8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Феърфилд
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Разное

Система реализации направления ГМП «Профилактика асоциального поведения среди молодых граждан» - Реферат

Тип: Реферат
Раздел: Разное
Страниц: 13
Год: 2018

Содержание

Введение 3

Система реализации направления ГМП "Профилактика асоциального поведения среди молодых граждан" 4

Заключение 12

Список использованных источников 14

Дипломная работа:
РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ

Дипломная работа:
МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ

Введение (выдержка)

Асоциальное поведение всегда связано с несоответствием человеческих поступков, действий, видов деятельности распространенным в обществе или его группах нормам, правилам поведения, стереотипам, ожиданиям, установкам, ценностям. Асоциальное поведение молодежи негативно влияет на демографическую ситуацию на территории страны.

Можно выделить две основные группы причин подростковых и молодежных правонарушений:

- социально-экономические причины, вызванные факторами, длительное время нарушающими трудовой уклад жизни и деформирующими быт людей (экономический кризис, безработица и т.п.);

- социально-психологические причины, являющиеся следствием социально-экономических причин, связанные прежде всего с кризисом семьи, увеличением количества разводов и неполных семей, ухудшением морального климата в отношениях между родителями и как следствие с грубым отношением к детям, частыми физическими наказаниями.

Целью написания реферата является изучение Системы реализации направления ГМП "Профилактика асоциального поведения среди молодых граждан".

Реферат состоит введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Реферат написан на 15 страницах.

Дипломная работа:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Дипломная работа:
СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Основная часть (выдержка)

Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, не имеющих возможности организовать полноценный отдых, занятость во внеурочное время, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.

Падение авторитета семьи, отсутствие должного внимания со стороны взрослых, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения, препятствуют развитию личностных, волевых качеств ребенка, приводит к асоциальному поведению. Подростков и молодежь успешно используют в своих целях нарко- и порнодельцы, криминальные структуры, лидеры националистических движений и экстремистски настроенных организаций и группировок, служители религиозных сект.

Асоциальное (аморальное) поведение - это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений. Оно может проявляться как агрессивное поведение, сексуальные девиации (беспорядочные половые связи, проституция, совращение, и др.), вовлеченность в азартные игры на деньги, бродяжничество, иждивенство.

В подростковом возрасте наиболее распространены уходы из дома, бродяжничество, школьные прогулы или отказ от обучения, граффити, сленг, татуировки. У детей чаще встречаются побеги из дома, бродяжничество, злословие, ложь, воровство, вымогательство или попрошайничество.

Границы асоциального поведения особенно изменчивы, поскольку оно более других поведенческих девиаций находится под влиянием культуры и времени.

Профилактика - это система мер, направленных на предупреждение возникновения явления.

Профилактика асоциального поведения – это научно-обоснованная, своевременная деятельность, направленная на предотвращение возможных отклонений подростков; максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий для включения несовершеннолетних в социально- экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений.

Согласно Закона №120-ФЗ от 24 июня 1999 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в компетенцию комплексного центра входят следующие задачи:

1. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также семей, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществление социальной реабилитации этих лиц, оказание им необходимой помощи в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации.

Несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении, - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия.

2. Предоставление социальных услуг несовершеннолетним, находящимися в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании просьб несовершеннолетних, родителей или законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

3. Принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с безнадзорными несовершеннолетними, в том числе путем организации их досуга, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних

Задачи профилактической работы: -оказание помощи подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации -выявление и пресечение случаев жестокого обращения с подростками -обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних -оказание помощи по предупреждению правонарушений -профилактическая работа с несовершеннолетними и их семьями.

Так например, основной целью ГМП "Профилактика асоциального поведения среди молодых граждан" Ленинградской области является профилактика преступности и правонарушений, социализация и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.

Правовое регулирование в сфере профилактики асоциального поведения в молодежной среде осуществляется в соответствии с:

- федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ;

- федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» ;

- областным законом от 13 декабря 2011 года № 105-оз "О государственной молодежной политике в Ленинградской области" .

В рамках программы будет осуществляться комплекс мероприятий, направленный на пропаганду здорового образа жизни среди молодого поколения.

Создание благоприятных условий для жизни и занятости молодежи на территории Ленинградской области относится к приоритетам государственной политики в сфере реализации программы.

Комплекс мероприятий подпрограммы включает работу по таким направлениям, как:

- профилактики асоциального поведения в подростковой и молодежной среде,

- формирование здорового образа жизни и организации отдыха и оздоровления молодежи,

- формирование толерантного сознания молодежи.



Заключение (выдержка)

Современное общество оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения молодого человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Это возлагает на педагогических работников большую ответственность. Особенно мы осознаем такую ответственность, когда говорим о воспитании молодёжи потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень профессионального образования и быть востребованным на рынке труда.

В настоящее время, в значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Особенно подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышло наркотизация молодежи, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотребления ПАВ и алкоголем, повышение количества правонарушений.

Современное общество в данный период развития характеризуется изменениями в политической, социально-экономической и культурной жизни, которые ведут к появлению новых требований как к организации самого учебно-воспитательного процесса, так и к содержанию образования, о чем свидетельствует новый закон об образовании, принятый 21 декабря 2012 года.

Произошедшие изменения существенно повлияли не только на весь ход дальнейшей истории России, но и на основные процессы развития и социализации личности подрастающего поколения. Процесс социализации стал проходить более стихийно и сопровождается ростом числа несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, ухудшением физического и психического здоровья подрастающего поколения, увеличением социального сиротства, безнадзорности и беспризорности, различного рода проявлений асоциального поведения молодежи.

Под асоциальным поведением личности, по мнению О.Н. Мазиной, понимается социально неодобряемое поведение, характеризующееся устойчивыми внешними проявлениями несоответствия моральным нормам, внутриличностными изменениями, вызванными деформацией социально значимых и личностных ценностей.

Соответственно совершенствование системы государственного влияния на процессы социализации молодежи, создание условий и гарантий самореализации молодых граждан, системное вовлечение молодежи в социальную практику является приоритетной задачей в России.

В результате анализа исследований по профилактике асоциального поведения нами установлено, что профилактика есть:

- предупреждение возникновения процесса, явления или действия;

- совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения негативного характера;

- система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии личности.

Таким образом, под профилактикой асоциального поведения понимается единство процессов выявления причин социально неодобряемого поведения и реализации совокупности социально-педагогических условий, направленных на предотвращение в избираемых учащимися моделях поведения проявлений асоциального характера и формирование нравственных ценностей.

Дипломная работа:
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

Курсовая работа:
Сущность и содержание социально-профилактической деятельности социального работника направленной на подростков с девиантным поведением

Литература

1. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями) // Консультант плюс

2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями / Консультант плюс

3. Областной закон № 105-оз от 13 декабря 2011 года "О государственной молодежной политике в Ленинградской области" (с изменениями на 16 февраля 2015 года) / Консультант плюс

4. Мазина О.Н. Педагогический мониторинг предупреждения асоциального поведения учащихся профессионального лицея / О.Н. Мазина // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 5. - С. 219-225.

5. Профилактика негативных явлений в молодежной среде: Методическое пособие / Под ред. М.Б. Дерягиной. - 2-е изд., испр. и доп. - Красноярск, 2015. - 36 с.



Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 13
Год: 2018
300 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 312130 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X