официальный сайт Московского Патриархата. 2012. URL: http://www.patr**rchia.ru/db/text/2005767.html.

10. Цели Союза православных женщин // Союз православных женщин. 2014. URL: http://союзправ**лавныхженщин.рф/.



Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 12
Год: 2018
200 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 312130 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X