8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Экономика

Бюджетирование и анализ затрат в отдельных отраслях производственной сферы - Курсовая работа

Тип: Курсовая работа
Раздел: Экономика
Страниц: 26
Год: 2017

Содержание

Введение….….3

1 Бюджетирование деятельности предприятия…5

1.1 Понятие и сущность бюджетирования на предприятии….5

1.2 Цели и этапы бюджетирования на предприятии….8

1.3 Система бюджетирования на предприятии….8

1.4 Планирование и бюджетирование на предприятии….10

2 Анализ затрат предприятия….12

2.1 Понятие затрат на предприятии….12

2.2 Структура и классификация затрат предприятия….15

Заключение….20

Глоссарий….22

Список использованных источников….25

Приложения….26

Курсовая работа:
Анализ затрат на производство или управление на примере ОАО Ижавто

Курсовая работа:
Затраты и их классификация в управленческом учете.

Введение (выдержка)

В условиях рыночной экономики любому предприятию необходимо осуществлять свою деятельность с наименьшими убытками. Для этого предприятие должно быть эффективным, конкурентоспособным, предоставлять потребителям качественные товары или услуги.

Для оптимизации процесса принятия управленческих решений, для оценки возможных последствий этих решений в компаниях и стали внедрять системы бюджетирования. Бюджетирование позволяет получить конкурентные преимущества через создание эффективной системы управления ресурсами, предугадывая возможные проблемы и соответствующим образом планируя будущие действия. Очень важным является и то, что создание системы бюджетирования требует интеграции управленческих и информационных технологий, что приводит к повышению эффективности управления.

Актуальность темы в том, что в течение многих лет компании рассматривали свои бюджеты просто как обязательную оценку предстоящих годовых доходов и затрат. Теперь это отношение быстро меняется, поскольку рынок требует большей конкурентоспособности и предприятия вынуждены быть более динамичными. Успешные компании постоянно повышают точность своих прогнозов относительно будущих операций и связанных с ними потребностей в ресурсах. Это не только увеличивает важность бюджетирования и планирования, это также изменяет традиционные роли различных таблиц, бюджетных систем и программного обеспечения собственного производства.

В этой связи целью данной работы является исследование сущности бюджетирования, процесса формирования бюджетов и анализа затрат.

Исходя из поставленных целей задачи данной работы:

1)Рассмотреть возможные формы бюджетов.

2) Исследовать применение бюджетирования на практике;

3) Изучить особенности анализа затрат в деятельности предприятия.

Курсовая работа:
Анализ затрат на предприятии

Дипломная работа:
Стратегический учет затрат

Основная часть (выдержка)

1 Бюджетирование деятельности предприятия

1.1 Понятие и сущность бюджетирования на предприятии.

Многочисленные источники дают множество определений термину бюджетирование на предприятии. В основном бюджетирование - это единая система планирования, контроля и анализа денежных потоков и финансовых результатов.

Среди встречающихся определений следующая формулировка понятия «бюджетирования» является наиболее точной и полной, это связано с тем, что в ней указано его истинное назначение на предприятии: «Бюджетирование - это процесс составления и принятия бюджетов, с одной стороны, а с другой - управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений» .

В нашей стране под бюджетированием часто понимают так называемое казначейское бюджетирование, то есть регламент управления денежными средствами, используемыми в операционной (основной) деятельности коммерческой организации. В мировой практике бюджетирование =- это элемент менеджмента, ориентированный на управление коммерческой организацией (в денежных показателях), представляющий собой методологию планирования, учета и контроля денежных средств и финансовых результатов. Таким образом, по отношению к нему казначейская функция является вторичной.

В самом общем виде назначение бюджетирования в компании заключается в том, что это основа:

- планирования и принятия управленческих решений в компании;

- оценки всех аспектов финансовой состоятельности компании;

- укрепления финансовой дисциплины и подчинения интересов отдельных структурных подразделений интересам компании в целом и собственникам ее капитала.

1.2 Цели и этапы бюджетирования на предприятии.

Бюджетирование - это бизнес-процесс, который позволяет планировать и управлять финансово-хозяйственную деятельность предприятия посредством составления бюджетов предприятия для достижения сформулированных собственником целей в будущем . С помощью бюджетирования осуществляется прогнозирование финрезультатов деятельности предприятия, а также рациональное управление активами.

Любой бизнес имеет свою специфику бюджетирования. Она зависит от поставленных целей, объекта хозяйственной деятельности, от размера и качества ресурсов, находящихся в управлении. Поэтому на каждом предприятии бюджетирование является эксклюзивным инструментарием управления активами и финансовыми результатами.

2 Анализ затрат предприятия

2.1 Понятие затрат на предприятии.

Любая деятельность, направленная на получение прибыли, требует затрат. Отсюда и вытекает особое место расходов в жизнедеятельности всех субъектов хозяйствования. С развитием конкуренции на рынке и снижением прибыли, дальнейшее развитие предприятий в большинстве случаев зависят от поведения затрат и управления ими. Поэтому исследование темы данной статьи, является крайне актуальным.

Понятия «затраты», «издержки», «расходы» взаимосвязаны друг с другом и в настоящее время нет единой трактовки понятия «затраты». Обобщение имеющихся подходов к определению «затрат» позволили автору дать следующую трактовку данному понятию: Затраты - это фактические расходы предприятия, т.е. стоимостная оценка ресурсов, которые использует предприятие в процессе хозяйственной деятельности за отчетный период. Следовательно, затраты - это использование ресурсов, а расходы - это когда ресурсы покидают компанию .

Уровень конкурентоспособности определяет успешность функционирования любого предприятия, а его наиболее важной характеристикой является соотношение качества и цены. Наиболее сильное влияние на цену любой единицы товара оказывают затраты на его производство. От них зависит общая эффективность и будущая прибыль предприятия, т.к она является важнейшим ресурсом для дальнейшего развития и расширения производства. Отсюда следует, что эффективное управление затратами на производство продукции наиболее важное направление коммерческой деятельности для достижения максимально высокой прибыли. .

2.2 Структура и классификация затрат предприятия.

Управление предприятием предполагает последовательное и адекватное ведение финансовой политики. Сопоставление уровня и динамики изменения расходов позволяет эффективно проводить управление, придерживаясь правовых норм и принципа добросовестной конкуренции.

Большое значение имеет анализ расходов, поскольку именно с его помощью можно регулировать управленческую структуру компании и механизм ценообразования.

Основой системы изучения расходов является классификация, использование которой позволяет группировать обособленные данные и представлять их в удобном для понимания виде.

Направления классификации расходов – определение цели исследования

Задачи функционирования предприятия достигаются за счет общего управления, ведения финансовой деятельности, а также осуществления контроля и регулирования. На каждом этапе актуальны различные показатели затрат, характеризующие проблемы и достижения фирмы.

Заключение (выдержка)

Итак, внедрение системы бюджетирования позволит руководству планировать финансово-хозяйственную деятельность с расчетом на достижение определенного финансового результата, т. е. четко определить цели и установить поддающиеся измерению контрольные показатели деятельности. Кроме того, появится возможность направить деятельность всех подразделений на достижение целевого финансового результата, выделив сферы ответственности и распределив функции финансового управления между руководителями подразделений. Улучшатся информационный обмен и взаимодействие структурных подразделений между собой.

Бюджетирование поможет оптимизировать финансовые потоки, заранее определив критические периоды в деятельности компании и необходимость внешнего финансирования. С помощью бюджетирования можно обнаруживать "узкие" места в управлении и вовремя принимать необходимые управленческие решения

Не менее важным в деятельности предприятия является учет затрат на производство.

Классифицирование затрат по экономическим элементам требует строго определенного неизменного набора элементов. Этот набор состоит из затрат материальных, затрат на трудовые ресурсы, необходимые отчисления на социальные нужды, амортизацию и прочих затрат. К прочим принято относить затраты, не включенные в предыдущие четыре категории: арендная плата, затраты на повышение уровня квалификации подопечного персонала, финансирование командировок, лицензионные платежи, средства пожарной охраны и еще много чего.

Калькуляция себестоимости продукции - один из этапов расчета финансового результата деятельности фирмы и один из основных элементов процесса ценообразования на производственном предприятии.

Таким образом, можно сделать вывод, что необходимость планирования бюджета и контроля затрат необходима в современных экономических условиях.

Дипломная работа:
Технико-экономическое обоснование снижения затрат на содержание здания производственного назначения

Дипломная работа:
Разработка предложений по снижению затрат на содержание здания производственного назначения

Литература

1 Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (в ред. от 31.12.2017 N 481-ФЗ)

2 Аксенова Н. Бюджетирование затрат и управление по отклонениям на основе видов деятельности / Н. Аксенова // Менеджмент сегодня. – 2015. - №3. – С. 33-40

3 Бухгалтерский управленческий учет : учебное пособие / под ред. А.Н. Кизилова, И.Н. Богатой. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 380с.

4 Качанов Б.И. Финансовое планирование, как элемент интегрированного планирования на предприятии ( Бюджетное и финансовое планирование0 / б.И. Качанов // Финансовый Менеджмент. – 2017. - №5. – С. 105-119.

5 Николаева, С. А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «Директкостинг»: Теория и практика [Текст] / С.А. Николаева - М.: Финансы и статистика, 2013.- 128 с.

6 Трубочкина, М.И. Управление затратами предприятия [Текст] / М.И. Трубочкина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 217 с.

7 Управление затратами предприятия: М.:ИНФРА-М,2016.-319 с.Трубочкина

8 Фисенко А.И. Внутрифирменное планирование и управление на предприятии (теория и практические аспекты) / А.И. Фисенко, Е.А. Куклешова, А.В. Рибус. – Владивосток : Издательство Дальневосточного университета. 2016. – 107с.

9 Финансы организации (предприятий): Учебник / В.А. Слепов, Т.В. Шубина., Магистр, ИНФРА-М, 2015 г

10 Шеремет, А.Д. Управленческий учет [Текст] / А.Д. Шеремет. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2017. – 456 с.

11 Чумаченко, Н. Г. Учет и анализ в промышленном производстве США [Текст] / Н. Г. Чумаченко. - М.: Финансы, 1971.-240 с.



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Год: 2017
600 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 311714 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X