8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Уголовное право и процесс

Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств - Курсовая работа

Тип: Курсовая работа
Раздел: Уголовное право и процесс
Страниц: 25
Год: 2018

Содержание

Введение….3

1 Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств….5

1.1 Уголовно-правовая характеристика транспортных преступлений…5

1.2 Объективные признаки преступления….6

1.3 Субъективные признаки преступления…8

2 Санкции за нарушение правил дорожного движения….….11

Заключение….17

Глоссарий….19

Список использованных источников….22

Список сокращений….24

Приложения….25

Дипломная работа:
Административные правонарушения в области правил дорожного движения

Дипломная работа:
Административная ответственность за нарушения правил дорожного движения

Введение (выдержка)

Борьба с нарушением правил дорожного движения (далее ПДД) и эксплуатации транспортных средств (далее ЭТС) является одной из важных задач современного общества, в связи с тем, что транспорт плотно вошел в нашу повседневную жизнь. Без использования транспортных средств невозможно нормальное функционирование общества, бизнеса, производственной сферы, да и государства в целом. Но, к сожалению, помимо положительных сторон использования транспорта (перевозка грузов, пассажиров и прочее), существует и отрицательная сторона. Она выражается в том, что использование транспортных средств, являющихся источником повышенной опасности, нередко сопряжено с угрозой для жизни людей и причинения имущественного ущерба, и поэтому нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств могут повлечь особенно тяжкие последствия. Именно в связи с вероятностью наступления таких последствий, человек, злостно нарушающий эти правила играет в рулетку с другими человеческими жизнями, с судьбой, и с административным и уголовным законодательством.

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) порой приводят к возбуждению уголовных дел, и в юридической практике это обычно сложные случаи. Водитель, нарушивший правила дорожного движения (ПДД) и причинивший вред здоровью другого человека, часто дает показания, отличные от показаний свидетелей. Причем далеко не всегда это делается намеренно.

Шоковое состояние участников ДТП очень затрудняет разбор обстоятельств дела, да и то, что случившееся может повлечь за собой уголовную ответственность, спокойствия не добавляет никому.

Нельзя отрицать, что многих ДТП с тяжелыми последствиями могло бы не быть при взаимном уважении водителей и пешеходов. Но существуют и объективные причины, по которым не удается избежать столкновений, например, технические неисправности или плохая видимость на дороге.

Проблема эффективности борьбы с автотранспортными преступлениями как ведущим видом в группе транспортных преступлений и неосторожной преступности в целом все более актуализируется. Речь идет не только об экономическом ущербе, но и об угрозе посягательства на такие важнейшие социальные ценности, как жизнь и здоровье людей, о серьезном нравственном вреде.

Целью работы является изучение правового регулирования и установления уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи работы:

- изучить социально-правовой аспект уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств;

- изучить объект и объективную сторону транспортных преступлений, а также субъект и субъективную сторону транспортных преступлений;

- рассмотреть основания уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Дипломная работа:
Преступления против БДД

Отчет по практике:
Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения

Основная часть (выдержка)

1 Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

1.1 Уголовно-правовая характеристика транспортных преступлений

Преступления, посягающие на безопасное функционирование транспортных средств, впервые выделены в российском законодательстве в самостоятельную главу в Уголовном кодексе. Это объясняется тем, что на современном этапе развития общества, то есть с ростом количества транспортных средств, значительно увеличивается распространенность и опасность преступлений, посягающих на безопасное для людей и общества функционирование транспорта.

Глава, объединяющая данные преступления расположена в 9 разделе УК: «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», помещенного на третье место после раздела о преступлениях против личности и в сфере экономики .

Таким образом, отношения, обеспечивающие безопасность движения и эксплуатации транспорта являются неотъемлемой составной частью всего комплекса отношений, реализующих и охраняющих безопасность в обществе. В самом разделе глава занимает четвертое место после глав о преступлениях против общественной безопасности, против здоровья населения и общественной нравственности, а также экологических преступлений.

В 27 главе УК предусмотрены такие преступления против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, как:

- нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта (статья 263);

- нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (статья 264);

- оставление места дорожно-транспортного происшествия (статья 265);

- недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями (статья 266);

- приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267);

- нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (статья 268);

- нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов (статья 269);

- неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие (статья 270);

- нарушение правил международных полетов (статья 271).

1.2 Объективные признаки преступления

Гражданин (управляющий транспортным средством) несет уголовную или административную ответственность за нарушения правил безопасности движения транспорта, создающих помехи, препятствующих проезду машин при наступлении условий, указанных в нормах закона и неосторожной вины по отношению к последствиям. Предусмотренные законом уголовная, административная, гражданская и материальная ответственность, жесткие санкции за нарушение правил дорожного движения в зависимости от степени тяжести наступивших последствий, являются серьезным предостережением для лиц, управляющих неисправным автотранспортом и в нетрезвом состоянии.

2 Санкции за нарушение правил дорожного движения

Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств карается по закону. Если оно повлекло причинение ущерба здоровью или гибель потерпевшего, а также совершено в состоянии опьянения, к виновному применяются уголовные санкции. Они устанавливаются ст. 264 УК РФ. Рассмотрим норму подробно.

К уголовной ответственности при ДТП привлекают в следующих случаях, предполагающих различные степени наказания (статья 264 УК РФ, редакция от 6 июля 2016 г.):

Часть 1: Если по вине водителя человек получил тяжелые травмы, виновник наказывается ограничением свободы сроком до 3-х лет либо принудительными работами на срок до 2-х лет. Права на вождение транспортного средства могут быть сохранены или изъяты на срок до 3-х лет.

Часть 2: Если виновный находился в состоянии алкогольного опьянения и по неосторожности причинил тяжкий вред здоровью человека, то он наказывается лишением свободы на срок от 3-х до 4-х лет и права управлять транспортным средством на срок до 3-х лет.

Заключение (выдержка)

Мною была рассмотрена уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также дана общая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Непосредственным объектом нарушений правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, следует признавать общественные отношения, обеспечивающие безопасность дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Ныне действующая ст.264 УК РФ устанавливает ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека. В ч.2 данной статьи установлена ответственность за более тяжкий вид данного преступления - «то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека». Ч.3 ст. 264 УК РФ устанавливает еще более строгое наказание, если действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекли по неосторожности смерть двух и более лиц.

В части 4 установлена ответственность, если виновный находился в состоянии алкогольного опьянения, и это повлекло за собой по неосторожности смерть человека. Согласно части 5, Если ДТП повлекло за собой гибель 2-х и более лиц, водитель может сесть в тюрьму на срок до 7-ми лет или быть приговорен к принудительным работам на срок до 5-ти лет, а также лишиться права управлять транспортным средством на срок до 3-х лет.

И наконец шестая часть гласит, что если к гибели 2-х и более лиц привело то, что водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, тогда ему грозит лишение свободы на срок от 4-х до 9-ти лет с лишением прав до 3-х лет.

Предусмотренная ст. 264 УК РФ уголовная ответственность за нарушение по легкомыслию или небрежности правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств наступает, если данные нарушения повлекли следующие вредные последствия: смерть человека; причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью; причинение крупного ущерба.

Между нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и наступившими последствиями должна существовать причинная связь, т. е. данные нарушения должны быть причиной аварии, ее необходимым условием: если бы не было нарушений, то не произошло бы и аварии, результатом которой явились указанные в ст. 264 УК РФ вредные последствия.

Действующая уголовно-правовая норма, предусматривающая составы дорожно-транспортных преступлений, совершаемых водителями, ставят уголовную ответственность за их совершение в зависимость от тяжести последствий этих деяний указывая, только на неосторожность нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств.

При таком положении дел в следственной и судебной практике имеет место переоценка объективной стороны состава в ущерб обеспечения полноты оценки его субъективных признаков, что может привести в свою очередь к ошибкам в квалификации содеянного, извратить задачи борьбы с преступностью и повлечь за собой нарушение принципа законности.

Курсовая работа:
Уголовная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности

Дипломная работа:
Уголовная ответственность за нарушение трудового законодательства

Литература

1 Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993, (с учетом поправок от 21.07.2014) // СПС Консультант Плюс

2 Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ. (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.08.2018) // СПС Консультант Плюс

3 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.08.2018) // СПС Консультант Плюс

4 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.08.2018) // СПС Консультант плюс

5 Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции», принят ГД ФС РФ 28.01.2011, действующая редакция от 03.07.2016// СПС Консультант Плюс

6 Постановление Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 "О Правилах дорожного движения"// СПС Консультант Плюс

7 Федеральный закон от 31 декабря 2015 г «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения». № 528 // СПС Консультант Плюс

8 Приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» // СПС Консультант Плюс

9 Колесников Д.В. Конституционно-правовой аспект национальной безопасности в области безопасности дорожного движения в Российской Федерации. Зарубежный опыт // Юридический мир. 2016. № 1.

10 Комментарий к УК РФ/Под ред. Ю.М. Козлова /Ред.колл. И.И. Веремеенко, Н.Г. Салищева, Е.Н. Сидоренко, А.Ю. Якимов.-М., 2015. – С. 837.

11 Уголовное право. Общая часть. Учебник для вузов / Отв. ред. И. Я. Козаченко, З. А. Незнамова. М., 2015



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Год: 2018
600 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 311714 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X