8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Ваш город: Ашберн
Зачётик.Ру - каталог студенческих работ.

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Контрольные работы / Административное право

Задачи по административному праву - Контрольная работа

Тип: Контрольная работа
Раздел: Административное право
Страниц: 23
Год: 2017

Содержание

Введение ….3

1. Понятие и виды административно-правовых норм…4

1.1. Понятие административно-правовых норм ….4

1.2. Виды административно-правовых норм …. 9

1.2.1. Материальные и процессуальные нормы ….…9

1.2.2. Обязывающие, управомочивающие и запрещающие нормы ….…10

1.2.3. Нормы, устанавливающие организацию и деятельность органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации …11

1.2.4. Нормы, устанавливающие организацию и деятельность органов исполнительной власти Омской области …12

Заключение ….14

Список использованных источников ….…17

Задачи ….…19


Задание 2. Гражданин Кудрин, проживающий в селе Орловка Марьяновского района Омской области, изготовил с целью сбыта 3 литра самогона. Участковый уполномоченный полиции по данному факту составил протокол об административном правонарушении. Административная комиссия Марьяновского района вынесла постановление о назначении административного наказания гражданину Кудрину в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Дайте юридическую оценку ситуации. Ответьте на вопрос – правомерно ли решение административной комиссии? Составьте протокол о данном административном правонарушении.


Задание 3. Граждане Новиков и Гарин, находившиеся в нетрезвом состоянии в кинотеатре во время сеанса, нецензурно выражались, сопровождали оскорбительными репликами происходящее на экране, за что были задержаны нарядом полиции. Начальник Отдела полиции подверг Новикова и Гарина административному аресту сроком на 7 суток.

Квалифицируйте данное деяние, раскройте его юридический состав. Правомерны ли действия начальника отдела полиции?

Поведение Новикова и Гарина можно квалифицировать по ст. 20.1 КоАП РФ как мелкое хулиганство - то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах и т.д., а так же по ст. 20.21 КоАП РФ, - это появление в общественных местах в состоянии опьянения (появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность).


Задание 4. Участковый уполномоченный полиции при проверке паспортного режима в квартире по улице Комарова застал 15-летнего Кузнецова, 16-летнего Новицкого и 18-летнего Сизова в одурманенном состоянии. В квартире чувствовался сильный запах бензина. На кухне квартиры участковый уполномоченный обнаружил банку с бензином и три полиэтиленовых пакета.

Квалифицируйте деяние.

Курсовая работа:
История формирования и развития административного права в России и за рубежом

Курсовая работа:
История формирования и развития административного права в России и за рубежом..

Введение (выдержка)

Актуальность. Российское административное право как одна из фундаментальных отраслей публичного права представляет собой огромную совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере реализации исполнительной власти.

Основной и определяющей формой реализации государственной исполнительной власти в современных условиях является государственное управление, выступающее в качестве важнейшего вида государственной деятельности и сферы действия норм административного права.

Актуальность темы обусловлена и тем, что в настоящее время государственно-правовая ситуация в стране меняется крайне быстрыми темпами, что существенно влияет на некоторые затруднения надлежащего применения административных правовых норм.

Предмет исследования – понятие и виды норм административного права. Объект исследования – общественные отношения, регулируемые административно – правовыми нормами.

Цель работы – изучить понятие и виды административно – правовых норм.

Для этого в работе будут решаться следующие задачи:

- рассмотреть понятие административно – правовых норм;

- выявить особенности видов административно – правовых норм.

Контрольная работа:
Как соотносятся понятия «субъект административного права» и «субъект административных правонарушений

Курсовая работа:
Административно-правовые нормы

Основная часть (выдержка)

1. Понятие и виды административно-правовых норм

1.1. Понятие административно-правовых норм

Нормы представляют собой правила поведения людей, их групп в общественной жизни. Они создаются в процессе совместной деятельности, совместном существовании, их цель - урегулировать отношения, действия и поступки. Эти правила имеют разную природу происхождения и регламентируют отношения в самых различных сферах практической жизнедеятельности. Наиболее значимые для общественной жизни нормы - это нормы морали и нравственности, права, традиции, корпоративные, технические и технико-юридические, а также религии, обычаи .

Будучи неотъемлемой частью системы российского права, административное право соотносится с ней как часть и целое и тесно связано с другими отраслями российского права .

Так, известный российский юрист В. Кабалевский писал, что административное право есть совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданам .

Своим внутренним строением административное право обязано тому строительному материалу - кирпичику, который носит название административно-правовой нормы .

Административно-правовые нормы отражают то общее, что свойственно всем нормам права, и то особенное, что характеризует административное право как самостоятельную отрасль российского права.

Большинство ученых считают, что наиболее существенным признаком правовой нормы является ее государственно-обязательный характер, как правила поведения, рассчитанные на неоднократное применение. Сущность правовой нормы как общего правила состоит в том, что она относится к виду или категории общественных отношений, а не к одному или нескольким единичным отношениям .

Вопрос понятия административно-правовой нормы достаточно широко и подробно изучен административным правом. Вместе с тем он продолжает оставаться актуальным и порождает множество дискуссий среди ученых-административистов. Проанализируем некоторые варианты определения административно-правовой нормы.



Заключение (выдержка)

Исходя из вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Следует исходить из того, что сама по себе норма административного права не создает конкретное административно-правовое отношение. Она основа его возникновения, так как в общей форме предусматривает, что при соответствующих условиях и при наличии соответствующих субъектов управленческие отношения приобретают административно-правовую основу.

Предусматривая возможности возникновения административно-правовых отношений в тех или иных условиях и между теми или иными сторонами, административно-правовая норма заранее устанавливает объем полномочий этих сторон, их взаимные права и обязанности, а также юридическую ответственность за неисполнение обязанностей или нарушения прав. Административно-правовая норма определяет для одной стороны вид и меру возможного поведения, а для другой - вид и меру должного поведения.

Таким образом, исходя из проанализированных в работе определений, основываясь на вышеперечисленных особенностях, попытаемся сформулировать собственное определение административно-правовой нормы: это устанавливаемая и охраняемая государством общеобязательная, широкая по сфере применения, достаточно мобильная модель, определяющая правила поведения и контролирующая состояние общественных отношений в сфере:

а) деятельности исполнительной власти (государственного управления);

б) административно-правового статуса личности (гражданина);

в) административно-процессуальных отношений и определения в них роли и места личности (гражданина);

г) ответственности исполнительной власти (ее физических и юридических лиц) перед личностью (гражданином).

Данное определения носит условный характер и может изменяться (дополняться) в процессе развития управленческих общественных отношений.

Существуют различные критерии классификации административно-правовых норм. Наиболее общий характер имеет выделение двух основных видов этих норм: материальные и процессуальные.

Важное значение имеет классификация административно-правовых норм в зависимости от их конкретного юридического содержания. С этих позиций выделяются следующие виды административно-правовых норм:

а) обязывающая, т.е. предписывающая в предусмотренных данной нормой условиях совершать определенные действия.

б) запрещающая норма предусматривает юридически властное предписание, указывающее на недопустимость определенного поведения под страхом применения административного воздействия.

в) уполномочивающая (дозволительная) норма. Она устанавливает возможность для исполнителей действовать в пределах ее предписания, наделяет их правом соответствующего варианта поведения в дозволенных границах.

В связи с ограниченностью объема работы, отметим, в заключение, что существуют и следующие виды норм административного права:

- стимулирующая (поощрительная) норма обеспечивает с помощью соответствующих средств материального или морального воздействия должное поведение участников регулируемых управленческих общественных отношений. Например, установление налоговых и иных льгот, освобождение от налогообложения, применение льготного кредитования и т.п.;

- ограничивающая норма (вводящая ограничения на определенную деятельность или действия);

- регистрационная, или уведомительная, норма (касающаяся организации и проведения митингов, шествий, демонстраций, регистрации политических партий, общественных объединений, предприятий различных форм собственности, субъектов малого бизнеса);

- рекомендательная норма включает конкретный совет исполнителю, как поступать в определенных условиях. Такого рода рекомендации не содержат в себе прямо выраженных предписаний, а дают возможность поисков наиболее целесообразных вариантов решения определенных задач.

По характеру правового воздействия нормы административного права могут быть охранительными, т.е. предусматривать правила, направленные на защиту прав и свобод человека, охрану правопорядка, государственной безопасности, обороны страны, окружающей природной среды и т.п., а могут быть регулятивными, т.е. регулировать деятельность физических и юридических лиц, органов государства и других субъектов в целях достижения позитивных управленческих результатов.

По масштабам применения административно-правовые нормы могут быть общефедеральными (действующими на территории всей страны), региональными (распространяющими свое действие на территорию субъекта РФ), территориальными (устанавливаемыми органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов РФ с распространением действия на определенные территории, например, районы Дальнего Востока), местными (устанавливаемыми органами местного самоуправления и местной администрацией), локальными (действующими в концернах, консорциумах, объединениях, организациях, предприятиях).

По объему регулирования административно-правовые нормы делятся на общие, межотраслевые, отраслевые, внутриотраслевые (распространяющиеся на нижестоящие подведомственные органы исполнительной власти, учреждения, предприятия) и общеобязательные (охватывающие всех участников управленческих отношений.

По действию во времени административно-правовые нормы подразделяются на срочные (введенные в действие на определенный срок) и бессрочные (срок действия которых заранее не установлен).

Контрольная работа:
Совпадают ли понятия «административное право» и «административное законодательство»? Что такое система административного права?

Контрольная работа:
По каким критериям и на какие группы можно классифицировать нормы административного права

Литература

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12. 12. 1993 .// Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-Ф3 (по сост. на 28.12.2016) // Собрание законодательства от 29 января 1996 г. - № 5.- Ст. 410.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (по сост. на 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002. - № 1 (ч. 1).- Ст. 1.

4. Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // Собрание законодательства РФ, 21.06.2004, № 25, ст. 2485.

5. Закон Санкт-Петербурга от 20 октября 2005 г. № 493-75 «Об административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за попустительство нахождению несовершеннолетних в игорных заведениях» // СПС «Гарант».

6. Приказ Министерства культуры Омской области от 16 сентября 2014 года № 78 (в редакции Приказов Министерства культуры Омской области от 02.02.2015 № 3, от 11.10.2016 № 57, от 16.01.2017 № 1) «Об утверждении Административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) // [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/467316851.

Учебники, учебные пособия, монографии

7. Административное право. Учебник для бакалавров / Отв. ред.Попов Л.Л. - М.:Издательство Юрайт 2013.

8. Административное право России: Курс лекций / Под ред. проф. Н.Ю. Хаманевой. - М., 2007.

9. Братановский С.Н. Административное право. Общая часть: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013.

10. Братановский С.Н. Административное право: учебник. - М.: Директ-Медиа, 2013.

11. Власенко Н.А. Теория государства и права: учебное пособие (2-е издание, переработанное, дополненное и исправленное). - М.: Проспект, 2011.

12. Канунникова Н.Г. Теоретические аспекты административно-правовой нормы // Административное право и процесс. 2011. № 12. С. 4.

13. Козлов Ю.М. Административное право. - М., 2001.

14. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. /отв. ред. Попов Л.Л. - М.: Проспект, 2010.



Информация о работе

Тип: Контрольная работа
Страниц: 23
Год: 2017
400 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
Мы уже помогли 311636 студентам.
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
X
X