8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Феърфилд
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Дипломные работы / Педагогика

Формирование начал патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к культуре родного края - Дипломная работа

Тип: Дипломная работа
Раздел: Педагогика
Страниц: 90
Год: 2018

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем 8

1.1 Сущность патриотического воспитания детей дошкольного возраста 8

1.2 Средства организации патриотического воспитания дошкольников 14

1.3 Методические аспекты работы по формированию знаний о родном крае у старших дошкольников 20

2 Содержание и методика работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей старшего дошкольного с родным краем 27

2.1 Изучение исходного уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма 27

2.2 Организация работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей с родным краем 35

2.3 Выявление эффективности работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем 42

Заключение 48

Список литературы 50

Приложения 54

Дипломная работа:
Формирование начал патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к культуре родного края

Дипломная работа:
Формирование читательских умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией

Введение (выдержка)

Главной задачей системы образования является всестороннее гармоничное развитие личности. Оно осуществляется в неразрывной связи с дальнейшим продвижением общества по пути социально-экономического и научно-технического прогресса, с развитием общественных отношений. Динамика социокультурных преобразований в нашей стране актуализировала гуманистическую парадигму воспитания - формирование социально и нравственно зрелой личности, которой присущи лучшие качества гражданина, труженика и семьянина. Повышенная требовательность общества к нравственному облику, сознанию и поведению граждан ставит перед педагогической наукой и практикой задачу патриотического воспитания подрастающего поколения.

Данная задача особо подчёркнута в национальной доктрине образования Российской Федерации: “Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”. [ 22,с.2 ]

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. В содержании данного документа отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

В связи свыше обозначенными требованиями нормативных документов учреждения дошкольного образования должны являться начальным звеном системы образования в нашей стране. Детские дошкольные учреждения призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире, отношение к действительности, дать возможность им почувствовать себя с самых ранних лет гражданами своего отечества. Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания любви к родному краю, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве остаются с человеком на всю жизнь [3, с.16].

Результаты исследований ученых, практиков (Н.В. Алешина, Н.Ф. Виноградова, Л.Н. Воронецкая, А.Д. Жариков, Р.И. Жуковская, Е.А. Казаева, С.А. Козлова, Л.В. Кокуева, Н.Г. Комратова, Е.И. Корнеева, Л.В. Любимова, Л.Е. Никонова, М. Ю. Новицкая, Э.К. Суслова, Л.В. Филатова, Н.Ю. Ясева и др.) указывают на актуальность и необходимость работы по патриотическому воспитанию детей в учреждениях дошкольного образования.

Патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И, хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

В последние годы повысился интерес исследователей к разработке вопросов, связанных с ознакомлением дошкольников с различными сторонами окружающей действительности и воспитанием у них на этой основе любви к родному краю, стране. Доказана важность отбора доступных детям сведений об окружающем мире, их систематизации, необходимость формирования у детей положительного отношения к получаемым знаниям, организации деятельности по их закреплению. Однако высказанные авторами полезные идеи, касающиеся проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста, носят, к сожалению, разрозненный характер. Недостаточная научная разработанность основ процесса патриотического воспитания дошкольников не могла не сказаться на практике работы учреждений дошкольного образования, результатах деятельности воспитателей.

Анализ педагогической, исторической литературы, изучение опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников позволили выявить следующие противоречия:

- между потребностями образовательной практики в научно-методическом, содержательном обеспечении процесса формирования патриотизма подрастающего поколения и недостаточной ее разработанностью в педагогической теории и практике;

- потенциальными возможностями формирования патриотизма дошкольников в системе дошкольного воспитания и их низкой реализации на практике.

Обозначенные противоречия обусловили проблему исследования, которая связана с выявлением воспитательного потенциала процесса ознакомления с родным городом для эффективной организации патриотического воспитания дошкольников.

Таким образом, актуальность проблемы и степень ее разработанности в научной литературе определили выбор темы исследования: «Формирование начал патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к культуре родного края».

Объект исследования – процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с Тюменской областью.

Цель исследования – выявить эффективность использования образовательной деятельности по ознакомлению с Ульяновским краем в процессе патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Осуществить теоретический анализ философской, этнографической, культурологической, психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования.

2. Выявить уровни сформированности знаний и представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста.

3. Произвести отбор и практически реализовать разнообразные формы образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ психологической, педагогической и методической литературы; метод наблюдения, первичная и вторичная диагностика, качественный и количественный анализ результатов диагностических методик.

Теоретико-методологическую базу исследования составили три группы источников. К первой отнесены авторские издания по исследуемой проблематике. Ко второй отнесена учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике.

Структура работы представлена: введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и литературы, приложениями.

Дипломная работа:
НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дипломная работа:
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НАРОДАХ МИРА СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Основная часть (выдержка)

1 Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем


1.1 Сущность патриотического воспитания детей дошкольного возраста


Патриотизм (греч. patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. [1, с.9] Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями вглубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что родина дороже отца и матери. В более разработанном виде любовь к отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижанич, Руссо, Фихте и др.

За последнее время все большее распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, исторический и другие компоненты. Обобщая, можно дать такое определение: патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества.

Патриотическое воспитание детей в настоящее время является приоритетным направлением дошкольного образования, что обусловлено усилившимися процессами глобализации современного мира. В детских садах осуществляется общение и взаимодействие детей различных национальностей, именно поэтому нужно сохранить народные традиции и особенности культуры, социокультурные ценности народа. Эти идеи находят свое отражение в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», где говорится о главной роли образования, в том числе и дошкольного, в духовно- нравственном сплочении российского общества, системном, последовательном и глубоком воспитании «высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации» [4, с. 11].

Необходимость осуществления патриотического воспитания в условиях ДОО определена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который ставит задачу создания целостного образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, а также правил и норм поведения, принятых в обществе, в интересах человека, семьи и государства. На уровне содержания образования ФГОС ДО в рамках образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» предполагает «усвоение детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей…» [8, с. 7].

В настоящее время проведен ряд исследований по рассматриваемой нами проблеме. Часть из них раскрывает сущность понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание». Так, Е.В. Борисова рассматривает патриотическое воспитание как од-ну из сторон единого воспитательного процесса, направленную на формирование патриотизма как интегративного качества личности, которое позволяет человеку быть активным творцом во благо интересов Родины [2, с. 12]. Н.Ю. Ясева определяет сущность патриотизма как «отношение к Родине – к народу, культуре, традициям, языку, природе родного края и Отечеству – социальной, политической и культурной среде» [10, с. 346].

С.Т. Алиева, Е.А. Казаева, Л.В. Кокуева, Л.Е. Никонова, Л.В. Филатова, Н.Ю. Ясева рассматривают проблему патриотического воспитания в единстве трех компонентов: когнитивного (интеллектуального), эмоционального (чувственно-эмоционального) и деятельностного (действенно-практического). Когнитивный компонент включает в себя знания и представления дошкольника о своей Родине, эмоциональный компонент характеризуется интересами и потребностями, любовью к Родине, гордостью за Отечество, деятельностный компонент подразумевает различные виды деятельности, в которых проявляется забота об Отечестве.

Патриотизм (греч. patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями вглубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что родина дороже отца и матери. В более разработанном виде любовь к отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижанич, Руссо, Фихте и др. Достаточно полно раскрыто содержание данного понятия в монографии И.Е. Князькова: «Патриотизм - это любовь к своему отечеству; к родным местам ("земле отцов"), к родному языку, к передовой культуре и традициям, к продуктам труда своего народа, к прогрессивному общественному и государственному строю. Патриотизм - это беззаветная преданность своей Родине, готовность защищать ее независимости».[1,c.15] Многие отечественные педагоги трактовали патриотизм как любовь к Отечеству. Н.А. Добролюбов показал динамику развития патриотизма детей с момента его зарождения до проявления в деятельности. В развитии патриотизма можно выделить этапы, которые следует учитывать при воспитании детей. 1-й этап. Инстинктивный патриотизм, выраженный в словах: "люблю я родину, за что не знаю сам". Инстинктивный характер патриотизма отражен в идее народности К. Д. Ушинского: " как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями" , опора на инстинктивный характер патриотизма в воспитании детей очень важна, поскольку является базой для развития у детей патриотизма сознательного. 2-й этап. Потребность в любви к ближним. Данный этап можно характеризовать как привязанность к социальной среде - окружающим людям с их менталитетом, обычаями, взаимоотношениями, законами и т.д. Необходимо также отметить, что Родина - это не только страна с её языком, историей, обычаями, это ещё и люди, населяющие её. Поэтому отношение к родным и близким, всему народу в целом является важным компонентом содержания патриотизма, "особенно надо внушить детям родственную справедливости добродетель - готовность услужить другим и охоту к этому", - писал Я.А. Коменский [2, с.21]. 3-й этап. Привязанность к физической среде с её реками, тёплым или холодным климатом, проявляющаяся в пристрастии к окружающей природе, играм с первых лет жизни, вызывающем приятные воспоминания о детстве у взрослого человека. 4-й этап. Привязанность к духовной среде: народному творчеству, литературе, искусству, науке и т. д. Важнейшей составляющей патриотизма является также знание и уважительное отношение к родному языку. Эту мысль высказывали многие писатели и педагоги. Так, Алаиза Пашкевич, писала, что родной язык "…как цемент, связывает людей, он даёт им наилучший способ понимать друг друга, одной мыслью жить, одной судьбы искать" [3, с.12]. 5-й этап. Объективная оценка родного. Для данного этапа характерно воспитание гражданственности как высшего проявления патриотизма. Важна постановка вопроса о гармонизации прав детей и взрослых в семье. Равноправие членов семьи достигается в том случае, если они живут общей жизнью, знают и сообща делят радости и горести. Общие интересы будничной жизни обеспечивают нравственную связь членов семьи. 6-й этап. Изучение историко-культурного развития других народов в переход от идеи своего народа к идее народа и государства вообще. На данном этапе происходит органическая взаимосвязь патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения. Особенностью патриотизма становится исключение вражды к другим народам и готовность человека трудиться для всего человечества, если он может принести ему пользу [4, с.60]. 7-й этап. Активный характер патриотизма, проявляющийся в практической деятельности на благо отечества. Выделяя патриотическое воспитание в условно самостоятельное направление воспитательной работы, необходимо отметить его органическую взаимосвязь с другими направлениями (гражданским, нравственным, трудовым, эстетическим и другими видами воспитания), что представляет собой гораздо более сложное сочетание, чем соотношение части и целого. Патриотизм как возвышенное чувство, незаменимая ценность и источник, важнейший мотив социальной значимой деятельности, наиболее полно проявляется в личности, социальной группе, достигшей высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития. Истинный, духовный в своей основе патриотизм предполагает бескорыстное, беззаветное вплоть до самопожертвования служение Отечеству. По мнению Козловой С.А., патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу [5, c.184]. Л.Е. Никонова дает такое определение патриотическому воспитанию - это процесс освоения наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек [6,c.34]. Целью патриотического воспитания является формирование основ патриотизма как нравственного качества личности, развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества; воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы показал, что патриотическое воспитание как научная категория многоаспектна. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам общечеловеческой и национальной культуры, природе родного края, города, воспитание эмоционально-ценностного отношения, чувства сопричастности, привязанности к родному городу. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - это сложный педагогический процесс, предполагающий деятельность педагога и воспитанников, с использованием педагогом современных технологий патриотического воспитания детей. В последнее время появился ряд про­грамм, освещающих проблему формирования ценностного отношения дош­кольников к городу как средству патриотического воспитания. Наиболее целостно и систематизировано к решению данной пробле­мы подошли авторы программы «Я и мой мир» (Л.Х.Цеева, Б.Х.Панеш и др.) [7,c.34], [8,c.53].



Заключение (выдержка)

Таким образом, в результате изучения теоретических аспектов ознакомления дошкольников с родным краем, как средством патриотического воспитания можно сделать следующие выводы:

1. Ознакомление дошкольников с родным краем - важная и актуальная педагогическая проблема. В процессе её решения, идет развитие познавательных процессов, воображения, формирование чувства гордости за свою страну. Воспитание гражданина происходит и тогда, когда мы приобщаем малыша к искусству страны, народному творчеству, когда рассказываем о людях, прославивших нашу Родину. Нужно, чтобы у дошкольника постепенно формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью является Человек.

2. Осознанный выбор методов ознакомления детей с родным краем, при комплексном подходе к данному вопросу, способствует повышению познавательной и эмоциональной активности, создаёт развивающую среду, которая помогает развитию личности ребёнка на основе народной культуры.

3. Целесообразно ознакомление дошкольников с родным краем организовывать во взаимодействии учреждения дошкольного образования и семьи, одновременно с детьми и родителями. Необходимо создание такой системы работы педагогов и родителей, которая позволит планомерно, активно вовлекать родителей в патриотическое воспитание детей, и одновременно повышать уровень педагогических знаний и умений родителей.

Результаты первичной диагностики показали необходимость продолжения работы по формированию знаний и представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста

Выводы по теоретической части исследования и материалам первичной диагностики позволили отобрать разнообразные формы работы для формирования знаний и представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста и составить перспективный план по их реализации.

Результаты вторичной диагностики свидетельствуют о положительной динамике в знаниях и представлениях дошкольников о родном крае. Это свидетельствует о правильности выбранных форм и методов работы. Таким образом, задачи исследования реализованы полностью, цель достигнута.

Начатое исследование может быть продолжено, так как уровень знаний некоторых детей ещё требует доработки. Кроме того, на следующем этапе работы могут быть использованы новые формы работы, способствующие расширению знаний детей о родном крае.

Отчет по практике:
Формирование начал патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

Дипломная работа:
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПЕСЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Литература

1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П., Попова Г.П. Система патриотического воспитания в ДОУ Тюмень: Учитель, 2007. – 203с.

2. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [Текст]/Н.В. Алёшина. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.

3. Алябьева, Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты [Текст]/Е.А. Алябьева. - М.: Творческий Центр Сфера, 2007. - 64 с.: ил.

4. Андреева, Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ [Текст]/ Н.Ф. Аедреева // Управление ДОУ - 2005 - №1 - с.16-24.

5. Анищенко, О.А. Дошкольное детство: наука – практике [Текст]/ О.А. Анищенко. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2007. - 102 с.

6. Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников [Текст]: книга для воспитателей детского сада и родителей/ Л.В. Артёмова. - М.: Творческий центр Сфера, 1992. - 120с.: ил.

7. Белая, К.Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания [Текст]: из опыта работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ К.Ю. Белая. - М.: Творческий центр Сфера, 1998. - 175 с.

8. Борытко Н.М. Теория и методика воспитания. - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. - 98 с.

9. Буткевич, В.В. Гражданское воспитание детей и учащейся молодёжи [Текст]: учебное пособие для педагогов / В.В. Буткевич. - Минск: НИО, 2007. - 280 с.: ил.

10. Валеева, Г.X. Патриотическое воспитание младших школьников в образовательном процессе средствами этнопедагогики [Текст]: автореф. дис. канд. пед. наук / Г.Х. Валеева: 13. 00. 01; Челябинский гос. пед. ун-т. - Магнитогорск, 2006. - 23 с.

11. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду [Текст]: пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 208 с.: ил.

12. Вороненко, А.Г. Патриотическое воспитание в России [Текст]/ А.Г. Вороненко// Педагогические науки. - 2006. - № 5. - с. 12-19.

13. Вырщиков, А.Н. Уроки служения Отечеству в пространстве патриотически-ориентированного образования. - Волгоград: Авторское перо, 2005. - 269 с.

14. Гармонизация психофизического и социального развития детей [Текст]: материалы конференции, Минск, 2007./ НАН Беларуси, Центр. науч. б-ка, Минск; Д.Н. Дубинина [и др.]. - Минск, 2007. - 112 с.

15. Гасанов, З.Т. Цели, задачи и принципы патриотического воспитания // Педагогика. - 2005. - №6. - с. 59 -63.

16. Горбунов, В.С. Педагогический алгоритм в системе патриотического воспитания // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - №2. - с. 38 - 41.

17. Жариков, А.Д. Растите детей патриотами [Текст]: книга для воспитателей детского сада/ А.Д. Жариков. - М.: Просвещение,1980. – 192 с.

18. Жуковская, Р.И. Родной край [Текст]: пособие для воспитателей детского сада / Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова; под ред. С.А. Козловой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 1985. - 268 с.

19. Заварихин С. П., Жученко Б. А. Архитектура Тюмени. -Тюмень: Радуга-Т, 2004. – 296с.

20. Иваненко А. С. Прогулки по Тюмени. - Тюмень: Слово, 2000. - 368с.

21. Ивашкина, Н.А. Патриотическое воспитание младших школьников на традициях народной педагогики [Текст]: автореф. дис. .канд. пед. наук/ Н.А. Ивашкина: 13. 00. 01; Московский гуманитарный ун-т. - М., 2008. - 22 с.

22. Казаева, Е.А. Воспитание основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста [Текст]: автореф. дис. . канд. пед. наук/ Е.А.Казаева: 13. 00. 07; Шадринский гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2000. - 23 с.

23. Казетова, А.X. Формирование патриотизма как нравственной ценности детей предшкольного возраста в процессе краеведческой деятельности [Текст]: автореф. дис. . канд. пед. наук/ А.Х. Казетова: 13. 00. 01; Западно-Казахст. гос. ун-т им. М. Утемисова. - Атырау, 2006. - 29 с.

24. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике. - М.: ИКЦ, 2005г – 448с.

25. Комратова, Н.Г. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет [Текст]: Методическое пособие/ Н.Г. Комратова. - М.: Творческий Центр Сфера, 2007. - 208 с.: ил.

26. Кондрыкинская, Л.А. С чего начинается Родина [Текст]: опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ; под редакцией Л. А. Кондрыкинская. - М.:ТЦ Сфера, 2004.-120с.: ил.

27. Кукушин В.С. Общие основы педагогики. Ростов н/Д.: «МАрТ», 2002г. – 224с.

28. Куц, В., Замостьянов, А. Воспитание и фольклор: возвращение к истокам // Народное образование. - 2005. - №1. - с. 227 - 236.

29. Лесняк В.И. Патриотическое воспитание: проблемы и пути их решения // Педагогика и жизнь №5 - 2006г. С. 110-114

30. Микрюков, В. Патриотизм: к определению понятия // Воспитание школьников. - 2007. - №5. - с. 2 - 8.

31. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. // - 2000. [Электронный ресурс]. http://www.con**ultant.ru/document/cons_doc_LAW_97368/

32. Осипова, Л. Гражданско-патриотическое воспитание в системе образования // Учитель. - 2007. - №3. - с.63 - 67.

33. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 304с.

34. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Эксмо, 2006. - 604 с.

35. Рощин, А.Н. Патриотическое воспитание - основа ценностной ориентации современной молодёжи // Внешкольник. - 2007. - №1. - с. 32 - 33.

36. Следзевский, И.В. Основные направления гражданско-патриотического воспитания // Внешкольник. - 2007. - №1. - с.25 -28.

37. Хабибуллина, И.3. Положительные стимулы раннего пробуждения национального самосознания у дошкольников [Текст]: автореф. дис. .канд. пед. наук / И.З. Хабибулина: 13. 00. 07; Набережночелн. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2004. - 23 с.



Информация о работе

Тип: Дипломная работа
Страниц: 90
Год: 2018
2100 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 312130 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X