8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Сиэтл
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Рефераты / Право

Особенности организации работы по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов. Виды организационных мероприятий - Реферат

Тип: Реферат
Раздел: Право
Страниц: 14
Год: 2017

Содержание

Введение….….….3

1.Организация работы по надзору за исполнением законов….5

2.Виды организационных мероприятий по надзору за исполнением

законов и законностью правовых актов….9

Заключение….13

Список используемой литературы….15

Дипломная работа:
Источники современного гражданского права

Дипломная работа:
Основы и особенности организации воспитательного процесса с несовершеннолетними осужденными в воспитательной колонии

Введение (выдержка)

Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой, имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее— Закон о прокуратуре) прокуратура осуществляет свою деятельность в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Одним из ключевых направлений деятельности органов прокуратуры является надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Особенностью данного надзора является значительный объем нормативного правового материала, требующего пристального внимания со стороны прокуроров, без чего нельзя обеспечить надлежащую полноту надзорной деятельности.

Это обстоятельство порождает необходимость наличия специальных знаний у прокурорских работников, осуществляющих надзор.

Также на прокуратуру возлагается обязанность фиксирования отклонений от требований закона и устранения правонарушений, причин и условий, им способствующих.

Основные направления надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов определены в приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», а именно: надзор за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор в сфере экономики и экологической безопасности, предупреждение преступных проявлений.

Осуществляя полномочия в данной сфере прокурорского надзора, прокуратура вносит весомый вклад в укрепление законности, побуждает контролирующие органы к активизации и совершенствованию своей деятельности.

Дипломная работа:
ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Дипломная работа:
Правовое регулирование системы органов государственной власти в сфере образования в Российской Федерации

Основная часть (выдержка)

1.Организация работы по надзору за исполнением законов

Действенность надзора за исполнением законов, эффективное использование представленных прокурору полномочий обеспечиваются надлежащей организацией работы прокурора на данном направлении надзорной деятельности, которая должна строиться таким образом, чтобы в поле зрения прокуратуры находились наиболее актуальные вопросы обеспечения законности. Надзор осуществляется на детально продуманной долговременной стратегии деятельности прокуратуры. Исходя из особенностей ситуации в стране в целом, в регионе, характеристики состояния законности выделяются актуальные направления работы прокурора по надзору за исполнением законов. В современных условиях особого внимания требует борьба с нарушениями законов в сфере экономики, которые отличаются высокой общественной опасностью, посягают на базисные экономические отношения.

Причиняемый экономическими правонарушениями вред носит многосторонний характер, а материальный ущерб настолько велик, что несет в себе реальную угрозу не только экономической, но и национальной безопасности России. Правонарушения в сфере экономики являются мощнейшим катализатором практически всех нарушений законности.

Основные направления надзора в данной сфере – это надзор за исполнением: законов о приватизации; о внешнеэкономической деятельности; о земле; о собственности; о предпринимательской деятельности; банковского законодательства; налогового законодательства.

Организация работы в данной сфере предполагает учет и использование результатов других направлений деятельности органов прокуратуры. Надзор необходимо строить таким образом, чтобы достигалось планомерное воздействие на причины правонарушений, весь комплекс обстоятельств, приводящих к их совершению. Требования к лицам, осуществляющим «общий надзор», отличаются повышенной строгостью. Они должны обладать высокой общей и правовой культурой, иметь способность самостоятельно принимать решения в любой надзорной ситуации, быть коммуникабельными, уметь безукоризненно составлять прокурорско-надзорные документы.

В прокуратурах городов, районов осуществление надзора за исполнением законов возлагается на ведущих этот участок работы помощников прокурора (руководят заместители прокурора либо непосредственно стоящие во главе их прокуроры). В прокуратурах субъектов Российской Федерации, Генеральной прокуратуре РФ надзор за исполнением законов обеспечивается силами соответствующих отделов, входящих в состав подразделений по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов.

Надлежащая организация работы прокурора по надзору за исполнением законов предполагает наличие высокого уровня ее информационного обеспечения. Все постоянные источники информации должны быть взяты под непрерывный контроль. Накопление сведений о законодательстве, правонарушениях, их причинах и способствующих им условиях производится систематически и с максимальной полнотой.



Заключение (выдержка)

Деятельность прокурора по проверке законности правовых актов поднадзорных ему органов и лиц и реагированию на выявленные несоответствия таких актов законам не ограничивается только рамками "общенадзорной" отрасли, например, в ст. 28 Закона о прокуратуре, определяющей отдельные полномочия прокурора в правозащитной сфере надзора, закреплено право прокурора (его заместителя) приносить протест на акт, нарушающий права человека и гражданина (которые, соответственно, должны быть закреплены в законе), ст. 33 допускает возможность принесения протестов на несоответствующие законодательству РФ приказы, распоряжения и постановления администраций органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, причем до рассмотрения протеста действие оспоренного прокурором акта приостанавливается.

На опротестование постановлений органов, осуществляющих ОРД, нацеливает приказ Генпрокурора РФ от 15.02.2011 N 33 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности".

Деятельность прокурора по надзору за исполнением законов судебными приставами также сопряжена с необходимостью проверки выносимых этими должностными лицами правовых актов и обязанностью приносить протест в случае наличия признаков незаконности таких актов.

Таким образом, надзор за законностью правовых актов фактически является межотраслевой деятельностью, но традиционно с учетом закрепления положений о нем именно в ст. 21 Закона о прокуратуре ассоциируется именно с "общенадзорной" деятельностью, являясь ее самостоятельным направлением (подотраслью).

Поэтому предметом надзора за законностью правовых актов выступает соответствие законам правовых актов, издаваемых (принимаемых) перечисленными в названной статье органами и лицами.

Курсовая работа:
закон как источник права.

Реферат:
Законодательная основа организации и функционирования правоохранительных органов в РФ

Литература

1. Паламарчук А. В. Особенности прокурорского надзора в условиях экономических санкций / А. В. Паламарчук // Законность. — 2015. — № 3. — С. 3—6.

2. Проверка прокурором исполнения законов : пособие / [под общ. ред. Н. В. Субановой] ; Генеральная прокуратура Рос. Федерации, Акад. Генеральной прокуратуры Рос. Федерации. —Москва : АГП РФ, 2015. — 124 с.

3. Прокурорский надзор за соблюдением социальных прав граждан : сб. метод. материалов / под общ. ред. А. Э. Буксмана ; Генеральная прокуратура Рос. Федерации, Акад. Генеральной прокуратуры Рос. Федерации. — Москва : АГП РФ, 2013. — 560



Информация о работе

Тип: Реферат
Страниц: 14
Год: 2017
250 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 311733 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X