8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Феърфилд
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Литература и лингвистика

«Книга ошибок» Джанни Родари, итальянское издание - Курсовая работа

Тип: Курсовая работа
Раздел: Литература и лингвистика
Страниц: 34
Год: 2018

Содержание

Введение 3

Глава 1. Характеристика жизни и творчества Джанни Родари 4

1.1 Краткая биография Джанни Родари 4

1.2 Особенности творчества Дж.Родари 9

Глава 2. Анализ произведения Джанни Родари «Il libro degli errori» 25

2.1 Особенности книги «Il libro degli errori» 25

2.2 Проблемы, рассматриваемые автором и его отношение к ним 28

Заключение 33

Список литературы 34

Курсовая работа:
Прагматика сказок Джанни Родари

Доклад:
ОБЩЕСТВО СПЕКТАКЛЯ (Ги Дебор).

Введение (выдержка)

Тема данной курсовой работы – «Книга ошибок» Джанни Родари. Она представляет несомненный интерес, т.к. детская литература является особым разделом литературы, требующим особых приемов в работе.

Актуальность данной проблемы, с точки зрения автора, в том, что детская литература способствует воспитанию личности ребёнка, развитию его эстетического сознания, формированию мировоззрения. Детская литература помогает активно овладевать речью, чувствовать красоту и выразительность слова, расширяет представление о мире. Автор полагает, что в наше время не уделяется должного внимания этой проблеме. Это связано с появлением большого количества других источников информации. По мнению автора, детская литература – самый лучший источник получения информации для ребёнка.

Объектом исследования в данной работе являются особенности произведений Джанни Родари.

Предмет исследования работы – произведение Джанни Родари «Какие бывают ошибки».

Цель исследования – изучение особенностей произведения Джанни Родари «Какие бывают ошибки».

Задачи, обусловленные поставленной целью, следующие:

- охарактеризовать творчество Джанни Родари;

- выявить особенности произведения Джанни Родари «Какие бывают ошибки».

Эта цель обусловила структуру исследования: введение, две главы, одна из которых – практическая, и заключение.

Дипломная работа:
РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ADOBE

Дипломная работа:
РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ»

Основная часть (выдержка)

Глава 1. Характеристика жизни и творчества Джанни Родари


1.1 Краткая биография Джанни Родари


Джанни Родари родился 23 октября 1920 года в маленьком городке Оменья на севере Италии. После учебы в семинарии он преподавал в начальных классах. Будущий писатель считал, что «самая лучшая, самая интересная и полезная для ребят игра – школа». Для учеников он придумывал необычные задания, развивающие детскую фантазию. Много лет спустя воспоминания об этих уроках дадут толчок к написанию книги «Грамматика фантазии». С началом Второй мировой войны Родари пришлось оставить работу в школе. Для борьбы с фашизмом он вступил в ряды итальянского Сопротивления. После войны, став коммунистом, работал в газете «Унита». Потом Родари назначили редактором еженедельного журнала «Пионер», на страницах которого были напечатаны его первые стихи для детей. А в 1951 году опубликована сказочная повесть «Приключения Чиполлино», принесшая писателю известность.

«Сочинять стихи, достойные стать рядом с народной песней и считалкой, умеют только поэты, которые живут с народом общей жизнью и говорят его языком. Таким поэтом представляется мне Джанни Родари. В его стихах я слышу звонкие голоса ребят, играющих на улицах Рима, Болоньи, Неаполя», – так писал почти полвека тому назад Самуил Яковлевич Маршак, объясняя, почему он перевел на русский язык стихи тогда еще никому не известного итальянского поэта [10, с. 63].

Литературная судьба Родари парадоксальна. Его стихи и сказки получили самое широкое признание детей и взрослых в 1950-х годах в Советском Союзе и только затем на родине, в Италии, а потом и во всем читающем мире. В 1970 году Родари был отмечен самой почетной наградой в области детской литературы – Международной премией имени Ханса Кристиана Андерсена. Один из русских переводчиков писателя, Л. М. Тарасов, знавший Родари в годы его всемирной славы, вспоминал: «Писатель-сказочник всегда оставался человеком удивительно скромным, даже застенчивым… У него было подвижное лицо истинного итальянца, в выразительных глазах то и дело возникали лукавые искорки. И хоть он был сдержан в проявлении чувств, в дружеской беседе его мысль лилась свободно, восхищая обилием оригинальных мыслей, меткостью наблюдений и безграничностью фантазии».

Поэт и писатель, журналист и педагог, общественный деятель и добрый друг детей Родари прожил недолгую (он скоропостижно скончался в апреле 1980 года на шестидесятом году жизни), но необыкновенно яркую, наполненную творческим трудом жизнь. Родился Родари в октябре 1920 года в небольшом городке северной Италии Оменья. О своем трудном детстве мало рассказывал. Известно, что отец его владел маленькой пекарней и магазинчиком при ней. «Слева – тестомешалка, прямо – белая изразцовая печь, то открывающая, то закрывающая пасть, – вспоминал позднее писатель, – и отец-хлебопек: вот он замешивает тесто, формует булки, сует их в печь, вынимает… Специально для нас с братьями, зная, что мы до них очень охочи, он каждый день выпекал дюжину особых, непременно поджаристых булочек». «Чем пахнут ремесла?» и «Какого цвета ремесла?» Родари знал с юных лет:

Вот перед вами

Булочник белый.

Белые волосы, брови, ресницы.

Утром встает он

Раньше, чем птицы.

Отец умер, когда мальчику исполнилось девять лет, и мать вынуждена была идти работать в услужение. Но, тем не менее, образование сыну сумела дать, определив его на полное обеспечение в духовную семинарию. Какое-то время мальчик играл на скрипке. Увлечение музыкой осталось навсегда. Очевидно, потому так ритмичны и музыкальны его стихи. Не случайно, что чудесному Джельсомино, который пел «так прекрасно, с таким чувством, таким звучным голосом», посвящена одна из наиболее известных повестей Родари «Джельсомино в стране лжецов» [9, с. 242-243].

Священником юноша не стал. Сначала он учительствовал, давая частные уроки, потом перешел в начальную школу. И тут-то впервые раскрылся уникальный талант Родари – его редкостный дар общения с детьми – рассказывать о сложном просто, с выдумкой, сочинять на ходу всякие небывальщины, не имевшие прямого отношения к уроку, но будившие фантазию детей. О своих педагогических опытах Родари так рассказывал: «Когда я был учителем, я вызывал к доске двух учеников, одного просил написать слово на видимой стороне доски, другого – на оборотной. Этот небольшой подготовительный ритуал имел определенный смысл. Он создавал атмосферу напряженного ожидания, сюрприза. Если ребенок писал на виду у всех слово «пес», то оно уже было особым словом, готовым в необычной ситуации к тому, чтобы стать участником некоего непредвиденного события. «Пес» уже был не просто четвероногим, он был героем приключения, вымышленным персонажем, полностью находящимся в нашем распоряжении. Повернув доску, мы обнаруживали, предположим, слово «шкаф». Дети встречали его взрывом смеха… Отдельно взятое слово «шкаф» не заставит никого ни смеяться, ни плакать. Оно инертно, бесцветно. Но «шкаф» в паре с «псом» – это совсем другое дело. Это уже открытие, изобретение, стимул».

Такое завлекательное начало давало детям, направляемым учителем, возможность весело, с юмором придумывать историю, например, про некоего профессора, доктора Полифемо, который обнаруживает в платяном шкафу пса. Вежливо помахивая хвостом, пес подает ему лапу, но покидать свое убежище не желает. Доктор в ванну – там тоже в шкафчике собачка, в кухонном шкафу среди кастрюль – третья, в мойке – четвертая… Доктор мог бы прогнать собак, но он любит и жалеет их. Полифемо идет в магазин, покупает 10 килограммов мяса и кормит собак, и так каждый день. К нему перестают ходить пациенты, а соседи начинают сплетничать, что доктор прячет у себя опасных шпионов. По доносу соседей к доктору приходят с обыском полицейские – и тут-то все и выясняется.

Вот такая фантастическая история всего из двух слов «пес» и «шкаф». Читатель вправе сказать: «Это бессмыслица!» Но… бессмыслица могла так и остаться бессмыслицей, не разбудив воображение детей.

Учительство было прервано войной: Родари уходит сражаться с фашистами в ряды Сопротивления и в 1944 году вступает в члены итальянской коммунистической партии. После войны он журналист; публикуется в газете итальянских коммунистов «Унита» («Единство»), на страницах других печатных органов Италии; до последних дней жизни, будучи уже известным писателем, сотрудничает с социалистической газетой «Паэзе сера» («Вечерняя страна») [5, с. 30]. С работой в газете связано и рождение Джанни Родари как детского поэта и писателя. Однажды главный редактор «Унита» в порядке партийного поручения предложил молодому журналисту организовать на страницах газеты веселый уголок для детей итальянских рабочих. «Я представил себе, что на меня устремлены глаза моих учеников, – вспоминал поэт, – что они ждут от меня сказки или веселой истории… Так я начал писать для малышей».

Думая о детях, он не может не встать на их защиту от угрозы войны. И его поэтический дар служит для этого верным оружием.

Прочти эту песню.

Смешную чуть-чуть,

А после

Подумать над ней не забудь!

Если бы реки

Стремились обратно.

Если б касторку

Пить было приятно,

Если бы шили

Штаны из тумана,

Если б из крана

Бежала сметана,

Если б из рыбы

Варили варенье,

И было б в неделе

Три воскресенья.

Если б в садах,

Как айва и лимоны.

Росли бы

Баранки,

Буханки,

Батоны,

И если бы завтра

В каждой стране

Воздвигли бы

Бронзовый памятник мне. –

Я крикнул бы громко:

«Мне этого мало!

Давайте утопим

Все пушки сначала!»

Так в шутке, импонирующей детям, поэт развенчивает войну, зовет каждого стать в ряды борцов за мир. Интернационализм Родари – это ум и сердце поэта. Любовь к своей несчастной Родине идет рядом с любовью к другим народам [19, с. 110].

В апреле 1980 года Джанни Родари скончался в больнице после неудачной операции. Он полгода не дожил до своего шестидесятилетия. Но какое богатое литературное наследие оставил нам этот воистину Великий итальянский сказочник! Более полутора десятков сказок, сборников рассказов и стихов. Его произведения до сих пор востребованы и по-прежнему актуальны. Еще не одно поколение детей будет с удовольствием читать о приключениях Чиполлино, следить за путешествием «Голубой стрелы» и учить наизусть стихи о том, чем пахнут ремесла.



Заключение (выдержка)

Итак, сказки Джанни Родари – это фантастические истории, в которых нет банальности или навязчивой морали, всё в них просто и в тоже время наполнено магией. Читая сказки Родари, взрослый не раз удивится дару автора придумывать необычных персонажей. Ребёнок же всегда читает или слушает с горящими глазами о чудесах, которые происходят в сказках, сопереживает героям.

Объект настоящей работы - книга "Какие бывают ошибки" Джанни Родари - веселая и грустная, очень добрая и мудрая, открывает секрет: в ошибках, как и в сказках, заключен особый смысл и, как и в жизни, в них нет окончательной предопределённости. Например, падающая Пизанская башня, появившаяся в результате ошибки в расчетах, стала архитектурным чудом, которым все восхищаются.

В «Книге ошибок» автор поднимал все те же социальные проблемы, которыми пронизано все его творчество:

1. Обывателям неинтересны абстрактные цели вроде построения «общества всеобщего счастья»

2. Обывателям нужна конкретика. Как правило, они начинают протестовать, когда их самих непосредственно касаются несправедливость и злоупотребления властей.

Хотелось бы закончить представленную работу о жизни и творчестве Джанни Родари его же словами: «Книжки – это лучшие игрушки, а без игрушек дети просто не могут вырасти добрыми». Читайте книги Джанни Родари! Они делают нас человечнее.

Контрольная работа:
Литературоведение. Сказка Дж. Родари "Волшебный барабан"

Дипломная работа:
МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ПЕРСОНАЖЕЙ

Литература

1. Александров Б. Игра и жизнь (к 60-летию со дня рождения Джанни Родари) / Б. Александров // Дошкольное воспитание, 1980. – №10. – С. 45-47.

2. Борисов А. Грамматика Джанни Родари [известный итальянский писатель отвечает на вопросы редакции] / А. Борисов // В мире книг, 1979. – №6. – С. 10-12.

3. Брандис Е. П. От Эзопа до Джанни Родари: Очерки / Изд. доп. и перераб. – М.: Дет. лит., 1980. – 446 с.

4. Гостевская Н. Родари Д. Жил-был дважды барон Ламберто, или Чудеса острова Сан-Джулио / Н. Гостевская // У книжной полки, 2009. – №1. – С. 52.

5. Гостевская Н. Родари Дж. Собрание сочинений в 4-х томах / Н. Гостевская // У книжной полки, 2009. – №2. – С. 29-30.

6. Детская литература 1988: Сборник статей / Оформил В. Андреенков. – М.: Дет. лит., 1988. – 191 с.

7. Зарубежная литература для детей и юношества. Учеб. для ин-тов культуры. В 2 ч. Ч. 2 / Н. П. Банникова, Л. Ю. Брауде, Т. Д. Венедиктова и др.; Под ред. Н. К. Мещеряковой, И. С. Чернявской. – М.: Просвещение, 1989. – 271 с.

9. История итальянской литературы XIX-XX веков: Учеб. пособие для филол. спец. вузов / И. П. Володина, А. А. Акименко, З. М. Потапова, И. К. Полуяхтова. – М.: Высш. шк., 1990. – 286 с.

10. Майзиль И. И. Стихи Джанни Родари в школе / И. И. Майзиль // Литература в школе, 1964. – №4. – С. 63-65.

11. Писатели мира детям: Хрестоматия по зарубеж. дет. лит. / Сост. Э. И. Иванова. – М.: Просвещение, 1991. – 383 с.

12. Родари Д. Уроки фантазии. – Спб.: КАРО, 2003. – 304 с.

13. Родари Дж. Грамматика фантазии: Введение в искусство придумывания историй. Пер. с ит. Ю. А. Добровольской. – М.: Издательство «Прогресс», 1978. – 207 с.

14. Родари Дж. Сказки / Сост. И. Г. Константинова; Худож. Н. В. Байрачный. – Мн.: Юнацтва, 1987. – 479 с.

15. Светлова Г. В мире прекрасного: Итальянский сказочник Джанни Родари / Г. Светлова // Дошкольное воспитание, 2001. – №4. – С. 63-67.

16. Тамберг Ю. Г. Развитие творческого мышления ребенка. – М.: Издательство «Речь», 2002. – 176 с.

17. Усачева И. Волшебные карты, или Джанни Родари учит сочинять сказку / И. Усачева // Семья и школа, 1989. – №4. – С. 21-23.



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Год: 2018
900 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 312130 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X