8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Экономика

Анализ использования потенциала коммерческого предприятия - Курсовая работа

Тип: Курсовая работа
Раздел: Экономика
Страниц: 26
Год: 2017

Содержание

Введение….….3

1 Понятие потенциала организации….…5

1.1 Потенциал организации и его составляющие….….5

1.2 Финансовый потенциал организации.7

2 Методика расчета потенциала организации…8

3 Составляющие информационного потенциала предприятия….11

Заключение….18

Глоссарий….20

Список использованных источников…22

Список сокращений….….24

Приложения….25

Дипломная работа:
Обоснование мероприятий по повышению эффективности использования основных фондов предприятия на примере ООО « Кондор»

Курсовая работа:
Повышение эффективности управления оборотными средствами (активами)

Введение (выдержка)

В настоящее время для оценки потенциальных возможностей роста хозяйственной деятельности большинство компаний применяют лишь стандартные методики оценки финансового анализа, который основывается на расчете различных коэффициентов таких, как финансовой устойчивости, рентабельности и деловой активности.

Стоит отметить, что технологии, с помощью которых компании могут оценивать свое текущее состояние и вырабатывать эффективные стратегии будущего развития, сегодня претерпевают значительные изменения.

В последние годы возрастает научный интерес и практическая потребность в использовании такого инструмента для оценки возможностей экономического роста компании, как потенциал.

В условиях рыночной экономики любой хозяйствующий субъект должен обладать потенциалом, который позволит оставаться ему на плаву.

Под понятием «потенциал» в экономике понимаются источники, возможности, средства, резервы, которые могут быть использованы для решения какой-нибудь задачи, достижения определенной цели. Ряд публикаций по теории потенциалов посвящен такому оценочному показателю, как экономический потенциал предприятия. В широком смысле экономический потенциал - это совокупная способность экономической единицы к производству, строительству, вложениям, оказанию услуг и осуществлению любой другой экономико-общественной функции.

Одним из востребованных вопросов является предпосылка перехода предприятия из одного состояния в другое, определяя способностью создавать потребительскую ценность товара либо услуги, связанные с использованием определенных ресурсов. Согласно изменениям среды появляется необходимость в структурном соотношении ресурсов, необходимых для становления организации. Исходя из того, что источники являются стержневой составляющей потенциала развития предприятия, необходимо определить такой внутренний потенциал, который мог бы эластично реагировать на изменения и приспосабливать к ним деятельность организаций.

Для определения потенциала предприятия на рынке используют оценку и планирование экономической деятельности предприятия.

Значительную работу в области исследования и оценки отдельных элементов потенциала организации в разные годы осуществляли О.С. Виханский, Д.С. Львов, А.Г. Кругликов, А.А. Трифилова , А.К. Казанцев, Г.А. Лахтин, Л.Э. Миндели, Л.И. Лопатников, В.В. Окрепилов, В. Остапенко, Е.М.Рогова, А.Ф. Румянцев, Ю.В. Яковец и др.

Целью курсовой работы является рассмотрение понятия «потенциал» организации и его составляющих, методы оценки потенциала организации, а также выявление проблем управления экономическим потенциалом предприятия в рыночных условиях.

Курсовая работа:
Как определяется обеспеченность предприятия кадрами

Курсовая работа:
Анализ использования основных фондов предприятия

Основная часть (выдержка)

1 Понятие потенциала организации

1.1 Потенциал организации и его составляющие.

Для достижения своих стратегических целей предприятие должно иметь потенциал - оптимальными по значимости и структурой, ресурсами и умением их эффективно использовать. Потенциал формируется и используется в соответствии со стратегическими целями и перспективами предприятия. Итак, совокупность ресурсов, которые отвечают этим критериям, считаются стратегическим потенциалом предприятия.

В экономической литературе встречается множество разнообразных трактовок термина «потенциал». Обобщая суть этих формулировок можно сказать, что под потенциалом хозяйствующего субъекта понимается совокупность показателей или факторов, характеризующих его средства, возможности, запасы, способности, ресурсы, источники и многие другие резервы, которые могут быть использованы им в экономической деятельности.

Потенциал предприятия - предельные возможности предприятия по достижению глобальных и локальных стратегических целей . В процессе формирования и использования потенциала предприятия осуществляют его структуризации. Эту работу осуществляют на основе функционального и блочно-модульного подходов. Функциональная структура потенциала предприятия. При таком подходе основные усилия направляют на ориентирование функциональных подразделений предприятия: производства, персонала, менеджмента (управления), финансов, маркетинга, информационного обеспечения и т. д.

Каждая функциональная сфера является относительно самостоятельной и в то же время является подсистемой, в которой формируется внутренний потенциал. Соответственно этому различают составляющие потенциалы предприятия: производственный, финансовый, информационный, маркетинговый, кадровый, управленческий, инфраструктурный.

2 Методика расчета потенциала организации

Потенциал хозяйствующего субъекта формирует рыночную стоимость данного субъекта, которая принципиально может определяться непосредственно рыночным путем или аналитически. В развитие доходного подхода к оценке бизнеса предлагается при оценке потенциала хозяйствующего субъекта учитывать сумму чистых приведенных стоимостей наиболее предпочтительных проектов и потенциальную остаточную стоимость данного субъекта на конец периода планирования по проектам:

Pk = Bk + Sk (1),

где P -потенциал хозяйствующего субъекта; Bk - сумма чистых приведенных стоимостей наиболее предпочтительных проектов для хозяйствующего субъекта k; Sk - потенциальная остаточная стоимость хозяйствующего субъекта k на конец периода планирования (чистые приведенные стоимости наиболее предпочтительных проектов не включают поток от продажи активов в конце периода планирования, так как данный поток учитывается при расчете потенциальной остаточной стоимости) .

Наиболее предпочтительные проекты - это проекты с наибольшим предполагаемым суммарным NPV, эвристически выбранные экспертами. В качестве наиболее предпочтительных проектов, чистые приведенные стоимости которых за заданный интервал планирования определяют потенциал (Pk) хозяйствующего субъекта k, предлагается рассматривать следующие группы проектов: .

3 Составляющие информационного потенциала предприятия

Анализ зарубежной и отечественной литературы, посвященной проблемам оценки потенциала организации, позволил обобщить и структурировать основные моменты, отражающие суть проблемы. На наш взгляд, под информационным потенциалом маркетинга предприятия следует понимать способность и возможность аналитических объектов и соответствующих специалистов в области маркетинга промышленных предприятия преобразовывать поступающее к ним огромное множество информационных потоков в управленческие решения в сфере маркетинговой деятельности. Кроме того, считаем, что категорию «информационный потенциал маркетинга» можно охарактеризовать нижеприведенными факторами:

- во-первых, информационный потенциал маркетинга промышленного предприятия определяется степенью информационного развития и рассчитывается с учетом действующего состояния и эффективности использования информационных элементов: ее технологических, технических и кадровых составляющих, – это фактически первый уровень;

- во-вторых, анализируются определенные перспективные возможности информационной составляющей маркетинговой деятельности относительно целей использования маркетинговой информации и данных при наличии соответствующих ресурсов и ограничений. Оценка в данном случае есть оценка потенциала информационного развития промышленного предприятия – второй уровень;

- в-третьих, информационный потенциал маркетинга отражает развитие ресурсов и возможностей, снятие ограничений и неопределенности в области маркетинга. В этом случае оцениваются все информационные ресурсы и возможности, включающие в себя явную и неявную информацию, перспективные возможности технического, технологического и организационного обеспечения промышленного предприятия.

Заключение (выдержка)

Таким образом, можно выделить следующие виды ресурсного потенциала организации: информационный, организационный, технологический, финансово- инвестиционный и кадровый.

Информационный потенциал показывает имеющиеся у предприятия возможности получать необходимую информацию в достаточном объеме.

Организационный потенциал раскрывает способность руководителей предприятия принимать эффективные управленческие решения.

Технологический потенциал позволяет учитывать способности и возможности предприятия внедрять новые прогрессивные технологии.

Финансово-инвестиционный потенциал характеризует возможности предприятия инвестировать средства в собственное развитие для обеспечения рыночных позиций.

Кадровый потенциал позволяет оценить возможности предприятия использовать трудовые ресурсы с целью дальнейшего развития.

В результате проведенного изучения и систематизации различных научных взглядов, мы пришли к выводу, что под ресурсным потенциалом предприятия следует понимать совокупность имеющихся видов ресурсов, сопряженных между собой, использование которых позволяет обеспечить устойчивое развитие предприятия.

В заключение можно подчеркнуть, что исследование потенциала предприятия позволяет выявить особенно существенные задачи (узкие места) в производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, установить причины их происхождения, определить пути увеличения положительного финансового результата, что является значимым условием устойчивости и конкурентоспособности организации.

Обзор научных литературных источников показал, что по вопросу исследования потенциала организации отсутствует общепринятая система показателей, характеризующая результативность управления финансовым потенциалом организации с позиции конкурентоспособности. Проблема обусловлена отсутствием единой методологии комплексного экономического анализа и оценки финансового состояния и управления финансовым потенциалом организации.

Оценка потенциала организаций является очень важной проблемой, которая по сей день остаётся в стороне от внимания исследователей. Впрочем, данная сфера в экономической науке сегодня активно прогрессирует, разработанные методологии проверяются на практике, оценивается их эффективность.

Курсовая работа:
Анализ и оценка эффективности использования основного капитала предприятия на примере ОАО "Омский Аэрпорт"

Курсовая работа:
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Литература

1 Александров И.Н., Борискин А.В., О стратегическом управлении интегрированными финансово-промышленными структурами//Сб.«Экономические преобразования в России: проблемы и перспективы». СПб.:СПбГПУ, - 2012. -№3

2 Зернова Л. Е., Ерохин Е. С., Щербаков В. П. Оценка экономического потенциала финансово-производственной группы // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2013. – № 2(40).

3 Козьминых Н. М. Интеллектуальное обеспечение информационной поддержки управленческих решений // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2014. – № 9(47).

4 Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М.: Финансы и статистика, 2012. ̶ 560с.

5 Попов Е.В. Рыночный потенциал предприятия. – М.: Экономика 2012. – 540 с.

6 Разиньков П. И. Производственный потенциал предприятия. Формирование и использование: Монография. – Тверь: ТГТУ, 2015. – 131 с.

7 Самсонов И.Г. Производственный потенциал промышленного предприятия. – Оренбург, 2010. – 181 c.

8 Тихонов Ю. А., Братухина Е. А., Пудовкина О. Е. Теоретические подходы к управлению системами информационного обеспечения маркетинговой деятельности // Научные исследования: информация, анализ, прогноз: монография [И. А. Балабуев, Е. Л. Берладина, Е. А. Братухина и др.]; под общ. ред. проф. О. И. Кирикова. – Кн. 40. – М.: Наука информ; Воронеж: ВГПУ, 2013. – 290 с.

9 Харисова Ю. С., Исаева Н. С. Диагностика производственно-финансового потенциала промышленного предприятия // Экономический анализ: теория и практика. – 2013. – № 1. – С. 38–43.

10 Шакиров П. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. – М.: Технологическая школа бизнеса, 2015. – 200 с.

11 Экономический анализ: учебник для вузов / Под ред. Гиляровской Л.Т. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. ̶ 527с.



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Год: 2017
600 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 311714 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X