8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Феърфилд
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Разное

Функции современного этикета в межкультурном взаимодействии - Реферат

Тип: Реферат
Раздел: Разное
Страниц: 12
Год: 2017

Содержание

Введение….3

Функции современного этикета в межкультурном взаимодействии….4

Заключение….11

Список использованной литературы….12

Дипломная работа:
НОРМЫ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА И В ДРУГИХ ДЕЛОВЫХ КОНТЕКСТАХ

Курсовая работа:
Функции современных банков

Введение (выдержка)

Актуальность исследования. В настоящее время наблюдается интенсивное развитие человеческого общества в направлении установления и расширения контактов с другими странами и народами. Данный процесс охватывает различные сферы деятельности людей это политическая, экономическая ситуации, а также новые возможности коммуникации, связанные с научно-техническим прогрессом.

Актуальным становится вопрос об имеющихся сходствах и различиях во взаимодействующих культурах, так как коммуниканты разных культур могут использовать одни и те же основные понятия, но вкладывать в них совершенно разный смысл.

Главной целью любого общения является установление взаимопонимания, но не всегда ее результат оказывается положительным, поэтому, чтобы добиться взаимного признания и правильно интерпретировать полученную информацию необходимо научиться определять культурные особенности народов.

Межкультурная коммуникация на индивидуальном уровне представляет собой некоторое столкновение взглядов на мир, при котором коммуниканты не осознают расхождения во взглядах, считают свое восприятие мира «нормальным», видят мир со своей точки зрения.

При этом возникает непонимание партнеров и собеседнику приписывается все невежество, глупость и злой умысел [4]. Как же найти путь к взаимопониманию? Прежде всего, необходимо проанализировать особенности своей собственной культуры, после чего сравнить их с другой «чужой» культурой и выявить национальные особенности данного народа.

Курсовая работа:
Фирма как субъект рыночной системы сущность функции современные проблемы

Курсовая работа:
Взаимодействие государства и предприятий

Основная часть (выдержка)

Культура в системе общественных отношений выступает как самое сложное и многогранное явление. Это положение мешает возможности в нескольких словах изложить сущность данного понятия и дать определение, т. к. слово — понятие «культура» является ключевым, и здесь необходимо дать его определение в контексте нашего исследования, то есть о деловой культуре и ее влиянии на деловую коммуникацию. Изучение деловой культуры в контексте деловых коммуникаций неизбежно ставит вопрос о глубинных основаниях, принципах, способах, смыслах деловой культуры. Такой подход предполагает определение тех составляющих культуры, которые в своем сосуществовании друг с другом образуют деловую культуру: ценностей, норм, правил, статики и динамики языка.

В этом случае в качестве основного определения культуры в предпринимаемом анализе примем: «культура (от лат. cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях». [11, с. 283].

Деловая культура — это достаточно сложное и противоречивое явление, которое рождается уже в определенной культурной среде. Деловая культура может быть определена как система отношений, выраженных в нормах, ценностях и знаниях в сфере трудовых отношений. Эта система регулирует деловую активность. Такая активность проявляется в организации труда, в навыках делового общения и правилах делового этикета, в искусстве вести дела.

Анализируя понятие «деловая культура», А. Пригожин предлагает исходить из норм и ценностей трудообмена, обмена деятельностью и различать абстрактную деловую культуру (идеалы и ценности, которые иногда переходят в конкретные акты поведения, но часто присутствуют в нем в скрытом виде) и конкретную деловую культуру (стереотипы в служебном, должностном и т. п. поведении).

Алехина А. включает в данное понятие более емкое содержание, чем культура ведения дела и переговоров. Она считает, оно охватывает отношение людей к труду и их взаимоотношения, культуру организации дела и умение поднять его на определенную высоту [3, с. 18]. С нашей точки зрения, в общем виде под понятием «деловая культура» можно понять соблюдение в деловом взаимодействии принятых «правил игры». Деловая культура — это культура бизнеса, присущая всем субъектам, участвующим в организации и осуществлении общественного производства в эпоху постиндустриального рыночного общества. В нынешнее время, такой феномен современного мира как деловая культура — это такой способ организации и мотивирования людей, который направлен на все большую эффективность извлечения прибыли. Существует множество причин, прежде всего экономических, которые привели бизнес к тому, что он перестал выполнять ту функцию, которую выполнял пару сотню лет назад, а именно функцию обточки и переламывания культуры, приспособления ее под нужды модернизации.



Заключение (выдержка)

Таким образом, требуется разработка новых стратегий, ориентированных на активизацию не только национально-культурных потенциалов общества, но и психических, ментальных и духовных внутриличностных ресурсов каждого человека. Это предполагает изучение не столько приспособления людей к инокультурной среде, сколько их включение в интегративные процессы, имеющие место в межкультурном взаимодействии, ориентированном на организацию поведения личности не только в стабильных, но в первую очередь — в неравновесных мультикультурных ситуациях. Нельзя не согласиться и с тем, что в большей степени деловые отношения между представителями разных стран зависят и от близости их культур.

Курсовая работа:
Функции современного российского государства

Отчет по практике:
Руководитель в системе менеджмента, задачи, функции методы оценки эффективности

Литература

1. Булгаков С. Н. Философия хозяйства / С. Н. Булгаков. // Сочинения: в 2 т. — М., 1993. — 603 с.

2. Вебер М. Протестанская этика и дух капитализма. Протестанские секты и дух капитализма. / М. Вебер. // Избранные произведения. — М. 1990. — 808 с.

3. Деловая культура российского общества. / «Круглый стол» ученых // Общественные науки и современность. — 1993. — № 3. — С. 18.

4. Дятлова Е. В. Деловая культура китайских предпринимателей в России глазами русских современников (рубежи ХIХ–ХХ и ХХ–ХХI вв.) / Е. В. Дятлова. // Изв. Алтайского гос. ун-та. — 2011. — № 4. — С. 72–77.

5. Захаров Н. Л. Специфика социальной системы России. / Н. Л. Захаров. — Ижевск: Изд-во УдГУ, 2000. — 219 с.

6. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. / Ю. Н. Караулов. — 2‑е изд., стереотип. — М.: Едиториал УРСС, 2002. — С. 43.

7. Лапицкий М. И. Труд и бизнес в зеркале религий. / М. И. Лапицкий. — М.: Изд. дом «Новый Век», 1998. — 144 с.

8. Льюис Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию: пер. с англ. / Р. Д. Льюис. — М.: Дело, 1999. — 440 с.

9. Михельсон С. В. Кросс-культурная этика России, Китая и США. / С. В. Михельсон // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. Журнал теоретических и прикладных исследований. — 2016. — № 34. — С. 193–203.

10. Михельсон С. В. Межкультурный диалог — ключ к будущему деловой культуры» / С. В. Михельсон // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. — 2015. — № 1. — С. 142–148.

11. Михельсон С. В. Память культуры в языке деловых коммуникаций. / С. В. Михельсон // Вестник КрасГАУ. — 2013. — № 10. — С. 282–287.

12. Михельсон С. В. Влияние культурных и национальных факторов на деловую культуру и коммуникацию // Молодой ученый. — 2016. — №15. — С. 570-573. URL: https://mo**ch.ru/archive/119/32894/ (Дата обращения: 2017-11-28)



Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 12
Год: 2017
200 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 312131 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X