8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Феърфилд
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Педагогика

СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА - Контрольная работа

Тип: Контрольная работа
Раздел: Педагогика
Страниц: 19
Год: 2018

Содержание

I Пояснительная записка 3

II Теоретический аспект 5

1.1 Понятие педагогического общения, его стили 5

1.2 Значимость педагогического общения 8

III Практический аспект 9

2.1 Программа развития педагогического общения воспитателей детского сада 9

2.2 Диагностический инструментарий 17

IV Заключение 19

V Список использованных источников 20

Дипломная работа:
СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК ФАКТОР ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

Дипломная работа:
СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕЛА

Введение (выдержка)

В современной психолого-педагогической науке проблема коммуникативной компетентности приобретает все большую популярность. На сегодняшний день накоплен достаточный теоретический и эмпирический материал как в отечественной (Л.A. Петровская, М.И. Лукьянова, А.А. Попова, Ю.Н. Емельянов, С.В. Кондратьева, Т.Н. Щербакова), так и в зарубежной психологии (Дж. Равен, Р. Селман, Г.А. Шредер, М. Аргайл, К. Рубин). В данных исследованиях отражена характеристика коммуникативной компетентности, выявлена структура, механизмы и факторы его развития, но область проблематики профессиональной коммуникативной компетентности работающих с детьми дошкольного возраста педагогов не достаточно изучена.

В психологии традиционно подчеркивается роль конструктивного общения со взрослыми в становлении личности дошкольника и оптимизации его психического развития (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин, B.C. Мухина, В.А. Петровский и др.), но само пространство общения, в котором происходит развитие ребенка, включающее безопасность и позитивность в плане поддержки конструктивных преобразований в его психике, определяется уровнем коммуникативной компетентности педагога.

Стандартизация дошкольного образования, профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь педагогу дошкольного образования в решении новых стоящих перед ним проблем.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает требования к личностным качествам педагога, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как, готовность, учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей здоровья.

Дипломная работа:
Развитие самостоятельности у детей младшего дшкольного возраста

Дипломная работа:
Стиль управления в образовательном учреждении (на примере МДОУ «Детский сад №3 «Рябинка» г. Боровск, Калужской области)

Основная часть (выдержка)

II Теоретический аспект

1.1 Понятие педагогического общения, его стили

Опыт педагогической деятельности показывает, что для педагога в педагогической деятельности недостаточно знание основ наук, методик обучения и воспитания, эти знания должны быть подкреплены умением педагога организовывать педагогическое общение, следовательно, педагогическое общение должно рассматриваться как профессиональная категория [4, 19с].

Сущность и особенности педагогического общения раскрываются в трудах педагогов и психологов: А. А. Леонтьева, Л. Д. Столяренко, Н. В. Кузьминой, В. А. Кан-Калика, А. А. Реан и др. [4, 19с].

А. А. Леонтьев рассматривает педагогическое общение как профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися [4, 23 с].

Л. Д. Столяренко дает следующее определение педагогического общения: «Педагогическое общение - это специфическая форма общения, имеющая свои особенности и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми, включающей коммуникативный, интерактивный и перцептивный компоненты» [4, 23 с].

Таким образом, профессионально-педагогическое общение - это система взаимодействия педагога и воспитанников, содержание, методы и средства которого способствуют обмену информацией, взаимному познанию личностей, оказанию воспитательного воздействия.

В структуре педагогического общения можно выделить следующие этапы:

1) Прогностический этап: моделирование педагогом общения с классом, группой в процессе подготовки к педагогической деятельности;

2) Начальный период общения: организация непосредственного общения с классом, группой;

3) Управление общением в развивающемся педагогическом процессе;

4) Анализ осуществленной системы общения и моделирование общения в предстоящей деятельности [1, 20 с].

В педагогическом общении выделяют три взаимосвязанных функции: коммуникативная (обмен информацией), перцептивная (восприятие и познание людьми друг друга), интерактивная (организация и регуляция совместной деятельности) [4, 23 с].



Заключение (выдержка)

На основе проведенной работы были сделаны следующие выводы:

Профессионально-педагогическое общение - это система взаимодействия педагога и воспитанников, содержание, методы и средства которого способствуют обмену информацией, взаимному познанию личностей, оказанию воспитательного воздействия;

существует множество классификаций стиля педагогического общения. Преподавателю сложно придерживаться какого-то одного стиля. Даже при наличии явного преобладания какого-либо стиля, один и тот же педагог в зависимости от климата в коллективе, контингента людей, окружающей атмосферы может плавно переходить от одного стиля к другому.

В процессе обучения и воспитания одна из главных задач, стоящих перед педагогом, это задача организации продуктивного гармоничного общения, предполагающая наличие высокого уровня развития коммуникативных умений и навыков. И очень важно так организовать общение с детьми, чтобы процесс обучения состоялся.

Курсовая работа:
Опыт работы ДОУ по взаимодействию с родителями детей, поступающих в детский сад.

Практическая работа:
Приоритеты воспитания и обучения ребенка в едином пространстве развития семья-детский сад-начальная школа

Литература

1. Елагина В. С., Немудрая Е. Ю. Основы педагогического общения: учебное пособие: курс лекций для студентов педагогических вузов. - Челябинск: НП «Инновационный центр «РОСТ», 2012. 184 с.

2. Иванова Н.В. Формирование социального пространства отношений ребенка в дошкольном образовательном учреждении: Учеб. пособие. – Череповец: ЧГУ, 2002. – 150 с.

3. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М. : Просвещение, 1987. 190 с.

4. Маркова А. К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. - М. : Просвещение, 199З. 192 с.

5. Практикум по профессиональной коммуникации педагогов: рекомендации. Игры, тренинги /автор – составитель О.М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2010.

6. Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребёнок: эффективное взаимодействие / авт.- сост. Е. В. Шитова. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2014.

7. Справочник старшего воспитателя / авт.-сост. Н.А. Кочеткова и др. – Волгоград: Учитель, 2013.

8. Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Выпуск 1. Учебно – методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2013.

9. Фалей М. В. Педагогическое общение : Учебное пособие / М. В. Фалей. - Южно-Сахалинск :изд-во СахЕУ, 2014. 116 с.



Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 19
Год: 2018
250 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 312130 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X