8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Феърфилд
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Педагогика

Роль социального педагога в координации семейного воспитания - Реферат

Тип: Реферат
Раздел: Педагогика
Страниц: 20
Год: 2018

Содержание

Введение….….3

1. Теоретические подходы работы социального педагога в семье….….4

1.1 Роль семьи и семейного воспитания….….4

1.2 Цели социального педагога в семье…6

2. Методы работа социального педагога….9

2.1 Методы работы социального педагога с родителями….….9

2.2 Методы работы социального педагога с детьми….….14

Заключение….….20

Список используемой литературы….….21

Дипломная работа:
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дипломная работа:
РАБОЧИЙ СТОЛ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДЕТСКОГО ДОМА

Введение (выдержка)

Воспитание детей – огромный труд, который, прежде всего, ложится на плечи родителей, так как, сколько бы ни ссылались на детские учреждения (детские сады, школы), большую часть времени ребенок находится в семье.

Проблемы социальной работы, ответственности родителей и всего нашего общества за этих детей были и всегда будут одними из главных в педагогике. Будущее страны зависит от того, каким придет на смену это новое поколение.

Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный педагог. Грамотно поставленная работа социального педагога семейного типа помогает решить множество задач.

Цель данной работы: Изучить роль социального педагога в координации семейного воспитания.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Рассмотреть теоретические подходы работы социального педагога в семье;

2. Исследовать методы работа социального педагога.

Анализ теоритических и практических аспектов, изучаемые проблемы позволил сформировать основную гипотезу: деятельность социального педагога с семьей благоприятно воздействует на общий климат семьи, на развитие ее педагогической направленности, тем самым открывает возможность на повышение познавательной и социальной активности ребенка.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Дипломная работа:
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дипломная работа:
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С ОПЕКУНСКОЙ СЕМЬЕЙ

Основная часть (выдержка)

1. Теоретические подходы работы социального педагога в семье

1.1 Роль семьи и семейного воспитания

Семья-это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю и чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей среде, и навыки жизни в обществе.

Роль семьи в формировании основ мировоззрения, усвоении нравственных норм поведения, определении отношения к людям, их поступкам и действиям.

Семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создать необходимые условия для воспитания ребенка в семье.

Каковы эти условия? Во-первых, семейная атмосфера, когда каждый родителей и членов семьи понимают свою ответственность за воспитание детей.

Условия правильного семейного воспитания - рационально организованный быт, режим жизни в семье!

Одним из распространенных недостатков семейного воспитания становится в наше время культ вещей, приобретательство, организации жизни и деятельности детей в семье с учетом их индивидуальных, возрастных особенностей требует правильного чередовании труда и отдыха детей, создание условий для трудоустройства, чтение книг, занятия спортом, играми, полноценного общения с родителями и друзьями. Общей ошибкой семейного воспитания родителей является только учебный труд детей, недооценивание их домашней работы, участие детей в самообслуживании. Между тем, как показывает опыт, детей в бытовом, общественно полезном труде необходимо для воспитания многих важных черт характера ребенка. Дети овладели желанием к активности, творчеству.

Еще одним важным условием воспитания детей в семье является авторитет родителей.

Авторитет родителей - влияние отца и матери на детей основанное на уважении и любви к родителям, доверии к их жизненному опыту, словам и поступкам. В воспитании детей младшего школьного возраста авторитет родителей основывается на уверенности детей в правоте родителей и желание подражать их действиям. Без авторитета нельзя воспитать ребенка, создать в нем качества хорошего человека.

Очень важно, чтобы в семье были закреплены навыки и привычки правильного поведения, которые формируются у ребенка в школе. Единое согласованные требования семьи и школы - одно из условий правильного воспитания детей в семье.

Большое значение для развития ребенка и правильного воспитания непосредственно с ним. Они укрепляют привязанность и уважение к родителям. Занятия должны быть веселыми. Во время занятий нужно принимать интересы ребенка и удовлетворять их.

Где педагог и родитель действует согласованно, лучше осуществлять учебно-воспитательную работу. Недопустимо, чтобы родители неуважительно отзывались об учителе, позволяли пренебрежительное высказывание в отношении его. Это дезориентирует детей, толкая их на неправильный путь приспособленчества, на компромиссный выход из ситуации.

Единая система педагогических воздействий, а единые требования к детям в школе и семье, способствуют выработке определенного динамического стереотипа поведения. Ребенок испытывает меньше трудностей в процессе овладения нравственными нормами поведения, привычками, легче осваивает навыки учебной, трудовой деятельности, правила общения с окружающими детьми и взрослыми.

Родителям нужна система педагогических знаний, умений применять их с учетом индивидуальных особенностей, потребностей каждой семьи. В настоящее время задачей повышения педагогических знаний родителей в школе должен заниматься отдельный педагог, организуя осуществление этой задачи совместно с учителями полностью.



Заключение (выдержка)

Итак, работа социального педагога — создать в семье ощущение безопасности, он должен быть твердо убежден правильности своих действий, быть спокойным четко излагать свои цели клиентам, с которыми собирается работать.

Социальный педагог сталкивается с разными семьями. Это семьи где ребенок живет в постоянных ссорах родителей, где родители пьяницы или наркоманы, хронически больные или инвалиды.

Требуется повседневная защита социальным педагогам, когда в семье нет отца или матери и ребенок воспитывается у бабушки или родственников, когда во время запоев или загулов родителей ребенок остается одиноким.

Именно в таких семьях у ребенка наблюдаются отклонения в поведении. Когда в семье нет контактов, когда к ребенку относятся формально.

Социальный педагог таким семьям необходим, так как современные школы занимаются только обучением, а 2\\3 родителей испытывают трудности в воспитании ребенка.

Задача социального педагога - это разрешение кризисных ситуации, и их своевременное предупреждение и нейтрализация.

Социальный педагог кроме педагогических проблем решает также социальные, экономические, медицинские и психологические задачи.

Главная цель социального педагога в работе с семьей — мобилизовать внутренние силы семьи на преодоления кризиса.

Но даже то, что совершается на сегодня в этой сфере, не маловажно и статистика показывает хорошие результаты работы. Ведь социальные педагоги прилагают все усилия, чтобы семья педагогически, психологически, социально и материально развивалась правильно и гармонично.

Здоровая семья — залог светлого и счастливого будущего для детей, взрослых, общества и человечества в целом.

Дипломная работа:
СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Дипломная работа:
Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей

Литература

1. Васильков Т.А. Василькова Ю.В Социальная педагогика: учебное пособие. 2009г.

2. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.,2012

3. Зактова И.Н. Социальная педагогика в школе. - М.,2006г.

4. Каптерев П.Ф . О семейном воспитании : учебное пособие / Сост. и автор комент. Андреева. И.Н. 2010г.

5. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: учебное пособие.2001 г.

6. Методика и опыт работ социального педагога / Под. Ред. Л.В. Кузнецовой. - М.,2005

7. Мудрик А.В Социальная педагогика: учебное пособие-М 2011г.

8. Овчарова Р.В. Справочная книга социальной педагогике М-2014г.

9. Помощь родителям в воспитании детей: Пер. С англиского/ Общ. ред. В.Я. Пилиповского -М 2008г.

10. Реан А.А Семьи и дети группы риска 2004г.№3

11. Семья. Социально-психологические и этические прблемы семьи: Зацепин В.И. И др. Киев, 2010г.

12. Социальная педагогика/ Под ред. В.А. Никитина.-М 2002

13. Социальный педагог Волкова А.П « рабочая программа социального педагога» 2008г.

14. Социальная педагогика. Под общим ред. М.А. Галагузовой М-2009г.

15. Титаренко В.Я Семья и формирование личности-М. 2007г.

16. Филонов Л.Б. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебно пособие./Смирнов С.А. Котова И.Б. Шиянов Е.Н 2009

Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 20
Год: 2018
200 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 312130 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X