8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Международное право

Международно-правовое регулирование борьбы с преступлениями на воздушном транспорте - Курсовая работа

Тип: Курсовая работа
Раздел: Международное право
Страниц: 35
Год: 2017

Содержание

Введение.3

Глава 1. Борьба с правонарушениями на воздушном транспорте как объект международно-правового регулирования. 6

1.1. Понятие преступлений, совершаемых на воздушном транспорте и актов против безопасности воздушного транспорта. 6

1.2. Система источников, регулирующих противодействия преступлениям на воздушном транспорте. .12

Глава 2. Международно - правовой режим противодействия преступлениям на воздушном транспорте .17

2.1. Договорно-правовое регулирование противодействия преступлениям на воздушном транспорте. 17

2.2. Роль международных организаций в области противодействия преступлениям на воздушном транспорте. 25

2.3. Вклад Российской Федерации в развитие международно-правового режима противодействия актам на воздушном транспорте. .27

Заключение.32

Библиографический список.34

Курсовая работа:
Правовое регулирование трудовых споров в зарубежных странах

Дипломная работа:
Международное правовое регулирование социального обеспечения

Введение (выдержка)

Различные неправомерные деяния сопровождают гражданскую авиацию на всем протяжении ее существования.

События 11 сентября 2001 г. в Соединенных Штатах Америки (США), когда незаконно захваченные пассажирские воздушные суда были использованы для поражения, в том числе, гражданских наземных целей, в результате чего погибли граждане более 70 государств, продемонстрировали появление новых видов противоправных деяний на воздушном транспорте. Данные деяния характеризуются использованием достижений технического прогресса, привлечением значительного финансирования, высоким уровнем организации преступной деятельности, что обуславливает возможность их совершения дистанционно, с территорий нескольких государств, и риски воздействия их последствий на большое количество стран или на международное сообщество в целом.

В целях противодействия подобным преступлениям в 2010 г. на Дипломатической конференции в Пекине было заключено два международных договора, изменяющих существующие конвенции, но, как приходится констатировать, эти договоры не устранили полностью имеющиеся недостатки. Особенно важно совершенствование международно-правовых механизмов противодействия неправомерным деяниям на воздушном транспорте в связи с тем, что многие такие акты носят политический характер и не только ухудшают отношения между государствами, но могут быть использованы странами в качестве средства политического воздействия.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) подчеркивает необходимость унификации законодательства государств о противодействии неправомерным деяниям на воздушном транспорте с международными договорами, однако пока эта задача не решена, что дополнительно создает правовую неопределенность и осложняет пресечение нарушений и привлечение нарушителей к ответственности. Указанные обстоятельства в совокупности с тем фактом, что действующие в рассматриваемой сфере международные конвенции оставались неизменными на протяжении более 40 лет и не во всем отвечают современным реалиям, обуславливают актуальность анализа международных договоров, практики государств, а также тенденций международно-правового регулирования в названной области.

Проблема обеспечения безопасности на транспорте, будучи комплексной, междисциплинарной, занимая важное место в прикладных исследованиях, превратилась в актуальную проблему современной науки.

Целью курсовой работы является изучение международно-правового регулирования борьбы с преступлениями на воздушном транспорте.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Раскрыть понятие преступлений, совершаемых на воздушном транспорте и актов против безопасности воздушного транспорта;

2. Описать систему источников, регулирующих противодействия преступлениям на воздушном транспорте;

3. Рассмотреть договорно-правовое регулирование противодействия преступлениям на воздушном транспорте;

4. Определить роль международных организаций в области противодействия преступлениям на воздушном транспорте;

5. Рассмотреть вклад Российской Федерации в развитие международно-правового режима противодействия актам на воздушном транспорте.

Вопросами международно-правового регулирования борьбы с преступлениями на воздушном транспорте занимались как отечественные, так и зарубежные ученые. Международно-правовые аспекты борьбы с преступлениями на воздушном транспорте рассмотрены в работах А.А. Баталова, И.П. Блищенко, В.Д. Бордунова, А.Н. Брылова, Р.Л. Вейсмана, А.Н. Верещагина, В.С. Верещетина, Ю.М. Колосова, С.А. Корфа, В.И. Лукьяновича, А.Г. Ляхова, Е.Г. Ляхова, Ю.Н. Малеева, А.П. Мовчана, А.С. Пирадова, Ю.С. Ромашева, В.И. Рыжего, А.И. Травникова, Л.И. Шифа, С.С. Юрьева и других.

Объектом курсовой работы является совокупность отношений, регулируемых нормами международного права, а также нормами национального права Российской Федерации и ряда зарубежных стран по борьбе с преступлениями на воздушном транспорте.

Предмет курсовой работы составляют международные договоры, содержащие обязательства государств по единообразному закреплению в законодательстве составов неправомерных деяний на воздушном транспорте, мер, направленных на пресечение таких нарушений, преследование и наказание нарушителей, а также практика государств по реализации данных обязательств.

Методологическую основу составляют общенаучные методы (исторический, диалектический, формально-логический, анализа, синтеза, аналогии, классификации), а также специальные методы юридической науки (формально-юридический, сравнительно-правовой, системно-правовой, историко-правовой).

Курсовая работа:
Трудовые споры в международном и зарубежном праве

Курсовая работа:
Контракты в международной торговле

Основная часть (выдержка)

Глава 1. Борьба с правонарушениями на воздушном транспорте как объект международно-правового регулирования

1.1. Понятие преступлений, совершаемых на воздушном транспорте и актов против безопасности воздушного транспорта

На сегодняшний день воздушный транспорт является одним из неотъемлемых составляющих транспортной системы всего мира и Российской Федерации в частности. Учитывая огромную площадь страны, увеличение скорости деловых и социальных процессов, а также не всегда развитая дорожная инфраструктура, вынуждает в России активно использовать именно воздушный транспорт. Так же стоит отметить, что Россия является одновременно и перевалочным пунктом при совершении международных полетов, что так же возлагает дополнительную нагрузку в деле организации воздушного движения, обслуживания воздушных судов, обеспечения безопасности и многое другое.

Во второй половине ХХ века в отношении ряда неправомерных деяний на воздушном транспорте стали употреблять термин «акты незаконного вмешательства». В книге «Международное воздушное право» под редакцией А.П. Мовчана, вышедшей в 1980 г., проводится различие между т.н. «общеуголовными» преступлениями, совершаемыми на борту воздушных судов (кража, убийство, провоз наркотиков и т.д.), и актами, представляющими собой незаконное вмешательство в деятельность гражданской авиации, которые могут угрожать или угрожают безопасности полетов воздушных судов. ЮЛ. Малеев систематизировал все понятия, которые употреблялись в связи с актами незаконного вмешательства, предложив следующую понятийно-терминологическую схему:

- Угон самолета - незаконное, насильственное направление воздушного судна в какую-либо географическую точку.

- Skyjacking (hijacking) - воздушный бандитизм - незаконный акт насилия, совершаемый лицами, находящимися на борту воздушного судна, в отношении воздушного судна или лиц и имущества на его борту в целях наживы или шантажа с помощью захвата воздушного судна или осуществления контроля над ним.

- Воздушное пиратство - неправомерный акт насилия, задержания или грабежа, совершаемый против воздушного судна и находящихся на его борту лиц и имущества.

- Незаконный захват воздушного судна - незаконный, с помощью силы или угрозы применения силы, или путем запугивания захват воздушного судна, находящегося в полете, или осуществление контроля над ним, либо попытка осуществить такое действие лицом, находящимся на борту воздушного судна, а также соучастие в таком преступлении.

- Акт, направленный против безопасности гражданской авиации, - любой акт диверсии на воздушном транспорте либо такое вмешательство в его деятельность, или насилие в отношении лица, находящегося на борту воздушного судна, которое выводит из строя воздушное судно или может угрожать его безопасности в полете, а также соучастие в таком преступлении.

Акты незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации включают все виды деяний, перечисленных в предыдущих пунктах».

В Приложении 17 «Безопасность. Защита гражданской авиации от актов незаконного вмешательства» («Приложение 17» ) к Чикагской конвенции 1944 г. акты незаконного вмешательства определены как «акты или попытки совершения актов, создающие угрозу безопасности гражданской авиации», а также приведен открытый перечень таких актов, в частности:

- незаконный захват воздушных судов;

- разрушение воздушного судна, находящегося в эксплуатации;

- захват заложников на борту воздушных судов или на аэродромах;

- насильственное проникновение на борт воздушного судна, в аэропорт или в расположение аэронавигационного средства или службы;

- помещение на борту воздушного судна или в аэропорту оружия, опасного устройства или материала, предназначенных для преступных целей;

- использование воздушного судна, находящегося в эксплуатации, с целью причинить смерть, серьезное увечье или значительный ущерб имуществу или окружающей среде;

- сообщение ложной информации, ставящей под угрозу безопасность воздушного судна в полете или на земле, безопасность пассажиров, членов экипажа, наземного персонала или общественности в аэропорту или в расположении средства или службы гражданской авиации.



Заключение (выдержка)

Проведенное научное исследование доказывает неспособность действующих норм международного права обеспечить эффективное противодействие неправомерным деяниям на воздушном транспорте.

Преступления на воздушном транспорте получили распространение с конца 50-х годов. Принятая в 1963 г. Токийская конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях на борту воздушного судна не квалифицировала их как преступления и не требовала строгих санкций. Поэтому в 1970 г. была заключена Гаагская конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов, которая устранила эти пробелы. Государства-участники, в том числе и СССР, обязались применять к преступникам строгие меры уголовного наказания. Однако и в этом договоре круг преступлений ограничивался захватом и угоном самолета.

В 1971 г. была принята Монреальская конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации.

К числу преступлений против безопасности гражданской авиации отнесены:

- акты насилия в отношении лиц, находящихся на борту воздушного судна в полете;

- разрушение воздушного судна или причинение ему повреждений;

- помещение или совершение действий, приводящих к помещению на воздушное судно, находящееся в эксплуатации, устройства или вещества, которое может причинить повреждение или угрожать безопасности воздушного судна в полете;

- повреждение аэронавигационного оборудования;

- сообщение заведомо ложных сведений и создание тем самым угрозы безопасности воздушного судна.

Преступлением признается покушение на любое из перечисленных деяний и соучастие в них. При этом право уголовного преследования предоставляется государству, на территории которого оказался преступник либо приземлилось воздушное судно. При выдаче преступника наказание назначается по приговору суда государства, в котором зарегистрировано воздушное судно. Этим самым обеспечивается неотвратимость наказания преступника, где бы он ни скрывался от правосудия.

Государство приземления воздушного судна обязано возвратить угнанное воздушное судно и груз законным владельцам и как можно быстрее разрешить экипажу и пассажирам вылет и следование по маршруту.

В 1988 г. Монреальская конвенция была дополнена Протоколом о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию.

В зависимости от тяжести наступивших последствий ст. 211 УК РФ предусматривает за захват или угон воздушного судна наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет.

Курсовая работа:
Лицензирование на воздушном транспорте как комплексный подход к выполнению качества обслуживания пассажиров

Дипломная работа:
Правовое регулирование борьбы с преступлениями в сфере внешнеэкономической деятельности

Литература

1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

2. Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации: принято Советом ИКАО 22 марта 1974 г. Документ ИКАО. - 9-е изд. - Монреаль: ИКАО, 2011.

3. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – № 12. – 2003. – С. 3.

4. Баталов, А.А. Некоторые тенденции международно-правового регулирования борьбы с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации в свете Пекинской международной конференции по воздушному праву 2010 года [Текст] / А.А. Баталов // Евразийский юридический журнал. – 2013. – № 6 (61). – С. 56–61. 202 167.

5. Бикеев, И.И. Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава и пиратство. Некоторые вопросы уголовной ответственности [Текст] / И.И. Бикеев // Закон и право. – 2008. – № 7. – С. 68-71.

6. Бикеев И.И. Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава и пиратство. Некоторые вопросы уголовной ответственности // Закон и право. – 2017. – № 7. – С. 68.

7. Бордунов, В.Д. Международное воздушное право [Текст]: учебн. пособие / В.Д. Бордунов. – М.: Авиабизнес; Науч. кн., 2017. – 464 с. 170.

8. Бордунов В.Д. Принцип обеспечения безопасности международной гражданской авиации // Всеобъемлющая система международной безопасности и международное право. – М.: Изд-во ИГиП АН СССР, 1987. – С. 91.

9. Дмитриев С.А. К вопросу о понятии «акт незаконного вмешательства» в законодательстве о транспортной безопасности // Транспортное право. - 2017. - № 1. - С. 26.

10. Егорушкин, И.Н. Правовые и экономические аспекты противодействия актам незаконного вмешательства [Текст] / И.Н. Егорушкин // Актуальные проблемы административного законодательства: сб. науч. ст. / под ред. Ю.Н. Мильшина. – Саратов: СЮИ МВД РФ, 2009. – С. 66–74.

11. Князева Е.А. Угон и захват судна воздушного или водного транспорта: уголовно-правовое и криминологическое исследование. – М.: Контракт, 2013. – С. 13–14

12. Комментарий к Воздушному кодексу Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ (постатейный) [Электронный ресурс] / под ред. А.И. Травникова. – М.: Деловой двор, 2017. – СПС «Гарант».

13. Лули Р. Противодействие актам ненадлежащего использования гражданской авиации: международноправовые аспекты: дис. . канд. юрид. наук: 12.00.10. - М., 2015. - С. 17, 201

14. Ляхов Е.Г. Проблемы сотрудничества государств в борьбе с международным терроризмом. - М.: Междунар. отношения, 1979. - С. 118.

15. Малеев Ю.Н. Акты незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Понятийнотерминологический аппарат // Советский ежегодник международного права. - 1973 / под ред. Т.Е. Усенко. - М., 1975. - С. 255-256

16. Международное воздушное право / отв. ред. А.П. Мовчан: в 2 кн. - Кн. 1. - М.: Наука, 1980. - С. 170-171

17. Перетерский И.С. Воздушное право. - М.: Изд. журн. «Вестник воздушного флота», 1922. - С. 83-84.

18. Рыжий В.И. Акты незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации - квазимеждународные правонарушения // Вестник Киевского университета. Международные отношения и международное право. - 1978. - № 15. - С. 63.

19. Сафаров Н.А. Экстрадиция в международном уголовном праве: проблемы теории и практики. - М.: Волтерс Клувер, 2005. - С. 89

20. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. – Вып. 27. – М.: Междунар. отношения, 1974.

21. Собрание законодательства Российской Федерации. – 2017. – № 15. – Ст. 1691.



Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Год: 2017
1100 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 311943 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X